(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Чей стон раздаётся…

ТРАГЕДИЯ

ИТАР-ТАСССтонет вся Россия. В воскресенье во время круиза по великой русской реке затонул прогулочный двухпалубный теплоход «Булгария», на борту которого находились 208 человек. Спаслись 56 пассажиров и 23 члена команды. Судьба остальных в страшной хронике МЧС: подняты тела 13 человек, 33, 65…

Вчера, во вторник, страна приспустила флаги, прощаясь со своими братьями и сёстрами, застыла в скорбном молчании. Вопрос, как теплоход мог за три минуты пойти ко дну не во время шторма в океане, а на Волге, не в результате столкновения или попадания в днище вражеской торпеды, а во время самого банального манёвра, уже никого не интересовал. Волновало другое: когда наконец в стране будет наведён порядок? Когда владельцы заводов и пароходов начнут соблюдать технику безопасности и писанные и для них законы?

Судно было построено ещё в 1955 году и, несмотря на солидный возраст и отсутствие реновации (обновления корпуса), в середине июня благополучно прошло проверку и было признано годным к эксплуатации. Но уже 10 июля, в день трагедии, на «благополучном» судне вышел из строя левый двигатель.

Бизнес – превыше всего. Путёвки в круиз на теплоходе, не имеющем лицензии на перевозку людей, продавались без страховки, на борт взяли на 50 человек больше, чем положено, группе из 36 детей подделали документы, а 25 взрослых поплыли вообще незарегистрированными. Выходил из порта в Казани «русский титаник» с сильным креном на правый борт, но капитана и это не взволновало. Он, как и наши лётчики, боящиеся из-за гнева начальства зайти на второй круг, предпочёл рискнуть.

Теплоход затонул так быстро, что даже шлюпки на воду спустить не успели. Впрочем, и шлюпки бы не спасли. За три минуты выбраться из кают на палубу по тесным лестницам и коридорам невозможно. Дети не успели…

Назначив вторник днём общероссийского траура по погибшим, Дмитрий Медведев поручил Минтрансу тотально проверить весь пассажирский транспорт. Что ж, давно пора. Весной и в начале лета то и дело происходили ЧП с автобусами. В июне под Петрозаводском потерпел крушение самолёт Ту-134. В понедельник, на следующий день после катастрофы с теплоходом «Булгария», после взлёта загорелся и развалился двигатель на самолёте Ан-24 в Томской области – 7 погибших, 18 пострадавших.

Тогда же, в понедельник, судоходной инспекцией из-за сильного крена был остановлен близнец «Булгарии» – теплоход «Композитор Глазунов», следовавший из Астрахани в Ярославль. Но неужели, чтобы проверить техническое состояние судов, надо ждать трагедии и указания сверху? И сколько времени будем проверять и контролировать? Неделю, две, месяц? А потом опять получать прибыль любой ценой? Между прочим, ценой нашей с вами жизни…

Людмила МАЗУРОВА

Обсудить на форуме

Код для вставки в блог или livejournal.com:
КОД ССЫЛКИ:

Статья опубликована :

№28 (6330) (2011-07-13)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,0
Проголосовало: 14 чел.
12345
Комментарии:
15.07.2011 19:56:45 - Stanislav Alexandrovich Krechet пишет:

соболезнуем

...и вот еще один итог разрушения моей и многих Родины - СССР...

15.07.2011 06:29:32 - Александр Михайлович Будунов пишет:

Стонет вся Россия

Такой бардак будет продолжаться до тех пор, пока Россия стонет. Для начала нужно хотя бы зубами заскрипеть, а потом и решение кардинальное найдется.

14.07.2011 15:24:18 - Антон Михайлович Малков пишет:

Недоумеваю...

Недоумеваю, почему в комиссии по расследованию причин аварии так много заинтересованных лиц под которыми как минимум кресла должны шататься (как то: руководители Росморречфлота, Ространснадзора, РосРеч регистра, и наконец глава комиссии - наш министр транспорта)?

13.07.2011 18:36:07 - Михаил Михайлович Митяев пишет:

реформы будут продолжаться

Нашему Президенту следует произвести ревизию собственной головы. С идиотическим упорством держаться прежнего окружения это никак не достойно похвалы. Все эти мау, чубайсы, ясины вслед за "Булгарией" утопят не задумываясь и Россию. Будем твердить мантры: модернизация, инновация, бизнес... Мы ещё ждем какого-то апокалипсиса? Ну, ну!

13.07.2011 17:40:19 - Ефим Суббота пишет:



Мерзость нынешней власти очевидна, да что толку? Самолеты будут падать, корабли тонуть... Это модернизация десталинизации, она должна сопровождаться жертвами, ведь весь транспорт ещё советский, с тех времен, - нового-то ничего за 20 лет позора и унижения не создали!

13.07.2011 15:44:46 - Николай Алексеевич Барболин пишет:

Доколе?

Всеразъедающая коррупция и вездепроникший непрофессионализм приносят свои страшные плоды.

13.07.2011 13:57:34 - Тамара Сумаковская пишет:



Сердце разрывается от боли за погибших, за родных и близких этих несчастных, за деточек, которым бы жить, да жить. В стране КОШМАР! Двадцать лет - и каждый день трагедии - на земле, на воде, в небе. Похоже не необъявленную войну. И погибших, как в последней войне. А почему никто не отвечает за это, за разрушение страны? "Безнаказанность - преступна!" - слова Столыпина П.А. Безответственность на всех уровнях, но ни один министр не подал в отставку, не был наказан. И никто не появляется на месте трагедий. Им свечку легче поставить, чем посмотреть людям в глаза. Страна в постоянном трауре по их вине.

13.07.2011 08:05:06 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

СКОРБИМ!

Да, жалко людей!
Особенно детей!
Особенно родных и близких тех, кто погиб из-за жадности, подлости "эффективных менеджеров", из-за продажности чиновников, "государевых людей", готовых продать за деньги безопасность людей на транспорте, подписать любую бумагу, заверив свою лживую подпись гербовой печатью с двуглавым орлом!

Пора вспомнить знаменитую фразу: "... хватит кошмарить...", которая фактически высочайше запретила контролировать всё и вся...

В одном из фильмов народ кричал: "... царь-то не настоящий!"


Людмила МАЗУРОВА











Публицист. Начинала корреспондентом в тырныаузской (Кабардино-Балкария) городской газете «Горняцкая слава». Затем работала в газете «Лесная промышленность» (с 1993 года - «Лесная газета»); была зам. главного редактора журнала «Лесная новь»; редактором социальных полос газеты «Первое сентября»; с 2001 года в «ЛГ».
Лауреат премии Союза журналистов России 2000, 2001 и 2002 года в номинации «Преодоление».


Упоминание об авторе в сети Интернет:

2001 г.
Затишье перед бурей
№ 43 (5854) 24 - 30 октября 2001 г.
БЕДНЫХ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
№ 46 (5856) 14 - 20 ноября 2001 г.
НА АНТИКВАРНОЙ НАКОВАЛЬНЕ
№52 (5861)26-31 декабря 2001 г.

2002 г.
УЗНИКИ ЖЕЛАНИЙ
№2 (5863)23-29 января 2002 г.
КАЛИФОРНИЙСКИЕ ПОСУДОМОЙКИ ИЗ БЕРДИЧЕВА
№5 (5865)6 -12 февраля 2002 г.
ГАВРОШИ XXI ВЕКА
№7 (5867)20 -26 февраля 2002 г.
ЕЖИКИ В ТУМАНЕ
№10 (5870) 13 марта - 19 марта 2002 г.
БРИЛЛИАНТ В КОРОНЕ РОССИИ
№12 (5872) 27 марта - 2 апреля 2002 г.

2005 г.
ОБОЛЬСТИТЕЛИ
№2 (6005) 26 января – 2 февраля 2005 г.
Рисковые ребята
№ 4 ( 6007 ) 2 - 8 февраля 2005 г.

Выпуски:
(за этот год)