(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Под знаменем колбасы

ТЕЛЕМИФЫ

Валерий РОКОТОВ

Документальный цикл «СССР. Крушение», показанный по каналу «Россия», можно рассматривать с точки зрения исторической правды, справедливости политических оценок и даже качества компьютерной графики. Но есть ещё один момент, требующий отдельного разговора. В фильме множество раз разными его участниками использован аргумент… колбасы. В какой-то момент начинает казаться, что именно колбаса, и только она, или, вернее, фактор отсутствия таковой, разрушила советскую империю.

Во времена перестройки колбаса превратилась в сакральный символ. И подняли это знамя не мещане ползучие. Это сделала интеллигенция, а точнее, та её часть, которую в шестидесятых годах кто-то удачно окрестил «лириками».

«Лирики» всегда любили пожрать. В отличие от «физиков» они не были людьми конкретного дела, где результатов добиваются десятилетиями. Они были нетерпеливы и суетны. Творчество воспринималось ими как область, где работать легко и приятно. Поэтому они сюда шли и становились «певцами».

«Лирики» осваивали литературу, драматургию, кино, журналистику. Они с увлечением и задором делали то, чего от них ждала партия. Например, воспевали «физиков». Но в запасе имели ещё пару слов. Это была фига в кармане – циничные, красноречивые шуточки, фразочки, анекдотцы, абсолютно ясно говорящие: мы проповедуем одно, а верим в другое. Наши творения – лишь пафос и дань. Придёт время, мы скажем.

РИА «Новости»Время пришло, и они всё сказали. «Лирики» подняли невиданную волну антисоветского идеологического поноса. «От Ильича до лампочки», «История совка»… – не перечесть басен, статей, книг, спектаклей и фильмов, сотворённых руками людей, ещё вчера обласканных и зацелованных партией. Они просто упивались вульгарной трактовкой истории. А ещё – своей ролью учителей общества, которому они открывают глаза.

С поразительной лёгкостью «лирики» давали экономические и политические советы. Обладая нулевым уровнем знаний в данных областях, они воспели экономическую анархию, политику уступок и социальное неравенство.

«Лириков» совершенно не пугали ужасы, происходившие со страной. Они спокойно пили, ели и спали, сонно заявляя, что реформы всегда сопровождаются хаосом.

Куда-то подевались привычные восторги «лириков» перед «физиками», увидевшими, как гибнет дело их жизни. Творческая интеллигенция обозвала техническую коллективным «совком» и исполнилась к ней невиданного презрения. «Физики» оказались виноваты в том, что не могут с лёгкостью «лириков» конвертироваться в новый чудесный мир. А ещё – в том, что упёрлись в свои заводы, КБ и могилы родителей, в свои представления о справедливой модели общества. По мнению «лириков», таким ретроградам место было на исторической  свалке, среди обломков советской империи. Пусть они вымрут! Запад нам поможет с новыми «физиками»!

И, наконец, «лирики» предъявили свой символ веры – колбасу. Не было другого слова, которое бы творческая интеллигенция повторяла столь же часто и с таким упоением. Размахивая этим знаменем, она оправдала разгром советского общества.

Вскоре оказалось, что в запасе у «лириков» имеется не только антисоветизм. Там ещё русофобия. Голая и не стыдящаяся себя. Оказалось, что советское мировоззрение, советское прошлое – это милая, но ложная цель. А основная цель – мировоззрение и прошлое русское. Духовные поиски, социальные грёзы, романтизм, стремление к звёздам – вот что раздражало намного больше, чем ГУЛАГ и товарищ Сталин.

«Лирики» закатали рукава: объявили всё это бредом и начали рисовать карикатуры. На русского мужика и русскую женщину, на революционеров-убийц и царей-психопатов, на русскую жизнь, русские мифы и архетипы. Образец этого творчества – роман-мечта «Кысь», чья идея проста: атомную бомбу вам на голову, и чтоб вы мутировали, оскотинились, жрали на десерт чёрных зайцев, а потом сгинули без следа и остатка. И вывод у книжки мил: «кысь» – это вы сами. Вы и есть зверь-убийца, выедающий мозг.

Но вдруг «лирики» получили отпор. Не от «физиков», которые были безъязыки, а потому неопасны. Не от новых властей, которые были заинтересованы в хаосе и ловили в мутной воде свою рыбу. Они получили его оттуда, откуда меньше всего ожидали, – из своего лагеря, где, как выяснилось, далеко не все передовые и смело мыслящие. Часть «лириков» сказала: ребята, так не пойдёт. Русофобия не проходит. Да и антисоветизм, говоря откровенно, не люб на фоне того, что со страной происходит. Под ваши песенки весёлые она умирает.

Эти иные «лирики», «лирики-раскольники», заявили, что не желают присягать колбасе по той очевидной причине, что человек жив не ею единой. Они заявили, что колбаса оказалась знаменем хитрым. Под этим знаменем не дали ничего, а отняли уже многое. И скоро отнимут всё.

«Раскольники» увидели, что колбаса – это вовсе не метафора достатка (нормальной жизни без очередей и погони за дефицитом). Это очевидный фаллический символ, призывающий к насыщению любой ценой и за любой счёт. Это тот самый «прибор», который на всё «кладут»: на совесть и стыд, на бремя интеллигентности, на свой народ, на предыдущие поколения – тех, кто строил и погибал ради того, чтобы мы жили и оставались людьми. Это символ прорвы, когда «Всего и сразу!» и «Вынь да положь!».

Фаллоколбаса («хотелка») стала сущностью проводимых реформ. Она стала богом, царём, начальником, гуру. Она, по сути, и стала править страной: ковать законы, снимать сериалы, писать поп-музыку, охранять либеральные ценности. Именем этой «колбасы» расстреляли парламент.

Иные «лирики» начали срывать постылое знамя – петь об ином, о старом и главном: русском, советском, державном, любимом, сложном. Они стали поднимать из грязи и отмывать растоптанные имена и возвращать уважение к памяти былых поколений. Они ополчились против гиперцинизма – стали «разбивать эти латы из синего льда».

Так началась война «лириков», которая идёт до сих пор и лишь нарастает. Не видеть этой войны невозможно. И не белые с красными сошлись на поле сражения – информационном просторе России. Сошлись «колбасники» и «раскольники-староверы». И уже ясно как день, что вместе «лирикам» нашим более не быть никогда. Они разошлись врагами непримиримыми.

Силы эти, увы, неравны. «Колбасников» больше стократ. Это новая информационная саранча, чью коллективную глотку составляют десятки газет, журналов, радиопередач и телеканалов. «Колбасники» в огромном почёте. Они позарез нужны новой номенклатуре, поскольку оскотинивают народ. Они позарез нужны иностранным державам, поскольку под знаменем колбасы страна неизбежно развалится.

«Раскольников» мало, и поддержки они практически не получают. Морально их поддерживают политические «раскольники» – одиночки, отколовшиеся от партии Великой Жратвы и мечтающие сотворить жизнеспособную нацию.

Какая нация без национальной идеи, без культов, без уважения к предкам? Говорить на этом языке с обществом способны только «раскольники». Не колбасники, точно. «Колбасники» могут это всё только стебать. Они запрограммированы на уничтожение культов.

В чём состоит война «лириков»? В том, что одни умерщвляют общество, а другие его реанимируют.

«Колбасники» воспевают жизнь без вопросов и без ответов, советуют поменьше думать и с приятностью проводить время. Они убеждают: история кончилась, дальше идти некуда. Лишь два вида энергии циркулируют в мире – энергия заработка и энергия отдыха. Атакуя прошлое, выстёбывая героев, «колбасники» защищают своё право на вечный покой. Есть, пить, спать, покупать и оттягиваться – что ещё нужно для счастья? Поэтому и Запад, обожаемый, всегда рисуется ими колбасным раем. Они ведь никогда не говорят о Западе как о чём-то созданном верой и высокой мечтой. Тишина и достаток – вот что восхищает их в Западе. Смешно до боли. Когда Запад осознал себя в тупике в результате сытости и покоя, наша колбасная интеллигенция заявила, что сытость и покой и составляют величайшее благо.

Идеолог «колбасников», Анатолий Ракитов, объявляет: нужно не возрождать державу и не поднимать культуру, а просто красиво жить. По его уверению, национальная идея – это комфорт. Нацию сплотят чистые туалеты и мороженая курица в холодильнике. Это вершина колбасной интеллектуалистики.

Герой Гришковца в спектакле «Школы современной пьесы» убегает со сцены с криком отчаяния: «Ты – человек «Tati»!» Зрителям показывают: в хождении по дешёвым торговым сетям, в бедности – трагедия личности. Это одна из вершин колбасной драматургии.

«Колбасники» гниют и кичатся тем, что красиво пахнут. Их гниение подчас приобретает формы диковинные.

Журнал «Русский пионер» устраивает презентацию и на стенах вывешивает изречение Фаины Раневской: «Пионеры, идите в жопу!» Это ещё надо додуматься – какать на себя и получать от этого удовольствие. Это уже особый тип сознания: глубокое погружение в постмодерн.

Колбасный фронт широк и разнообразен, но объединён единственным, истеричным желанием – навсегда околбасить мир, затащить бегемота в болото.

«Раскольники» тащат бегемота на берег. Они апеллируют к мысли. Они разбираются – задаются вопросами, которые раньше, увы, перед собою не ставили. Что такое нация? Что такое культура? Что такое человечность? Что такое история? Что такое борьба с историей? Это крайне важные вопросы, поскольку именно так, в этом мучительном поиске, формируется мировоззрение истинного творца – не мёртвого эстета, а живого художника.

И они находят ответы. Нация – это модернизированный, развиваемый духовно и увлекаемый в будущее народ. Культура – это творчество, труд и быт человека в рамках человечности. Выпадение из этих рамок означает выпадение из культуры. Человечность – это восхождение по ступеням сознания, веры и гуманизма. История – это сотворение рая. Это движение людских масс и государств в сторону «рая для себя» и столкновение, когда кто-то хочет хапнуть больше положенного. Борьба с историей – это уничтожение мечты о земном рае и капитуляция перед хаосом, перед метафизической тьмой.

«Раскольники» упрямо отстаивают культурные нормы. Книгами, фильмами, спектаклями, публицистикой, телепередачами они задают планку. Они хотят взять барьер понимания и для этого соединяют мысль и эмоцию. Они прорываются к новым символам, этим ключам от кладовых смысла. Прорываются через тернии издевательств, ужас реальности и собственное отчаяние.

Нелёгкая это работа и крайне неблагодарная. Волочёшь этот воз и не ждёшь ни награды, ни почестей. Знаешь только, что без этого поиска и движения будущего у земли твоей нет. Без этого здешняя саранча сожрёт всё и на обглоданных костях водрузит своё знамя.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№51 (6351) (2011-12-21)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,9
Проголосовало: 34 чел.
12345
Комментарии:
31.12.2011 21:40:01 - Людмила Викторовна Сергеева пишет:

«Не мозг нации, а г...». (В. Ленин)

Кукую точную метафору нашёл В.Рокотов - "колбасники". Давайте с разрешения В.Рокотова введём в оборот этот термин - “колбасники” для обозначения той “информационной саранчи”, которой открыты все информационные площадки, и перед “коллективной глоткой” которой власть ставит микрофоны.

27.12.2011 22:47:37 - александр 53 пишет:

Александр - Франк Малкову - Франкенштейну!...

Написано Малковым, как всегда, тупо! Заблудился Рокотов, по мнению власовца, погряз в ненависти в своих публикациях. Но слава Малкову! Он и в Бога верит и сам не плошает! Зажег Малков маячок заблудшему от фитиля еврейского философа Франка, практически всю свою сознательную жизнь прожившему за границей, а в 35 лет поменявшему веру! Старушки верующие в деревне, где я родился, говорили, что менять веру - страшный грех! Будь ты хоть партбилетчиком КПСС, хоть попом православного прихода! Все от обстоятельств и жизни человека зависит! Можно и веру поменять, а можно и предателем стать! Но Малков, вероятно, ничего кроме "Вех" не читающий, за что бы не взялся, все приводит к одному знаменателю - антисоветскому! Вот, пишет он здесь, к 80-м годам население образованным стало, сплошь начиталось Бердяева с Франком и решило:" А мужики-то правду пишут! Наша религиозная энергия иссякла, пора с энтузиазмом, да и с СССР заканчивать!" А другие им возражают:"Нет, это не энтузиазм иссяк, а социальный фанатизм нас одолел, братцы! Смотрите, до чего он довел! Никакой личной жизни среди толп советских обывателей и кишащей массы взяточников, лентяев и карьеристов!". Малкову, Представляющему собой, естественно, "отдельную бескорыстную и правдивую личность", хотелось бы залать два вопроса. А что привело к гибели самодержавие и тысячелетнюю Россию к началу 17 года? Вроде и веры было вдоволь, и колбасы, и "обуржуазивание" налицо, и свободу царь в1905 году дал... И второй вопрос. Достаточно ли для отказа от Отечества быть просто образованным? Может быть, если рассматривать "Я" по Франку С.Л., то этому "Я" кроме образования, необходимы ум, ответственность, характер, воля, да много еще чего, чтобы сумма "Я", составила коллективное "МЫ"? Наконец, как соотносятся энтузиазм, религиозная энергия и вся длинная цитата из Франка с нынешним положением страны? Колбаса есть? Религизная энергия есть? А самое главное, как нынешняя буржуазная диктатура, охватывающая все стороны нынешней русской жизни, определяет свободу личности, своеобразие личной жизни, как она взращивает духовных людей? Так вот посмотришь вокруг, а кругом кишащая масса взяточников, лентяев, карьеристов, трусливая и корыстная толпа российских обывателей, послушные орудия, тупые и беззастенчивые эгоисты, беспринципные корыстолюбцы, цинизм чистого делячества и холодные дельцы, думающие только о себе... Вот я и посмотрел, потом на себя оглянулся... БА-А! Да я как Франк написал, по крайней мере не хуже! Вот все Малков понял про Рокотова и его статью! И мотор зачем, и гусеницы... А вот куда лошадь запрягать, так и не понял! "Банально победила колбаса!..." Хоть плачь!...

26.12.2011 17:42:33 - Антон Михайлович Малков пишет:

А ведь Советский Союз действительно победила "колбаса"...

Написано как всегда хлестко. Только с православной точки зрения все глубже и шире, чем у заблудившегося в –измах и ненависти (в других своих статьях) Рокотова, а так процессы частично описаны верно. Что же касается СССР, то хоть плачь, но его действительно банально победила колбаса. И население, которое ее возжаждало в западных количествах. Оно (население) к 80-м годам было уже сплошь образованное и произошедшее с ним (с нами) хорошо было предсказано еще в 30-е годы, например, Н.А.Бердяевым: «…Опacнocть oбypжyaзивaния oчeнь cильнa в coвeтcкoй Pocсии. Ha энтyзиaзм кoммyниcтичecкoй мoлoдeжи к coциaлиcтичecкoмy cтpoитeльcтвy пoшлa peлигиoзнaя энepгия pyccкoгo нapoдa. Еcли этa peлигиoзнaя энepгия иccякнет, тo иccякнeт и энтyзиaзм и пoявитcя шкypничecтвo впoлнe вoзмoжнoe и пpи кoммyнизмe…» или, например, другим известным русским философом (С.Л.Франк): «…Коммунизм стоит здесь перед роковой, безысходной трудностью, которую он уже начинает остро чувствовать и которая с течением времени все больше будет давать о себе знать; необходимое для социального строительства воодушевление самоутверждение предполагает именно эту свободную личность и свободу личной жизни, которую социальный фанатизм стремится уничтожить: Такова же судьба коммунистической диктатуры вообще, охватывающей все стороны русской жизни и не оставляющей места для личной свободы, для своеобразия личной жизни; стремясь создать из всей страны одну, воодушевленную одной верой и одной задачей, самоотверженную армию, она, уничтожая свободу личности, создает лишь кишащую массу взяточников, лентяев, карьеристов, трусливую и корыстную толпу советских обывателей, на которых она не может положиться и в которой безнадежно тонут отдельные бескорыстные и правдивые личности: Отсюда именно идет то, признаваемое и самим коммунизмом сродство между его социальным фанатизмом и цинизмом чистого "делячества"... Социальный фанатизм... взращивает обездушенных людей, в которых хочет иметь свои послушные орудия; но именно эти обездушенные и обезличенные люди оказываются тупыми и беззастенчивыми эгоистами, беспринципными корыстолюбцами, холодными дельцами, думающими только о себе…» (конец цитаты) Вот именно этот обыватель и победил СССР и продолжает свое победное шествие по стране…

26.12.2011 14:30:12 - Борис Иванович Сотников пишет:

Н.П. Егорову

А, если строго, без образности, это "потребители" и "строители"

26.12.2011 14:22:39 - Борис Иванович Сотников пишет:

Н.П. Егорову

Николай Павлович! Готов согласится с Вашей терминологией. Пусть будут "колбасники" и "гармоники"

26.12.2011 14:11:02 - Борис Иванович Сотников пишет:

Н.П. Егорову

Согласен. Все так

26.12.2011 11:03:55 - Николай Павлович Егоров пишет:

МИРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАНОСЯТ УДАР ПО ИДЕОЛОГАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Статья очень интересная, она ярко и образно написана. Однако здесь не учитывается тот факт, что многие процессы последних лет так или иначе наносят серьезные удары по позициям «колбасников» – по сторонникам идеологии потребительства. ________ Тенденции и процессы последнего времени, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом в США, Европе и других странах, свидетельствуют о том, что история не остановилась. Наоборот, она продолжается – бурно, качественно, основательно. __________Колоссальные противоречия, накопившиеся во многом из-за существующей модели капитализма, требуют своего разрешения. Ясно, что доминирующие социально-экономические капиталистические модели, делающие ставку на прибыль чуть ли не любой ценой, на финансовые спекуляции, безудержное потребление, не только себя исчерпали, но и представляют собой большую опасность для человеческого общества Необходим переход к новым социально – экономическим концепциям и моделям. В этом русле действуют и такие общественные движения, как «Захвати Уолл-стрит». ________ При переходе к новым социально-экономическим моделям необходимо не только отказаться от ряда паразитических финансовых операций, но и кардинально перестроить систему финансовых и экономических институтов, связав их с реальным сектором экономики. Подобные изменения невозможны без изменения взглядов людей, системы ценностей общества. Нужен переход к более социально-справедливому социальному и мировому устройству, к разумному потреблению, к ряду определенных ограничений, более взвешенному взгляду на деньги. _________Очевидно, что такие изменения противоречат интересам многих колбасников-одномерников – как отечественных, так и международного разлива. Указанные изменения являются объективно-необходимыми, если на них не пойти - человеческое общество ожидают серьезные потрясения. ________Таким образом, события последнего времени выбивают у многих потреблянтов идеологическую базу из-под ног. Светлый образ капитализма существенно померк. Так что силы колбасников переоценивать не стоит. ______Что касается сторонников альтернативной позиции, то я бы не стал называть их «раскольниками». Это как раз «правильные» интеллектуалы, они ищут верный путь. Их можно было бы называть сторонниками гармоничного развития общества и человека (вспомним гармоничное развитие личности).

25.12.2011 03:04:39 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

Великолепно написано.

Всегда с нетерпением жду в ЛГ Валерия Рокотова. И он никогда не обманывает ожиданий. Статья действительно великолепна - и своей остротой,и актуальностью,и - для такой короткой статьи- достаточной глубиной анализа. Но,вообще-то ,тема ещё шире и глубже,а,в конечном итге,всё сводится к Салтыкову Щедрину - "пустоплясы" и "коняги". А сейчас - время "пустоплясов",они правят бал и "командуют парадом". Они к этому стремились ,они к этому шли - они это получили. А "колбасу" эту - как фаллический символ- всем нам воткнули в глотку. Мол "чем вы тут все недовольны? - вон,в магазинах 100 сортов колбасы,как мечтали при "совке" !. Хавай,пипл! "

24.12.2011 21:28:08 - Stanislav Alexandrovich Krechet пишет:

Хорошая статья

"Русский пионер" знает своё место, правильно. А что этот журнал вытворял на крейсере "Аврора"! И сам же выдал в интернет своё видео, такой у журнала специфический вкус... И шнур, и балерина, и музыканты, и пьяные бабёнки, ну "пальчики оближешь"! Колбаски обкушались и ...в воду! "Пусть сильне грянет кризис!" - скандировали колбасники там.

23.12.2011 11:35:45 - Валентин Иванович Колесов пишет:

"Союзный договор Горбачева - липа".

Присоединяюсь к автору насчет колабасников. Хочу только добавить, что потребление мяса до 1985 года было 90 кг в год на грудь. Эта цифра так еще и не достигута.____Телеведущий в фильме сказал очень важное о союзном договоре, перечислив его основные положения: липа, гоударства нет, оно уничтожается. Это понимали участники ГКЧП. Так что результат был бы тот же, что после Беловежья.______http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/ летописи перестройки и ельциномики

23.12.2011 09:55:31 - ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ КОНСТАНТИНОВ пишет:

"Брауншвейгцеры" или Гешефты за забором

Рокотов заговорил на мою любимейшую тему. Заговорил, да... не договорил. Колбаса колбасе рознь. Когда жванецкохазановы с плотоядной ухмылкой, закатывая сладострастные масляные глазки, рассказывают народу, как в "голодном совке" начальство изредка пускало их за "заборы" ("и нам, стоящим тут же, у забора" - помните?), речь там идёт не о той колбасе, которой "пахли электрички". Не "по два двадцать"... Там пахло "московской свиной", "салями"" или даже "брауншвейгской" (колбасники - "брауншвейгцеры"). Иными словами, "творяне" претендуют не на "колбасу вообще" (потребление "вообще")! Им подавай самое-самое! Яхту в триста метров. Особняк в сто этажей с башенками. ОСОБОЕ место в мире! А стоит чуть толкнуть - "гражданин, подвиньтесь, весь трамвай своим задом перегородили", так сразу же - в визг: "Погромщик! Это холокост! Нарушение прав человека! Так, всё, вывел ты меня из себя, морда черносотенная, звоню, немедленно звоню в Amnesty International"! И на знамени, под которым эти "колбасные души" кучкуются, вовсе не колбасу бы изобразить. А одно единственное слово, один единственный смысл и объяснение ЛЮБЫХ их действий и поступков (впрочем, ещё "папаша Мюллер" заметил, что "действия и поступки - одно и то же") - ГЕШЕФТ (געשעפֿט). Просто ПОТРЕБЛЕНИЕ без какого-либо гешефта - Голем с вынутой душой. А вот Голем с (געשעפֿט) "одушевлённое имя существительное, а не какой-нибудь... субъект". И ещё... не то их доставало, что "стояли у забора" - враньё, пропуск был выписан постоянный, приходи и жри хоть ночью, доставало то, что это ИХ пускают, а не ОНИ. Поэтому, когда автор пишет про "какать на себя" - да не на себя! "Русский пионЭр", это то, что "ВНУТРИ ЗАБОРА"! И в этом главный смысл конфликта "колбасников" и "раскольников", которые (примем на время терминологию Рокотова)вроде бы ходили раньше всем скопом в "лириках"(?). На самом-то деле - не ходили! "Идеологическая" борьба внутри "лирического стана" была вполне рыночной, хоть и был то дикий рынок, с преобладанием административных рычагов. Речь шла о простом. О гонорарах. Которые желательно "срубить влёгкую". Которые желательно прожрать "внутри забора". Которые там же и ими же и прожирались. Прожрать и... "какать"... Вот об этом-то и не договорил автор статьи, на мой взгляд.

21.12.2011 16:27:45 - Вадим Владимирович Мухачев пишет:

Статья В. Рокотова "Под знаменем колбасы"

Блестящая, умная, глубокая и в отношении "колбасников" очень точная по своим социально-психологическим характеристикам статья. "Раскольниковы" - образ, характеристика тех "лириков", которые, живя верой в иную, отличную от наблюдаемой, судьбу человечества, не отсиживаются по углам, а борются... Пока словом. Антон Лесин

21.12.2011 15:23:58 - Борис Иванович Сотников пишет:

Чудесная статья

Статья, глубокая по мыслям, с прекрасными образами. Термин «колбасники» - просто находка. Что касается «раскольников», то, что-то меня чуть-чуть «царапает». Но, по-моему, автор стремился уйти от патетики и отразить протестную составляющую. Я с ним готов согласиться. Можно спорить по делению общества на «физиков» и «лириков» и считать это упрощением. Но, ведь, суть «схвачена» правильно, и мне это очень понравилось. Ставлю 5 с большим плюсом. Спасибо!


Валерий РОКОТОВ

Рокотов Валерий Иванович
 
Автор книг:
 
«Корона шута» (Номинация на «Русский Букер-99»)
«Жизнь как танго»
«Великие авантюристы России»
«Голливуд: от «Унесённых ветром» до «Титаника»
 
Сценарист документальных фильмов:
 
«Рудольф Дизель», «Первый канал»
«Андрей Платонов», «Первый канал»
«Александр Фадеев», «Первый канал»
«Скотт Фицджеральд. Трагедия в стиле джаз», «Первый канал»
«Крик», «Первый канал»
«Три музы Михаила Булгакова», «Первый канал». (Финалист «ТЭФИ-2005»)
«Мадонна маршала Конева», «Первый канал» (Номинация на «ТЭФИ-2009, Призер IV Всероссийского фестиваля социально значимых телефильмов и телепрограмм «Герой нашего времени»)
 
Сценарист и режиссер документальных фильмов:
 
«Марк Твен. Атакующий ангел», «Первый канал»
«Лиля Брик. Максимальное притяжение», «Первый канал»
 
Сценарист и сорежиссер документального сериала
 
«Русское экономическое чудо: страницы истории».


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
old.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru