ФорумСамиздат

Поиск по сайту

Архив рубрик:
Архив изданий:
   
Выпуск № 15
Главный редактор
Редакция
Золотой запас "ЛГ"
Политика
Общество
Литература
Искусство Телеведение
Cвет фресок Дионисия
Клуб 12 стульев
Клуб 206
Книжный базар
Действующие лица
ЛАД


 

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Нам-то чего?

Королева Британии Елизавета II заметила, что бракосочетание принца Чарлза и Камиллы Паркер-Боулз – это частный праздник, а не государственное торжество. Стало быть, нам-то чего прогибаться? А мы на полную катушку в субботу потчевали зрителя виндзорской хроникой. Согласен: показывать можно. Но и чувство меры надо иметь.
И как было покойно смотреть вечернюю передачу канала «Культуры» – «Небезызвестный Неизвестный», о мудром скульпторе и художнике, чья судьба так жёстко переплетена с его Родиной: фронтовые дороги Отечественной, тернии хрущёвской «оттепели», скитания, сомнения, муки творчества. Рассказано тонко, без излишнего пафоса и политиканствующего надрыва. Эрнст Неизвестный предстал в этом фильме фигурой гармоничной, цельной. Истоки его вдохновения – архетипы, пантеистические связи и, конечно же, древнерусская живопись и старинная вятская скульптура. В творениях великих пращуров он чутко улавливает баланс природы и человека, где краски, камень и дерево суть творца умозрения. Вот та мера, в которой так нуждается наше телевидение.

Сергей ЛУКОНИН


PR-тоталитаризм

Неважно, какая цель была у авторов фильма «PR-овокация», сделанного на REN TV, – пропаганда пиара или его разоблачение. Показали технологию обмана. Ивану Шаповалову на всё ПЛЕВАТЬ. Лишь бы добиться успеха. Надо для «раскрутки» показывать девчонок как лесбиянок или как НАТО-шахидку – никаких моральных препятствий: «всё позволено».
Поневоле начнёшь сомневаться во всём. Что настоящее, а что PR-подделка? Где информация, где дезинформация? Это история подлинная или плод изощрённой пропаганды? Эта власть настоящая, или она часть PR-мероприятий? «Олигархи» впрямь так сильны или просто «раскручены»? Политики дерутся – это не PR-провокация? Говорят, государство плохо «пиарило» монетизацию льгот», оттого так много недовольства.
Как противостоять агрессивному наглому PR-обману? Разоблачать? Пока раскрываешь одну ложь, на тебя обрушивают пару новых PR-проектов.
Пиар развращает, пиар тотальный – развращает всех. Кто же будет защищать наше общество от «PR-овокаций»?

Владимир ПОЛЯКОВ

Регина Дубовицкая может спать спокойно

И Петросян, и, прости господи, Степаненко, не говоря уже о «Новых русских бабках». Дело их не только живёт, но и будет побеждать. Потому что наше телевидение растит, и очень успешно, новое поколение незатейливых зрителей вечных «Аншлага» и «Кривого зеркала». Самый последний пример тому – с помпой и безвкусием отмеченное 30-летие киножурнала «Ералаш». Этой, как вы понимаете, заметной дате отечественной культуры Первый канал отдал в субботу без десяти минут два часа (!!!) трансляции.
Родители с детьми вместе с телезрителями, не все из которых, к счастью, были в Государственном Кремлёвском дворце, слушали более чем банальный конферанс главного ералашника Бориса Грачевского, явно переоценившего свои возможности. Он почему-то решил, что это его личный праздник и с радостью принимал поцелуи артистов, обнимал их, не уходил со сцены весь вечер. Кто только не отметился в любви к сборнику киноанекдотов про тупых директоров школ и незадачливых училок! Харатьян явился с сыном и пообещал, что тот непременно тоже сыграет у Грачевского. Пели выпускник консерватории Дмитрий Маликов и ведущий всех эпатажных передач Дмитрий Нагиев, Клара Новикова являла собой результат немыслимого похудения – ей бы не петь – увы, она настойчиво пыталась делать это, ещё одна аншлаговка пародистка Воробей голосила в сопровождении подтанцовки. По-моему, вокалом не побаловался лишь Леонид Якубович, о маленькой дочке которого было рассказано по секрету всему свету.
Под фонограмму выступали бывшие артисты «Ералаша» Влад Топалов из «Смэша» и Глюкоза, а также Наташа Королёва и три девушки с «Фабрики звёзд»… Единение попсы киношной и эстрадной в стране невыученных уроков было налицо.
Так что за г-жу Дубовицкую и Ко и её потенциальных зрителей я спокоен.

Леонид КОЛПАКОВ

Неделя за час

Давнее и с переменным успехом продолжающееся соперничество двух общепризнанно главных игроков на поле телеинформации – «всегда Первого» и склонного к переменам четвёртого каналов – как-то совершенно заслонило регулярные новостные программы на других кнопках. А они ведь не просто существуют, но при внимательном рассмотрении, кажется, дают формальным лидерам несколько очков вперёд.
Так, в минувшее воскресенье приятно удивила передача «Вести недели» на «России» и её ведущий – спокойно-обстоятельный и не тянущий одеяло на себя Сергей Брилёв. Главные мировые и домашние события недели предстали на экране в весьма полном, объективном и в то же время отнюдь не бесстрастном виде. Час, что называется, пролетел почти незаметно, предоставил массу небесполезной «информации к размышлению» и – о чудо! – не вызывал столь хорошо знакомую большинству усердных телезрителей внутреннюю волну глухого раздражения.


Александр А. ВИСЛОВ

 
  ©"Литературная газета", 2003;
  при полном или частичном
  использовании материалов "ЛГ"
  ссылка на old.lgz.ru обязательна.
  E-mail web- cайта:web@lgz.ru
Дизайн сервера - Антон Палицын  
Программирование сервера -
Издательский дом "Литературная Газета"