(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Новейшая история

Работный борт

ПОЛИТГРАМОТА

«ЛГ», № 35, 2010Владелец судна «Ямбург» оставил его экипаж в калининградском порту сначала без электричества, а потом и без воды и продовольствия. Зарплату при этом не платил.

Когда капитан стал протестовать, его жене позвонили: «Скажи своему, чтоб бежал с парохода, а то посадим!»

Лидер Калининградского отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Вадим Мамонтов позвонил в ООО «Петрофлот» из Санкт-Петербурга владельцам судна, его стали убеждать, что всё преувеличено и вообще: «Вы позвонили в солидную компанию!» Увы, многие подобные «солидные фирмы» ведут дела, по выражению Мамонтова, как «напёрсточники или форточники».

К сожалению, питерский «форточник» не одинок. Передо мной заявление членов экипажа судна «Адванта» председателю отделения РПСМ в Ейске: «Судовладелец и директор судоходной компании «СОК» договоров и контрактов не составлял … Например, матросу Ткачёву не выплачено 3250 долларов США, 2-му механику Тюлькину – 4289 долларов США…»

Сухопутному человеку трудно понять, что значит болтаться долгими месяцами на волнах в «железной коробке», не видя ни семьи, ни береговых радостей, а вернувшись домой, сказать жене: «Денег не заплатили».

А вот судовладельцы, обманывающие моряков, угрызений совести не испытывают. Тот же Вадим Мамонтов говорит, что нынешних работодателей отличает «тотальное презрение к своим работникам».

Моряков считают своими бесправными рабами многие представители судоходного бизнеса не только России, но и других с виду цивилизованных стран. Поэтому судовладельцев разделяют на «добросовестных» и «недобросовестных».

Есть добросовестные и у нас. Они отличаются не только соблюдением контрактов, но и «человеческим подходом» к работникам. Например, что очень важно для моряков, разрешают пользоваться на борту своего судна электронной почтой. Много ли таких? Судите сами. По данным Кардиффского университета, только 16 процентов всех моряков в мире и 3 процента рядовых моряков имеют доступ к электронной почте во время рейсов.

Так что, устраиваясь на судно, моряк должен держать ухо востро, что, к сожалению, по нынешним временам бывает нечасто. Люди соглашаются на любую работу, в любых условиях, а судно превращается в плавучую тюрьму для бесправных её обитателей.

Роальд АЛЯКРИНСКИЙ, председатель Международной лиги «Забота о моряках»

Весь прошлый год полыхали страсти по поводу отношений работодателей и наёмных работников, вызванные предложениями об увеличении рабочей недели и освобождении работодателей от ответственности перед своими сотрудниками. Разговор не закончен. Поэтому мы предлагаем сегодня нашим читателям материалы на эту тему. Ждём откликов по адресу: serkov@lgz.ru

Расскажите о собственном опыте взаимоотношений работодателей и работников.

Статья опубликована :

№9(6313) (2011-03-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 11 чел.
12345
Комментарии:
22.03.2011 14:19:35 - Юрий Борисович Черненко пишет:



Был бы настоящий профсоюз, он бы мозги выбил из этого холдинга

16.03.2011 06:36:29 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

РАБСТВО В ЗАКОНЕ

Законы России защищают рабовладельцев. Это не пустые слова.
Сам я уже десять лет не могу получить зарплату от московской фирмы "ВАЛС Интернешнл Холдинг" за работу капиттаном танкера "Никифор Рогов" в 1999\2000 году в Персидском заливе в течение 14 месяцев. Трижды суд принимал решение в мою пользу, но судебные исполнители и прокуратура "в строгом соответствии с законом" защищают должника. Обращался и в Следственный комитет и в "Общественную палату", к Путину, к Медведеву...
"Глас вопиющего в пустыне".


Роальд АЛЯКРИНСКИЙ


Выпуски:
(за этот год)