(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Литература

Сеть и степь

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий БЕЛИКОВ

Давно ли вам встречались породистые люди? Или порода – знак натуры уходящей? Да и что такое порода, если речь не о братьях наших меньших, а о братьях-писателях? Об этом приглашает поразмышлять живущий в Перми поэт и собственный корреспондент «ЛГ» Юрий Беликов.

Беспородные вторгались на Русь не единожды. Заметьте: не безродные, а беспородные. Алексашка Меншиков, торговавший пирожками с зайчатиной. Анатолий Чубайс (страшусь назвать его Толяшкой), продававший цветы. Беспородные – знамение, предвестники смуты (совсем забыл про череду Лжедмитриев) и революционного слома, порождающие законную реакцию породистых.

Из начала 90-х (а первый новейший набег беспородных приходится именно на эти годы) у меня стойко держится в памяти одна предновогодняя телепередача. Её устроители поставили необъявленный, а может, непреднамеренный эксперимент: Людмила Зыкина пела песни Олега Газманова, а Газманов – песни Зыкиной. Когда народная певица исполнила «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня…», конь сразу воротился к есаулу, а того будто произвели в атаманы Всевеликого войска Донского. Но когда сегодняшний народный артист России попробовал вытянуть «Издалека долго течёт река Волга…», просвещённый зритель понял, что в данном случае Волга в Каспийское море не впадает. Впрочем, в сравнении с какой-нибудь «Фабрикой звёзд» нынче и Газманов – выдающийся вокалист. Это – в шоу-бизнесе. А в литературе?

Фрагмент репродукции обложки книги Арк. и Бор. Стругацких «Обитаемый остров», «Малыш»На днях – «емелей» – получил почти истерическое, готовое меня посрамить послание одной московской поэтессы. Доселе донимавшая вашего покорного слугу директивами написать о её творчестве, она решила поднести к моим «хладнокровным» устам виноградную гроздь электронных ссылок. Дескать, вот сколько говорят обо мне превосходного – «и сайты, и блоги, и плейкасты, и чего только нет!». Послание заканчивалось якобы чувствительным щелчком по носу: «Если ты думаешь, что это ерунда, то попробуй ещё кого-нибудь забить и поискать в Сети из своих знакомых или очень известных поэтов, чтобы о них так сказали!» Иными словами, по версии моей знакомой, те, кто отмечен премией «Поэт», на её розовощёком фоне выглядят бледновато.

Я забил. На блоги и плейкасты. Это мир множественного самообмана.

О Великая Сеть! Как написал новосибирский поэт-дикоросс Константин Иванов:

Не по степи,
а по Сети –
переселение народов.
На караван-сараях сайтов –
навоз, солома, скрип телег и ржанье!..

Сеть производит свою иерархию – ценностей, ханов и ханш. Что в Сети – золото, то в Степи – навоз. И наоборот. То же самое – с ханами и ханшами. Идёт война – между Сетью и Степью. Сеть алчет подчинить себе Степь. Сеть более пассионарна, поскольку молода. Что останется после их столкновения?

Вот уже Первые
вдаль ушли.
И Вторые пооканчивали
самоубийством.
И Третьих
поторопились выставить,
не расспросив как следует
обо всём…

Снова последние
в первых рядах
учат,
как жить охота.

Этот верлибр Станислава Подольского из Кисловодска называется «Те, кто выжил». Разве не так? Возьмите литературные журналы. Когда-то их возглавляли «Первые». Потом – «Вторые», после – «Третьи». Александр Твардовский, Константин Симонов, Сергей Залыгин… Всеволод Вишневский, Вадим Кожевников, Григорий Бакланов… Михаил Алексеев, Леонид Бородин… Валентин Катаев, Борис Полевой, Андрей Дементьев… Чтобы встать у штурвала журнала «Октябрь», надлежало быть хотя бы Всеволодом Кочетовым.

Ностальгические пути завели меня в редакцию одного из «толстяков». Я узрел те же самые памятные мне столы, только более вытертые и обшарпанные, нежели два десятка лет назад. Столы прежние, а те, кто за ними?.. Мне с гордостью было заявлено: «Из прежних никто не остался!» Однако хватило и пяти минут разговора, дабы укрепиться в мысли: «На фоне теперешних редакционных седоков их предшественники, чей вид вызывал у меня в своё время неизменную усмешку, выглядят просто патрициями!..» Конечно, можно подметать двор Литинститута и при этом зваться Андреем Платоновым. Но уместно ли, будучи курьером или фотографом, прыгать на десять голов выше – в главные редакторы?!

– Я думаю, вы совершенно правы, говоря о «последних в первых рядах», – сказал мне, быть может, самый последний из «Первых» – возглавляющий журнал «Континент» Игорь Виноградов. – Но приходят другие фигуранты. И вовсе не обязательно, чтобы у руля того или иного журнала оказывались личности одного масштаба. Хуже другое: то, что смена вех, которая, за исключением времени Сергея Залыгина, происходила, допустим, в «Новом мире», где мне довелось работать рядом с Твардовским, обозначалась как отход от традиций Александра Трифоновича. И сейчас, мне кажется, этот журнал позиционирует себя, скорее, как продолжение «Нового мира» 30-х годов, нежели продолжение «Нового мира» Твардовского…

Но давайте сравним: кто на стыке тысячелетий приезжал из столицы в города русской провинции? В ту же пожароопасную Пермь, наречённую Маратом Гельманом «культурной столицей России» с угрозой перерасти по щелчку его иллюзионных пальцев к 2016 году в «культурную столицу Европы», а в действительности ставшую площадкой для эксперимента по вымыванию и выветриванию породы? Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Александр Кушнер, Иван Жданов, Алексей Парщиков, Георгий Гачев… Из этого списка в Перми продолжает давать концерты только самый работоспособный – Евтушенко. Возможно, некогда навестивший этот губернский центр юный Пётр Вяземский, нарёкший его стихотворно «в царство злата бедный вход», что-то провидел, ежели на излёте первого десятилетия ХХI века сюда валом зачастили Станислав Львовский, Лев Рубинштейн, Дмитрий Кузьмин, Евгения Лавут, Вера Полозкова, Всеволод Емелин, Андрей Родионов и другие сопровождающие их лица. Не улавливаете разницу – между прежними ездоками и нынешними? А москвич Родионов даже получил новое назначение в том самом «царстве злата» – стал рулить пресс-службой Музея современного искусства PERMM.

Вообще Пермь с некоторых пор начала напоминать ванну Архимеда. Сдаётся, сколько москвичей в неё погружается, столько пермяков отсюда выталкивается. Поселились на берегах Камы Марат Гельман, Эдуард Бояков и Андрей Родионов, из Перми вынесло в Москву и Питер её коренных жителей – поэтов Андрея Пермякова, Дениса Голикова и Андрея Цоя. Даже не в знак протеста – по закону Архимеда.

Если верить Сети, Андрей Родионов – «один из самых заметных поэтов, дебютировавших в России в 2000-х годах», известный «своим жёстким субмаргинальным рэп-лиризмом». Однако я – человек Степи. И меня всегда коробило словосочетание «поэтическая продукция». Но когда я, паче чаяния, прилунился к поверхности размазанных по Сети родионовских текстов, то лицезрел полное соответствие этому словосочетанию. Налицо именно продукция. С банально-неряшливыми рифмами типа «виршах–книжки», «соседом–на землю», «зарплаты–кафе-баров», «усталая–палево». Впрочем, не исключаю, что я излишне строг и предвзят. Тогда обратимся к мнению тоже «одного из самых заметных» – известного в Перми и за её пределами книжного редактора Надежды Гашевой, через чьи руки проходили творения многих авторов – от Виктора Астафь­ева и Алексея Решетова до Лео­нида Юзефовича и Алексея Иванова. «Это не слэм и не рэп. По-моему, это спам», – замечает она.

Впрочем, покамест Степь уходит в саму себя, а боярская дума в образе жюри премии «Поэт» высиживает отгадку, кого бы определить в те самые премиальные «Поэты», расторопная Сеть – и за Степь, и за литбояр – уже всё решила, даже установила планку повыше: определяет не кому быть-называться «Поэтом», а кому ходить в Главных. «…главный поэт будет назначен…» – авторитетно утверждает Андрей Родионов в интернет-газете «Соль». «А претенденты есть?» – любопытствует корреспондент. И Родионов со знанием дела ответствует: «У каждой партии. Есть, например, Емелин».

«Собственно, кого можно назвать бунтарём? Разве что Емелина», – вторит в «ЛГ» Родионову Игорь Панин. Кажется, это где-то уже звучало: «Поэзия сейчас на подъёме. Очень интересные ребята появляются. Дальше всех, я думаю, Роберт пойдёт. Рождественский. Не слышали? Есть в нём какая-то сила, дух бунтарский». Это – из фильма «Москва слезам не верит». Не правда ли, очень похоже?

Только вот что я скажу «интересным ребятам»: может, Емелин – «бунтарь» в столице нашей Родины – Москве? А в «культурной столице России» – то бишь Перми, по версии начавшего здесь выходить гламурного журнала «Соль», Сева «зажигает» на его страницах и подмостках Музея современного искусства, ослепляя фотовспышкой едва ли не галкинской улыбки пьющих и жующих vip-персон.

И «Вся Россия смотрит, как вся Россия ест!» – когда-то припечатал на годы вперёд Андрей Вознесенский. Он ещё долго будет доставать из отпущенной ему Вечности тужащуюся играть в породистость всю беспородную чернь. Емелин – это то же, что Павел Лобков на НТВ. Только гигантский Лобков. Но ведь тот, сочиняющий между занятиями генетикой и политикой злободневные вирши  в духе разжиженного Маяковского, не отрекомендовывает себя поэтом.  

Был бы сейчас среди нас другой человек породы – легендарный Юрий Влодов, покинувший этот бренный мир больше года назад, он мигом бы поставил на место тех, кто привык гонять вторяки. Избранные жертвы его ударов кулаком по столу соврать не дадут:
– Встать, графоманская рожа, когда с тобой разговаривает Поэт!

Грубо, но – будто кием, загоняющим бильярдный шар в лузу! У Влодова была своя ТГР – Теория Генетических Расщелин. А в ней – строгая градация, согласно которой между гением и графоманом – воробьиный скок, но между графоманом и способным – бездна, равно как и между способным и одарённым, а вот одарённый может развиться в талант, но талант, в свою очередь, никогда не достигнет уступов гения. И если применить эту теорию к нашему разговору, то получается: тот, кого тщатся назначить в «главные поэты», не более чем способный. Только вот способный к чему?

А дальше уже начинается по Давиду Самойлову: «Вот и всё. Смежили очи гении… Нету их. И всё разрешено». Не всё. Это Сеть полагает, что всё. Может быть, она ушла не в ту Степь? Думает, что все поэты Степи давно уже переметнулись на службу Сети? Опять-таки – не все. Есть катакомбные поэты, у которых и в мыслях нет оказаться в лучах премии «Поэт». Правда, здесь – потеря за потерей.

Это те, кого я называю дикороссами, чьё творчество практически не знают в столицах или только начинают узнавать. Извините, вот кому бы премия «Поэт» могла пойти в поддержку. Кстати, это не противоречило бы первому пункту её устава, гласящему, что она «вручается за наивысшие достижения в современной русской поэзии». Что касается уровня перечисленных поэтов (Царствие им Небесное!), пусть мне кто-то докажет обратное. И здесь весьма точной представляется реплика ещё одного участника дискуссии из Санкт-Петербурга – Александра Танкова, сказавшего о лауреатах премии: «Этих поэтов читатели стиха и так знают. То есть ничего нового она им не даст. Получается какая-то, собственно говоря, тавтология». А я бы добавил: даже скрытое или непроизвольное издевательство над нынешними обладателями премии. Хочешь пошатнуть известного поэта – дай ему премию «Поэт»!

Конечно, каждый мог бы привести имена из своего списка. Слава богу, живы и продолжают творить: в Екатеринбурге – Юрий Казарин, в Нижнем Новгороде – Елена Крюкова, в Челябинске – Нина Ягодинцева, в станице Полтавской Краснодарского края – Алексей Горобец, в Воронеже – Константин Кондратьев, в Красноярске – Сергей Кузнечихин, в Омске – Юрий Перминов и, наконец, в Москве – Юрий Годованец и Анна Павловская… И таких по городам и весям Степи немало. В Перми, например, живёт Александр Кузьмин, не обращённый гельманами и родионовыми в их веру:

Трижды не объехать Степь,
как вкруг дуба не объехать,
и не переехать Степь,
поперёк не переехать.
Степью можно только вдоль,
вдоль и вдоль, и к чёрту, к чёрту.
Отвечает духу спёрту
эта скудная юдоль.

Вот скажите: кто из беспородных, да и тех, кого уже растворили в реторте премии «Поэт», выбрал бы катакомбы: «скудную юдоль», отвечающую «духу спёрту»?

Статья опубликована :

№29 (6331) (2011-07-20)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,8
Проголосовало: 21 чел.
12345
Комментарии:
28.07.2011 19:53:51 - сергей владленович строкань пишет:

Сеть и степь -- спор о двух реальностях

Привет, Юра! Вот тебе немного "Тайда", чтобы отстирать пролитый на твою сорочку женскою рукою неуемный липкий кофеек. Поднятая тобой тема "Сеть и степь" -- это тема двух реальностей. Первая реальность -- это имеющая вкус и запах, внешне пассивная, но пассионарная степь, живущая своей жизнью. Сеть -- это вторая вымышленная реальность, без вкуса и запаха, которую активно формирует интернет. Здесь нет пассионарности, но есть одни пассии. В условиях клинической смерти "толстяков" -- тех самых почтенных журналов, куда мы в юности с трепетом носили свои вирши, и распада того самого привычного литературного процесса, о котором ты пишешь с трудно скрываемой ностальгией, ее Величество Сеть выстраивает свою иерархию, синтезирует своих авторитетов. Сегодня каждый пишущий стоит перед, можно сказать, онтологическим выбором -- он должен для себя раз и навсегда решить, кто он -- поэт Степи или поэт Сети. От этого выбора, в конечном итоге, будет зависеть и эстетическая платформа автора, и его поведенческий механизм. Будет ли он начинать свой день с попытки несуетно воспроизвести свой созерцательный и психологический опыт от общения со степью, или первым делом поспешит в сети рассылать френдам ссылки на ссылки других френдов, чтобы ковать свою литературную судьбу, пока горячо, и стать "ведущим российским поэтом", скопив наибольшее число кликов. Каждому свое! Юрик, мы живем в эпоху великих мистификаций, сублимаций и повсеместных подмен. Вместо творога люди в гастрономе покупают приятный на вкус "творожок" с растительными добавками, не задумываясь об ингредиентах, ваза, сделанная потомствеными греческими гончарами, проигрывает китайской подделке этой самой вазы, которая стоит не сто ( как оригинал), а всего три евро, а мужской половой орган, прилагающийся к его проблемному живому носителю, от которого может разить водкой и натуральным потом от работы с степи, в борьбе за женское сердце уступает безотказному и безопасному вибратору из секс-шопа. Но осознание этой реальности не должно вгонять в депрессию, Юра! Смерть журналов-китов не означает аннигиляции тех китов, на которых литература стояла и стоит! Нужно идти к читателю напрямую, минуя ловушки всемирной паутины и ее живожурнальной ЖИЖИ с ее обитателями. Читатель есть, как есть и поэты, такие как ты и упомянутый тобой еще один Юра -- Годованец. Твой СС

27.07.2011 07:29:00 - Марина Олеговна Наумова пишет:

КУЛЬТИВИРУЕМАЯ НЕЖИТЬ, ОНИ ЖЕ - ПЕРЕУЧКИ

Порода - знак жизнеспособности. Юрий Беликов, как всегда, - о наболевшем. Ведь что такое "порода"? результат отбора (как естественного, так и искусственного). Хорошо помню, как нам, начинающим авторам, заворачивая наши рукописи, редакторы литературных изданий советовали читать классиков. Тогда это казалось пустой отпиской. Ныне же ясно, что было в этом нечто, вовсе не праздное. Так начинался - отбор. Критерии оного далеко не всегда были справедливы, но муть в результате, как правило, оседала. На дно. Теперь ничего подобного нет - ни дна тебе, ни покрышки. Поэтому мальчики-недоучки (или - "переучки", как шутит Беликов) с лёгкостью перечёркивают от собственного нуля всё, что им невнятно. А невнятно им почти всё - весь многовековой опыт российской словесности. Ибо смотрят они на него исключительно сквозь линзы постструктуралистских теорий, которые - знамо где - вживляют в их незрелый зрительный аппарат. Причастность "степи" поэтому есть причастность жизни. Противоположность порождает мутантов... это даже не беспородные homo ( в конце концов, и Меньшиковы с Разумовскими в потомках своих породу обрели), а нарочно культивируемая нежить... её черты легко ощутить, потолкавшись в ЖЖ.

25.07.2011 21:31:38 - Татьяна Ивановна Литвинова пишет:

Порода - это знак добротности!

СЕТЬ! Это как щелчок! Как выстрел! В этом кратком слове есть что-то зловещее. СЕТЬЮ ловят, СЕТЬЮ опутывают, ЕЮ ограничивают свободу. А теперь произнесём слово СТЕПЬ. Вроде бы по своему строению оно очень близко к первому: тоже одна гласная буква Е, даже добавилась согласная, а это новое препятствие на пути звука. Но вот эффект обратный – напевность появилась, в которой раздолье бескрайнее слышится. Произнесите! Пропойте! Убедились? Возможно, поэтому СЕТЬ чаще рождает выскочек, а СТЕПЬ – истинных поэтов, которые слово не технически для рифмы и ритма подбирают, а через душу пропускают, оттенки его чувствуют, истоки его понимают, и, насладившись магической силой слова, создают свой, неповторимый, словесный образ, после чего только предлагают его читателям. Как мы видим, процесс раздольный, неспешный, подобно вынашиванию ребёнка, чтобы затем родить его, т.е. ПОРОДИТЬ, как раньше говорили, как земля-мать дарит нам из недр своих минералы различные, иначе ПОРОДЫ. Я - за СТЕПЬ! За «ПОРОДИСТЫХ» писателей! А то, что их сейчас мало, это естественный процесс, процесс вынашивания, но только не «знак натуры уходящей», это ЗНАК ДОБРОТНОСТИ, и в этом, думаю, мы скоро убедимся.

23.07.2011 08:20:17 - Нина Александровна Ягодинцева пишет:

Горизонталь и вертикаль

Юрию Беликову – спасибо! Об этом говорить необходимо. Иерархия сети лукава, сеть – всего лишь средство связи, одно из, горизонтальная структура. Если воспринимать её в качестве макросубъекта, то нужно иметь в виду: спонтанная цель сетевого общения неизбежно располагается в горизонтальной плоскости. Сеть не будет искать высот, в отличие от Степи, для которой цель – поддерживать вертикаль, соединение земли с Небом над ней. Сеть выбирает то, что не опровергает её горизонтальности, не угрожает ей. А ведь Гельман & K, собственно, одно из порождений «горизонтального бытия», поскольку там, где нет настоящей иерархии смыслов и ценностей, начинают множиться и расползаться провалы. Возникает перевёрнутая иерархия с её «минус-ценностями» и разрушающими жизнь смыслами. И к ним – назначения «культурных столиц», «главных поэтов»… «Пермский эксперимент», конечно, явление временное, но, как мы помним, нет ничего более постоянного, чем временное, и когда эта волна всё-таки схлынет, сколько она с собой в прорву унесёт… Разрушение человека продолжается, но продолжается и борьба за него. Поэзии в этой борьбе всегда необходимо и достаточно просто – быть, хотя это «просто» и оказывается в практике самым сложным. И тем не менее – «одним своим существованьем она определяет мир…»

22.07.2011 20:42:33 - Людмила Михайловна Влодова пишет:

А ссылки ты забыл

Юра! Привет тебе от той самой московской поэтессы, Людмилы Осокиной, которая послала тебе гроздь ссылок об использовании своих стихов в Интернете. Спасибо тебе за упоминание обо мне в этой статье. Жалко, что фамилию не написал, ну да ничего. Еще более жалко, что ссылки эти не дал, поэтому я хочу испарвить это упущение и дать хотя бы здесь.Не все, конечно, а чуть-чуть всего. Только мне непонятно, почему ты называешь внимание простых пользователей Интернета к моему творчеству множественным самообманом?Это не самообман, а реальный интерес реальных людей к моим стихам пусть хотя бы и в виртуальном простанстве. Самообман как раз назначение всех и всяческих премий, титулов и званий самим себе, которыми пытаются компенсировать отсутствие у авторов этих самых обычных читателей, Ведь их ни за какие деньги и премии не купишь. А рецензию на мою книжку "Кофейная девушка", которую ты отказался написать, мне написал Евгений Лесин и дал в своей газете "НГ Ex libris". Так что и с этой стороны без внимания моя книжка не осталась. А ссылочки вот они.Не знаю, чем они тебе не понравились. Там все очень даже красиво Плэйкаст «Кофейная девушка» http://www.playcast.ru/view/1464896/4c821f2a1fca30ebb5e85704ee9f920ff9e406fepl Плэйкаст «Кофе с ароматом Востока» http://www.playcast.ru/view/1393066/ac43dd91fed6af714d146a1bbc51603233413641pl Плэйкаст «Кофе для любимого» http://www.playcast.ru/view/1030432/f57155c8a3d5fea22ffc4f4c0b21cdb487232db7pl Плэйкаст «Кофе – это ночь» http://www.playcast.ru/view/1403252/33fd622bfa27565ef08fe2b28968d6992e69f423pl Плэйкаст Кофе для блондинки http://playcast.ru/view/1464981/792d54b910343ac410bca465195f1aab054a4064pl Плэйкаст «Странница» http://www.playcast.ru/viewFull/1131974/7568b315059c7700b60fe8904048139945f05cf7pl&mode=full Плэйкаст «Колокольчики» http://www.playcast.ru/view/1536972/f89cb6e1467bdebccb9291c39b271265e5e8428apl Плэйкаст «Я кофейная девушка» http://www.playcast.ru/view/1146825/d7f120a1224f3a99f27a0147045d292492ce3bf7pl Плэйкаст «Карамелизированный мир» http://www.playcast.ru/view/1393102/828f2f6d4c7aac6f52c69d01d2a1d05a91bc2efapl Кофейная девушка http://domashnyaya.livejournal.com/13393.html Ты медленно войди в прозрачный сумрак Эльвин http://www.liveinternet.ru/users/ms_elvin/post157532762/ (у Светланы Бранчуковой) http://blogs.mail.ru/mail/branswet_50/4D41CE021BA7E11E.html У inkvit http://www.liveinternet.ru/users/inkvit_iv/post157540002/ У maxsim1974 http://www.liveinternet.ru/users/maxsim1974/post158241808/ У Темная сторона любви http://blogs.privet.ru/community/Mashulya-angel/103668570 Мой маленький мирок пошел от Lilia Li http://www.liveinternet.ru/users/3424210/post153349528/ Танцующая в облаках http://www.liveinternet.ru/users/4237909/post155980309/ Принесите мне кофе http://zeta-ja.ya.ru/replies.xml?item_no=536 УМарго http://my.mail.ru/community/sdsh/37296B7F354B5EAE.html http://jinjer-flover.livejournal.com/59742.html http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-9806396/ У тети Сони http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-9820194/ Этот вариант пошел от magda http://blogs.privet.ru/user/magda_029/103166410 bebero http://blogs.privet.ru/community/bebero/103159930 Черная-черная кошка http://lisa52008.ya.ru/replies.xml?item_no=3257 http://vkontakte.ru/note3217687_10559301 http://vkontakte.ru/note119679131_10702931 Черная кошка http://clubs.ya.ru/4611686018427437578/replies.xml?item_no=5629 http://clubs.ya.ru/4611686018427418170/replies.xml?item_no=40481 http://www.vgorode.ru/#/people/showPost/postId/32894775/tId/3508037/id/3508036 http://blogs.mail.ru/mail/glasha48/6AEDFB564B3AB699.html Кофе – это ночь http://blogs.mail.ru/mail/lna24/2BEBC577E7F0A461.html

22.07.2011 07:56:21 - Александр Владимирович Ёлтышев пишет:

АССОЦИАЦИИ

Спасибо, Юра, за продолжение работы над глубокой, актуальной и болезненной темой. Понятие "степь" пробуждает в памяти величавые ассоциации: "степенный", "степенство", а в сети орудуют посетители - случайные гости с большим самомнением. Таких всегда было много, только нынче у них возможности для самопроявления шибко возросшие. 

22.07.2011 01:53:54 - Виталий Анатольевич Богомолов пишет:

Степь и степь

По-моему, совершенно очевидно, что с Россией за последние 20 лет происходит ком-плексная и всеохватная деградация во всех сферах деятельности. Она и не может не про-исходить, потому что разрушен Человек. Техногенные катастрофы, непрерывные пожары, изощрённая преступность во всех сферах деятельности homo sapiens свидетельствуют об этом: утрата совести, утрата ответственности за всё, что он делает, безразличие к будуще-му, неспособность осмыслить цель своего пребывания на земле, которую человек сегодня видит в обогащении любой ценой, чтобы выделиться, оторваться от себе подобных и по-жить красиво в своё удовольствие. Дух временщика, дух ледяной пустоты пронизывает весь состав современного человека. Конечно, речь не обо всех, о тенденции. Пермь в этом смысле архинагляднейший пример. Мы сосредоточились сегодня на те-рактах технических (сам Президент держит руки на пульте борьбы с терроризмом) и упорно не хотим замечать, что в Перми происходит, последовательно совершается теракт гуманитарный, духовно-культурный. Мильграмогельманолиды своею властной волей не-заметно вытесняют подлинную культуру, подменяя её пустотой. Уж не эксперименталь-ной ли площадкой избрана культура Пермского края? Если сей теракт удастся совершить здесь, не распространится ли он на всю Россию? Юрий Беликов один из немногих, кто настойчиво и последовательно бьёт тревогу, пы-тается привлечь интеллигенцию не только нашего края, но и широкой России к осмысле-нию того, что здесь вершится, происходит. Много лет поэт Юрий Беликов, жертвуя собст-венным талантом, подвижнически выискивает и представляет читателю настоящих поэтов провинции, талантливых поэтов, у которых нет запасной родины, чьё сердце заполнено Россией, её судьбой, кто с нравственным беспокойством воспевает любовь к матери, женщине, родной земле и природе, к человеку благородного труда, кто размышляет над судьбой и положением человека в этом мире, ориентируя его на восхождение, без чего не может быть будущего. Пермь-матушка зафестивалилась до головокружения; и не диво: надо выжать в 59-м регионе 59 фестивалей. Только что отгремели «Белые ночи в Перми». Даже в центре этот «фестиваль современного искусства» на открытых площадках (на эспланаде) меня лично поразил массовым пивопитием. Даже в центре! (Кстати, дымящих табаком девушек мне показалось гораздо больше, чем курящих парней. И это – трагедия России). Я уж не гово-рю, что довелось видеть в скверах и сквериках в стороне от главного действа… Страшным апофеозом-символом фестиваля стала нелепая смерть молодой женщины, зарезанной на глазах её маленьких девочек. Другой, раненой, девушке удалось убежать. Говорят, убийца психически больной. Возможно. Но невольно задаёшься вопросом: здоровы ли психиче-ски устроители скандального «Бедного русского», «Евангельского проекта», программ-ным продолжением которых явился и фестиваль «Белые ночи в Перми». Для кого-то «бе-лые», для кого-то вот «чёрные»… И что любопытно не первый год Пермь бунтует, митин-гует, а «они» – как каменная глыбища ледникового периода, лежащая у дороги, – не дрог-нут. Интересно, почему?.. Миллионы улетают на сотворение из брёвен П-образных кострищ и безголовых крас-ных человечков, позорящих здравомыслящих пермяков и гостей. Глумливый плевок в ли-цо пермской интеллигенции красуется в форме яблочного огрызка перед краевой библио-текой. Говорят, полумиллионный. При этом на периферии края в библиотеках не на что выписать газеты и журналы, закупить книги. Всё ужато и оптимизировано. Кто может – бежит в город с тех обжитых мест, где нет никакой перспективы. Кто не может – спивает-ся на обсиженном месте… А вы нам – Пермь культурная столица Европы. Гляньте, госпо-да, на задворки этой «столицы». И не смешите людей. Созидание человека, на разрушение которого сегодня работает почти сотня телеканалов, требует долговременных и немалых усилий, которые окупиться могут через десяти-летия и десятилетия. Эта программа не для временщиков, им важнее важного – пустить пыль в глаза и сорвать кон. А после них – да хоть в самый Тартар провались эта Пермь!.. Юрий Беликов молодец! Он вызывает глубокое уважение тем, что взял на себя сме-лость быть выразителем дум народных, дум большинства горожан, для кого современная культурная политика не просто «прикольность», а наглое измывательство над нравствен-ными чувствами, замаскированное пышным блудословием «беспородных» временщиков.

21.07.2011 15:51:03 - Арсений Анненков пишет:



Спасибо Беликову - он помогает настоящим поэтам хоть где-то, как-то быть услышанными. Что касается премий - надо шире применять наминации типа "Открытие" и претендентов на нее будет хоть отбавляй. У нас много действительно замечательных поэтов известных лишь в своем узком кругу, почему бы не сделать их "достоянием гласности"? Конечно, когда часть из них попадет под более пристальное внимание "профессиональных читателей", станет ясно, почему их известность далее узкого круга не выходила. Но свой шанс, хотя бы шанс, они заслужили.

21.07.2011 14:40:55 - Иван Арсеньевич Кононов пишет:

Приди и виждь!

Как всегда, вдохновляющий своей неистовостью истинный Вождь дикороссов! В этой чертовой круговерти, Вод и тверди, творцов и тварей, Виртуальной жизни и смерти, Третьим глазом пространство смерьте, Вот вам мой зрачок темно-карий!

21.07.2011 13:32:59 - Арсений Анненков пишет:



Спасибо Беликову - он помогает настоящим поэтам хоть где-то, как-то быть услышанными. Что касается премий - надо шире применять наминации типа "Открытие" и претендентов на нее будет хоть отбавляй. У нас много действительно замечательных поэтов известных лишь в своем узком кругу, почему бы не сделать их "достоянием гласности"? Конечно, когда часть из них попадет под более пристальное внимание "профессиональных читателей", станет ясно, почему их известность далее узкого круга не выходила. Но свой шанс, хотя бы шанс, они заслужили.

20.07.2011 13:51:53 - Роман Анатольевич Мамонтов пишет:



Беспордные – как «малиновый пиджак» девяностых, этакий переходный «прикид» в интервале: « от социализма – в капитализм». Сколько ИХ было «в канделябрах, позолоте, со вновь испечёнными титулами?» И что осталось? Только понятие «малиновый пиджак». Да анекдоты. Юродивых хоть жалеют, а этих… Цирк любят все, только циркачи ужасно поднаторели, а зритель устал. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Повторюсь: «… они пугают, а мне смешно!». Интернет демократичен, там все равны. Дисплей монитора, как заборная доска, только вместо перочинного ножа ныне клавиши с лезвием в форме «enter». По Сети за слова не отвечают. Да и морд не видать. А то, что происходит c культурой в Перми – это сфокусированная система линз, сбей настройки – и всё размажется. Гельман и К – это временное. Однако, людям даётся времени не так уж много, обидно терять его на «беспордных». Им и так плохо. Ведь знают, сукины дети, что в историю с такими талантами не въехать, зато на чужом хребте можно попасть. Чем больше о них говорят, тем лучше им. Вот и выдумывают себе поэзию, а потом конкурсы… Так что, Юрий Александрович, живём дальше. Идём своим курсом. Нам - на Родину!


Юрий БЕЛИКОВ


Выпуски:
(за этот год)