(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

В постели с маршалом

ТЕЛЕСЕРИАЛ

Последний выпуск передачи «Человек и закон» автор и ведущий Алексей Пиманов начал с монолога о сериале, продюсером которого он по совместительству является: «…Все три недели показа мы, создатели, старались не ввязываться в дискуссии вокруг фильма «Жуков». О том, что будут спорить, причём яростно, мы знали заранее и были к этому готовы». Продюсер не совсем прав, потому что ни споров, ни дискуссий не было. Родственники и люди, знавшие Жукова, не спорили, а бесспорно возмутились тем, что в фильме нет ни исторической правды, ни художественной, а есть оскорбление памяти маршала Победы. Тут уместнее не дискуссионные статьи писать, а в суд обращаться. Помнится, родственники Константина Симонова запретили использовать фамилию писателя и актрисы Серовой в сериале «Звезда эпохи», но к дочерям Жукова за разрешением никто не обращался.

Историки наотрез отказываются обсуждать фильм, так как не видят в нём предмета для рассмотрения – почти всё неправда, а в лучшем случае полуправда – в море выдуманного «создателями» сериала труднее найти что-то соответствующее реальным событиям, чем то, что не соответствует. Начиная с первых сцен, о которых «ЛГ» уже писала («Начали со лжи», № 4, 2012), и кончая гламурным подбором актёров на главные роли. Трудно представить исполнителей и внешне, и психофизически более далёких от прототипов, чем Александр Балуев (Жуков), Елена Яковлева (Александра Диевна), Ирина Розанова (Русланова)…

Далее продюсер, намекнув, что все, «яростно спорившие» и не принявшие фильм, глупцы, пояснил: «Надеюсь, в последних сериях умным людям стало окончательно ясно: зачем мы делали это кино… Так, как били почти тридцать лет великого маршала, мало кого били в нашей истории. За то, что был он сильным, талантливым и крайне неудобным власти. Сталин, Хрущёв, Брежнев, каждый по своему, но давили они его, как могли, потому что боялись, и это, считаю, приговор той, да и любой другой системе. Таких людей бок (телеведущий, к сожалению, до сих пор не научился правильно произносить слово «Бог» с фрикативным «г». – А.К.), как правило, не бросает, он послал Жукову великую последнюю любовь, как компенсацию за всё, как будто показав нам всем, что всё-таки в жизни любого человека является главным».

То есть, с одной стороны, нас убеждают, что для маршала Жукова (почти как для последнего генсека КПСС) главное – не армия, не страна, которой он служит, а любовь. И потому можно беззастенчиво забраться к нему в постель. Главное для «создателей»: не какой-то нравственный посыл, а рейтинг. С другой стороны, вынесен модный на ТВ «приговор той, да и любой другой системе». Не знаю, что имел в виду продюсер, говоря о «любой другой системе», но та, которая в фильме, выдвинула огромное количество талантливых людей, создавших великую страну и защитивших её в страшные годы войны. Кстати, маршалов Рокоссовского и Мерецкова в прямом смысле били и давили куда больше, чем Жукова…

И в заключение: так «зачем создатели делали это кино?»

«Окончательно ясно»: «умные люди», наученные горьким опытом многочисленных «телереконструкций», фильм смотреть не стали или смотрели с отвращением, а остальные, особенно молодые, которых зацепили постельные сцены, могут сделать вывод: если ты «сильный и талантливый», то Родине служить не надо, так как тебя за это непременно будут «бить и давить». Лучше заняться «любовью» – так «бок» велел.

Александр КОНДРАШОВ

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№6 (6357) (2012-02-15)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,8
Проголосовало: 22 чел.
12345
Комментарии:

Александр КОНДРАШОВ



Александр Иванович Кондрашов, редактор отдела ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таганке. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока... В 37 лет начал писать сам. Первые публикации - в Литературной газете (также печатался в других изданиях: "Независимая газета", "Век", МК, "Огонёк", "Крестьянка", "Космополитен", "Новая юность"...). Работал редактором в журналах "Новый крокодил" и "Русский предприниматель". Лауреат премии "Золотой телёнок" (ЛГ), член союза писателей Москвы. Автор двух книг: сборника рассказов "Театральный Декамерон" (ЭКСМО) и романа "Первый любовник" (АСТ).


Выпуски:
(за этот год)