(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Совместный проект ЛАД

Цены, таможня и добро

ЭКОНОМИКА

Единое таможенно-экономическое пространство предполагает, естественно, согласование ценовой политики. Но к настоящему времени диапазоны закупочных и розничных цен в странах–членах ТС весьма различны. Например, в России разница между закупочной и розничной ценой на российскую же продукцию зачастую достигает семи и более раз в пользу розничных расценок. А вот в Казахстане и Беларуси – соответственно пяти и четырёх раз. В этой связи возникает вопрос: если речь идёт о сбыте белорусских товаров и услуг в РФ, белорусским производителям и экспортёрам надо «подстраиваться» под российскую торгово-ценовую систему? Или настаивать на своих правилах сбыта и ценовых параметрах?..

Известно, что некоторые белорусские товары российские производители и торговые сети считают демпинговыми, то есть сбываемыми по искусственно заниженным ценам. Потому некоторыми российскими структурами предпринимаются попытки ограничить сбыт в РФ такой продукции. Белорусская же сторона предъявляет «истцам» баланс издержек национального производства, согласно которому себестоимость производства многих видов белорусской продукции намного ниже, чем аналогичной российской, – это первое. А во-вторых – доля перепродажно-посреднических ценовых накруток в Беларуси в конечной розничной цене товара едва достигает 15%, в то время как, например, в России – не меньше 50%. Потому что белорусская торговая система сориентирована, в том числе во внешнеэкономических связях, прежде всего на прямые связи национальных товаропроизводителей с партнёрами-потребителями как в самой Беларуси, так и за её пределами. Вдобавок спрос на разнообразную белорусскую продукцию не только в России, но и в Казахстане (и в других странах экс-СССР) постоянно растёт – ввиду её более широкого ассортимента, стабильно высокого качества и сравнительно низких цен.

Тем временем 5 июля индикативные, то есть отгрузочные оптовые цены на поставляемую в Россию белорусскую молочную продукцию по настоянию российской стороны увеличены на 5—6% (причём российская сторона вначале предлагала большее повышение этих цен). Такая договорённость, как сообщила пресс-служба Российского национального союза производителей молока («Союзмолоко»), была достигнута 2 июля в ходе совещания межправительственной рабочей группы РФ и Беларуси по согласованной политике на рынках России и Беларуси в отношении продовольственных товаров.

В июле-августе рабочая группа планирует дальнейшее повышение индикативных цен на белорусскую молочную продукцию, поставляемую на российский рынок. Но, как заявляют в «Союзмолоке», эти решения не скажутся на уровне потребительских, то есть розничных цен. Однако многие российские и белорусские аналитики полагают, что рост упомянутых цен приведёт к неизбежному удорожанию этих белорусских продуктов в российской рознице. Особенно в том случае, если они будут реализовываться в РФ не белорусскими экспортными структурами (например, торговыми предприятиями Беларуси в РФ), а российскими торговыми сетями.

Алексей ЧИЧКИН

Статья опубликована :

№30 (6285) (2010-07-28)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Алексей ЧИЧКИН


Выпуски:
(за этот год)