(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Библиоман. Книжная дюжина

Старинные кружева

Русские предания / Автор-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Вече, 2010. – 400 с. – (Тайны земли Русской). – 5000 экз.

«Древнейшая вера наших предков похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых можно установить по обрывкам. Полной картины не установил ещё никто. До XIX века русские мифы никогда не служили материалом для литературных произведений, в отличие, например, от античной мифологии. Христианские писатели не считали нужным обращаться к языческой мифологии, поскольку их целью было обращение в христианскую веру язычников, тех, кого они считали своей аудиторией. Многие приведённые в книге материалы взяты из редких изданий, опубликованных в XIX – начале XX века и с тех пор не переиздававшихся. В сборник включены все наиболее значимые темы, отражавшие не только повседневную жизнь, но и верования наших предков: воззрения на природу, зверей, птиц и других жителей Земли, праздники и поверья, предания о чуди, старина московская.

Статья опубликована :

№44 (6298) (2010-11-03)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 1 чел.
12345
Комментарии:
12.11.2010 21:45:25 - Родамiр пишет:



ЦИТАТА: "До XIX века русские мифы никогда не служили материалом для литературных произведений, в отличие, например, от античной мифологии". --- В русской и, шире, славянской культуре существует некое поверие, что текст записанный теряет силу. В качестве яркого примера, можно привести принципиальную незаписываемость заговоров. А ведь заговоры использовались на бытовом уровне, - что же в таком случае говорить о Высокой мифологии, содержание которой не быт, а Боги, Сокровенное? И фольклорные свидетельства (Бог РОД в трудах по фольклору справедливо называется Верховным божеством вселенной) не умаляются тем, что вроде как отражают память народную не более, чем на 150 лет. Важен не сей срок, а то, что память народа сохранила именно сии сведения, - а не какие-либо другие. Тысячелетиями это знаие передавалось "из уст в уста" и в этом его неизбывная ценность. В самом деле, почему сохранились именно сведения о Роде как верховном Божестве, а не другие? ОТветить на этот вопрос можно только если понять саму русскость, народный дух, - не обделённый памятью. И мы вновь возвращаемся к человеческому фактору...


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов