(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Доминирующее положение

ТЕЛЕДЕНЬГИ

Безотносительно к качеству фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» есть вопрос, обсуждение которого кажется очень важным. Вопрос о недобросовестной конкуренции.

Вот каким образом определяется это понятие федеральным законом № 135 от 26 июля 2006 года:

«…Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации…»

Если взять в качестве ориентира эту формулировку и посмотреть программу вещания Первого канала, возникает впечатление, что реализация проекта «Высоцкий…» имеет признаки нарушения закона. Речь не идёт о многочисленных рекламных роликах в межпрограммном пространстве. Вполне возможно, их трансляция юридически оформлена и оплачена. Вопрос в другом. Параллельно с прямой рекламой Первый канал осуществляет беспрецедентную PR-поддержку проекта. Эфир Первого оказался наполнен множеством разнообразных тематических программ, которые напрямую или косвенно мотивируют зрителя к просмотру фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Вот примеры того, что было показано только в течение двух недель. Программы: «ДОстояние РЕспублики» (песни Высоцкого в интерпретации современников); «Пусть говорят» (закулисные истории «Места встречи…»); «Смак» (Никита Высоцкий в гостях у Урганта); документальные фильмы «Высоцкий. Последний год», «Вот и сбывается всё, что пророчится…»; в программе «Познер» состоялся разговор с продюсером Анатолием Максимовым; ведущие «На ночь глядя» интервьюировали Андрея Смолякова, исполнителя одной из главных ролей. В день выборов с 16 часов до часа ночи были показаны все серии «Места встречи изменить нельзя» с параллельным информированием титрами о результатах голосования.

Формально эту умышленность тематического выбора можно объяснить особенностями редакционной политики, однако следует учесть, что в результате извлечена финансовая выгода, хотя посчитать её точно и не представляется возможным.

Вопрос, доступен ли подобный PR-ресурс другим кинопроизводителям, можно считать риторическим, но адресовать его государственным антимонопольным структурам всё-таки стоит.

В рамках проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой» Первый канал находится в юридических отношениях с несколькими компаниями, в том числе киностудией «Дирекция Кино», прокатчиками в лице Sony Pictures (WDSSPR), другими отечественными и иностранными организациями. И только определив степень и характер участия каждой, можно будет с уверенностью констатировать, соответствуют ли «действия хозяйствующих субъектов» нормам закона, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Но, даже не обладая полным объёмом исходной информации, следует отметить очевидный факт. Реализация какого-либо масштабного российского кинопроекта возможна исключительно с помощью ТВ. Следовательно, компании и персоналии, имеющие исключительные возможности по использованию этого ресурса, не только получают ощутимые бизнес-преимущества, но и, по существу, опре­деляют направление развития отечественного кинематографа.

В этой связи возникает вопрос о праве конкретных персоналий на формирование трендов и процедуре делегирования этого права. Следует учитывать, что в случае с Первым каналом речь идёт о компании, в которой существенная доля собственности принадлежит государству. А значит, фильмы: «…Дозор», «Адмирал», «Ирония судьбы 2», «Школа», «Высоцкий. Спасибо…» – это проекты государственной важности. Если приоритеты Первым каналом выбраны правильно, значит, существующий механизм обеспечивает реализацию государственных интересов в сфере кино. Если указанный список кажется сомнительным, значит, что-то в системе не так.

Вадим ПОПОВ

Статья опубликована :

№50 (6350) (2011-12-14)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,9
Проголосовало: 14 чел.
12345
Комментарии:
15.12.2011 18:49:54 - Антон Михайлович Малков пишет:

О "конкуренции"

Есть и еще масса примеров в этом ключе. Например, есть такая сильно (с большим участием) государственная компания ГазПром. Так вот она почему-то не спросясь у населения России спонсирует (миллиардами - см.например про стоящийся едва ли не самый дорогой в мире стадион) клуб Зенит из СПб, а не какую-нибудь "Томь" (или еще кого) из газодобывающего региона. И тем самым создает недобросовестную (футбольную) конкуренцию... Короче, "что хочу - то и ворочу". На гос.деньги. И примерам таким несть числа. А вы за кого голосовали?


Вадим ПОПОВ


Выпуски:
(за этот год)