(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Искусство

Гимн «Александрова»

ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ

Один вечер в кругу друзей прима-балерины Большого театра

Мария Александрова и Дмитрий Гуданов в премьере Сергея Землянского Le deux genres;  Светлана ПОСТОЕНКООна удивляет. Не только переизбытком жизненных сил. И не только артистичностью, доведённой до совершенства. Она удивляет самим желанием удивлять.

Казалось бы, чем должна начать свой вечер прима-балерина Большого, когда её фамилия Александрова? Искромётной партией Китри? Драматизмом сериальных страстей Кармен? Лукавством Сванильды? Нет! Она величественно вышла на большое классическое па Обера. И заставила замирать зрителя всякий раз, когда останавливала время, попирая его уверенной, вдруг ставшей хищно-неторопливой, своей вечно женственной ножкой.

Мария вышла на сцену Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко не просто звездой. Её ранг определил подслушанный мною разговор: «Александрова! Она уже такая… прямо звезда-звезда!»

Да, именно так. И важно здесь вот что. Свой статус она заработала, не вкладывая таланты в непрофильные активы. Балерина не делает шоу из своей личной жизни, не заседает в Госдуме. Её жизнь протекает для нас, зрителей, только на сцене. Поэтому и явление её публике в сиянии славы чисто, спектр её огня содержит лишь линии благородных металлов.

Я слагаю гимн по имени «Александрова» не только потому, что Мария – моя любимая балерина. Мне в чём-то хочется сравняться с нею, расположив слова таким образом, чтобы они сначала зазвучали тихо, но торжественно, потом завихрились в танце, чтобы вдруг задышать нежнейшей лирикой, затем напряглись потаённым трагизмом, а в финале испустили последний вздох расставания и растворились в вечности. Короче, я хотел бы сделать статью такой же, каким было выступление танцовщицы.

Жаль, не способен, но пусть мне зачтётся само желание…

Она ничего не боится. Назвав свой вечер с Дмитрием Гудановым громоздко, но верно «Гранд балет гала 2009 «Шедевры» со звёздами русского балета», Мария ответила за каждое слово. В грандиозной программе были одни только звёзды, но шедевром для меня осталась одна – Александрова во множестве ипостасей.

«Звезда-звезда» высокомерно отбросила игру в поддавки. Она не стала окружать себя статистами. Настолько, что порой казалось: мы попали на бенефис примы Мариинки Виктории Терешкиной. Александрова пригласила Марианну Рыжкину, и если бы не некоторые сбои в выступлении последней, то вклад каждой участницы в успех предприятия пришлось бы определять с помощью аналитических весов.

А Елена Лыткина из Новосибирска? Славная и живая, выбери она более энергичную программу, не скрыла бы разницу в классе? Да и то сказать: в вариации па-де-де «Венецианский карнавал» она была не только очаровательна, но и состоятельна, чуть-чуть подвело адажио.

Обделяя обычно вниманием мужчин, на сей раз я не могу уклониться от обязанности представить и их. Хотелось бы ограничиться дежурным «они служили достойной оправой…», но! Совесть не позволяет отнестись так к Гуданову, безукоризненно оттанцевавшему многократно виденного «Аиста» Ратманского. Премьер Большого вышел за рамки «одного из», предстал перед публикой «сам по себе», доказав, что танец рождается не в голове хореографа, создавшего схему, но в сердце того, кто «здесь и сейчас» произносит чётко и внятно: «Я танцую!» – с ударением на местоимение.

Не прощу себя, пропустив Владимира Шклярова, который с недавних пор Москве стал известен не менее, чем Питеру. Ещё молодой, порой не знающий толком, как распорядиться тем, чем наградили его олимпийские боги, он красив – и уже одно это делает его любимчиком Парнаса.

Не скучно было в который раз смотреть головокружительные прыжки Актеона – Михаила Лобухина, не лень вновь и вновь приветствовать Игоря Зеленского.

Всё так. Однако вечер остался за Александровой. Премьерный номер Сергея Землянского Le deux genres преобразил Марию до неузнаваемости, до полного слияния с героиней. Трагической, надломленной, сильной, ласковой – всё вместе. И неподражаемо – Александровой! Женщиной, перед которой я преклоняюсь, чья фотография единственная из балетных украшает стену моего дома, актрисой, которая никогда не опустится до того, чтобы написать свою «Историю русской балерины».

Она – Мария Александрова – будет спокойно высматривать достойную жертву в толпе желающих написать о ней книгу. Выбрав, разорвёт в клочья!

Но выбор её ещё нужно будет заслужить…

Евгений МАЛИКОВ

Статья опубликована :

№45 (6249) (2009-11-11)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Евгений МАЛИКОВ


Выпуски:
(за этот год)