(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Театральная площадь

Вернуть праздник

ВАС БЕСПОКОИТ «ЛГ»

РИА «Новости»Известный актёр и режиссёр Юрий ВАСИЛЬЕВ создал свой театр. С вопросом, каким он видит судьбу своего детища, мы и обратились к Юрию Борисовичу.

Для актёра, вступившего на путь режиссуры, создание своего театра шаг столь же закономерный, сколь и рискованный. Будущего не боитесь?

– Боялся – не стал бы всё это затевать. Мне хотелось самостоятельности, когда ни у кого не надо спрашивать, что можно поставить. Наконец я смог реализовать свою давнюю мечту. Сегодня театр должен быть небольшим, с контрактной труппой, когда артист точно знает, что он будет делать. Иначе получается, что играют человек двадцать, а остальные ждут неизвестно чего, и театр превращается в богадельню в худшем значении этого слова.

Что вы выбрали для старта?

– Собственно, старт уже состоялся. Первые показы прошли на излёте минувшего сезона. Мы примеривались к публике, пробовали силы, а в новом сезоне начинаем играть в полную силу. Мы ведь пока театр частный, так что рассчитывать можем только на то, что заработаем. Взяли пьесу Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек» – чистую, наивную даже историю, без всякого выпендрёжа. О молодом человеке, потомке старинного русского дворянского рода, который, имея в кармане диплом Сорбонны, работает продавцом в парижском магазине игрушек, потому что ему это нравится. История о поиске самого себя, о любви, которая, по сути, есть не что иное, как взаимопонимание. Зритель идёт в театр за светом, тьмы ему и в жизни хватает. Современный театр зачастую предпочитает говорить ему, как всё безнадёжно плохо, а мы стремимся добавить в жизнь зрителей позитива. Выбирая пьесу, я вспоминал, как в юности, когда мне было плохо, я шёл в Вахтанговский на «Принцессу Турандот» и включался в тот праздник, который творили на сцене Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юрий Яковлев… Вот тот театр моей юности я и хочу попытаться вернуть. Так что всех, кому такой театр интересен, приглашаем к нам на спектакль.

Но театр – это не только чистое творчество, но и масса прозаических организационных вопросов, главный из которых – поиск пристанища. Вы его нашли?

– Нас приняли под свой кров Вахтанговский театр и Центр Павла Слободкина. Так что мы, если можно так выразиться, взяли штурмом Старый Арбат сразу с обоих флангов.

А кого вы призвали под свои знамёна: как создавалась труппа?

– Труппой наш коллектив можно назвать только условно. Актёры работают на контрактах. Сейчас у многих медийных актёров играть в театре считается почти что немодным. Я приглашал актёров, которые при всей своей востребованности в кинематографе дорожат тем, что может дать театр. У нас играют Татьяна Лютаева, Агния Дитковските, Алексей Бордуков. И при том, что театр наш стационарно-репертуарным никак не назовёшь, атмосфера у нас царит абсолютно семейная. Мы не антреприза, которая собирается по принципу «отыграли – разбежались». У нас уже новая постановка в работе. Пауло Коэльо разрешил перенести на сцену свой роман «Вероника решает умереть». А вы спрашиваете, боимся ли мы будущего!

Статья опубликована :

№39 (6293) (2010-10-06)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 1 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов