На главную страницу
ОБЩЕСТВО
№5 (5910) 5 - 11 февраля 2003 г.

ЖИТИЕ-БЫТИЕ


ЗЕМЛЯ, ОНА ТАКАЯ… СКОЛЬЗКАЯ!

Эдуард ГРАФОВ

Как сообщило нам телевидение, у нас в стране замерзает в своих квартирах 28 460 человек… А если кто-то выходит на улицу погреться, то тут же поскальзывается и оказывается в больнице…

Нет, некоторым и везет. Например, пенсионерка Вера Ивановна Сандакова даже довольна осталась: “Так хорошо упала. Только мягкое место себе и отшибла. Это меня Бог спас!” И действительно, никакого тебе положенного в таких случаях перелома шейки бедра. А все дело в том, что Вера Ивановна поскользнулась и шлепнулась на ступеньках одного из столичных храмов. Она на Рождество туда пришла. Вот ведь отчего ее столь милосердная удача постигла.

Постигла она и другую пожилую москвичку, Марию Константиновну Воробьеву, хотя шлепнулась она не на ступеньках храма, а на тоже обледенелых ступеньках гастронома. Возможно, поэтому не мягким местом обошлось, а сломала себе лодыжку. Но и в данном случае повезло бабушке: Кузьминский суд обязал руководство гастронома оплатить Марии Константиновне лечение в больнице. Вот ведь какая прямо-таки рождественская сказка.

Так что же это наши бабушки и дедушки, да и не только бабушки и дедушки, повально падают и оказываются в больницах? Как объяснили научные специалисты, с началом снегопада и гололеда “мы теряем сцепление с земной поверхностью”. Вот чего мы теряем. К тому же по всем правилам науки еще и гравитация, которая заставляет падать, конечно, вниз.

Но тут ведь что научно загадочно: мы теряем сцепление с земной поверхностью и… под ее поверхностью. То есть в метро. Проникновение в метрополитен стало неким акробатическим аттракционом. Люди цепляются за перила, за стены, друг за друга, норовя не поскользнуться и не грохнуться. Что практически почти-что невозможно. Порхаем мы там.

На этот счет есть, правда, разные мнения. Например, начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев задорно воскликнул: “А я не считаю, что в метро скользко”. Не иначе Дмитрий Гаев перемещается по городу не в метро, а на вертолете. Конечно, внутри вертолета не так скользко, как на входах в метро.

Но вернемся на земную поверхность. Вам, возможно, доводилось бывать на улицах, во дворах. Это уже не всего лишь акробатический аттракцион, это уже альпинизм повышенной сложности: все – сплошной сугроб! Причем климат развлекается, как ему вздумается: “Сегодня в Москве температура минусовая, завтра ожидается оттепель до одного градуса тепла”. То есть вчерашний сугроб немедленно превращается в неприступный ледник, я извиняюсь, глетчер. И в больницы прямо с улиц отправляются сотни пострадавших.

Я находчиво советую: так не надо сугроб доводить до состояния глетчера, его надо убирать. И вроде бы убирают. Более того, по сообщению городских властей, убирают снег “900 мини-тракторов с пониженным уровнем шума и выхлопов”. Видать, они до такой степени не шумят, что их не только не слышно, но и не видно. Правда, недели две назад некий большой оригинал угнал снегоуборочную машину. Ну если и подобные машины стали угонять, значит, они все-таки где-то есть. Просто мне на глаза не попадались, затерялись в огромном городе 900 снегоуборочных среди 2,5 миллиона других машин.

Впрочем, не будем паниковать, есть весьма радикальное средство – не высовываться! На улицу не высовываться. Вам что, дома места мало?

Так ведь и дома зима не дает нам уютно в тепле забыться. То есть мы из дома убегаем погреться – в магазины, в музеи, да в то же метро, где, конечно, скользко, но все-таки тепло. Как сообщило нам ТВ, “в связи с критической ситуацией с отоплением в российских регионах, по данным МЧС, замерзает 28 460 человек”. Нет, это не метафора, люди (а дети – тоже люди) замерзают в неотапливаемых квартирах, где буквально уличная температура. А какая она, сами знаете, – даже на Северном полюсе жарче.

И вот здесь я хочу начать задавать вопросы. Износ наших теплосетей – около 50 процентов. Так мне интересно: как можно довести оборудование до такой степени износа? Например, наш дом построили в 1939 году. Трубы в нем отродясь не меняли, это же какое железо такие сроки выдержит? Холодина в квартирах немыслимая.

Конечно, можно строго наказать начальника ДЭЗа, дескать, меры приняты. Но поймите, этот горемычный начальник гораздо моложе древних труб, которые ему вверили для отопления жилых помещений.

Задам вопросик попроще. А вы знаете, почему мы кувыркаемся на входах в метро? Какой-то умник сообразил выложить там полы хорошо полированным “мрамором”. Видимо, чтобы красивше было. Но по этому полированному зимой можно ходить без опаски только в войлочных тапочках. И ведь на этот “мрамор” отрядили огромные средства.

Кстати, насчет умников. Помните, мы с вами беседовали о снегоуборочных машинах? Обычно их приобретали у заграничных фирм. А нынче пошли патриотическим путем, находчиво купили их у самих себя – наши ведь вдвое дешевле импортных. То есть сплошная выгода. Правда, у отечественных моторы плохо заводятся, если, к примеру, холодно. Видимо, эти снегоуборочные машины рассчитаны на летний сезон.

Летом-то они как раз заводятся превосходно...

© "Литературная газета", 2003

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ
ТЕМА НОМЕРА
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК
ЛИТЕРАТУРА
БЕЗЗАКОННАЯ КОМЕТА
ИСКУССТВО
ИНФОРМАЦИЯ
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ПОРТФЕЛЬ "ЛГ"
КЛУБ 12 СТУЛЬЕВ
АРХИВ
НАПИСАТЬ ОТЗЫВ
Читайте в разделе ОБЩЕСТВО:
Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ
АНАЛИТИКИ В РОЗОВЫХ ОЧКАХ

Жан МИНДУБАЕВ

Эдуард ГРАФОВ