(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Гуманитарий

Бить или не бить?

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ

Инна КАБЫШ

Можно ли убивать старушек? Догадываюсь, что «Преступление и наказание» не об этом, и всё же. В наше время – плюрализма, толерантности, политкорректности и (чего там ещё?) амбивалентности – хочется чего-то однозначного, простого как мычание.

Вот я и спрашиваю, если абстрагироваться от сложности и полифоничности: можно? Или нет? Нет. Надеюсь, что хоть с этим-то согласны все. Ответ на вопрос «можно ли бить учителей?» – при том что у каждого конфликта есть две стороны и у каждой своя правда, – столь же однозначен.

Между тем случаи избиения учителей – в Иркутске, Петербурге, Новосибирске – изобличают не отдельные ЧП (я бы расшифровала эту аббревиатуру не как «чрезвычайное происшествие», а как «чрезвычайное преступление»), а некую тенденцию.

Избиения учителей, следующие одно за другим, в Год учителя свидетельствуют о дистанции огромного размера между тем, что декларируется, и тем, что есть на самом деле.

«Подгнило что-то в Датском королевстве» – это и о школе, и – в большей мере – обо всём обществе, частью которого она является.

Если бы существовал прибор, который, подобно уровню радиации, показывал уровень ожесточения, его бы в сегодняшней России зашкаливало (или «зашколивало»?).

Ожесточения не бедных против богатых, не провинциалов против москвичей, не, грубо говоря, чёрных против белых (что, разумеется, неправильно, но всё же хоть как-то объяснимо), а всех против всех.

Конфликты – да на каком градусе! – возникают повсеместно: в общественном транспорте, поликлинике, магазине, бассейне…

– Тебе не кажется, что будет гражданская война? – спросила я недавно в телефонном разговоре знакомого поэта.

Повисла пауза.

– Что ты сейчас в школе проходишь? – вдруг спросил он.

– «Капитанскую дочку»… – ответила я.

– А тебе не кажется, – заметил мой знакомый, – что она уже идёт?

– «Капитанская дочка»?

– Гражданская война. Бессмысленная и беспощадная.

Кажется…

Идёт тлеющая гражданская война. Десять лет назад, узнав, что я пошла работать в школу, Юрий Поляков сказал: «Вот здорово! Будешь писать оттуда репортажи. Это же горячая точка».

Сегодня словосочетание «горячая точка» – по отношению к школе – перестало быть метафорой: школа действительно находится в эпицентре всеобщего ожесточения.

Люди свой негатив «сливают» в наиболее незащищённое место (охранники, появившиеся в школах, чтобы защищать детей от террористов, сегодня защищают учителей от родителей и, как мы видим, делают это плохо).

А то, что учитель в сегодняшней России не просто не защищён, а более того – подставлен, – ясно как простая гамма.

Ведь русский человек по большому счёту не любит ни стариков, ни женщин – только детей. Да и тех порой не любит, а только прикрывается этой любовью: симптоматично, что и в Питере, и в Новосибирске руку на учителей подняли не отцы, а отчимы: сомневаюсь (у самой был отчим), что ими двигала любовь к ребёнку, – скорее, ненависть ко всем прочим, воплощённым в образе учителя.

Образе врага. Врага народа.

Как в сложившейся ситуации помочь учителю? Конечно, можно начать выдавать ему молоко (за вредность), вручить бронежилет и предоставить личного телохранителя.

Но это не выход.

Лечить, как известно, нужно не симптомы, а болезнь.

Болезнь же наша, повторяю, всеобщая ненависть и вытекающая из неё агрессивность.

Помню, в 90-е годы на одном вечере, где выступал Александр Мень, ему прислали записку: «Как полюбить своего ближнего?»

Отец Александр тогда ответил:
– Перестать его ненавидеть…

Сегодня на повестке дня стоит другой вопрос:
– Как перестать ненавидеть своего ближнего?

И нет Александра Меня, чтобы ответить.

Обсудить на форуме

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Бить или не бить?

Можно ли убивать старушек? Догадываюсь, что «Преступление и наказание» не об этом, и всё же.

2011-01-10 / Инна КАБЫШ
КОД ССЫЛКИ:

Статья опубликована :

№1(6307) (2011-01-19)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,1
Проголосовало: 9 чел.
12345
Комментарии:
21.01.2011 09:47:44 - Ярослав Петрович Козвонин пишет:

Обоюдное скотство

Скотство поднять руку на учителя - бесспорно. Но позвольте заметить,есть и оборотная сторона медали.В педагогическом сообществе не мало людей случайных,бездарных,массы учителей питают к детям очевидную ненависть. Только кретин будет ссылаться на низкую материальную мативацию.Все сложнее,представьте,а это увы рядовое явление,что вашего ребенка ежедневно третирует,сознательно унижает перед одноклассниками,некая марьванна,предметница-учителка. Психика ребенка имеет большой запас прочности,к тому же,если это мальчишка,то откровение с родителями зачастую будет запоздалым.Словом вы в курсе проблем своего чада и конечно отправляетесь к марьванне на разбор полетов.Чтобы картина была полнее,следует немного поднапрягшись,дополнить ее неоспоримой истиной, учитель работает больше всех и ему тяжелее всех.Этот постулат давлеет жупелом на всех предшествующих поколениях,он так же вечен,как вера в черную кошку. Но я отвлекся, увидев марьванну вы расплываетесь в гадколипкой улыбке радостной встречи.Забываете о причине визита и развесив уши внемлете строгому гуру педагогики о несносности сорванца.Марьванна тертый калач,дока- переговорщица,после пространных наставлений,отупевший родитель бредет домой и предметом его досады,под влиянием монотонных нотаций ,,учителя,,становится конечно ребенок-бездарь. Таких гипнотических сеансов к педагогу родитель может проделать великое множество,результат взаимопонимания будет нулевой,ребенок будет еще более ухищренно унижен,причем с обоих сторон. Но случаются грубые проколы со стороны хитрых марьванн,обронит неподумав,,Ваш Васька конченный дебил тянет назад весь класс.,, Трудная работа у учителя,все эти дети-паршивцы... А в тот роковой день васькиного папу начальник уволил...

19.01.2011 15:10:48 - Алексей Фёдорович Буряк пишет:



Инна Кабыш поднимает одну из самых важных проблем... В обществе действительно разобщение... каждый или почти каждый сам за себя... Но время СССР, которое усиленно ругали купленные писари-журналисты. было наиболее благоприятное для дружелюбного отношения среди всех наций СССР... Эта дружба, а иногда и любовные, приятельские отношения в СССр и были среди разных народов... Я при СССР бывал и в Теберде среди карачаевце, и в южном казахстане.. и на алтее... и везде было только дружелюбное отношение среди разных нацмональностей... СЕГОДНЯ ВЛАСТЬ имужие, и ВЛАСТНЫЕ структуры специально разобщили и ращъединили все народы... и делали и делают это целенаправленно и постоянно приследуя свои корыстные, шкурные интересы... И про это следовало давно говорить и этот вопрос иследовать... Того благодeшия среди НАРОДРВ, которое было при СССР уже никогда у нас во времена БАНДИТСКОГО капитализма уже не будет... А у нас именно бандитский КАПИТАЛИЗМ... И верить людям, которые стоят у власти, имея никакой интеллект и только личные шкурные интересы, может только наивный мальчик или совершенно неразвитая девочка... Верить обещаниям людям работающим на процветания маленькой кучки СЫТЫХ, БОГАТЫХ, живущих за счёт обмана большинства сегодня может только истинный глупец... или привыкший бесконечно верить... -- - Алексей Буряк, Днепропетровск burur@mail.ru

19.01.2011 13:45:16 - Александр Иванович Глазов пишет:

Но...как перестать ненавидеть Инну Кабыш?

И ответить столь же хитроумно, как упомянутый покойный - некому... А спросишь русского человека - разумеется, по большому счёту! - так он ещё и ответит, дескать, перестать публиковать глупейшие и русофобские опусы.

19.01.2011 13:35:38 - Александр Иванович Глазов пишет:

Как полюбить Инну Кабыш?

Перестать её ненавидеть...


Инна КАБЫШ


Выпуски:
(за этот год)