(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Московский вестник

Тепло его очага

СТОЛЬНАЯ КНИГА

Гонец добра. Николай Петрович Машовец: Книга памяти / Составление и предисловие Т.А. Машовец. – М.: Зарницы, 2009. – 384 с.: ил.

Известный издатель и критик Николай Петрович Машовец скоропостижно скончался в прошлом году, едва перешагнув 60-летний рубеж. По свидетельству вдовы, одной из его последних задумок «был проект «Память». К годовщине смерти должна быть выпущена книга о жизни усопшего, чтобы родные и близкие могли заново увидеть сделанное ушедшим человеком, узнать новое, что, может быть, они не заметили или не поняли при его жизни. А главное, чтобы дети, внуки и будущие поколения не теряли связи с предыдущими, знали, помнили и чтили память своих предков. Так случилось, что первая книга этой серии посвящена ему самому».

Руководители Союза писателей СССР в гостях у молодогвардейцев. В сборник вошли воспоминания родных, близких, коллег-издателей, литераторов, художников, людей иных профессий, знавших Николая Петровича в разное время. Многим запомнились его острые критические выступления в печати. Так, настоящий переполох вызвала статья «Кто усыновит Чебурашку?» (1981) о положении дел в детской литературе. Этапным был период, когда Н. Машовец работал главным редактором издательства «Молодая гвардия» (1978–1990). Здесь в полной мере проявились его гражданская позиция, организаторский талант, инициативность, способность привлечь лучшие литературные силы страны. В. Крупин пишет, что тогда «Молодая гвардия» стала родным домом для Виктора Астафьева, Василия Белова, Валентина Распутина, Нико­лая Дмитриева, Петра Краснова». В. Десятерик и В. Юркин вспоминают, какой популярностью пользовались задуманные главным редактором двадцатитомная «Библиотека молодой семьи», серии «Отечество», «История Отечества в романах, повестях и документах» и т.д. В ряде мемуаров говорится о постперестроечных проектах Н. Машовца. Это семейный журнал «Очаг», сказочная газета «Жили-были» (и одноимённый Дом сказок), издательство «Русская семья», музеи Буратино-Пиноккио, Русских сказок…

Многие мемуаристы с признательностью говорят о таких качествах Николая Петровича, как скром­ность, непоказная чуткость к окружающим, готовность принять участие в судьбах других людей. В их числе – и автор этих строк, хранящий чувство благодарности герою книги.

Александр НЕВЕРОВ

 

Статья опубликована :

№37 (6241) (2009-09-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Александр НЕВЕРОВ



Критик, журналист. Публиковался в журналах «Детская литература», «Литературное обозрение» (лауреат премии журнала), «Октябрь», «Наш современник», «Литературная учёба», «Лепта» в газетах «Советская Россия», «Правда», «Труд». Автор книг «Молодая проза: время, проблемы, герой» (1985), «Черты поколения» (1989), «Не только о литературе. 33 беседы» (2003).

Критические статьи одного из видных авторов «ЛГ» посвящены парадоксальной, противоречивой и очень симптоматичной литературе недавних лет. О чём нынче пишут и что просматривается между строк? «Оптимизм или пессимизм таится в «нутре» этого душевного состояния, можно не спрашивать, а что таится там безмерная усталость — факт. Усталость, не столько накопленная молодым поколением... сколько унаследованная от предшественников, едва сведших к «нулю» Двадцатый век с его безумиями», — размышляет в предисловии Лев Аннинский. Александр Неверов пишет о произведениях Романа Сенчина и Сергея Гандлевского, Андрея Волоса и Андрея Геласимова, Веры Галактионовой и Владимира Маканина, Дениса Гуцко и Руслана Киреева. Перечислять можно долго, лучше уж сразу приняться за чтение самой книги. «И хорошо, что с разных, порой противоположных точек зрения, какие бы оценки мы ни выносили тем или иным книгам, — у критика тоже есть право на пристрастность».

Штрихи к пейзажу. О литературе нулевых годов.


Выпуски:
(за этот год)