(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Библиоман. Книжная дюжина

Роскошь и средство передвижения

Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил.

«2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки первого камня в основание завода Автомобильного московского общества (АМО)». 1 ноября 1924 г. на этом заводе был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, и спустя 6 дней первые 10 машин были представлены правительству и народным массам. Поэтому 7 ноября считается и днём рождения советской автомобильной промышленности. Спустя 7 лет отличившийся завод был переименован в духе времени в ЗИС, что расшифровывается как завод имени Сталина.

3 ноября 1936 г. было начато серийное производство 7-местного ЗИС-101. Одним из самых престижных советских автомобилей была и остаётся «Чайка» (ГАЗ-14) – их выпуск был прекращён в 1988 г., а спустя 8 лет ГАЗ сделал попытку воскресить производство – «для коллекционеров, испытывавших ностальгию «по советскому прошлому», но оказалось, что в своё время президент СССР Горбачёв дал указание уничтожить всю техническую документацию…

Статья опубликована :

№28 (6283) (2010-07-14)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов