На главную страницу
ИСКУССТВО
№32 (5887) 7 - 13 августа 2002 г.

ТЕАТР


СОБАКА – ЗВУЧИТ ГОРДО

В театре “КомедиантЪ”, которым руководят Алена Чубарова и Ирина Егорова, играли спектакль по трагикомедии Константина Сергиенко “Собаки”.

Молодой режиссер-постановщик Андрей Крючков “сумел” маленькое театральное действо (длившееся всего 1 час 20 минут ) сделать довольно затянутым. С большой натяжкой можно говорить о сюжетном и психологическом развитии спектакля. Впрочем, режиссерские “пробы пера” до конца “заваливать” не хочется. Вопреки указанному в пресс-релизе – “жизни собачьей стаи”, которая должна показать абстрактную “модель человеческого социума”, – спектакль рассказывал о существовании самой низшей прослойки этого “социума”. Чем и выиграл.

Интересной находкой стало обращение... к Алексею Максимовичу Горькому. Без постмодернизма “а-ля Пелевин”. В прочтении Головастого пса (Андрея Москвичева) Горький остался самим собою, причем таким, каким необходим многим сейчас: “Человек – (то есть “собака” для теперешних “высокопоставленных хозяев”) звучит гордо”. Комический спецэффект – вонючий белый газ, добравшийся до последних рядов, – помог зрителям замолчать и “нутром прочувствовать”, что начался спектакль. Где дело происходит на помойке. “Собаки” фонариками высвечивали из тумана и свои “морды”, и лица себе подобных “животных”, которые сидели в зале. Что ж, брехтовско-таганский символизм пришелся впору юному спектаклю.

К умению подобрать труппу из необходимых и “неожиданных” актеров относится и сюжетное появление в стае брошенных щенков. Три девочки в белых футболках Юлия Глазунова, Анастасия Гребенщикова и Полина Кондратьева были наивны и невинны, искренне краснея от “собачьих” грубостей.

Эротический танец Смерти (Екатерины Маркитан) тоже стал удачей премьеры. Любовный и злой, как и положительно-отрицательные характеры героев, он сливался с оригинальной музыкальной записью, включившей в себя “живую” и электронную музыку.

Но лирической мелодией спектакля оказалось вполне “осязаемое” существо: бывшая профессорская Такса – Анна Гришина. Аристократизм, доброта и ум “на помойке”, что может быть более нелепым и смешным? Вожак стаи – Черный (Михаил Полежаев) предстал настоящим романтическим героем. Разумеется, в современном понимании. Жестокий и нахальный повелитель собачьей стаи, он ненавидит людей из-за обиды на своего бывшего хозяина. И чем больше злобных “справедливых” намерений, тем меньше у него сил. Бедный русский Акелло. Однако почему в большинстве нынешних театральных постановок именно “черные персонажи” становятся самыми привлекательными героями?

Остается надеяться, что “Собаки” маленького театра окрепнут и смогут гордо показать себя во всей своей творческой и профессиональной оригинальности.

Ольга РЫЖОВА

© "Литературная газета", 2002

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ

ЗЛОБА ДНЯ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК
ЛИТЕРАТУРА
ПОЭЗИЯ, ПРОЗА
ИСКУССТВО
БЫЛОЕ
НАУЧНАЯ СРЕДА
КЛУБ 12 СТУЛЬЕВ
АРХИВ
НАПИСАТЬ ОТЗЫВ
ВЫСТУПИТЬ
НА ФОРУМЕ
Читайте в разделе ИСКУССТВО:

Дмитрий АБАУЛИН

Аркадий СОСНОВ
В СТИЛЕ ПЬЯЦЦОЛЛЫ
Марианна ШАТЕРНИКОВА
ОРАКУЛЫ НА МОНИТОРАХ
Жанна ВАСИЛЬЕВА
ВЫТРЕБЕНЬКИ
или “Пространство Гоголя” в пространстве МДФ