(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Искушение шоу-бизнесом

ТЕЛЕМУЗЫКА

Есть такой анекдот ещё советских времён. Рабочего одного из секретных заводов по производству детских колясок пилит жена за непрактичность. Тот, стараясь исправиться, тащит с завода все заготовки и пытается дома собрать готовый продукт, чтобы продать его налево. Но через пару дней в отчаянии бросает это дело: и так стараюсь, и этак – всё равно пулемёт получается. А вспомнился этот анекдот во время просмотра проекта с многозначительным и, как оказалось, удивительно точным названием – «Дежа вю». Но сначала несколько слов о тенденции. Тенденции, скорость распространения которой превышает скорость «свиного гриппа». Это желание многих композиторов, работающих в шоу-бизнесе, заявить о себе как о творцах, способных к созданию крупных форм в традиционных академических жанрах. Накропать, так сказать, нетленку, приобщиться к вечности. Вот и Максим Фадеев решил заняться анимационной киномузыкой, Давид Тухманов разразился оперой «Царица», Лора Квинт, по слухам, тоже пишет оперу на историческую тему. Не удивлюсь, если вскоре выяснится, что Игорь Матвиенко пишет ораторию, а Виктор Дробыш – балет, естественно, на темы из русской истории. Но дальше всех пошёл, конечно же, Игорь Крутой. Он, похоже, всерьёз вознамерился претворить в жизнь мечту всех российских попсовиков – добиться признания на Западе. И как эффективный менеджер, прошедший нелёгкий путь от простого советского концертмейстера до медиамагната (по слухам, он один из акционеров компании АРС, тесно связанной с каналом «Россия», а также владелец МузТВ и ЛАВ-радио), выбрал для этого самый продуктивный путь – ворваться на западный рынок на плечах раскрученных звёзд. Подтверждением этих предположений служат его тесные контакты с Ларой Фабиан, которая исполняла ряд его песен в своей концертной программе и активно участвовала в «Новой волне 2009». Другой частью плана по завоеванию западной аудитории и стал проект «Дежа вю», показанный по телеканалу «Россия» 28 ноября. В него входят 24 песни, тексты которых на русском, итальянском и французском языках написала переводчица Лилия Виноградова. Название проекту дал его главный исполнитель – Дмитрий Хворостовский. Как известно, это термин, обозначающий психологическое состояние, когда человек ощущает, что уже был в подобной ситуации, видел и слышал нечто подобное. Именно такое чувство возникало при прослушивании музыки Крутого. Совершенно явная, а по словам самого композитора, и сознательная стилизация под французские мюзеты, итальянские канцонетты, арии опер-серия, русские романсы. Так, например, песня «Горе-Надежда» – это некий гибрид ретровальса с романсом «Ночь светла», песня Doucement, Doucement – румба, стилистически цитирующая «Бесаме мучо», и так далее. И всё это гламурно и дорого оформлено техническими телевизионными достижениями – московское «Евровидение» не прошло бесследно. Красочная картинка изысканно оформленной сцены и зала, слайд-видеошоу на заднем плане, хор и оркестр, солист – секс-символ, модные спецэффекты, свет, динамичные съёмка и монтаж, современный саунд – казалось бы, всё заточено на то, чтобы зритель смотрел не отрываясь. Но вот музыка… Особенно явно её качество проступало при прямом цитировании, как в песне «Музыка», где звучит «Аве Мария» Каччини, – как говорится, почувствуйте разницу. Поэтому и вспомнился анекдот про пулемёт – ведь сколько ни ряди «Мурку» в симфонические одежды (чем, кстати, довольно настойчиво занимается г-н Турецкий со своим хором), «Травиату» не получишь… Да и стихи, по меньшей мере, русскоязычные, получились вроде и правильные, но какие-то стерильные, хотя и здесь Виноградова иногда допускала ляпы типа «…ПАДАНЬЕМ твоим и высями…» (это вместо нормального русского ПАДЕНИЯ), – наверное, сказывается многолетнее проживание за пределами России.

И главный вопрос, который возник после просмотра шоу: а зачем, ради чего? Понятны дивиденды, которые получил Крутой, но зачем это Хворостовскому? Ответ певец дал в одном из своих интервью – Крутой за всё платит, а деньги для меня играют не последнюю роль. Остаётся надеяться, что Дмитрий не ограничится эстрадой, у него ещё масса замыслов, в том числе «Хворостовский и друзья». И если заработанные в шоу-бизнесе средства помогут ему привезти в Россию певцов уровня Ионаса Кауфмана – Бог ему в помощь.

Ефим ТКАЧ

P.S. В программе «Ледниковый период» одна из пар, Ковальчук–Костомаров, танцевала номер по мотивам клипа на песню Toi et Moi из проекта «Дежа вю», получив высший балл. Честь выбора идеи и музыки принадлежит Юлии Ковальчук – участнице группы «Блестящие». Попса непобедима, господа.

Статья опубликована :

№51 (6255) (2009-12-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,2
Проголосовало: 8 чел.
12345
Комментарии:
20.12.2009 01:31:54 - Валентин Владимирович Гудков пишет:

Не пустим Игоря в Консерваторию!!!

Здравствуйте, хочу сразу перейти к теме обсуждения, а о своём образовании и месте работы напишу в самом конце, для понимания того, от кого исходит эта критика. Очень хочется начать с истории, так как она - хороший пример для сравнения. С давних пор композиторы пишут музыку за деньги, певцы работают тоже за них же. Моцарт свой реквием написал на заказ, "Три тенора" пели на футбольном поле. Но! В чём тут разница? Всё это -есть классика. В настоящее время многие пытаются совмещать. Посмотрите на результаты - Басков, Долина, Градский, обладатель уникального тенора, который мог исполнять арию звездочёта! Скажите пожалуйста, кто из них сейчас где? Где они вообще? Теперь возьмём прошлое - Лемешев стал петь и на эстраде и в классике; Магомаев полностью перешёл на эстраду, Пахмутова осмеливалась-ли писать оперу? Кобзон поёт в Большом театре? Нет! Скромность всегда красит человека. Но даже не в этом весь ужас, а в том, что публика опять молчит! Когда она научится говорить НЕТ?!!! Да, Хворостовский гениальный певец и Музыкант. Но!!! Что произошло? Corruptio optimi pessima - Падение доброго – самое злое падение. До какой поры нужно приводить сравнения? Комок в горле... Хотите поговорить о Крутом? Можно, сегодня можно. У меня самого ряд вопросов. Кто мне на них ответит? Могу изложить примерный список - один из грехов для священников - это впасть в прелесть, и применимо-ли это понятие к И.Крутому? "Голубое сало" - возникающая аллюзия по отношению к выжимкам аранжировок великих композиторов, возможно-ли тут авторство как таковое и применима-ли пословица "не лечит, а калечит" к музыкальным произведениям? Кому нужно это сало? Ведь и самый знаменитый театр России уличён в постановке "Голубого сала", только с композиторами. Что хочу сказать хорошего? Хорошее - это хор! Да, именно так. И раскачивается он после забытой всеми песни "Солнце скрылось за горою". Вы можете найти эти записи в интернете, я уверен. И звучит этот хор значительно лучше с Хворостовским и оркестром, да только на другие произведения. Другие! Как заметил Ефим Ткач, Ионас Кауфман гениальный певец, с коим уже были концерты в Москве. Panem et circenses - хлеба и зрелищ. Это эпоха рабов. Пора перейти на более высокий уровень и сказать слово нет, как когда-то оно звучало от Маяковского. Народ!!! Даёшь решительное нет! Крутому больше мы не ровня! Ошиблись в нём, Вот наш ответ- Не пустим Игоря в Консерваторию!!! Дирижёр, преподаватель. VG

20.12.2009 00:37:10 - Big Bloom пишет:

на Хвороста не гнать!

Из статьи: "И если заработанные в шоу-бизнесе средства помогут ему привезти в Россию певцов уровня Ионаса Кауфмана – Бог ему в помощь." Спустя две недели после этого проекта в Москве начался XXIII конкурс вокалистов им. Глинки, который открывает двери в жизнь для многих молодых певцов, и одним из таких когда-то был и Дмитрий Хворостовский. Призовой фонд почти полностью был составлен с помощью материальной поддержки со стороны Хворостовского, а это немалые деньги. Так что эти деньги действительно помогут если не привезти в Россию отличных певцов, то хотя бы дадут шанс пробиться на большую сцену действительно талантливым молодым людям из России. И в конце концов, неужели все стали бы так возмущаться по поводу всех этих приевшихся "звезд", которые каждый день мелькают на телеэкране? Конечно нет! А как только артист такого уровня немного отклонился от того, чем он должен заниматься, так сразу полилась критика. Ну такой формат, ничего с этим не поделаешь! Приходится выкручиваться!

18.12.2009 08:23:30 - Игорь Оськин пишет:

Обмишурился?

Прочитал я Ткача и застыдился. Как так получилось, что я, получающий удовольствие от Чайковского, Моцарта, Дуна-евского, от Козловского, Лемешева, Атлантова, Мирей Матье, получил удовольствие от Крутого и Хворостовского? Об-мишурился? Более того, записал на магнитофон и десятки раз прокрутил песенку, где хор качается из стороны в сторону. Смотрел на Хворостовского и думал: вот поёт счастливый человек. А я прямо по Толстому, заражаюсь его искусством. Хорошо что есть такие люди как Ткач, которые знают, что такое мюзеты и прочее. Такие люди всегда боролись с пошлостью. Когда Утесов, Шульженко, Изабелла Юрьева только начинали свою карьеру, суровые критики клеймили их: «Пошлость на эстраде». Потом советская власть подправила их. Ну да она не авторитет. Хотелось бы, чтобы Ткач продолжил свою просветительскую деятельность и подсказал бы, на какие образцы современного эстрадного искусства следует ориентироваться, чтобы избежать тлетворного влияния попсы. http ://lit.lib.ru/o/osxkin_i_w/ или или http://lit.lib.ru Оськин Игорь


Ефим ТКАЧ


Выпуски:
(за этот год)