(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Совместный проект Подмосковье

В «ФЭСТ» – с ФЭСТа

ЮБИЛЕЙ

Фото автораМытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» уже настолько известен и популярен, что его и представлять не надо. Однако не все знают его происхождение. Об этом рассказывает художественный руководитель театра заслуженный артист России Игорь Шаповалов, только что отметивший свой полувековой юбилей.

 – Большинство членов вашей труппы начинали свою театральную деятельность в студенческом театре факультета электроники и счётно-решающей техники (ФЭСТ) Московского государственного лесотехнического института, откуда и пошло название театра. Вы тоже там учились?

– Да. Я пришёл туда в 1979 году, будучи на первом курсе, и оказался самым младшим в агиттеатре. Но через год получилось так, что все «старики» окончили институт и ушли, а у меня возникло желание продолжить их работу. Начал набирать новых ребят, театр постепенно разрастался, и года через три численность коллектива достигла ста человек. Понятно, к тому времени я уже связывал своё будущее с театром, а не с авиацией и космонавтикой, к чему нас готовили на факультете.

Но у вас, кажется, всё сразу стало получаться…

– Удивительно, но это так. Мы делали спектакли, на которые студенты просто рвались. Хотя это были не совсем спектакли, скорее – весёлые капустники. Они пользовались большим успехом, что разжигало мою страсть к театру. А настоящий спектакль мы поставили лишь в 1986 году по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Мы поехали к ним в гости, и они дали нам пьесу «Без оружия», которую написали по этому роману для постановки советско-польского фильма. Мы эту пьесу трансформировали, расширили, дополнили сценами из романа, и у нас получился трёхчасовой спектакль. Это был наш первый серьёзный драматический опыт.

Вы предпочитаете говорить «мы», а не «я» …

– На это есть причины. Мы все понимали, что нам не хватает актёрского профессионализма. И начали вести переговоры с театральными вузами о возможности обучения всем составом. И в 1990 году впервые в истории российского театрального образования был набран целевой курс в Театральном училище им. М.С. Щепкина. Мы поступили на курс к замечательному педагогу Семёну Аркадьевичу Баркану. Его портрет и сейчас висит в моём кабинете. Надо сказать, что Баркан был вторым режиссёром у Вл.И. Немировича-Данченко. Так что мы получали образование, так сказать, «от корней».

В 1995 году мы окончили училище. Наш курс был признан лучшим за десятилетие, и было принято решение продолжить эксперимент и набрать ещё один курс, с тем чтобы полностью сформировать нашу труппу. Собственно говоря, из этих двух курсов и состоит сейчас наш театр.

В наше время немногие берутся ставить спектакли и для взрослых, и для детей. «ФЭСТ» каждый сезон балует премьерами маленьких зрителей. Почему вы решили стать семейным театром?

– Я считаю, что театр обязан делать детские спектакли, так как из маленьких зрителей вырастают большие. Если ребёнок в детстве не пристрастился к театральному искусству, то во взрослом возрасте этот процесс проходит сложнее. Причём ребёнка очень трудно обмануть. Если спектакль плохой, он никогда не будет его смотреть. Он будет болтать, шуршать фантиками и тому подобное. Напрасно люди театра в таких случаях обижаются на детскую аудиторию – нужно обижаться на себя. Детский спектакль – это, знаете, такой камертон правды.

Беседу вела Светлана НОСЕНКОВА

Статья опубликована :

№30 (6285) (2010-07-28)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Светлана НОСЕНКОВА


Выпуски:
(за этот год)