(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Кино не про нас

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

В «Закрытом показе» Александра Гордона был фильм Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь». Не останавливаясь на оценке фильма (хороший-плохой), отметим важный момент. Обсуждение картины свелось к определению символического значения персонажей, расшифровке аллегорий. Участники дискуссии наделяли особым смыслом сюжетные повороты, искали подтексты и в этом преуспели. Однако чем больше тайных смыслов выявлялось, тем почему-то грустнее казалась судьба современного отечественного кинематографа. Хотелось напомнить, переиначив, старый анекдот о Фрейде: иногда судьба советского инженера – это просто судьба советского инженера. (В фильме сумасшедший старик «из бывших» технарей символизирует Дон Кихота.)

Итак, большая часть фильмов, представляемых «Закрытым показом», свидетельствует: потенциал лучших российских драматургов и режиссёров уходит на создание эффектных аллегорий, а настоящая жизнь от них ускользает. Тем более странно понимать это в связи с такой фигурой, как сценарист «Сумасшедшей помощи» Александр Родионов, представитель гиперреалистической школы – «новой драмы», Театра Doc.

Это уже стало каким-то наваждением: что ни фильм, то обязательно о простом человеке, о маргинальной среде. Побуждения драматургов при этом, как правило, самые лучшие – зафиксировать наконец реальность, однако doc-методика чаще всего приводит к противоположному результату. Вместо «реальности» выходит бытовуха с претензией на античную трагедию. И вот вопрос: почему раньше, в СССР, получалось, а теперь нет.

Действительно, у Габриловича, Гребнева, Володина выходило написать «про нашу жизнь», а у этих, новых, не выходит. И ведь они, новые (безусловно, талантливые), стараются соответствовать, а перечисленные классики для них авторитеты. Однако, несмотря на соответствие бытовых деталей и даже аутентичность ненормативной лексики, реальность ускользает, не фиксируется…

И вот что в связи с этим кажется: может, всё дело в плёнке? Может, мы не распознаёмся «Кодаком»? Не соответствуем какими-то оптическими параметрами импортному светочувствительному слою? Или мы просто исчезли вместе со страной, запечатлённой «Свемой»?

Вадим ПОПОВ

televed@mail.ru

Статья опубликована :

№11-12 (6315) (2011-03-30)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,5
Проголосовало: 6 чел.
12345
Комментарии:
30.03.2011 16:44:48 - Ефим Суббота пишет:



Хороший фильм, печальный, о нашей жизни, о случайной дружбе двух не преуспевших людей ("Ах, какой была раньше Москва!"), снят до дела майора Евсюкова


Вадим ПОПОВ


Выпуски:
(за этот год)