(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Zabugor TV

В гостинице «Ялта», где жили участники фестиваля, по телевизору можно смотреть что-то около 60 каналов. Здесь отдыхают и немцы, и турки, и греки, и итальянцы, и даже ливанцы – любой каприз телезрителя выполняется – работают также, конечно, и украинские, и белорусские, и казахские, и российские каналы. Как преображается канал «Россия» на «РТР-Планета», мы расскажем в одном из следующих номеров, а, открывая новую рубрику под названием ZABUGOR TV, поговорим о канале RTVI. Интересно же, что показывают людям, выехавшим из России если не навсегда, то надолго. Об этой телекомпании я наслышан от «Эха Москвы». Ждал многого, но то, что увидел, озадачило очень. Нет, не удивил Андрей Норкин, он не изменился со времён НТВ, так же профессионален и хорош в том, что касается того, КАК он ведёт свою программу, хотя соглашаться или не соглашаться с тем, ЧТО он говорит, дело зрителя. Не удивил и Владимир Кара-Мурза – так же скован, как и 7 лет назад, но, возможно, это его фирменный стиль. Удивил главный наполнитель сетки – сериал, который лез в глаза, – что-то совково, периферийно убогое из жизни некой страстной, в тринадцать лет изнасилованной коварным Сантосом Гваделупы, которую в порыве нежности красавец Эрнесто звал просто Лупой. И это не единственный такой сериал, их таких «любовно убогих» на канале – аж три. Нет, братцы, наши научились делать гораздо лучше, идущий на Первом «Татьянин день» не в пример умнее, и глупостями Лупы мозги зрителям не запыляет. То, как обсуждали у ведущего Топаллера г-н Трепольский и ещё какой-то взволнованный господин ситуацию в Америке, рассмешило. Уровень дискуссии напомнил об известных пикейных жилетах. – Буш – голова, я бы ему палец в рот не положил, а ты? – А я бы положил, а вот Хиллари Клинтон не положил… Какие-то они уж чересчур правильные: один – истый демократ, другой – верный республиканец, но любят Америку – страсть как, больше чем туземные американцы. В отношении к бывшей родине, как и у подавляющего большинства гостей других передач RTVI, – какая-то тоскливая ненависть. Не нравится им Россия, не любят – и всё тут. Впрочем, психологически это объяснимо – не хочется, чтобы страна, которую вы покинули, давала вам хоть малейший повод усомниться в правильности отъезда. К тому же многие и возвращаются. Один из членов жюри телекинофорума, долго работавший в США, объяснил мне, что соображения рейтинга толкают хозяев русскоязычных каналов потакать вкусам не тёти Мани из Марьиной Рощи, как на рейтинговых телеканалах Москвы, а в данном случае тёти Сони из Флориды и дяди Вени из Хайфы, для которых главная новость не выход нового романа Улицкой, а то, что дядя Сёма из Кёльна своими глазами видел инопланетян. Потрясло в этом эмигрантском проекте (финансируемом самыми отъявленными из равноудалённых олигархов) участие типичного «инопланетянина» Михаила Швыдкого. Руководитель Роскульта здесь пел и плясал в программе «Жизнь прекрасна». Странно: только что в новостях несли по кочкам главу российского правительства, а его жизнерадостный, высокопоставленный подчинённый – вот он, здрасьте-пожалуйста – подмигивает и подпевает Шуфутинскому. Бред какой-то. «Особых мнений», демонстрируемых одновременно и на «Эхе Москвы», я видел всего два, по радио я бы их недослушал, а тут досмотрел. На мой взгляд, выбрана какая-то не совсем удачная, странная студия, кажущаяся полупустой, несмотря на присутствие двух журналистов, один из которых расспрашивает другого. Известный коммунист, «твёрдый еленинец» и даосист Сергей Доренко говорил о политике и экономике так сильно, умно, образно и цветисто, что ни я, ни даже, кажется, милая ведущая Эвелина Геворкян ничего не понимала, иногда она даже не могла сдержать улыбку. Не тогда, когда Доренко явно острил, а когда он вдруг гордо заявил, что «мы с Владимиром Владимировичем в одном бизнесе», не объяснил, правда, в каком. Я боялся, что ведущая скажет: «Вы так говорите, как будто бредите», но она сдержалась. Во втором случае Сергей Бунтман расспрашивал Евгению Альбац по поводу заявления группы американских архитекторов о странном, как будто под зданиями была заложена взрывчатка, обрушении башен 9/11. Альбац гневно отвергала все «конспиративные» версии, которые могли бы бросить тень на американское правительство. Характерный эпизод диалога по поводу провокаций американских спецслужб недалёкого прошлого, цитирую по сайту «Эхо Москвы»: «С. Бунтман. Но тонкинский же инцидент… признали через 40 лет, развили войну, так что не ангелы… Е. Альбац. Я не помню, что это такое (!!! – А.К.). С. Бунтман. Тонкинский инцидент в Тонкинском заливе, из-за которого началась вьетнамская война». Этот эпизод мне напомнил, как в передаче с Берманом и Жандарёвым Настя Волочкова не распознала автора строк: «Быть знаменитым некрасиво…». Но балерине простительно не знать Пастернака, а вот заместителю главного редактора The New Times, профессору факультета политологии Высшей школы экономики, преподавателю Йельского университета не знать про провокацию в Тонкинском заливе – это всё равно, что её заклятым врагам ничего не знать про пистолет Дзержинского. Надо отдать должное Сергею Бунтману: он упорно продолжал мотивировать свой вопрос: как же можно рассматривать конспирологические версии по поводу взрывов домов в России, а про башни Манхэттена нельзя? Нет, нельзя. Почему? Далее диалог приобрёл тупиковый характер, суть которого заключается в перефразированном известном анекдоте. – Америка лучше России. – Чем лучше? – Чем Россия. Окончательный комизм ситуации заключался в том, что журналист, задававший вопросы, явно был гораздо более в курсе дела, чем эксперт, на них отвечающий. Крайне жалко, что RTVI не воспользовалось для телепоказа другими передачами с «Эха Москвы», такими, например, как «Всё так» с удивительной рассказчицей, историком Наталией Ивановной Басовской, передачами о Третьяковской галерее, о театральных и кинопремьерах, – то есть культурным блоком, который ведут Ксения Ларина, Майя Пешкова, Вита Рамм, Ксения Басилашвили и другие журналистки «ЭМ». Грустно оттого, что эта российская радиостанция развивается в русле известной статьи Ленина «Партийная организация и партийная литература» и позволяет рулить собой провинциальной антироссийской телекомпании.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№38-39 (6139) (2007-09-26)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,1
Проголосовало: 21 чел.
12345
Комментарии:

Александр КОНДРАШОВ



Александр Иванович Кондрашов, редактор отдела ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таганке. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока... В 37 лет начал писать сам. Первые публикации - в Литературной газете (также печатался в других изданиях: "Независимая газета", "Век", МК, "Огонёк", "Крестьянка", "Космополитен", "Новая юность"...). Работал редактором в журналах "Новый крокодил" и "Русский предприниматель". Лауреат премии "Золотой телёнок" (ЛГ), член союза писателей Москвы. Автор двух книг: сборника рассказов "Театральный Декамерон" (ЭКСМО) и романа "Первый любовник" (АСТ).


Выпуски:
(за этот год)