(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Штрих-код

Жители столицы поверили в «Народный гараж»

МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК

350 тысяч плюс около 800 рублей в месяц за эксплуатационные расходы – эти цифры остаются незыблемыми второй год, невзирая на инфляцию.

Статистика продаж и предварительных договоров на покупку машино-мест по программе «Народный гараж» свидетельствует об отрадном факте – в сознании горожан случился качественный поворот в сторону цивилизованного отношения к их собственному жилому пространству. Отчасти, возможно, тут повлиял заграничный опыт больших городов. Москвичи много ездят и видят, что в европейских городах просто невозможно бросить машину во дворе, на тротуаре или на проезжей части. И такой порядок не может не привлекать, ведь современное направление развития мегаполисов – гуманизация жизненного пространства, создание комфортной среды обитания.

С другой стороны, поскольку автомобилизация населения столицы достигла высокого уровня, при том что старая советская застройка просто не была рассчитана на такое количество личных автомобилей, москвичи на собственном опыте убедились, что невозможно до бесконечности громоздить машины одна на другую. Всем стало очевидно, что сиюминутный комфорт отдельно взятого автомобилиста приводит к дискомфорту для десятков и сотен его соседей и сограждан.

Весьма взвешенная стоимость «народного гаража», исчисляющаяся 350 тысячами рублей, – это те расходы, на которые однажды нужно пойти горожанину, чтобы сделать свою жизнь более удобной и больше не бояться за свой автомобиль. А причин помимо «чисто хулиганских» достаточно, так как в Москве ежегодно угоняется около 10 тысяч машин.

Каковы перспективы у тех москвичей, которые озабочены приобретением машино-места сегодня? По свежим данным столичных риелторов, средняя цена паркинга сейчас составляет 1,5 млн. рублей. Самые дорогие, безусловно, расположены в центре, где цена доходит до 6 млн. рублей, второй по дороговизне – Западный округ. Здесь в подземных паркингах под новостройками цена достигает 4 млн. рублей. Замыкает тройку лидеров Юго-Западный округ столицы со средней ценой гаража в 2,5 млн. рублей. Далее следуют САО и СЗАО – там гаражи стоят в среднем 2,2 млн. рублей, СВАО и ВАО – по 2 млн. рублей, ЮАО – 1,7 млн. рублей. Самые низкие цены на парковки в ЮВАО – 1,3 млн. рублей.

Таким образом, хотя парковки строятся и найти места в уже построенных порой совсем нетрудно, очевидно, что многим такая стоимость не по карману, а значит, коммерческое строительство не сможет полностью закрыть столь острый для города вопрос парковок. Для этой цели два года назад и была перезапущена муниципальная программа «Народный гараж». Эффективности этой программы способствует несколько факторов.

Участки земли под «народные гаражи» предоставляются городом бесплатно и на бесконкурсной основе, что сокращает и удешевляет предварительный этап. При этом власти сократили затраты времени на оформление разрешительной документации с 3,5 года до 10 месяцев. В 350 тысяч заложены только строительные расходы, городской бюджет не получает никакой прибыли от «народных гаражей». Руководство города разработало особую схему, гарантирующую сохранность средств участников программы. Застройщик получает деньги только после продажи 95% машино-мест, до этого сдача гаража не может состояться. Наконец, крайне существенно, что после сдачи гаража машино-места становятся собственностью горожан, многие из которых, помимо всего прочего, считают его выгодным вложением средств. Ведь понятно, что дешевле гаражей уже никогда не будет.

Кому-то может показаться – раз нет денег на гараж, можно выйти из положения, арендовав машино-место, однако данные столичных риелторов не внушают оптимизма. Средняя стоимость аренды гаража в Москве этим летом составила 7 тысяч рублей. Разброс цен и здесь немаленький: от места на охраняемой стоянке под открытым небом за 2,5 тыс. рублей в месяц и 4–5 тыс. рублей – за гараж в районах метро «Крылатское», «Октябрьское Поле», «Кожуховская», «Отрадное», «Партизанская», «Академическая», «Волгоградский проспект», «Профсоюзная», «Новые Черёмушки» – до 20–25 тысяч в центре и в подземных паркингах жилых комплексов бизнес-класса. Простой подсчёт показывает, что это может быть выходом, скорее, для гостей столицы, приехавших в город на относительно длительный срок.

Программа «Народный гараж» адресована тысячам горожан, постоянно живущих в Москве и не имеющих возможности купить машино-место в коммерческом паркинге. Её популярности не помешал даже кризис, который неблагоприятно отразился на многих строительных проектах. После того как первые гаражные комплексы были сданы, поток желающих существенно увеличился. Работы по возведению «народных гаражей» ведутся точно по графику. В мае этого года были завершены все строительные работы по 32 объектам, в июне их число пополнили ещё 90 гаражей. Во втором полугодии 2010 года планируется сдать в эксплуатацию ещё 20 объектов. В целом же планы властей Москвы таковы: каждый год вводить в эксплуатацию по 50–70 тысяч новых машино-мест.

Основной загвоздкой для успешного продвижения программы является дефицит земли в городе. Всем очевидно, что это фактор объективный, а если так, то имеющуюся в распоряжении землю надо использовать максимально рачительно. Чтобы процесс строительства не останавливался, власти заблаговременно подбирают возможные участки в шаговой доступности от жилых домов автовладельцев, однако нередко в ответ они получают упрямое сопротивление владельцев гаражей-ракушек, которые имеются буквально в каждом московском дворе.

Такие парковки-тенты были временным бюджетным решением проблемы, однако сейчас их время закончилось. Эгоизм их обладателей объясним – за годы эти конструкции стали дворовыми кладовками для ненужных в доме вещей. Как правило, ракушки во дворах появлялись стихийно и нелегально, максимум – были организованы в форме гаражно-строительных кооперативов, с которыми заключались краткосрочные договоры аренды земли. По окончании договора арендатор обязан освободить место и вывезти своё имущество. Сейчас, когда количество зарегистрированных в городе автомобилей приближается к 4 миллионам, пришла пора расходовать землю максимально разумно, ведь у соседей есть такое же право иметь удобную парковку.

С момента сдачи первых гаражей по программе темпы оформления договоров долевого участия в программе только нарастают, сейчас, несмотря на сезон отпусков, их оформляют по 1000–1200 в неделю. Всего же на сегодняшний день в Москве построено уже 122 «народных гаража» (около 40 тыс. машино-мест).

Софья БУШУЕВА

Статья опубликована :

№33-34 (6288) (2010-09-01)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Софья БУШУЕВА


Выпуски:
(за этот год)