(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Наше московское кино

Найти актёра…

ПРОФЕССИЯ – КАСТИНГ-ДИРЕКТОР

Она пришла в кино, можно сказать, случайно. По образованию Вера АНОСОВА – историк искусств, но работу по этой профессии не нашла. Попробовав себя как постановщицу фотосессий, она почувствовала, что только кино – её место и призвание. А подбор актёров – захватывающий процесс.

Вера, как становятся помощниками режиссёра по подбору актёров, или, как принято сейчас говорить, кастинг-директорами?

– Нельзя сказать, что это человек, который недоучился до режиссёра или в какой-то момент не достиг режиссёрского успеха. Моя профессия – совсем другая. Кино – это сложение усилий, это сотни специальностей. Без их совокупности ничего стоящего никакой, даже самый гениальный режиссёр не сможет сделать, не сможет воплотить задуманное в полной мере. И каждый режиссёр это понимает. Он знает, что такое команда.

Зачастую в кино приходят люди из других профессий. Это типичная ситуация. Могу сказать о себе. Совместилось несколько вещей. Я окончила исторический факультет в университете, став историком искусств. Это оказалось невостребовано. Как любой творческий человек, стала искать нишу, где можно реализовать себя, зарабатывать, чтобы жить. Когда вдруг попала в кино, сразу влюбилась в его мир, его атмосферу. К тому же я очень люблю общаться. А эта профессия идеально подходит для коммуникаторов, как сейчас говорят на западный манер. Но поговорить – это ведь не работа, это можно и на кухне или в сетях. Контактность, доброжелательность, да. Нужны, однако, и взыскательность, вкус, понимание психологии, корректность, объективность и ещё многое другое.

Как строится взаимодействие между режиссёром фильма и кастинг-директором?

– Вот смотрите, классическая ситуация. Изначально режиссёр-постановщик должен видеть картину в целом, основной её смысл. В его сознании должны сложиться характеры героев, их изломы, развитие. Моя задача – понять именно это, нащупать, что для режиссёра значат такие довольно расплывчатые понятия, как «красивая», «романтическая», «боевой», «мстительный», с какими лицами и актёрскими возможностями он их ассоциирует. Честно скажу, в реальности в силу разных причин режиссёры далеко не всегда отчётливо видят образы всех своих будущих героев, фокусируясь лишь на самых главных. Ведь они и на самом деле – точка отсчёта. Вот тут – в развитие – и нужна будет моя помощь как профессионала. У меня в голове и в компьютере есть некая актёрская база данных. Поэтому прежде всего я должна внимательно слушать режиссёра, осознать его замысел по максимуму, а потом уж заниматься подбором, опираясь на массу факторов. Важна, конечно, не только внешность, но и степень актёрского дарования, актёрская энергетика. Очень много даёт внимательное прочтение сценария, его осмысление. Тогда может сложиться своё впечатление о героях, их особенностях, а в итоге – о совместимости тех или иных актёров.

Произошёл отбор. Ваша миссия на данном проекте закончена?

– Нет. Кастинг-директор – это не только художественная часть. Он также работает в производстве и курирует финансовую часть взаимодействия с актёрами (смета ведь не резиновая), согласует графики съёмок. Моя задача, таким образом, комплексная. К тому же я подбираю backup-состав, команду запасных. Нужно быть готовыми к любым форс-мажорным обстоятельствам. И эти запасные актёры также должны состыковываться между собой, укладываться в смету, иметь свободное время для работы в фильме. Такие вот задачки со множеством неизвестных… Решать их мне очень нравится.

Что собой представляет процесс кастинга? На первый взгляд всё понятно. Но ведь есть особенности.

– Сначала подбираю фотографии актёров, режиссёр-постановщик смотрит, назначает кому-то встречи. По итогам первичного собеседования определяется, кто больше подходит. После этого играются эпизоды на кинопробах. Но бывает, что приходится подбирать актёров без режиссёрской подстраховки. Особенно если проект очень срочный. Но подобная ситуация – некомфортная. Однако надо справляться.

А не думали о том, чтобы сменить амплуа, самой снять фильм?

– Я же вам говорила: кино – сложение усилий. Хороший фильм, работа над ним всегда и всем, кто на нём занят, дарят радость, кроме хлопот и нервотрёпки, конечно. Надо заниматься тем, в чём ты профессионален. Толково подобрать актёров – это у меня получается и доставляет колоссальное удовольствие.

Беседовала Мария ИГОРЕВА

Статья опубликована :

№50 (6350) (2011-12-14)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Мария ИГОРЕВА


Выпуски:
(за этот год)