(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Дискуссия

«Тёмные» и «умники»

ИнтерНЕТ – ИнтерДА

В статье «Союз Робеспьера с Пугачёвым» («ЛГ», №  35) автор В.  Арсланов размышлял о действующих лицах и последствиях бунта в стране, где народ невежествен и исполнен слепой ненависти, как писал ещё Чернышевский.

Мы видим, что опасения Чернышевского оказались избыточны. Тот тёмный народ стремительно создал культуру, родил художников, музыкантов, учёных, промышленность, искусство, медицину… Бунт случился, но культура не погибла. Из чего следует вывод – культура в архетипе великорусского суперэтноса, а не в отдельных выдающихся его представителях.

От этого следует и «плясать».

Итак, идею Чернышевского преобразуем в необходимость сохранить сам суперэтнос. Не каких-то отдельных его членов, а весь и по возможности полностью. Смотрим вокруг. Суперэтнос, а в особенности его «костяк» –  русские, вымирает. Это и означает смерть великой культуры. То есть не тогда, в конце ХIХ века, началось, а только сегодня. Точнее, пару десятилетий назад.

Угроза культуре исходит не от «тёмного» – а каким он ещё может быть в мозгах умников? –  народа, который не понимает чего-то доступного разумному существу. Угроза культуре исходит именно от тех умников, чьи лица не сходят с экранов телевизоров по всей несчастной России.

Их расчёт на то, что народ безмолвен, наверное. Но он не безмолвен, а просто слушать некому… Или некогда. Умники вообще не любят слушать, им это тяжело. Ведь понимать ещё нужно услышанное!
АП

С таким пониманием суперэтноса, разделённого на «господ» и остальной народ в лице рабочих, учителей, врачей и прочих «чумазых», невозможно прийти к верному выводу.

Невозможно, полагая, что ВЕСЬ русский народ есть некий монолит, который обижают несколько сот «умников».

На самом деле положение гораздо серьёзнее. Значительная часть русского народа, та, которая вписалась в воровскую экономику, ничего против политики «умников» не имеет. И потому не бунтами надо стращать «умников» – они-то знают, чего хочет их «электорат» и что бунта не будет. Надо дать народу более продуктивную идеологию, чем вера в широту русской души. Русская душа раскололась. Хрустальную вазу не склеить. 1991 год чётко дал понять, что есть ОДНИ и есть ДРУГИЕ. Их примерно поровну. И «умники» есть и среди ОДНИХ, и среди ДРУГИХ.

Нужны другие слова, мысли и права, более адекватные и умные, чем унизительные просьбы, обращённые к «умникам».
Валерий БУНТОВ

Хватит народопоклонства! Интеллигенция лечила народ, просвещала, создавала шедевры культуры, прославившие Россию, а он её – топором, под корень. Извёл-таки. Не пора ли покаяться народу за этот свой смертный грех?
а я?

Революции не бывают рабоче-крестьянскими. Ими бывают только бунты, а бунты в конце концов всегда подавляются. Революции у нас бывают только дворянскими. Под дворянами я понимаю людей, близких ко двору-правительству. А значит, понимающих все хитросплетения власти и умеющих управлять. Людей, получивших лучшее на тот момент образование, культурных (и в высоком, и в бытовом – санитарно-гигиеническом смысле). Людей, привыкших мыслить государственными мерками и отвечать за судьбы страны, людей.

В начале советского периода страну поднимали инженеры, врачи, учителя, военные, писатели именно из тех самых дворян. Набравшись ума-разума, Советское государство быстренько их скушало. Ведь дворяне всегда немножко романтики – что декабристы, что троцкисты, что ленинцы.

Рабочие и крестьяне, что воспользовались возможностью выучиться при социализме, старались всю жизнь работать на благо страны, а значит нищенствовать, или предпочли благоразумно примкнуть к номенклатуре. Остальные рабочие и крестьяне тихо опускаются. Таким образом, никакого бунта теперь не предвидится. Революции тоже. У нынешних дворян на неё денег нет, номенклатура их затопчет.
ПЕТРОВА

Духовность и образованность – далеко не одно и то же… Это стандартное возражение. Но тем не менее духовность ходит рядом с образованностью намного чаще, чем с необразованностью. Можно, конечно, привести в пример интеллектуального слесаря, которого играл в кино актёр Баталов, но это несерьёзно. А потом, духовность – это понятие расплывчатое. Дурак может быть духовным? Вот у меня есть знакомая, которая всю жизнь «окультуривается». Говорит, что она никогда не засыпает, прежде чем на ночь что-нибудь не прочтёт. Но при этом всю жизнь остаётся дура дурой. Но о своей духовности весьма высокого мнения.
эдс

Статья опубликована :

№37 (6241) (2009-09-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 2 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов