(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Настоящее прошлое

Педагогическое мнение

ЗЛОБА ДНЯ

«Сегодня мы видим, как в угаре предвыборной борьбы ставится под сомнение необходимость учёта интересов большинства, этого главного принципа демократии», – неделю назад отметила вице-спикер Государственной Думы Людмила Швецова на первом заседании предвыборного штаба в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина. Что ж, это верно. Самым главным итогом «протестной зимы» стало то, что по прошествии двух месяцев общество, которое осталось за рамками внимания протестующих, поразмыслило, огляделось, пристальнее присмотрелось к протестному стану – и наконец начало вступаться за себя, за тех, кому нет причин протестовать. Те, кто митингует, забыли спросить ни много ни мало, а 99% жителей столицы. Сначала, как всё новое, митингующие были восприняты этим большинством как нечто любопытное, к которому стоит присмотреться. Присмотрелись. Неоднородная, рыхлая структура оппозиционеров, которая, казалось бы, должна на волне внезапного к ней интереса составить внятную если не программу, то хотя бы позицию, оказалась неспособной даже на это. Репутационные провалы самостийных лидеров несистемной оппозиции, внутренние ссоры, вынесенные на всеобщее обозрение, неумение согласиться с собственными же товарищами по митингам даже в мелочах в конце концов вызвали у общества реакцию отторжения. Не только у 99% тех, кто не митинговал, а даже у тех, кто вместе с несистемной оппозицией выходил на массовые протестные акции.

Не будь этой оппозиционной активности, наверное, не пришлось бы той части общества, которая 4 февраля в противовес оппозиционерам решила собраться на Поклонной горе, объединяться и выходить на морозные улицы просто потому, чтобы показать шествующим «против», что есть и другая точка зрения. Настолько другая, что в конце концов её тоже надо представить вниманию страны, с удивлением наблюдающей за фестивалем протестных настроений. Итак, в минувшую субботу на Поклонной горе собрались 140 тысяч человек тех, кто выступает за стабильность и поддерживает кандидатуру Владимира Путина.

Кто же в итоге вышел на Поклонную? Каково мнение тех, кто там собрался, каковы резоны и доводы? Мы обратились к людям, которые провели свою субботу на митинге.

Наталья Михайловна Шёлкова, директор школы № 83 г. Москвы: «Во-первых, я член «Единой России». И моё решение прийти на Поклонную гору – моя честная гражданская позиция. Я считаю, что должна поддержать лидера, на которого равнялась и за которым шла последние несколько лет».

Елена Витальевна Волкова, директор центра образования № 1447: «Я историк по образованию и знаю, как она, история, вершится, по каким законам действует. Так вот, я хочу, чтобы Россия развивалась спокойным путём, не дай нам бог кровопролития или ещё каких-нибудь потрясений».

Антон Григорьевич Алексеев, директор школы № 1241: «Да, я пришёл, несмотря на мороз! Я поддерживаю Путина, это моя позиция. Я не просто не вижу альтернативы Владимиру Владимировичу, я ещё и педагог, и гражданин, и моё мнение таково: в условиях поразительно быстро меняющегося мира России не нужны никакие потрясения. Учителя всегда выступали и будут выступать только за позитивные изменения, за будущее детей и, конечно, против любых дестабилизирующих действий».

Анна Александровна Мустафина, учитель английского языка школы № 511: «Я пришла на Поклонную по своим убеждениям, которые сложились у меня за время моей работы. Путина сейчас ругают, как какое-то мировое зло. Я против. Неправильно выставлять его в чёрном свете. Я пришла отдать должное человеку, который, по моему мнению, сделал для страны очень много хорошего».

Павел Владимирович Кузьмин, председатель совета молодых педагогов г. Москвы: «Знаете, сегодня по телевизору показывают очень много сериалов, с ностальгией рассказывающих о том, как нам здорово жилось в 80-е годы. А я помню, как мы с родителями в те годы стояли в огромных очередях. За продуктами. А в 90-е учителям вручали гуманитарную помощь, понимаете? Сухое молоко, стиральный порошок, хозяйственное мыло – всё было дефицитом. А в начале 2000-х, когда я сам уже стал учителем, я получал 340 рублей. Один раз в магазин сходил – и всё, и нет зарплаты. Все тогда бегом бежали куда угодно, только бы из школы. А что мы видим сегодня? Зарплата у педагога – тридцать, сорок и даже пятьдесят тысяч рублей. Это значит, что сегодняшние педагоги могут заводить и содержать семьи, рожать детей, не зависеть от помощи пожилых родителей. Нам оснастили рабочие места, купили учителям ноутбуки – что ж нам протестовать – ради протеста, что ли? Так делают только подростки. Поймите, учитель – тот человек, который в первую очередь думает о стабильности. Так что я ни в коем разе не хочу возвращения назад. И не собираюсь верить оппозиции, которая, я вижу это как профессионал, не может предложить стране ничего, кроме пустых лозунгов, подрывающих престиж России».

Елена Васильевна Голубева, учитель начальных классов школы № 947: «Я пришла просто выразить свою позицию, она заключается в том, что я ни в коем случае не хочу никаких радикальных перемен для страны. Нам достаточно революций. Что действительно нужно стране, так это чтобы у всех были семья и работа, вот основные киты благополучия людей. Я не скажу, что всё у нас идеально, но уже года три я, работая учителем, чувствую на себе и стабильность, и спокойствие за будущее, и вижу, как это отражается на моей зарплате. Да, у нас стало больше работы, но соответственно выросли и зарплаты. Вот потому я и пришла поддержать Путина».

Вывод очевиден: всегда найдутся те, кто хочет использовать доверчивое большинство в своих интересах. Примером тому служит протестная активность тех, кто так и не смог объяснить людям, составляющим большинство, чего же они на самом деле хотят.

Однако если власть сумела повзрослеть и научиться реагировать на общественное недовольство, слышать, что люди хотят изменений, и принимать их желания как разумные, то, наконец, надо повзрослеть и недовольной части общества. Ведь можно о чём-то договориться только тогда, когда диалог ведётся обеими сторонами.

Ирина НИКОЛАЕВА

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№5 (6356) (2012-02-08)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
2,2
Проголосовало: 24 чел.
12345
Комментарии:
15.02.2012 00:43:27 - Татьяна Ивановна Литвинова пишет:

Педагоги на своё слово право имеют

Можно с кем-то соглашаться, а с кем-то нет из тех, чьи высказывания опубликованы в статье. У каждого своя мотивация, почему они пришли на митинг 4 февраля на Поклонную гору «в противовес оппозиционерам». Считаю, что люди, принявшие участие в этом мероприятии, выступали они или нет, давали интервью журналистам или нет, уже заявили о своей гражданской позиции. И это прекрасно! Главное – это своевременно! Если бы 20 лет назад большая часть населения страны вот так вышла бы в противовес распоясавшимся ельцинистам, то, глядишь, жили бы по-другому. Но ведь запугали гражданской войной. Одним словом, струсили, недальновидно решили отсидеться дома, наблюдая из-за угла, как какие-то салье срывают наше Знамя Победы, рвут на части, топчут, сжигают… Значит, наше общество чему-то научилось за 20 лет. Поколение, выросшее в социалистическом государстве, о капитализме имевшее чисто теоретическое представление, захотело попробовать этот лакомый, такой соблазнительный, кусочек. И попробовало, и наелось… Слава Богу, что не все отравились ядом безнравственности. Почему-то особенно порадовалась, что у наших учителей появился голос, чтобы высказать своё «педагогическое мнение» вслух, громко. Ведь, к сожалению, это именно та часть общества, которая сразу же после уничтожения Советского Союза сполна испытала на себе страшное унижение человеческого достоинства со стороны родителей, учеников, чиновников от образования. Но если уж заявили о своей активной гражданской позиции, то теперь надо идти до конца в наведении порядка в стране. А у педагогов поле деятельности ой какое большое!

11.02.2012 13:46:27 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

ЭТО НЕ ПЕДАГОГИ!

Н.М. Щёлкова, Е.В. Волкова, А.Г. Алексеев, А.А. Мустафина, П.В. Кузьмин, Е.В. Голубева старательно убеждают читателей, что все перемены ельцинско-путинской демократии - благо и стабильность для России.
А выброшенная по прихоти ВВП из школьной программы АСТРОНОМИЯ, урезанные программы по математике (путинский шедевр: "...зачем мучить детей какими-то синусами-косинусами...), физике, русской литературе, введение в школьную программу учителей-попов?
Бесконечные рекламы разврата, насилия, крови через все СМИ?
Только одно внедрение в сознание детей и молодёжи понятия СЕКС вместо русского ЛЮБОВЬ - преступление!

09.02.2012 19:39:18 - иван григорьевич калганов пишет:



Господа штабисты, а почему бы вам не озаботиться своими прямыми обязанностями? Почему не приложить все свои таланты воспитанию детей и повышению уровня образования, который за последние десятилетия упал дальше некуда (в том числе благодари пресловутому ЕГЭ), а не участвовать в предвыборных агитках и штабах за действующую власть, от которых страну и так уже тошнит. Кстати, русская интеллигенция всегда была критична по отношению к любой власти, чем ей, власти, помогала избавляться от всякого рода иллюзий. А Вы господа, говоря об отсутствии альтернативы, лепите очередного божка для поклонения. И не надо сказки сказывать о 50-ти тысячных зарплатах учителей (это при базовой ставке учителя 4500!?) и кланяться власти за ноутбуки тоже не следует, поскольку это ее обязанность, а не благотворительность. Посмотрите, что в сфере образования делается: ученики избивают учителей, учителя занимаются рукоприкладством, суициды детей, взятки, ОМОН на экзаменах, , молодое поколение не знает истории своей страны! А Вы толкуете о сохранении какой-то стабильности в стране с чудовищным социальным расслоением, которое и состоялось при этой власти, да еще обвиняете в доверчивости народ, о котором власть вспоминает только перед выборами. Стыдно, господа!

09.02.2012 18:14:42 - Антон Михайлович Малков пишет:

А где же "левые"?

Не понятно только, где же между этими двумя митингами находятся коммунисты, у которых, судя по всему, украли больше всех голосов на парламентских выборах... Дома у телевизора? А что касается учителей, то в Москве они, точно, неплохо живут. Но все равно мало! Наша дальняя знакомая, московская учительница, с этого года уволилась и занялась исключительно частными уроками ("натаскиванием" к ЕГЭ) и получает теперь еще больше. Выгодная штучка этот ЕГЭ (в плане приработков на репетиторстве). А уровень образования тем временем, по-моему, снижается... Это я по школе сужу, в которой ребенок учится. И по вузам, куда планирует пробовать поступить...

09.02.2012 16:31:57 - полкан полканыч полкан пишет:

оранжевый блеф

никакая оранжевая революция России не угрожает. она произошла в 1991г. и ее лидеры сейчас у власти добивают Россию. Эти штучки мы знаем и их авторов тоже.

08.02.2012 22:26:16 - сергей викторович копылов пишет:

Стыдно, господа!

В.И.Ленин: "Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут , когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам" (т. 16, стр. 40). И эти люди учат наших детей и внуков честности, справедливости?!


Ирина НИКОЛАЕВА


Выпуски:
(за этот год)