(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Литература

«ЛГ» - рейтинг

Лев Толстой. Последний дневник. Игорь Волгин. Уйти ото всех. – М.: ВК, 2010. – 580 с. – 1000 экз.

В эту книгу вошли много лет не переиздававшиеся в полном объёме, заново прокомментированные дневники и записные книжки Л.Н. Толстого 1910 г. (в том числе тайный «Дневник для одного себя»). Автор комментариев и примечаний – И. Петровицкая. Значение этих документальных свидетельств трудно переоценить. Сколько было споров и предположений о том, какие мысли одолевали великого писателя в последние месяцы жизни… И вот оно, подлинное завещание Толстого, его последняя воля и предсмертный итог, где запечатлены результаты мучительных религиозно-философских исканий, раздумья о жизни и смерти, оценки искусства и своего собственного жизненного пути. Читатель может увидеть глазами Льва Николаевича и его семейную драму, трагическая развязка которой продолжает потрясать многих. Книгу завершает новая работа Игоря Волгина «Уйти ото всех». В ней известный писатель и историк осмысливает толстовский уход как финальный акт целой эпохи, как одно из ключевых событий в судьбах России.


Галина Безрукова. Ничейная птица: Сборник стихотворений / Под общей редакцией Евгения Клюева. – Тверь: ИД «Города России», 2010. – 384 с.

Сборник стихов трагически погибшей в 1999 году поэтессы, которую литературоведы называют достойной продолжательницей традиций Анна Ахматовой и Марины Цветаевой. Автор предисловия Александр Вихров, когда-то работавший вместе с Галиной, называет её стихи «трогательными, акварельно-прозрачными» и вспоминает: «Она терпеть не могла фальши, напыщенности, безвкусия, и, как говорится, всей кожей ощущая это как физическую боль, предельно эмоционально выражала своё мнение…» Пронзительная лирика с философским подтекстом, поиск вечных истин среди вроде бы незначительных житейских мелочей и острая тоска по радостнодушию – вот краеугольные камни её творчества.

И существуем мы средь лиц полузнакомых
И лиц полузабытых, когда-то дорогих.
Но вместо тишины и радости искомых
Находим непокой в себе и в тех, других.

Джанни Родари. Грамматика фантазии / Пер. с итал. Ю. Добровольской. – М.: Самокат, 2011. – 240 с. – (Самокат для родителей). – 5000 экз.

Знаменитый детский писатель в этой книге рассказывает о своём творческом процессе как в практическом ключе – перечисляя, к примеру, с какими словами и почему может ассоциироваться слово «камень», – так и в теоретико-философском и в мемуарном аспектах. Он анализирует процесс рождения сказки из теряющего сакральное значение мифа: «…аналогичным образом причалили к берегу детства и низведены были до роли игрушек аксессуары древних ритуалов, предметы культа». Из собственного опыта итальянский сказочник выводит закономерности, позволяющие любому, будь то ребёнок или взрослый, развивать свою фантазию, оттачивать воображение. «Свободное владение словом – всем! – на мой взгляд, это хороший девиз, девиз добротного демократического звучания. Не для того, чтобы все были художниками, а для того, чтобы никто не был рабом».

Статья опубликована :

№11-12 (6315) (2011-03-30)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов