(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Расписание на завтра

ИТАР-ТАССДа, конечно, 1 сентября – это цветы и улыбки, духоподъёмные речи учителей, взволнованные лица родителей. Да, это праздник, но почему-то хочется добавить – «со слезами на глазах». И не только у чувствительных мам и бабушек, отправляющих своё чадо в 1-й класс. У всех, кто так или иначе соприкасается с проблемами нашей нынешней школы. Праздничные слова, конечно, звучат, но их всё сильнее заглушает чувство тревоги: к чему приведут в ближайшие годы затеянные в системе образования реформы? Не получится ли по известному присловью – «хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Известна одна тревожная цифра, характеризующая ситуацию в системе образования: всего лишь 5% выпускников педвузов, получив диплом, отправляются работать в школу. Остальные 95% ищут себе применение в других сферах нашей жизни. Почему? Не потому ли, что труд учителя, особенно за пределами российских мегаполисов, вознаграждается чуть ли не нищенской подачкой, унижающей современного молодого человека?

Эта болезненная проблема больше всего отражается на состоянии сельских школ, а их у нас в стране больше половины – 60%. Кроме нехватки учителей там, то есть на всё ещё огромной нашей территории, ученикам отдалённых деревень и посёлков трудно добраться до школы из-за отсутствия исправного транспорта. И именно сельские школы чаще всего оказываются не обеспеченными компьютерами, без которых немыслим сейчас полноценный учебный процесс.

Складывается впечатление, что громкие, вызывающие шквал критики реформы, идущие в системе образования, словно бы ориентированы не на всю страну, а только на категорию привилегированных городских школ. Не потому ли поспешность в введении пресловутого, успевшего себя скомпрометировать ЕГЭ, слепое копирование опыта западных стран, попытка отодвинуть гуманитарные предметы на обочину учебного процесса привели к тому, что сейчас главным ориентиром учёбы становится утилитарная цель – подготовить молодого человека к функционированию в рыночной экономике. К более или менее грамотному заполнению налоговой декларации – всего лишь.

Именно поэтому острое чувство тревоги вызывают новые, упорно насаждаемые стандарты обучения – не приведут ли они к тотальному разрушению системы образования?

Обсудить на форуме

Об этом – материалы нашей традиционной полосы «Гуманитарий»:

Валентин НЕДЗВЕЦКИЙ
    
Гонители и гонимые
Татьяна НАБАТНИКОВА
    
Последняя надежда
Николай АЛЕКСАНДРОВ
    
А золото уходит

 

Статья опубликована :

№34 (6335) (2011-08-31)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 8 чел.
12345
Комментарии:
01.09.2011 21:13:58 - Владимир Павлович22 Ромов пишет:



Образование уже давно развалено. По нелетающим ракетам видно...

31.08.2011 11:14:25 - Нидвораев Николай пишет:

Спасение -- в рокировке!

Спасение в том, чтобы братьев Фурсенок поменять местами. Младшего снять с футбола и бросить на образование, а старшего послать на кормление в РФЛ. Если учителям станут платить, как футболистам, все выпускники педвузов тут же вернутся в школы. Ну, а футболу нашему уже ничего не страшно - покойники не болеют.


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов