(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Дискуссия

Не будем валять дурака!

НЕРАЗРЕШЁННЫЙ ВОПРОС

Александр ЦИПКО

Согласен с редакцией «Литературной газеты» – есть опасность «забалтывания» «русского вопроса». Если мы уже сейчас не займёмся всерьёз анализом причин физической и духовной деградации титульной нации России, то стране не быть. Россия, где этнические русские вымрут, уже не будет Россией.

Чтобы что-то менять в нашей жизни, тем более кардинальным образом, надо знать, от чего в первую очередь страдают все, кто больше всего недоволен своей жизнью. Русский народ, несомненно, мученик. Но русский вопрос состоит не в том, чтобы соревноваться в живописаниях его страданий, а в том, чтобы выяснить, кто всё же более всего повинен в его мучениях – он сам или враждебные обстоятельства, враждебное окружение?

«ЛГ», № 39Глубоко убеждён, и об этом я пишу более двадцати лет, что продолжающиеся до сих пор попытки связать все беды значительной части преобладающего русского населения исторической многонациональной России с отсутствием у русских своего русского этнического государства как раз и являются самым эффективным способом «забалтывания» русской проблемы. Нельзя не видеть, что и сегодня, двадцать лет после распада СССР, содержание многих статей, опубликованных в рамках проекта «Неразрешённый вопрос», воспроизводит идеологию, приведшую к этому распаду. А именно – идеологию «суверенитета РСФСР».

«Русские, – настаивает, к примеру, Сергей Сергеев, – не чувствуют себя хозяевами в собственной стране, ибо РФ – и де-факто и де-юре – не государство русского народа, а государство химерического российского многонационального народа».

Отсюда и вывод. Надо сделать то, что сделали «все большие этносы России», то есть создать свою отдельную «национальную республику», «республику для русских».

Геноцид против собственного народа, организованный Сталиным, – это совсем не «жупел», как почему-то утверждает автор книги «Кровь и почва в русской истории» Валерий Соловей, это одна из главных причин нашей неуспешности в современном глобальном мире, где всё решает количество инициативных людей с мозгами. А вот все эти разговоры, что наша исходная, коренная российская многонациональность есть не что иное, как тяжкий груз «имперскости», – это настоящий «жупел». Это уловка, дающая возможность уйти от вопроса «Кто виноват?». И одновременно в очередной раз возбудить у русского человека страсть самоистребления, на этот раз – в форме разрушения Российской Федерации, всего, что осталось от исторической России.

«ЛГ», № 40Разница между философией, стоящей за лозунгом «Даёшь суверенитет РСФСР» и лозунгом «Россия для русских», состоит только в том, что сегодня русскость больше, чем в начале 90-х, связывается с биологией, со стремлением доказать, что русские – «конкретный этнос», имеющий специфическое, особое «этническое содержание» (Сергей Сергеев). Почему-то данные геногеографии, доказавшей, что у великороссов практически нет монголоидной, татарской крови, что они как «конкретный этнос» (Сергей Сергеев) есть только смесь восточнославянской крови с угро-финской, вызвали необыкновенный энтузиазм у нынешних русских националистов.

Подмена внимания к проблемам и особенностям русского национального сознания вниманием к проблемам «конкретности» русских генов – это тоже способ «забалтывания» главной русской проблемы. Проблема меры ответственности русского народа за свою судьбу возникает только при определении русскости через почву, через дух, предлагающий свободу выбора.

«Ранение Багратиона на Бородинском поле». Художник Алексей Вепхвадзе, 1948 годНа мой взгляд, из всех статей, опубликованных в «ЛГ», ближе всего к правде русской жизни социолог Леонтий Бызов. Он считает, что все наши беды – в распаде русской почвы, в отсутствии переживаний, связанных с судьбой своего народа, страны, в появлении так называемых новорусских, «не желающих нести бремя ответственности за судьбу русской цивилизации, за наследие русского этноса, за иные нации и народы, долгое время составляющие часть этого суперэтноса и Российской империи» («ЛГ», № 43, 2011 г.).

И действительно, если ты русский человек в духовном смысле этого слова, ты не можешь не знать, что все те, которые «сюда понаехали», на протяжении более века были твоими соотечественниками, которые вместе с русскими строили и умирали во имя независимости России, которые во время Отечественной войны кормили и спасали от голода сотни тысяч советских людей, эвакуированных из центральных районов России. Но если ты русский только по своей биологии, то ты позволяешь себе биологическую агрессию к тем, кто «сюда понаехал».

Нельзя одновременно, как это делают авторы статьи «Чего не хотят русские», внушать русскому человеку сознание жертвы и одновременно звать его к западной демократии. Комплекс жертвы и гражданское общество несовместимы. Европейский путь предполагает деятельную, развитую личность, обладающую способностью мыслить, не только самостоятельно принимать решения, но и нести за них ответственность.

Но разговоры о русском вопросе, которые ведутся уже скоро двадцать лет, напротив, преследуют другие цели. Всё делается для того, чтобы парализовать у русского человека сознание ответственности и за свою судьбу, и за судьбу своей страны.

За последние сто пятьдесят лет было придумано много поводов, чтобы освободить русского человека от серьёзного, трезвого, критического отношения к самому себе. Славянофилы убеждали русского человека, что в его бедности, убогости, «нестяжательстве» есть превосходство над западным «мещанством». Большевики вообще предложили русскому человеку забыть о своей душе и о своих несовершенствах, убедили его, что все его беды от несовершенства капитализма, мира частной собственности. Перестройщики, и в этом и мой грех тоже, убеждали русский народ, что все его беды от отсутствия демократии, свободных выборов. И, наконец, борцы за этническую чистоту России видят спасение русского народа в преодолении остатков «имперскости».

Философия, согласно которой «русские могли получить свободу для национального развития, лишь пожертвовав империей» (Валерий Соловей), снимает вопрос о моральной и интеллектуальной готовности русских к жизни в условиях свободы. Я ни в коей мере не ставлю под сомнение искренность Сергея Сергеева, который живописует образ русского народа – мученика и страдальца. Он видит русский вопрос, как он его видит, полагая, что сегодня главным врагом русского народа является и нынешнее «государство химерического российского многонационального народа», и нынешняя, российская «элита», которая испытывает презрение к «русскому быдлу» и который для этой «элиты» только «удобная рабочая лошадка». Сергей Сергеев убеждён, что она, нынешняя власть, специально не финансирует те сферы государственной жизни, которые русским по душе, – речь идёт об учительских, военных, инженерных специальностях. Он убеждён, что власть специально «инициирует нашествие азиатских мигрантов в свои города и сёла, проводя политику «замещения» русского населения на мигрантов, что она специально поддерживает этническую преступность, чтобы русский человек оказался «без защиты»…

Но я вынужден сказать, что там, где нет желания говорить со своим народом всерьёз и честно, напоминая ему о его собственной ответственности за свой выбор, о его просчётах и ошибках, там на самом деле нет и настоящей любви к своему народу. В том-то и дело, что отношение к своему народу как жертве не очень далеко отстоит от отношения к своему народу как «быдлу», как к безмолвной твари, которая не ведает, что творит, от которой в этом мире ничего не зависит.

Все эти модные ныне среди новых защитников русского народа разговоры о том, что Ельцин и его реформаторы обманули народ, отдают лицемерием. Ведь хорошо известно, что обманывают или лоха, попросту дурака, или того, кто хочет, чтобы его обманули. Но русский народ совсем не бескорыстный «лох», который якобы никогда не думает о своей пользе. Его беда только в том, что он порой не в состоянии совладать со своей страстью получить что-то задаром. В 1917 году жажда «чёрного передела», желание расширить свой земельный надел привели русского крестьянина к большевикам, а в 1991 году русский народ поддержал Ельцина, его борьбу за «суверенитет РСФСР», ибо тоже надеялся избавиться от всех «нахлебников».

Одно дело, когда народ страдает от насилия жестоких завоевателей, и другое дело, когда он становится жертвой собственной, избранной им власти. Строго говоря, образ жертвы несовместим с народом, который имел право выбора. Нельзя русский народ назвать даже жертвой большевиков, ибо он сам их привёл к власти, сам под их руководством уничтожал образованную Россию, сам сжигал и разрушал свои собственные храмы.

Не надо забывать, что и нынешняя власть, как власть команды Ельцина, была дружно избрана прежде всего русским народом. Русский народ предпочёл скупого на слова, но «крутого» Ельцина «говорливому мямле» Горбачёву. Русский народ сам предпочёл программу радикальных экономических реформ Ельцина, т.е. капитализм, постепенным реформам Горбачёва, который всё время напоминал о «социалистическом выборе» наших дедов.

Я не считаю, что нынешняя русская власть делает всё возможное для улучшения жизни людей в депрессивных районах РФ, населённых русскими. Но я глубоко убеждён, что если русские люди не перестанут валять дурака и не начнут делать для себя то, что можно делать и без всякой власти, никакие перемены наверху нам не помогут.

Обратите внимание. Все народы многонациональной России пострадали от безработицы, вызванной гайдаровскими реформами. Но смертность от пьянства в русских регионах РФ в несколько раз превышает смертность в национальных республиках, к примеру, в той же Чувашии, Башкирии. Кто заставляет русских матерей убивать так много своих детей в собственном чреве? Количество абортов среди русского населения также превосходит в несколько раз количество абортов в национальных республиках. Что мешает русскому человеку всерьёз позаботиться о своём физическом здоровье и о здоровье своих детей? Сравните, к примеру, быт, достаток, ухоженность татарских сёл с русскими сёлами вокруг Нижнего Новгорода. Разница поразительная. В каждом татарском подворье – несколько коров, десятки овец, а в русских сёлах чаще всего запустение и вымирание.

Нельзя искажать правду и говорить, как это делает, скорее всего в запальчивости, Сергей Сергеев, что безопасности русских угрожают прежде всего этнические преступные группировки. Правда состоит в том, что за взрывом преступности в начале 90-х стояли прежде всего русские этнические группировки. Как правило, русские регионы РФ, как показала драма Кущёвки, контролируют русские этнические преступные группировки. По крайней мере они чувствуют себя хозяевами в собственной стране. Не надо специально заниматься «замещением» русского крестьянина на русских землях мигрантами из Средней Азии, в чём Сергей Сергеев обвиняет нынешнюю власть. До нынешней власти, ещё в 90-е, пьянка опустошила деревню Центральной России и даже Подмосковья.

И вся эта правда нынешней русской жизни забывается или отодвигается на второй план для того, чтобы сделать хоть немного убедительной программу разрушения многонациональной природы России, программу строительства России для этнических русских. Из памяти наших нынешних специалистов по русскому вопросу выпал тот факт, что нынешняя Россия с её придуманными и непридуманными ужасами, нынешняя Россия, где действительно налицо не только физическая, но и духовная деградация значительной части населения, и прежде всего русского, как раз и является продуктом воплощения в жизнь подобной программы повышения удельного веса этнических русских в государстве, результатом воплощения в жизнь лозунга «Даёшь суверенитет РСФСР». Как выясняется, многонациональная власть в СССР куда больше заботилась об этнических русских, чем русский Ельцин со своей командой. Пока что, как показывает опыт последних двадцати лет, от борьбы или с «империей» или с наследством «имперскости», от повышения количества русских в России путём разрушения складывающейся веками нашей Родины выигрывают только конкуренты России.

Кстати, не пойму, зачем Сергей Сергеев хочет покончить с нашим, как он говорит, «химерическим», многонациональным Русским государством, если при Путине власть у нас стала и так практически чисто русской по национальности. Силовики, губернаторы у нас в подавляющем большинстве этнические русские. Станут ли этнические русские больше заботиться о русском народе, если РФ превратится в национальное государство русских, в русскую республику, как этого желают борцы с наследием «имперскости»? Где гарантия, что этнические русские, оказавшиеся на вершинах власти в уже «маленькой» русской республике, будут больше заботиться о своём народе, чем в нынешней РФ? Новая «Россия для русских» будет ещё слабее, превратится не просто в национальное государство русских, но в очередную Польшу, которая, в отличие от нас, уже во всём будет оглядываться на «вашингтонский обком партии».

Может быть, что подсказывает элементарный здравый смысл, надо перестать калечить сложившееся веками многонациональное Русское государство и сказать себе правду. Сказать, что наш самый главный враг – безудержный эгоизм русского человека. Стоит русскому оказаться наверху, и он, как правило, забывает о тех, кто остался внизу. Согласен с Леонтием Бызовым, что наша нынешняя главная беда состоит в не в том, что русские не чувствуют себя хозяевами в собственной стране, а в том, что так называемые новорусские как чёрт ладана сторонятся какой-либо ответственности и за свою страну, и за будущее своего русского народа. Главная «русская идея» для нынешних молодых русских, как они сами говорят, состоит в том, чтобы как можно быстрее обустроиться на «комфортном Западе». Почему все те, кто исповедует философию, согласно которой «русские могут получить свободу для национального развития, лишь пожертвовав империей», забыли и об уроках Октября, и уроках 1991 года? Забыли о том, что не боялись говорить о России и о русском народе русские мыслители, которые действительно любили свой народ и обращались к нему как мыслящему, духовному существу. Главная беда великороссов, говорили ещё до революции 1917 года идеологи партии Столыпина, Всероссийского национального собрания, – «паралич национальности».

Но наши новые русские националисты вместо стратегии формирования национального самосознания, патриотических чувств предлагают новый вариант борьбы с «засильем инородцев», на этот раз борьбы с теми, кто «сюда понаехал». Интересно, что даже самые ярые русские националисты из партии Столыпина понимали, что никакие протекционистские меры не помогут русскому народу выиграть соревнование с инородцами за достойную жизнь, если он сам не станет на ноги путём «заботы о своём культурном развитии, материальном благополучии, организованности, взаимопомощи».

И понятно, почему те, кто считает, что русская свобода и русское благосостояние невозможно без создания русского этнического государства, ничего не говорят о духовных механизмах преобразования русского человека. Неужели дух, национальная память, национальные святыни, национальная религия – это вещи второстепенные, несущественные. На мой взгляд, Манеж напомнил не столько о мучениях и страданиях нынешнего русского народа, сколько о том, что русскость по крови ведёт не к национальному сознанию в точном смысле этого слова, к чувству связи своей жизни с жизнью своей страны, а к агрессии, к страсти самоуничтожения, к расчеловечиванию русского человека. Кстати, и в новой национальной «русской республике», так называемой России этнических русских, если она, не дай бог, будет создана, начнётся борьба за русское первородство между русскими Центра и Востока и русскими Юга, которых до революции называли малороссами.

К сожалению, в России сбываются самые худшие сценарии. Ещё весной 1917 года мало кто верил, что большевики, кучка авантюристов и фанатиков возьмут в России власть. До 1991 года я лично не верил в то, что лозунг «Даёшь суверенитет РСФСР» будет поддержан этническими русскими и они оставят всё, что строили, во имя чего умирали их предки, и не только Севастополь, Одессу, но и Минск, когда-то русские Баку, Караганду и т.д. Не верил, что русские сдуру, добровольно сдадут геополитические итоги своей Великой Победы 9 Мая… Но распад СССР произошёл, и прежде всего по инициативе русских. А где гарантии, что не найдутся новые Ельцины и не используют для захвата власти и для уже окончательного разрушения России новый, очень популярный в народе лозунг «Перестаньте кормить Северный Кавказ»? Нет никаких гарантий.

После того как осуществится мечта уйти из Северного Кавказа, на повестку дня встанет вопрос о государственной независимости других национальных республик. Мечта о создании наконец чистой в этническом отношении «русской национальной республики» ведёт к превращению России в лохмотья.

Но лозунг «Россия для этнических русских» не только ведёт к окончательной утрате многих русских земель, но и к культурным, духовным утратам, ведёт к эмоциональному отторжению от всего, что не является чисто русским. В биологически чистой России уже не будет места и для подавляющей части русских полководцев, и для подавляющей части выдающихся деятелей культуры, общественных деятелей, которые не были «чистокровными русачками». Адмирал Нахимов был по крови еврей, Багратион – грузин, Тарле – немец, у Деникина мать была полькой, у Лавра Корнилова – казашкой, а Врангель вообще был по крови датчанин, даже Кутузов был немецких кровей. Ещё меньше перспектив доказать свою русскую принадлежность будет у потомка арапа Петра Великого Александра Пушкина, и у полуполяка-полуукраинца Гоголя, и у поляка по матери Николая Некрасова, и у еврея Фета, и у Фёдора Достоевского, имеющего литовско-белорусские корни, и у Тургеневых, потомков татарских мурз. Судьба русских мыслителей в России для биологически чистых русских вообще печальна. Карамзин был татарином, у Николая Бердяева бабушка была француженкой, Сергей Булгаков тоже был потомком татарских мурз, и Семён Франк, и Лев Шестов, и Михаил Гершензон были этническими евреями, как Левитан и Рубинштейн. Идеолог русского сознательного патриотизма Пётр Струве был этническим немцем, Иван Ильин – немцем по матери и т.д.

Мечта о России для русских начисто убивает всё то, что до сих пор ассоциировалось с понятием «русскости».

Я не утверждаю, что все, абсолютно все сторонники создания русской республики, где будут жить только русские, являются скрытой «пятой колонной», которая работает на полный и окончательный распад исторически сложившейся России. Хотя не могу не видеть: эта философия совпадает с философией либералов начала 90-х, убеждённых, что и русское православие, и русское государственничество, и русские духовные ценности несовместимы с идеей демократии и свободы личности. Почему-то и нынешние русские националисты и русские либералы выступают тут единомышленниками.

Все эти разговоры о якобы беспощадной власти, которая пьёт жизненные силы русского народа и хочет сжить его со света, конечно же, напоминают большевистский пафос критики самодержавия и капиталистической эксплуатации. И это неслучайно. Как правило, сегодня в России сторонниками определения русскости через гены являются люди левых, марксистских убеждений. Все они, как правило, атеисты, скрытые или явные противники православия, вообще христианства, которое напоминает о личной ответственности человека за свою судьбу. Безответственные призывы к бунту, все эти байки о том, что в России русский человек не может сказать, что он русский, обвинительный уклон в критике власти – всё это из арсенала большевизма. Противопоставление «чистых этнических русских» россиянам очень похоже на большевистское противопоставление класса трудящихся классу эксплуататоров. И здесь и там – классовая мораль, оправдание ненависти и жестокости.

Выход из создавшейся ситуации только один: перейти от марксистской парадигмы к христианской, гуманистической. Христианство и гуманизм объединяет убеждение, что человек сам творит свою историю и сам несёт ответственность за свой выбор. Только в рамках такого альтернативного видения и своей жизни, и своей истории можно найти способы противостояния окончательному распаду России. На мой взгляд, угроза новой этнической русской революции – это самая страшная из всех угроз, которые стояли перед русской нацией.

Кстати, наш патриарх Кирилл тоже часто в своих проповедях называет русский народ «народом-мучеником», но при этом он добавляет, что русский народ сам, по собственной воле стал в ХХ веке народом-мучеником, сам пошёл войной брат на брата, сам в горниле Гражданской войны уничтожил всё, что до сих пор было ценно русскому человеку. И на этом примере – коренное различие между христианским и большевистским подходом. Нет нам спасения, если мы не перестанем себе врать и начнём искать очередной повод, чтобы ещё на десятилетия отложить серьёзный разговор о причинах нашего трагического ХХ века.

Как говорят русские, «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Но ведь и сейчас нетрудно увидеть, что наша нынешняя власть действительно мало думает о своём народе, и только потому, что она состоит из таких же эгоистов, как все мы. Кстати, именно в силу буйного роста русского индивидуализма значительная часть молодого поколения не хочет быть хозяином своей страны. Чувствовать себя хозяином страны означает стать ответственным за её судьбу, а этого как раз новым русским совсем не нужно. Пора и власти, и интеллигенции честно, вслух сказать, что до тех пор, пока русские, и прежде всего русские мужчины, не завяжут со своим пьянством, пока русские матери не перестанут убивать своих русских детей, пока мы не засучим рукава и не станем что-то делать для благоустройства своей жизни, мы действительно обречены. Спасение русского народа в нём самом. Пора перестать валять дурака и прикидываться жертвой.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№50 (6350) (2011-12-14)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
1,8
Проголосовало: 39 чел.
12345
Комментарии:
24.12.2011 13:43:39 - Людмила Викторовна Сергеева пишет:

К юбилею Л.Филатова

" Хватит делать дураков из расейских мужиков! Мне терять теперя неча, кроме собственных оков! "

19.12.2011 12:31:34 - Николай Алексеевич Барболин пишет:

Света нет и не скоро будет.

Очевидно, лучшее оружие против публицистов-конъюнктурщиков - это цитирование их произведений 10-20ти летней давности. Александр как всегда на высоте, впрочем то же сделал и еще один из комментаторов.__ И все -таки хочется сказать не об этом. Нет в нас какого- то столь необходимого для выживания нации чувства общности. Вот картинка из моего позапрошлогоднего автобусного тура по Центральной Европе: на мостике, с которого открывается великолепный вид на баварский замок Нойшвайштайн, встречаются две польские группы: восклицания, охи, вопросы, судя по тому, что можно понять выяснения кто откуда. Тут же стоим мы и еще какая-то русская группа, совершенно равнодушные друг к другу. Увы, достаточно характерный пример.

18.12.2011 19:57:12 - александр 53 пишет:

Ученых-тьма! А где свет?...

Немного о философии. Думается, что читателям известны два факта из жизни отечественной философии, а именно: в 1850 году тогдашний министр "минобрнауки" Ширинский-Шихматов запретил преподавание философии в МГУ со словами:"Польза философии не доказана, а вред от нее возможен!". А на днях МГУ отмечал 70 лет восстановленному факультету философии. Примечательно, что это произошло в декабре 1941 года в Ашхабаде, куда был эвакуирован МГУ. Я уважительно отношусь к философии, как и другим наукам. Меня смущают только философы вроде А.Ципко, который заканчивал вот этот факультет. Он стал известен как марксист-расстрига, своими статьями работавший на либералов, но впоследствии, не исключено, что после осознания того факта, что новая власть не оценила его творчества и вклада в разрушение прежней системы и не "наградила" приличествующей его "весу" должностью, занял критическую к ней позицию. Мне как-то попалась на глаза его большая статья о еврейской революции в России 91 года, озагпавленную не больше и не меньше, как пора возвращать власть в России русским. Очевидно, что это был его ответ на приведенные в статье слова неупоминаемого еврея, "что Россия слишком важная вещь, чтобы доверить ее управление русским". Странное впечатление производит и эта статья. От марксиста-расстриги до либерал-неудачника. А ведь прежняя власть отметила А.Ципко куда щедрее. Кому как не ученому,социальному философу предупредить своих вождей из числа "эффективных ставропольских менеджеров", бить во все колокола, что единство народа в те рубежные времена было уже сильно подорвано, что нельзя было уничтожать единственную силу, обеспечивающую единство страны и национальное развитие - КПСС. Что на поверхность уже выходили инстикты и эмоции, предрассудки и клановость, корысть и предательство, местничество и обиды, разного рода эгоизмы. Почему это сделал Китай? Про Китай, читая лекции в Пекинском университете о причинах кризиса мирового социализма, Ципко все понимает, а про собственную лепит самую настоящую муйню. А когда надо не только не промолчал, но и помог всадить нож в спину!. Ну какой ты на хрен социальный философ, если режешь по живому и отделяешь "злых большевиков" от такой белой, великой, неделимой и пушистой Руси, а народ от власти? Революцию 17 года на дух не переносит, а контреволюцию 91 года приветствовал. И тогда пошли за халявой на черный передел, и сегодня уже на белый из-за нее же! Знаете, такой свой среди чужих и чужой среди своих! Мечется между евреями-либералами и русскими националистами, но "золотую середину" проскакивает! Умен, умен, философ задним умом. Знаю еще одного "ученого", тоже вроде полного доктора - Жириновского. Знаете тему его диссертации? "Прошлое, настоящее и будущее русского народа". Тоже паразитирует человек на прошлом и будущем, обеспечивая себе настоящее. Вполне сытое и беспечное. Ученых все больше, а науки все меньше! И русского народа тоже, несмотря на такое обилие таких образованных и таких крикливых его "защитников" ! Уже до того дописались, что и поделом народу, по грехам и мука! Так надо власть в России возвращать русским или Россия такая важная вещь, что править ей могут только русские по паспорту, но непременно окруженные несметным числом еврейских советников? Вот вопрос! Задал его Александр Сергеевич, да и не ответил...Видно, пока думал, ситуация изменилась! Сказал как-то Толстой, что совесть это память общества, усвоенная отдельным лицом. То ли А.Ципко плохо усвоил эту память, то ли абсолютное большинство здешних комментаторов...

18.12.2011 18:52:51 - Alexander V Lavrov пишет:

По моему С Копылов очень к месту припомнил книгу Ципко 1980г! __ Кто нибудь помнит? Что писал Ципко в 1985 - 1993гг? У меня воспоминания что тогда ципко был лучшим ДРУГОМ и Горбачева и Ельцина ОДНОВРЕМЕННО!

По моему С Копылов очень к месту припомнил книгу Ципко 1980г! __ Кто нибудь помнит? Что писал Ципко в 1985 - 1993гг? У меня воспоминания что тогда ципко был лучшим ДРУГОМ и Горбачева и Ельцина ОДНОВРЕМЕННО!

18.12.2011 02:50:25 - q13-31 q13-31 пишет:

реплика из зала

Если резюмировать в двух словах, то я бы сказал так: если у человеков проблемы с совестью, то будь он хоть коммунист, хоть иеговист, демократ или ещё кто угодно — добра от такого правителя (да и вообще от любого человека) не жди. Так? А кто у нас занимается совестью? Очевидно, что только православие. Отсюда я делаю вывод: будут наверху люди с нормальной совестью — будет хорошо всем.

17.12.2011 23:32:45 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

Т.И. Литвиновой.

Татьяна Ивановна,Вы абсолютно правы . Но один момент попробую конкретизировать. Вы писАли :"Зачем мучиться и страдать от того, что этот «дутый пузырь» к народу относится, как к «удобной рабочей лошадке» (это я опять к Сергееву обращаюсь)? Они от своей «значимости» скоро сами лопнут." Согласен,но ,если мы будем ждать,пока "сами лопнут" -не надуются ли они до такой степени,что ,если лопнут - так всю страну разнесёт ? Может,лучше,не дожидаясь,иголкой ткнуть ?

17.12.2011 22:58:15 - Лев Довбета пишет:

валять дурака

Поддерживаю Н.П.Егорова. Квалифицированное мнение народа выражает его интеллектуальная элита, а она последние 20 лет (как и вся культура), находится в униженном, нищем состоянии.

17.12.2011 12:33:40 - Татьяна Ивановна Литвинова пишет:

А, действительно, хватит валять дурака!

Высказывания большинства комментаторов поддерживаю, но так хочется и своё слово сказать. Наверное, наболело. Со всем, что автор рассматривает в связи с заявлениями С.Сергеева о создании отдельной «национальной республики», «республики для русских», согласна. Нет, такой лидер русским не нужен – только в тупик заведёт и мало того, Российское государство если не к распаду приведёт, то гражданскую войну точно обеспечит. Вот тут однозначно напрашивается обращение ко всем, кто пытается внедрить в умы политически неподготовленным националистические идеи: «Не валяйте дурака, господа!» Чтобы делать такие громкие заявления, как «Россия для русских!», надо прежде подумать, чем это всё может закончиться. Лучше бы свою энергию направили на организацию народных масс против бюрократической машины, на пробуждение народного самосознания, на создание народного контроля над действиями чиновничьего аппарата. Вот тогда всё коренное население России почувствует себя хозяевами в собственной стране. Кто-то сейчас скажет, что этим должно заниматься государство. Да, безусловно. Но ведь народ избирает своих представителей во власть, пусть ответственно и подходит к этому. А что мы сегодня видим? Активны те, кого устраивает нынешнее безобразие, кто себя поставил хозяевами и затеял нечестную игру в нашем доме. Опять возражения? Мы активны? Возможно. Но они активнее в два, в три раза. Почему? Думаю, догадываетесь. Всё же остальное в статье настолько противоречиво, недальновидно, что, читая, просто удивлялась, как такое может писать политолог с большим вроде бы опытом работы, и так уже самому А.Ципко хотелось сказать: «Хватит валять дурака!» Например, какая непростительная ложь в утверждении, что « в 1917 году жажда «чёрного передела», желание расширить свой земельный надел привели русского крестьянина к большевикам!» ( Кажется, автор перепутал 1917 год с 1991-ым! - это насчёт "чёрного передела") А то, что народ устал от войны, от бесправия, от насилия – это в счёт не берётся?! Да, в конце концов, себя на родной своей земле почувствовать настоящим хозяином народ-труженик разве не вправе?! Накипело, наболело – выплеснулось! Вспомним, как А.Блок объяснял интеллигенции причины того, почему народ пошёл за большевиками: «Почему дырявят древний собор? – Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? – Потому что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа. Почему валят столетние парки? – Потому что сто лет под их развесистыми липами и клёнами господа показывали свою власть; тыкали в нос нищему – мошной, а дураку – образованностью» (статья «Интеллигенция и революция»). И почему народ не должен думать о своём благополучии сейчас, когда у него вновь всё отняли? Почему он вновь должен горбатиться на обнаглевшую «элиту»?! Да опыт Советского государства ещё будет изучаться новыми поколениями, труды В.И.Ленина вновь станут настольными книгами миллионов, потому что в них глубокий анализ того, что было с народом-тружеником в царской России, здесь они найдут программный материал по всем вопросам и по национальному в том числе. А чтобы не падать в обморок от презрения «элиты» к «русскому быдлу», надо бы вспомнить о классовости в обществе и кто в доме хозяин, тогда всё встанет на свои места. Давайте посмотрим, кто такая сегодняшняя российская «элита»? Соответствует ли она классическому определению? Это что в нашем обществе самое лучшее? Избранное? Или это дутый пузырь? Зачем мучиться и страдать от того, что этот «дутый пузырь» к народу относится, как к «удобной рабочей лошадке» (это я опять к Сергееву обращаюсь)? Они от своей «значимости» скоро сами лопнут. Вот увидите. Стоит только акценты по-другому расставить: в государстве должны цениться, прежде всего, высокая нравственность, трудолюбие (как физическое, так и умственное) и многое другое, что является истинным образцом духовности.

16.12.2011 21:57:17 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Да, простят меня баллистики и все еще оставшиеся специалисты

Чтобы корабль Фобос-Грунт достиг Марса (вернее орбит его спутников), орбита его выводящей ракеты должна быть в плоскости координаты Марса (вернее, в плоскости координаты Марса, в которой он будет находиться в момент сближения с ним корабля). Потеря связи с Фобосом (и место расположение Земли) привела к тому, что в процессе эволюции его траектории плоскость траектории стала не совпадать с той рассчитанной оптимальной плоскости (прецессия орбиты). И с каждым часом она была все дальше и дальше от оптимальной. И никакая восстановленная управляемость этим объектом, уже не сможет развернуть его в сторону этой планеты – нет энергетических ресурсов для этого. Время ушло. (Еще раз извиняюсь перед специалистами). ____ Узаконенное воровство сдвинула вектор морального развития российского общества, особенно, у молодежи. И развернуть его в сторону честности, доброты, порядочности… потребуется значительный запас нравственной энергии общества (так же как для ФОБОСА).. Президент В.Путин признал воровской характер приватизации. Но из-за возможной неразберихи и экономических потерь восстановление справедливости, надо понимать, не планируется. Таким образом, моральный вектор будет все дальше и дальше будет дрейфовать в сторону воровства, жестокости … И это все в угоду только бизнеса, наживы…______ Все сложнее и сложнее будет вернуть страну, в которой «Вор должен сидеть в тюрьме». ____ Условия, при которых вероятность наказания весьма мала, а его жесткости – смешная, приводят к тому, что оптимальной стратегией чиновника (причем любого) – БРАТЬ. Примерно такая же ситуация была в царской России («На что приделаны нам руки, Как не на то, чтоб брать, брать, брать!») . Оптимальной стратегией молодежи без образования и специальности и образования – грабеж._____ Изменение нравственного вектора – стратегическое направление развитие России.

16.12.2011 21:46:05 - Михаил Михайлович Митяев пишет:

Вопросы, вопросы...

Господин Ципко пишет "Геноцид против собственного народа, организованный Сталиным, – это совсем не «жупел», как почему-то утверждает автор книги «Кровь и почва в русской истории» Валерий Соловей, это одна из главных причин нашей неуспешности в современном глобальном мире, где всё решает количество инициативных людей с мозгами.". Это какую же такую «неуспешность» он имеет в виду? Выигранную войну? (Только не надо про «заваленных трупами» фашистах. Пусть сторонники подобных исторических интерпретаций соберут толпу единомышленников и попробуют уничтожить хотя бы один танк или сбить хоть один самолет!). Создание ядерного оружия? Послевоенное восстановление страны? Космос? Ну и т.д., и т.д... Какими подобными прорывами может похвастаться наша уже 20-летняя демократия?Я не знаю о каком «народе» рассуждает господин флюгер-философ, но я, обучаясь в советской школе, не знал и не интересовался национальностью своих одноклассников. И когда сейчас говорят «понаехали тут», то у меня возникает вопрос: а почему они понаехали? Их что, в советские времена держала только прописка? Им доставляет большое удовольствие куда-то ехать на заработки? Да, было время, когда мы ехали в Среднюю Азию, а они вместе с нами погибали на фронтах, но мы жили в одном государстве, которое жило и развивалось пока его не убили.И, наконец, вопрос к господину Ципко. Вы утверждаете, что «Все эти модные ныне среди новых защитников русского народа разговоры о том, что Ельцин и его реформаторы обманули народ, отдают лицемерием. Ведь хорошо известно, что обманывают или лоха, попросту дурака, или того, кто хочет, чтобы его обманули.» Когда Вы исповедывали и проповедывали марксизм, то кем были Вы: лохом, дураком или подлецом, пристроившимся у корыта?Самая большая беда нашего народа, на мой взгляд, в его вере в "богоизбранность" своей интеллектуальной элиты (Они-то лучше нас знают!). Правда, сейчас эта вера очень и очень пошатнулась и виноват в этом уж точно не народ.

16.12.2011 21:40:11 - александр 53 пишет:

Продолжение...

Свидетельствует бывший секретарь ЦК КПСС В.Фалин, привожу его слова дословно:" Вскоре после командирования А.Н.Яковлева в Канаду Центр получил данные о том, что он (Яковлев А.Н.) в "кармане у американцев". Весьма почтенный британский гражданин предупредил давнего знакомца, сотрудника советского посольства в Оттаве:"Будь осторожен с новым шефом!" Аналогичные сведения поступили от другого источника с уточнением, что Яковлев А.Н.попал в "тенета" американских спецслужб во время стажировки в Колумбийском университете США. Андропов распорядился установить за Яковлевым плотное наблюдение и при удобном случае отозвать из Канады, но в аппарат ЦК, где тот раньше работал, не пускать. Его определили на должность директора Института Мировой экономики и международных отношений. Уже при Горбачеве КГБ получил документальные подтверждения компроментирующих Яковлева данных. Об этом мне стало известно от В.А.Крючкова, которому было поручено встретиться с фигурантом, обрисовать суть донесения посмотреть, какой будет реакция. Яковлев, по словам Крючкова, не проронил ни слова и вопрос, что доложить генсеку, обошел вниманием. Когда это доложили Горбачеву, тот спросил:"Яковлев полезный для перестройки человек? Если полезный, то простим его. У кого в молодости грехов не было?"...Видите, кто и с какими целями делал перестройку, а затем и реформы? Предательство всего лишь грех для "меченого" с несмываемым пятном. А Ципко верный, убежденный горбачевец, они потом, после краха СССР вместе с Яковлевым и горбачевский фонд создавали. Помните, как Балда оброк с чертей собирал? "...Там он стал веревку крутить, да конец ее в воде мочить," Видно ту самую, для вчерашнего прогноза погоды. У Авраама Линкольна есть выражение:"Лицемер:человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота." Нет-нет, Ципко никого не убивал, он просто из той команды предателей, которая убила страну и теперь, на ее костях, предостерегает, учит, требует - перестаньте валять дурака, т.е. занимается своим любимым ремеслом: больше социализма! Меньше национализма! Больше индивидуализма! Больше гуманизма! Про "вашингтонский обком партии пишет", ищет причины "русского трагического века", плохо понимая, что он и есть одна из причин...В общем, веревку крутит, да воду мутит...

16.12.2011 21:04:03 - александр 53 пишет:

Поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились!...

Конечно, нельзя себя винить в том, что когда-то обманулись в ожиданиях перемен. Есть хорошая мысль о том, что нам приходится вас обманывать, чтобы сохранить ваше доверие. Хуже другое. То, что нас можно обманывать снова и снова. Вот это одним внушает оптимизм, а другим пессимизм. Юрий Алексеевич, спасибо, приветы дошли! Давайте, тяните сыновей. Чтобы они были здоровыми и успешными, а, может, и менее доверчивыми. Впрочем, жизнь сегодня более строгий учитель, чем прежняя. Сегодня ничто так не укрепляет доверия, как предоплата! И я, по Вашему примеру, шлю наилучшие пожелания здешним комментаторам и Вашей семье! Теперь по существу. Не принимаю "русскость" по чистоте крови. Воспитан на словах Макара Нагульнова о наступлении времен, когда "личиком будут все приятно-смуглявые!..." Не принимаю и разговоры о мононациональном государстве. Государствообразующий народ утверждается не статьей Конституции, не графой в паспорте. Он утверждается моральным и прочими авторитетами, культурой, организацией, образованием и многими другими вещами. Но прежде всего, авторитетной властью, исповедующей подлинно национальные интересы во внешней политике и утверждающей справедливость, равенство и братство в обществе внутри государственных границ. Если власть не хочет, в силу своей природы, поставить во главу угла пролетарский интернационализм и классовый подход, надо утверждать Закон и Равенство перед ним. Никаких ЗАКОНОВ ГОР, ШАРИАТА, МЕСТЕЧКОВОЙ ЗАКОННОСТИ и прочих, кроме установленных в законном порядке и абсолютная неотвратимость наказания. Независимо от всяких других факторов! Свобода только до того момента, если я не начинаю стеснять свободу другого. Да, Николай Алексеевич, в статье Ципко есть верные мысли. Мне не надо говорить о татарских селах в 6 районах компактного проживания татар в Нижегородской области. Я там бываю. Действительно, разница весьма заметна и ощутима. Здесь и особенности веры и национального самосознания, и много чего другого. Хорошо известны мне и многие наши, не делающие нам чести, привычки и отличия. Анекдот:"Я не спрашиваю, где тут у вас туалет! Я - русский и сам решаю, где у вас тут туалет!" Я выступил против Ципко и "ципков" по одной причине - у них был ШАНС! Слова Петра Первого:" Огородив отечество безопасностью от неприятеля, надлежит находить славу через искусство и науки!...". Мне представляется весьма циничным нынешние проповеди этих людей, снова "талантливо" предсказывающих нам вчерашнюю погоду при помощи уже упоминаемой мной веревки. Он, развернувшись на 180 градусов, когда-то лгал. Нет ничего худшего, чем воинствующая и вооруженная, пусть даже знаниями, несправедливость. Есть простой пример. Хромой верблюд при развороте каравана на 180 градусов, оказывается последним. Но меня раздражают вот эти "хромые верблюды", при любых поворотах каравана оказывающиеся впереди и указывающие ему новые дороги. К тому же он был помощиком у настоящего предателя страны А.Н.Яковлева(см. продолжение!)

16.12.2011 11:02:21 - Антон Михайлович Малков пишет:

Верить и ждать.

Меткая народная пословица «Отцы терпкое поели, а на внуков оскомина пала» хорошо характеризует, с моей точки зрения, сегодняшнюю ситуацию в нашей стране. Кстати, пословица эта попалась мне в одном из рассказов великого русского ученого и писателя датско-французского происхождения Владимира Ивановича Даля (вот уж кто не смог бы вписаться в категорию чистого «этнического русского»!). И при этом сколько он сделал для русской науки и словесности, ДЛЯ РУССКОЙ ИМПЕРИИ! Вот в чем ключ понимания миссии России (и необходимости ее поиска) – в необходимости воссоздания «имперскости» в хорошем смысле этого слова. При однозначном признании многонациональности скрепляемого этой империей государства. А что касается указанной выше пословицы, то мы (на уровне страны) безусловно расплачиваемся за грехи совращенного с пути истины социума, в том числе и за «сталинский геноцид против собственного народа», приведший к концу ХХ века к катастрофическому оскудению и нехватке «инициативных людей с мозгами» (увы!). «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Ав., 2:12). А ведь именно такими «методами» строили государство большевики! И как итог (и «кто виноват?») можно привести слова известного православного поэта о. Романа (Матюшина), обращенные и к городу его детства и к русскому народу вообще: «…Кого винить? Ты сам себя попрал, // Оставил то, к чему всегда стремился. // И твой народ, дав испоганить храм, // В придаток огородам превратился. // Рябчёвск! Рябчёвск! Поруганная Русь // Перечеркни свои грехопаденья, // И колокольным звоном поутру // Благовествуй земле о Возрожденьи…». А пока – мы все еще у «разбитого корыта». И остается, набравшись смирения, верить и ждать, и созидать то, что можешь, что дано тебе на твоем месте…

16.12.2011 10:11:56 - Николай Алексеевич Барболин пишет:



Ох и досталось идеологическому противнику от комментаторов! И все же, несмотря на согласие с большинством позиций высказанных в постах, думаю нельзя не признать, что главная мысль автора, что любые призывы к созданию мононационального государства у нас, как минимум просто опасны. Тут мы с водой выплескиваем и ребенка. Есть в статье и другие весьма интресные мысли. То, что в свое время было выскзано по обсуждаемой теме Л.Бызовым, также показалось мне наиболее четко обозначающим главные проблемы нашего национального самосознания. А вот Юрий Алексеевич, думается, напрасно посыпает голову пеплом. В конце 80х только закоренелые догматики не купились поначалу на лозунги перестройки. И причины этого хорошо объяснены С.Кара Мурзой. И главная, наверно та , что базовая марксистская идеология кардинально расходилась с реальной политико-экономической моделью советского государства.

16.12.2011 05:03:46 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

Единожды солгавший....

Сказано было :"единожды солгавший - кто тебе поверит?" А. Ципко лгал не единожды - не буду утомлять перечислением,у С.В.Копылова в его прекрасном посте есть подборка цитат,ограничусь упоминанием статьи "Истоки сталинизма" в журнале "Наука и жизнь",(конец 80-х),где А.Ципко вылил тонну грязи на недавно восхваляемый им же режим. Но вопросы остаются вопросами независимо от того,кто их ставит. По поводу "ответственности народа" за крушение страны - Какая-то доля ответственности есть,несомненно.Но я согласен с Александром - приветствую Вас,друг и соратник ! - не дело народа заниматься социальной философией,наше дело-варить сталь, учить ,лечить и строить. А философией занимались такие,как Ципко и Яковлев. Дозанимались... Каюсь,я в своё время поддерживал "перестройку", "гласность" и прочую фигню. Поясню,может быть меня простят,или,хотя бы поймут. В 80-е я работал на крупном машиностроительном заводе (не в оборонке). Проблем там хватало- это мягко сказано. Производство действительно нуждалось в серьёзной,как сейчас говорят ,модернизации. В колхоз также приходилось ездить постоянно -и в студенчестве,и позже - и то,что там тогда творилось - тоже было "не фонтан". Перемены явно были нужны,и многие(в их числе и Ваш покорный слуга) восприняли перестройку именно,как долгожданную модернизацию.Но никто не думал тогда,что эта "модернизация" обрушит основы жизни громадной страны,что "вместе с грязной водой" выплеснут не только "ребёнка" - сожгут дом,а на его месте построят бордель с девками и наркотой ! А тогда - каюсь,поддерживал... Но,то,что Советская система,якобы была обречена - ложь! Система даже тогда ,в середине 80-х ,работала исправно. А вот,если,как писал Александр в одном из своих постов " капитан(да ещё вместе с помощниками и штурманами) напраляет корабль на рифы - корабль обречён",и команда ничего сделать не сможет. Так и получилось.Жаль,тогда не опомнились,надо было капитана с помощниками - на рею,но уж больно сильно мозги запудрили(в том числе и автор обсуждаемой статьи).________ О русском вопросе.Таковой действительно существует,и никакие рассуждения автора не отменяют того факта,что отношение к русским в их СОБСТВЕННОЙ стране самое наплевательское.И дело тут не в этнической чистоте -на самом деле,"чисто русских" давно не осталось. Дискриминация идёт по линии "местные - пришлые". И "пришлые" для властей удобнее они,по большей части,организованы,"встроены" в систему,принимают" правила игры" в этой системе,следовательно - платят системе. А, раз они организованы,то,по определению, сильнее,чем неорганизованные "местные".___________Я считаю,что решение многих(если не всех ) вопросов,в том числе и "русского" упирается,прежде всего,во власть. Попробую пояснить на конкретном примере,как я писал "от земли". Некоторое время назад мне довелось быть свидетелем и непосредственным участником одной истории. Фамилии и должности действующих лиц,по понятным причинам,не называю. Первого сентября два студента (русские,местные),решили отметить День Знаний прогулкой по центру областного города. Дело было днём,пива выпили,как водится. И... нарвались на группу молодёжи - как пишут,"лиц кавказской национальности". Результат - у одного студента- сотрясение мозга,у другого сломан нос,отобраны мобильники. Естественно,всё сползло бы "на тормозах",но... отцом одного из студентов оказался крупный чиновник из близкого к правоохранителям ведомства. Нападавших задержали на следующий день - всех,кроме одного - сумел свалить на "историческую родину". До сих пор там сидит и носа не кажет.А потом я видел ,как гордые кавказские отцы нападавших чуть ли не на коленях упрашивали русского парнишку -студента :" Нэ сажай наших дэтэй ! Дэнги дадим,всё возмэстим - нэ сажай,пожалуйста!" А отцы-то не слабые - один,так вообще владел крупной строительной фирмой. Не посадил парнишка -русские,всё-таки отходчивы. Возместили.Дело закрыли "по соглашению сторон". ______ И вот тогда мне подумалось- а ведь так и должно быть при нормальной власти ! Будет сильная власть,радеющая за СВОЙ народ - да вся эта этническая преступная шушера вылетит отсюда быстрее собственного визга !А останутся те,кто не будет пытаться жить по своим законам,но будут жить по НАШИМ. И большинство остальных вопросов будут решаемыми. Возьмётся власть серьёзно за производство ,за сельское хозяйство - появится масса рабочих мест,в том числе высококвалифицированных - работы на всех хватит,и конфликтов не будет из-за работы,и у молодёжи перспектива появится,и старшее поколение пить меньше будет. Пьют-то,в основном,от безнадёги и незанятости. А дальше - одно тянет за собой другое - при крупных предприятиях будут появляться малые - Вячеслав Алексеевич об этом писал - появятся возможности и для своего бизнеса(производящего). При таком раскладе и детей брошенных намного меньше будет - если у мужа работа стабильная и заработок неплохой,а ,если мужа нет - государство поможет___________ Куда ни кинь -всё упирается во власть. . Не буду долго рассуждать на эту тему - мы жили в Советские времена, прекрасно помним ,как это было,и понимаем,как могло бы быть,если бы... И сейчас ,мне кажется,русский народ,по большому счёту,можно упрекнуть только в одном - в том,что он ЭТУ власть так долго терпит. Моё уважение друзьям и единомышленникам - Александру,В.А.Горшкову, Н.П.Егорову,А.И.Чехонину,С.В.Копылову -простите,если кого не назвал,нас много,и становится больше - результаты выборов(даже ТАКИХ) об этом свидетельствуют.

15.12.2011 15:42:26 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

В дополнению к посту

У нас к 2012 году численность населения в возрастной группе 20-30 лет сократится практически в два раза. Число гастарбайтеров возрастет многократно. И приедут не высококвалифицированные рабочие, инженеры, ученые, артисты, художники, поэты…, а малообразованные, не владеющие русским языком чернорабочие. Вот когда страна столкнется с национальными проблемами огромных масштабов. Судя по уровню анализа, приведенного специалистом в области социальной философии, политолога А.Ципко, страна к этому грядущему катаклизму не готова и не готовится.

15.12.2011 14:37:15 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Ну с чем же в статье можно согласиться?

Как же так получилось, что такой древний лозунг «Россия для русских», дремавший весь советский период, вдруг проснулся и был раздут т.н. «либеральными» СМИ до таких размеров, что уже идет анализ причин на историческом, этническом, биологическом, генном уровнях русских. (Да кто ж такие эти русские? Из моих друзей и знакомых не ни одного чисто русского. У всех много чего намешано. И немецкой, и французской, и еврейской, и татарской, и украинской… Именно такое смешение кровей и делает наш русский народ таким уникальным.) Но вердикт выносится один – виноваты сам русский народ! ____ А.Ципко пишет: «РУССКИЙ НАРОД ПОДДЕРЖАЛ ЕЛЬЦИНА, ЕГО БОРЬБУ ЗА СУВЕРЕНИТЕТ РСФСР». Да, народ поверил этому «борцу с привилегиями». Жестко обманулся. Обманули. А в 96, что тоже поддержал? _______ Главная ошибка руководства страны, по мнению А.Ципко, заключается в том, что оно не напоминало народу «О ЕГО СОБСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЙ ВЫБОР, О ЕГО ПРОСЧЁТАХ И ОШИБКАХ». Т.е. надо постоянно народ мордой об асфальт: «Твоя ответственность, твой просчет, твои ошибки». Вот уж, действительно с больной головы (в прямом и переносном смысле) на здоровую. _____ «РУССКИЙ НАРОД САМ ПРЕДПОЧЁЛ ПРОГРАММУ РАДИКАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ЕЛЬЦИНА, Т.Е. КАПИТАЛИЗМ», «РАСПАД СССР ПРОИЗОШЁЛ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПО ИНИЦИАТИВЕ РУССКИХ». А.Ципко сам-то верит в то, что написал.______ «НЕЛЬЗЯ РУССКИЙ НАРОД НАЗВАТЬ ДАЖЕ ЖЕРТВОЙ БОЛЬШЕВИКОВ, ИБО ОН САМ ИХ ПРИВЁЛ К ВЛАСТИ, САМ ПОД ИХ РУКОВОДСТВОМ УНИЧТОЖАЛ ОБРАЗОВАННУЮ РОССИЮ». Но нельзя же отрицать, что именно при большевиках народ за 1,5-2 десятилетия стал самым грамотным и образованным в мире.____ А.Ципко «ГЛУБОКО УБЕЖДЁН, ЧТО ЕСЛИ РУССКИЕ ЛЮДИ НЕ ПЕРЕСТАНУТ ВАЛЯТЬ ДУРАКА И НЕ НАЧНУТ ДЕЛАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ И БЕЗ ВСЯКОЙ ВЛАСТИ, НИКАКИЕ ПЕРЕМЕНЫ НАВЕРХУ НАМ НЕ ПОМОГУТ». А что, можно делать народу без ВЛАСТИ? Восстановить Уралмаш, Самарский авиационный завод…лучшее в мире образование…? ____ «ВСЕ ТЕ, КОТОРЫЕ «СЮДА ПОНАЕХАЛИ», НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЕЕ ВЕКА БЫЛИ ТВОИМИ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ С РУССКИМИ СТРОИЛИ И УМИРАЛИ ВО ИМЯ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ, КОТОРЫЕ ВО ВРЕМЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ КОРМИЛИ И СПАСАЛИ ОТ ГОЛОДА СОТНИ ТЫСЯЧ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ, ЭВАКУИРОВАННЫХ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ.». Кого А.Ципко имеет ввиду? Кто строил, умирал и спасал? Этнические криминальные группировки? Армия гастарбайтеров на строительстве коттеджей чиновников? Мафиозные структуры (а они в своем большинстве имеют явную национальную окраску), вклинившиеся между с/х производителями и потребителями?________________ Но все-таки о главном. Почему вдруг лозунг «Россия для русских», хоть и в мизерных пока масштабах, но всё же возрождается в нашей стране? Принимая за образец Европу А.Ципко утверждает: «ЕВРОПЕЙСКИЙ ПУТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДЕЯТЕЛЬНУЮ, РАЗВИТУЮ ЛИЧНОСТЬ, ОБЛАДАЮЩУЮ СПОСОБНОСТЬЮ МЫСЛИТЬ». А что это за путь-то такой. Если за последние два века Европа только что и делала, что воевала, от Наполеона до Югославии и Ливии ( список видимо еще не закончен), то Россия же дважды освобождала европейцев. А что, в Европе нет лозунгов «Германия для немцев», «Франция для французов»…? Да там их на порядок больше чем у нас._____ Но откуда же почва для таких случаев у нас? «Более четырех лет (с 2001 г.) продолжался конфликт между жителями деревни Зудны Калужской области и приезжими из села Бускри Дагестана. Более четырех лет земляки председателя совхоза Октябрьский, депутата Магомеда Салихова терроризировали коренное население Калужской области. Грабежи, разбойные нападения, групповые изнасилования...» (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=829&hideText=0&itemPage=1). Реакция властей – ноль. Прокуроры, милиция, суды –все были куплены дагестанцами. Это не почва для таких лозунгов? ____ Ну как может писать А.Ципко: «МАНЕЖ НАПОМНИЛ НЕ СТОЛЬКО О МУЧЕНИЯХ И СТРАДАНИЯХ НЫНЕШНЕГО РУССКОГО НАРОДА, СКОЛЬКО О ТОМ, ЧТО РУССКОСТЬ ПО КРОВИ ВЕДЁТ НЕ К НАЦИОНАЛЬНОМУ СОЗНАНИЮ …, А К АГРЕССИИ, К СТРАСТИ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ, К РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЮ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА». События на Манеже никакого отношения межнациональному конфликту не имеют. Это гражданская реакция на коррумпированность власти. Если бы не Манеж, то эти подонки продолжали бы гулять по Москве. Но все же их национальность спровоцировало появление таких лозунгов других регионах ______ Ну, а бальные рассуждения А.Ципко о том, у кого и какой крови в стиле «У Тиграна Петросяна мать - армян, отец – армян…» и комментировать не хочется. _____ Единственно с чем можно согласится, то эта проблема пьянства и деторождеия.

15.12.2011 10:11:43 - Николай Павлович Егоров пишет:

ЗАБЛУДИВШАЯСЯ ПУБЛИЦИСТИКА

Целый ряд утверждений А. Ципко являются очень странными. Фактически он возлагает вину за непродуманные реформы и провалы 90-х годов на русский народ. Дескать, сами всего этого хотели и сами за все это проголосовали. ________Подобные утверждения абсолютно не соответствуют действительности. Большинство людей поддержали Б. Ельцина потому, что им действительно осточертели разговоры, нерешительность, полумеры М. Горбачева. Граждане понимали, что в стране очень серьезные проблемы, провалы и требовали выхода из этой ситуации. Люди действительно хотели настоящих преобразований, преобразований к лучшему, но никто не давал новой власти карт-бланша на разворовывание страны, на прихватизацию национальных богатств в интересах ограниченного круга лиц, на колоссальное социальное расслоение и на все известные безобразия – развал науки, промышленности, социальной сферы и т.д. _______ Реформы могут быть глубокими, серьезными, радикальными, принципиальными, но это не значит, что они должны быть скоропалительными, необдуманными, антисоциальными, примитивными и дикими. Такие «реформы» - это уже непосредственная вина власти и ее интеллектуальной обслуги. «Простые» люди, конечно, могут ошибаться и заблуждаться. Но, люди, голосуя за определенные политические фигуры, все же рассчитывают на то, что данные лица являются ответственными и будут проводить ответственную социально-экономическую политику. И политики, которым оказана поддержка народа, также должны проявлять колоссальную ответственность при проведении реформ. В противном случае мы уже имеем дело с политиканами, для которых важны только лишь собственные эгоистические амбиции. ________Теперь о поведении русских людей. Да, к сожалению, некоторые русские люди не проявляют должной ответственности по отношению к себе, к собственному здоровью, к своей семье, имея для этого удовлетворительные возможности. Такой ответственности нужно учиться. _______ Но утверждения о безответственном социальном поведении определенных граждан – это только часть истины. Ведь нужно подробно говорить о том, откуда происходит социальная апатия, где ее причины. Часто утверждают, что от радикальных реформ пострадали все народы России. Да, пострадали все. Но удар поистине чудовищной силы непродуманными реформами был нанесен, в первую очередь, по структурам индустриального общества, где в силу ряда исторических причин во многих случаях преобладали русские. Это – научные организации, ВПК, военные структуры и организации, промышленность, КБ и НИИ, многие организации образования. И ведь не просто нанесли удар, а даже нередко утверждали, что подобные индустриальные институты не нужны стране. Дескать, придумали все эти структуры коммунисты, а для демократического светлого будущего требуется нечто более легкое, «воздушное», некое общество разнообразных «услуг», где будет уютно, комфортно, сверхцивилизованно и «досугово». Подобный удар по институтам индустриального общества, естественно, оказал исключительно деструктивное воздействие на многих русских людей, на их отношение к общественным процессам и к самим себе. Ведь многие работники связывали с такими институтами не только возможность собственной социальной реализации, но и всю свою жизнь. У многих действительно возникла социальная апатия. _________Для выхода из сложившегося положения требуется иная социально-экономическая политика – политика в интересах всего социума. Такая политика, скорее всего, породит встречное проявление ответственности и активности со стороны общества.

15.12.2011 09:23:38 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Граждане, товарищи, простите меня!

Но нет мне прощения. Я дважды голосовал за Ельцина! То, что вместе со всем народом, не извиняет меня. А ведь я интеллигент по всем данным: инженер, ктн, снс, принципиальный коммунист, претерпевший за правду (http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/ http://lit.lib.ru/o/osxkin_i_w/ ). Но пошел же за дудочкой Горбачева и за трубой Ельцина! Опомнился только после дефолта с ГКО, в которых участвовал непосредственно.

14.12.2011 18:51:06 - александр 53 пишет:

Врет, как очевидец или правдив, как подельник?...

Валять дурака не надо. Лучше, конечно, валять дурочку. В данном случае "социальный философ" Ципко на полном серьезе валяет "дурочку"-философию извращенным способом, сформулировав здесь свои предрассудки и систематизировавший свое невежество. Нечего сказать, оттянулся на русском народе...Честное слово, не перестаешь удивляться цинизму вот этих "ципков", которые выступили поводырями доверчивого народа и приведя его в итоге к "цапкам", обвиняют этот народ в слепоте. Как- будто это не он был консультантом отдела СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ стран в ЦК КПСС и не он был помощником секретаря ЦК КПСС Яковлева А.Н. А кто менял указатели на перекрестках "двух дорог" в годы перестройки, кто подсунул людям и нашептал им вот эту дорогу к дебилизации? Людям говорили - больше социализма, а сами уже тогда решили, как сначала Лениным ударить по Сталину, а потом Сталиным по всему остальному..., пусть, мол, эти дураки поверят, что это все ради них!... Есть у замечательной русской поэтессы Вероники Тушновой такие строчки, по другому, правда, поводу:"...Как часто от себя мы правду прячем, мол, так и так, не знаю, что творю...И вот ты притворяешься незрячим, чтобы в ответе быть поводырю..." С той разницей, что сегодня "зрячий поводырь" обвиняет незрячий народ, что сам-де повинен. Народ, большая его часть, поверившая "ципкам", безусловно, виноват, посколько простота хуже воровства, а недоверие - мать доверия! Я и сам в свое время хотел плакать от отчаяния, убеждая людей не поддерживать хмЕльцина! Но тогда меня никто не слушал и это скорее беда поверивших, чем вина. Да и как было не поверить, когда изо дня в день "ципки" убеждали:"70 лет они...; 70 лет нас...: 70 лет мы...;! А я считаю наоборот - 70 лет советской власти, к сожалению, не хватило стране и обществу, по разным причинам, научиться распознавать добро и зло, границы порядочности, совестливости, разумности и справедливости. В том числе и "ципки" помешали, вот и оказались люди за пределами этих границ! Люди могут хорошо делать свою работу - варить сталь или печь хлеб, шить сапоги или служить в армии. Не дело людей да и народа в целом заниматься социальной философией. Это дело интеллектуалов, которым тот же народ предоставил возможность выучиться и заняться наукой. Откуда ж народу было знать, что вперед их позовут в лучшем случае "интеллектуальные цапки", а в худшем самые настоящие предатели и перерожденцы. Как говорил Маркс, философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтоб изменить его. Изменили, не мудрствуя лукаво, загнали людей назад, в стойло и сегодня ковыряются в народных болячках... А все дело в том, что такими "философами" можно только философские камни дробить. Это сказал философу Ципко, полному доктору философии Польши польский же мыслитель С.Е.Лец! Если, конечно, это было сделано в силу интеллектуальной импотенции, а не умышленно. В свое время молодая советская власть посадила многих философов на пароход и те отплыли! Вне контекста, хорошо это или плохо, правильно или нет, вот эту статью можно заглавить как "Приплыли!". А жаль, вот таким самое место на таком пароходе...В Советском Союзе национализм практически не проявлялся. Не убивали тогда из-за формы носа или разреза глаз. Единственное, что приходит на память - взрыв в метро, организованный армянскими националистами, но стоило только "ципкам" возродить дикий капитализм "цапков", как сразу же обозначились все социальные и национальные болячки царской России. По сути, страну отбросили на сто лет назад, а по многим показателям и к 16-17 векам. Никакой национализм нынешних проблем не решит, национализмы всех окрасов могут только усугубить все проблемы России, как в начале 20 века, когда империя распадалась на национальные государства и в конце века, когда крушили государство опять же при помощи "национальных фронтов"... Никогда русский Мордашов и русский из числа "голодных и рабов" не станут социальными партнерами в решении государственных задач. Я никоим образом не разделяю статью С.Сергеева, но и его опровергатель выбрал такие аргументы и средства в споре, что полностью дискредитировал саму цель! Я полностью на стороне С.В.Копылова, чей взгляд на эти вопросы это и мой взгляд! Сергей Викторович, жму руку!!! А "ципку" просто нецензурно улыбнусь в ответ...

14.12.2011 17:44:05 - Александр Иванович Чехонин пишет:



В своё время г.Ципко многословно и самовлюблённо учил(аки пастырь!) коммунизму, затем демократии, наконец ныне–христианству. Ничего-то ему не подходит. Спасибо С.В.Копылову за цитату! Ципко призывает народ к памяти–так мы и помним все его трансформации. Не меняется только дурак, но вот так просто "расставаться с иллюзиями"! Помните "Лимонадный Джо": "Завтра я стану другой–совсем чистой..." Совсем не получится. Теперь по сути. Нашему народу надо действительно учиться спрашивать с себя-любимого. Очень уж легко мы–с помщью услужливых "друзей"–виним в своих бедах кого угодно, кроме себя. Вслушайтесь, как сейчас дикторы произносят: "Большевики, при большевиках..." как будто при монгол-татарах.или инопланетянах каких-то. А ведь это же наши деды-прадеды! И церкви взрывали, и раскулаченных на смерть обрекали, и народы выселяли, и много , много чего. Умного человека спросили, есть ли у него претензии к другим народам. "У меня, увы, много претензий к своему собственному". И пока мы будем сваливать всё на кого-то, это ВСЁ будет продолжаться. В этом Ципко прав. Но в конкретных примерах опять же путает себя с народом. Да, Ельцына народ поддержал, купившись на "борьбу с привилегтями". Но Гайдара–ОТНЮДЬ! В том-то и дело, что Гайдар ничего не объяснял: что будет, как, когда... Похоже, даже Ельцыну. Так что не надо бы г.Ципко путать свой выбор с выбором народа. Ну, честное слово, и учителя у нас! Мне почему-то г.Ципко напоминает А.Н.Яковлева–прораба перестройки. "Нам говорили, классовая борьба...(И это главный идеолог СССР! Кто же это говорил?) Ерунда всё это!" Поп с амвона объявил, что Бога нет–и не стыдно ведь!

14.12.2011 17:19:12 - Валентин Иванович Колесов пишет:

"Ты мне враг, но истина дороже"

С большим неудовольствием прочитал Ципко. Я резко отрицательно отношусь к нему: прорабу перестройки, философу-марксисту, предавшему марксизм. А недоволен я тем, что согласен с большей частью этой его ста-тьи. Истина дороже. Так, по данным социологов, лозунг «Россия для русских» поддерживает до 15 процен-тов населения. Между тем совершенно понятно: национализм – та опасность, которая реально может взо-рвать и уничтожить страну. Тот, кто желает уничтожить Россию, понимает, что ему нужно зажечь Кавказ, раздразнить Татарстан, вызвать волнения в Туве, Бурятии, Якутии, спровоцировать беспорядки между несколькими десятками национальных диаспор в Москве… Последствия могут быть самые чудовищные. Это неясно только «патриотам России», которые усиленно кричат про «засилье чёрных», про «Россию для русских». Национализм опасен еще и тем, что его проблему нельзя решить с помощью договоров и разговоров. Любое обсуждение национальных и религиозных различий плохо само по себе. Это все равно что сыпать соль на рану и заливать костер бензином. При этом не важно, что говорится: за русских или против, за татар, кавказцев или против… Согласен с тем, что русские сами во многом виноваты: пьянствуют, не размножаются и т.п. Но Ципко умалчивает о главном: в РФ уничтожена советская цивилизация, торжествует капитализм, да еще в диком олигархическом виде. Тут уж никакая нация не выдержит. Еще одно уточнение: Горбачев, мол, вел нас к социализму с чел лицом. А сам Горбачев говорил после перестройки, что его целью было уничтожение коммунизма. Ну конечно, Ципко Сталина лягнул за геноцид, для порядка и по привычке. Обругал большевиков за атеизм, а я, коммунист, блюду советский моральный кодекс и заповеди Христа, они совпадают… А в остальном я с Ципко согласен. http_ ://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/

14.12.2011 05:00:35 - сергей викторович копылов пишет:

КТО ВАЛЯЕТ ДУРАКА?

Что ж, в очередной раз мы читаем упреки и обвинения русских людей в пьянстве, лени, безответственности и даже в убийстве русскими матерями своих детей. Упрёки и обвинения, вместо анализа, почему это происходит, что причина этому. ___А судьи кто? "В наши дни, -писал Ципко 30 лет назад, - уже реализованы, осуществлены основные, наиболее крупные цели общественных преобразований на пути от капиталистической к коммунистической формации... Сегодня уже в основном обеспечены МАКРОУСЛОВИЯ (выделено Ципко) для осуществления и развития коммунистической формации, отношения социалистической общественной собственности стали господствующими, упрочилась политическая власть трудящихся..." и т.д. (А.Ципко, Социализм: жизнь общества и человека. М.: Молодая гвардия, 1980 г., с. 30). "Сильно" сказано, особенно о господстве политической власти трудящихся.____ Вопрос в том, способен ли сегодня антикоммунист Ципко , человек, меняющий свою нравственную, как он любит выражаться, парадигму на 180 градусов, правильно понять объективный ход истории? Когда-то он писал, что "с глубоким удовлетворением сопереживал кризису социализма, со сладострастным нетерпением ожидал очередного провала дела социализма в мировом масштабе" (ЛГ № 47, 2001 г.) Вот, оказывается, какие "учёные" развивали теорию социализма. Результат - налицо.___ Ципко призывает нас к "серьёзному разговору о причинах нашего трагического ХХ века". Каковы же аргументы и тон этого разговора предлагает Ципко? Какую позицию на самом деле он "отстаивает более 20 лет"? Всё те же "либеральные" страшилки: "большевики - кучка авантюристов и фанатиков; геноцид собственного народа, организованный Сталиным; русский народ, не в состоянии совладать со своей страстью получить что-то задарма; безудержный эгоизм русского человека; распад СССР - по инициативе русских" и т.п.__ Какое непонимание того, что произошло за эти 20 лет. "Народ сам предпочёл ... капитализм, программу радикальных экономических реформ Ельцина". Так создаются исторические мифы, так формируется ложь и фальсификация истории. Под эгидой учёности и под прикрытием учёных степеней. "Народ становится жертвой ... избранной им власти". Ну неужели Ципко не понимает, как избиралась эта власть? Почему он не сочувствует своему народу? Неужели он верит в то, что народ так уж хотел капитализма и всего того, что ему сопутствует? Разве он не знает, как проходило разграбление общенародной собственности? Почему он плюёт в историю, вместо объективного анализа? Да потому, что он стал одним из выразителей идеологии возрождающегося капитализма в России. При этом он не видит, или, скорее, не хочет видеть подлинных причин и оснований превращения России в ординарную буржуазную страну с буржуазной же демократией и вытекающими отсюда последствиями (борьбой за власть, собственность, унижением инородцев, обнищанием людей, безработицей, распадом семьи, чудовищным имущественным расслоением и т.д. и т.п.). Ципко, как и 100 лет назад его философские предшественники, призывает нас к христианскому смирению, к обузданию гордыни, к гуманизму. История повторяется. Одни, дорвавшись до власти и собственности, крепко держат её в руках, усиливают полицию, судебную систему, а их сподвижники-идеологи создают для этого благоприятный идеологический фон. "Обвинительный уклон в критике власти" не для Ципко. Он видит в нем классовую мораль, которая, как и 100 лет назад, является самой ненавистной, самой неприемлемой для господ либералов, удовлетворённо потирающих руки после сытной трапезы.


Александр ЦИПКО























Выпуски:
(за этот год)