(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Совместный проект Подмосковье

Найти свою нишу

ПРОЕКТЫ

В Московском областном Доме искусств «Кузьминки» прошла первая в стране Ярмарка творческих индустрий Подмосковья. Идейным вдохновителем этого проекта стало Министерство культуры Московской области при участии и поддержке Министерства экономики Московской области, агентства «Творческие индустрии» и Центра культурных инициатив Московской области.

В ярмарке участвовали уже широко заявившие о себе организации сферы культуры, сумевшие занять свою нишу в малом бизнесе Подмосковья, – НП «Видновская палата ремёсел», ООО «Клинское подворье», НП Коломенский центр развития познавательного туризма «Город – Музей», Лобненский театр «Куклы и люди», ООО «Три кузнеца» (Одинцово), ООО «Жостовская фабрика декоративной росписи» и многие другие. А также представители структур, входящих в систему поддержки малого и среднего предпринимательства: Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, Торгово-промышленная палата Московской области, Фонд ОПОРА России, представители учреждений высшего образования, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров в бизнес-сфере, менеджеров культуры и творческих профессионалов, благотворительных фондов и международных организаций.

Творческие индустрии гораздо шире, чем сектор ремесленного производства и сувенирной продукции. По мнению организаторов ярмарки, важно начать и посмотреть, что наиболее ярко из творческих индустрий представлено в Московской области. А для тех, кто только задумывается о предпринимательской деятельности, ярмарка станет тем местом, где можно узнать много нового и полезного при открытии своего дела, своего собственного творческого бизнеса.

Первый шаг всегда труден, и виды деятельности, базирующиеся на ресурсах культуры и творчестве, в мировой практике получили название «творческие индустрии». В настоящее время это сектор экономики, включающий предпринимательскую деятельность в сфере музыки и исполнительских искусств, дизайна и изобразительного искусства, кино и видео, медиа, рекламы и издательского дела. Основой его являются предприятия малого и среднего бизнеса, микропредприятия и индивидуальные предприниматели.

В Московской области динамично развиваются предприятия, занимающиеся изготовлением сувениров и предметов декоративного искусства, организацией праздников, продюсерской деятельностью, звукозаписью, кинопрокатом, организацией парков и аттракционов, работают предприятия народных промыслов, которые известны и за пределами страны. В прошлом году Министерством культуры Московской области при подготовке к ярмарке был проведён мониторинг развития творческих индустрий региона.

Цель ярмарки – демонстрация возможностей сектора творческого предпринимательства, а также поиск методов его поддержки и повышение конкурентоспособности предприятий творческих индустрий Московской области. Об этом на открытии ярмарки говорила министр культуры правительства Московской области Галина Ратникова.

– На первый взгляд это всё не очень относится к культуре, – сказала Галина Константиновна. – Но на просторах Подмосковья, что доказывает сегодня даже эта небольшая выставка, яркие инициативы не только зарождаются, они живут. Создаются частные галереи, художественные школы, частные театры, парки и аттракционы. И всё это динамично развивается. Я уже не говорю о наших художественных промыслах. Цель культурной политики региона – поддерживать не только традиции, но и новации, поэтому мы и рассматриваем этот проект как часть перспективной работы по поддержке предпринимательства в культуре. Мы понимаем, что рыночная идеология и здоровая конкуренция – неотъемлемая часть нашей жизни. Нам, работникам сферы культуры, как никому другому надо осваивать законы рынка. Это требование времени. И здесь главное – смена мировоззрения. Наша ярмарка, надеюсь, станет постоянно действующей и будет расширяться. Существует областная программа по развитию малого предпринимательства, при грамотном подходе каждый предприниматель может ею воспользоваться. Что важно для работников нашей сферы – творческие индустрии дают возможность не уходить из культуры, а найти свой вариант творческой самореализации и реализации в бизнесе.

Первый заместитель министра экономики правительства Московской области Валерий Фильченков в своём выступлении отметил, что «взаимопонимание и взаимодействие с Министерством культуры даст, несомненно, положительный результат и в экономических показателях, и в творчестве. Творческие индустрии займут своё достойное место в экономике. Пока они составляют незначительную часть в экономике Московской области. Но те ресурсы, которые демонстрируются на ярмарке, говорят о том, что это достаточно серьёзно».

Об этом шла речь и на круглом столе «Доступ к финансам для предприятий творческих индустрий», который вёл Валерий Фильченков. Кроме того, состоялись несколько мастер-классов, в том числе «Маркетинг и рыночное позиционирование в сфере творческих индустрий», который провёл Дмитрий Мальков – президент Центра развития творческих индустрий.

Марина АЛЕКСАНДРИНА

Статья опубликована :

№26 (6281) (2010-06-30)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Марина АЛЕКСАНДРИНА


Выпуски:
(за этот год)