(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Дискуссия

Неразрешённый вопрос

Новорусская публика
«лг», № 39По-новорусски выполнить обещание, данное лоху, – это унизить себя, или, как говорят в околоуголовной среде, «опустить». А лохи для них – мы с вами. Но если несколько лет назад в глубинке народ, в общем-то, был ещё довольно доброжелательный, то сегодня таких новорусских уже много, особенно среди предпринимательского сословия. Зараза распространяется быстро. Боюсь, что просвещением эту публику не возьмёшь.
Николай БАРБОЛИН

Чужие люди
Современное городское общество – это во многом общество жёстких индивидуалистов, почти не связанных с историей и традицией. Сказанное не означает, что определённые коллективистские ценности и духовность совсем исчезли из социума и не проявляются. Но они не являются доминирующими, и вся социальная и экономическая среда не способствует формированию ценностей положительного коллективизма и положительного индивидуализма, взаимопомощи, новой солидарности.

Новые индивидуалисты вообще мало обращают внимания на других людей. Это проявляется и в бесконечных разговорах по мобильным телефонам – что в транспорте, что при переходе улицы, что при выходе из вагона метро, что при входе в троллейбус. То, что это мешает другим людям и может создать аварийные ситуации, никого не волнует.

«лг», № 40Новые индивидуалисты-атомисты в значительной степени утратили нормальные представления о том, о чём можно говорить в общественных местах, о чём лучше не надо. Дело даже не в мате или в убогой речи. Ведь есть темы частные, интимные, которые раньше подавляющее большинство людей затрагивали только в приватной обстановке. Но представителей новых генераций россиян это тоже не волнует, и личное самоутверждение зачастую реализуется при игнорировании общественных интересов.

Мы действительно уже живём в новой российской реальности, неороссийском обществе – с глубокими социальными разломами, проблемами, с низким уровнем культуры. Из этого и надо исходить, а не возрождать старые и городить новые мифы. В ближайшее время обществу прежде всего требуются новая гуманизация и новое просвещение.
Николай ЕГОРОВ

Не ныть
Нельзя вину за несимпатичный для нашего сознания образ современного молодого поколения сваливать целиком и полностью «на последние 20 лет» (как стало модно делать сейчас). Ведь в создании этого образа изрядно поучаствовала и предшествующая эпоха. Гадить в собственных подъездах научились не сейчас. Гадить в подъездах учились ещё те, для кого этот подъезд уже не был частью родного дома (ведь квартира, дом были государственными, а государство сегодня дало, а завтра взяло).

Пресловутая же «манежка», которую, можно сказать, «подняли на знамёна» и любят теперь приводить в пример в качестве «пробуждающего ОБЩЕнационального сознания», – это именно проявление «младонационализма», «национализма для себя», деятельность структурированных неформальных полукриминальных группировок.

Что же делать в создавшейся ситуации? Прежде всего не ныть, терпеливо нести свой крест на своём месте и изо всех сил стараться не изменять своей совести.
Антон МАЛКОВ

Нет ответов
После десятков лет жизни в информационной блокаде, созданной ленинистами-сталинистами, у народа развилось массовое слабоумие. Люди с трудом ориентируются в окружающем мире, оказавшемся куда более сложным, чем его изображали борцы с буржуазной идеологией. И в этих условиях действительно начала формироваться новорусская нация, опирающаяся в реальной жизни на «прагматическую редукцию». Этот подход даёт на низших уровнях непосредственные полезные результаты. Но жизнь ведь сложнее всяких редукций. И кто сможет дать ответы?
Сергей ИВАНОВ

Без культуры – распад!
Неуважение к своему родному языку показывает отношение власти и к русскому народу. Наше руководство не понимает, что русский народ именно своей этнической культурной основой и смог цементировать и русскую империю, и Советский Союз. Если будет забыта русская культурная основа, распад государства неминуем. Когда говорят, что Крещение Руси принесло в Россию культуру, на самом деле это не так, византийское православие не противоречило русской культуре. Сейчас много говорят о воссоздании православной культуры, традиции изучения её основ, но сам вопрос поставлен неправильно. Необходимо поставить вопрос о восстановлении поруганной и частично утерянной РУССКОЙ культуры, в которой православие, религия занимали пусть и значительное, но всё же подчинённое место.

Когда государство в своей культурной политике работает против культуры своего народа, то можно сделать один из двух выводов: либо у этой страны оккупационное правительство, выполняющее волю своего хозяина, либо руководство данной страны желает сильной рукой изменить культурный менталитет своего народа. Но, как правило, это всегда кончалось в истории или развалом государства, или революцией. Или народ так интерпретировал навязываемую ему культуру, что через некоторое время эта навязываемая культура становится неузнаваемой и сливается с культурой народа.
Дмитрий ХАНДАМИРОВ

Я по своему рождению армянин, мои предки начали служить России с Азовских походов Петра Первого, они роднились с представителями других народов Российской империи и всегда служили русскому народу.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№46-47 (6347) (2011-11-23)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 3 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов