(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Библиоман. Книжная дюжина

До края как до горизонта

С.Э. Ермаков, Д.А. Гаврилов. Напиток жизни и смерти. Мистерия мёда и хмеля. – М.: Ганга, 2009. – 288 с.

Какую роль играли хмельные, веселящие напитки в картине мира древних славян, скандинавов и кочевников-ариев? Достаточно вспомнить пиры в Вальхалле, божественный напиток Амрита, полученный при пахтании молочного Океана (Млечного Пути), строки из Махабхараты, балладу Роберта Бёрнса «Джон Ячменное Зерно». «Символика мёда ближе к символике, которая присуща обществу охотников и собирателей, а пива (зерна) – к обществу земледельческому». С хмельными напитками связаны и некоторые славянские обычаи. Так, пиво связывают со стихией огня и наделяют способностью тушить пожар, начавшийся от удара молнии.

Округлые очертания чаш и других ритуальных сосудов не раз уже сопоставляли с «виднокраем» – линией горизонта. Так, в иранской мифологии упоминается шах Джамшид, имеющий волшебную чашу, в которой отражается всё, что есть в мире. В приложении к книге даны классические тексты, иллюстрирующие рассматриваемую тему.

Статья опубликована :

№11 (6266) (2010-03-24)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов