(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

События и мнения

Бросай своё дело…

ОПРОС

На фоне бодрых сообщений о замедлении темпов роста безработицы сообщение о том, что крупнейшее отечественное предприятие АвтоВАЗ, получившее от государства гигантскую помощь, планирует сократить каждого четвёртого работника, стало «пренеприятнейшим известием»… Что за ним? Новый рост безработицы в стране?

Ростислав ТУРОВСКИЙ, политолог:

– Ситуация с АвтоВАЗом – момент истины. Причём это относится не только к данному предприятию, но и к положению с безработицей в стране в целом. Долгое время нас всех убеждали, что проблема занятости населения в условиях кризиса успешно решается. Руководству регионов и крупных предприятий было выгодно поддерживать иллюзию благополучия. Похоже, они даже заставили поверить федеральную власть, что дела идут на поправку.

Однако то, что случилось с АвтоВАЗом, – наглядный пример общей неэффективной политики по борьбе с безработицей. Не раз гигант отечественного автопрома получал миллиардные денежные вливания. Абсолютно неясно – под какие планы вывода предприятия из кризиса давались деньги. Скорее всего, они ушли на то, чтобы просто поддерживать АвтоВАЗ на плаву в том виде, в каком он существовал до сих пор. Ни о каких инвестициях в производство и развитие речи не шло. От сотрудничества с иностранными партнёрами, в первую очередь с компанией «Рено», являющейся совладельцем предприятия, пока тоже нет никаких положительных результатов. Поэтому такое резкое сокращение числа сотрудников вполне закономерный результат – АвтоВАЗ просто не в состоянии обеспечить их работой.

Нетрудно предположить, что многие владельцы предприятий, которых местные и федеральные власти просили не производить массовых сокращений, теперь скажут: «Если АвтоВАЗу можно, почему нам нельзя?!» Боюсь, новая волна увольнений по всей стране неизбежна. В этой ситуации правительству надо пересмотреть свои программы по борьбе с безработицей.

Андрей БУНИЧ, президент Союза предпринимателей и арендаторов России:

– Точной статистики по безработице сегодня нет и быть не может. Даже в США официальные данные зачастую расходятся с реальным положением дел. Что же говорить про Россию! У нас долгое время пытались выдавать желаемое за действительное. Ведь те же многомиллиардные вливания в АвтоВАЗ были, по сути, завуалированными дотациями на безработицу.

Но это полбеды. Главное, что никто с самого начала не верил, что с помощью «денежных инъекций» предприятие вдруг начнёт производить замечательные машины, которые будут пользоваться большим спросом.

На мой взгляд, проще было бы просто тратить несколько десятков долларов ежемесячно на зарплаты работникам и не производить вообще ничего.

Есть другой путь, который уже знаком руководству сотен компаний в нашей стране. Я называю его построением бутафорской экономики. Происходит всё приблизительно так: предприятие якобы для развития производства получает от государства финансовую помощь. Небольшая её часть идёт на выплаты рабочим, которые в данном случае служат «прикрытием» и для вида что-то делают. Остальные же деньги руководство использует для финансовых спекуляций: вкладывает их в акции, играет на финансовых биржах. Не секрет, что так действуют многие компании, например в сфере ЖКХ.

Самое удивительное, что таким образом действительно можно получить прибыль и что-то выплачивать работникам. Но так как они играют роль всего лишь некой «бутафорской команды» в спецовках, то и зарплаты их всегда будут тяготеть к прожиточному минимуму.

Велик риск, что у нас всё больше и больше предприятий станет превращаться в потёмкинские деревни. И тогда число фактических безработных с псевдоработниками в России может превысить 15 миллионов человек.

Между тем, если бы тот же волжский автогигант просто снизил цену на свою продукцию, к примеру в два раза, она стала бы конкурентоспособной по соотношению цена–качество. Это дало бы первый импульс к выходу предприятия из кризиса. Затем можно было бы, понемногу поднимая цену, одновременно повышать и качество автомобилей. Однако беда в том, что у нас никто не хочет работать на перспективу. И пока такая ситуация не изменится, не стоит ждать реального улучшения социально-экономической ситуации в стране.

СУММА ПРОПИСЬЮ

Увы, в реальной экономике у нас происходит то же, что в банковском бизнесе. Банки не пускают деньги в реальный сектор, а когда они туда всё же каким-то чудом доходят, топ-менеджеры используют их для чего угодно, только не для развития производства.

Ну а предложение сбросить цену, чтобы реализовывать продукцию, для наших бизнесменов и вовсе звучит фантастически. Они у нас живут по завету «сталинских соколов» – всё выше, выше и выше… Только те летали, а эти бонусы гребут.

Обсудить на форуме

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Бросай своё дело…

На фоне бодрых сообщений о замедлении темпов роста безработицы сообщение о том, что крупнейшее отечественное предприятие АвтоВАЗ, получившее от государства гигантскую помощь, планирует сократить каждого четвёртого работника, стало «пренеприятнейшим известием»…

КОД ССЫЛКИ:

Статья опубликована :

№39-40 (6244) (2009-09-30)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 4 чел.
12345
Комментарии:
03.10.2009 17:23:35 - Юрий Александрович Чернецкий пишет:

Неужели по-прежнему "товарищи по несчастью"?

Грустно читать подобные сообщения из братской России. У нас в Украине та же картина. Но мы уже давно утратили всякие иллюзии относительно профессионального, интеллектуального и морального уровня нашей самозваной "элиты". Похоже, и у вас "руководящие товарищи", точнее, господа (или опять баре?) - того же поля ягоды: им наплевать на страну и народ, а элементарно просчитать прямые последствия управленческого решения они просто не в состоянии...

03.10.2009 16:16:49 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Жалко денег.

Мои деньги из Сбербанка вложили в Опель. Теперь я участник ТНК. Вот автор советует снизить цены на машины Автоваза. Я за. Не пройдет – Медведев и Путин против вмешательства государства в экономику. Ихнего государства.

02.10.2009 10:22:43 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

АВТОВАЗ...

Интересно, сколько миллионеров после БАБа создано АвтоВАЗом за счёт инвестиций государства?


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов