(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Прости – прощай, ЕГЭ-министр

ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ

Главный российский реформатор – министр образования и науки Андрей Фурсенко – в прошедшую субботу фактически объявил о своей отставке, хотя менее года назад, после очередного скандала в его ведомстве, Андрей Александрович совершенно неоднозначно заявлял, что по собственной инициативе он свой высокий пост не оставит. Впрочем, и сейчас это вряд ли его инициатива. Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, он лишь намекнул, что засиделся в своём кресле и в новый состав правительства, который будет сформирован после выборов, его могут и не ввести.

Самый, согласно соцопросам, непопулярный министр главной своей заслугой считает введение ЕГЭ. И общество, по его мнению, согласилось с необходимостью «проверки знаний независимо от тех, кто учит». С этим-то общество действительно согласилось, да и не очень-то и спорило. Проблема ведь не в введении Единого государственного экзамена, позволяющего выпускнику поступать в вуз по его результатам, а в формализации и экзамена и обучения, и, как следствие, падении уровня образования. Выдавливании из школы предметов, которые позволяют ориентироваться в современном мире и способствуют умственному и нравственному развитию личности.

«Умом Фурсенко не понять» («ЛГ», № 2, 2009), аршином общим, понятное дело, не измерить, но и верить в него, точнее ему, тоже трудно. Когда чуть более года назад были опубликованы возмутившие всё общество новые образовательные стандарты для старшей школы, Андрей Александрович от них открестился. Их, мол, подготовил институт, министерство тут ни при чём, и вообще нас не так поняли.

Напомню суть тех стандартов. В старшей школе оставалось лишь четыре обязательных предмета – Россия в мире, ОБЖ, физкультура и индивидуальный проект. В необязательные попали русский язык, литература, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. То есть выбрать для изучения и русский язык, и литературу и при этом ещё и алгебру, и геометрию (не говоря уже об информатике) или и физику, и химию (и биологию) стало невозможно.

После скандала и опубликования открытого письма президенту тот проект Федеральных государственных стандартов был отклонён, но несогласному с ним министру, видимо, запал-таки в душу. С капризной, не поддающейся стандартизации литературой он уже давно справился, отменив обязательный экзамен по этому предмету. Русский язык худо-бедно, но оборону держал. Однако под занавес министр решил и русский, основное базовое умение любого гражданина страны, из старшей школы убрать.

На том заседании коллегии Андрей Александрович обозначил инициативы, которые предстоит воплощать в жизнь новому составу министерства: введение ЕГЭ в вузах и перенос ЕГЭ по русскому языку с выпускного класса в девятый. По мнению министра, это будет мотивацией учиться всё время, а не только в последний год. Полноте, это будет мотивацией отдать часы другим предметам, по которым выпускники будут сдавать Единый экзамен, как было с литературой, которую в старших классах, по сути, перестали изучать.

Что ж, потребителям, которых, как и мечтал господин Фурсенко («Нажми на кнопку – получишь результат» – «ЛГ», № 24, 2008), готовит теперь наше образование, достаточно лишь грамотно писать прошения. А вот творцы, мыслящие и умеющие внятно выражать свои мысли, вряд ли в такой школе вырастут. Впрочем, о творцах господин министр никогда и не мечтал.

Отдел «Общество»


P.S. Сразу после той «прощальной» коллегии прошла информация, что Минобрнауки может разделиться на два ведомства. Одно будет отвечать за школы и детские сады, другое – за среднее специальное и высшее образование. Фурсенко, по слухам, возглавит второе. Наверное, неспроста на встрече с журналистами он заверил сомневающихся: «У меня есть абсолютная убеждённость, что работу я себе найду».

Обсудить на форуме

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Прости – прощай, ЕГЭ-министр

Главный российский реформатор – министр образования и науки Андрей Фурсенко – в прошедшую субботу фактически объявил о своей отставке, хотя менее года назад, после очередного скандала в его ведомстве, Андрей Александрович совершенно неоднозначно заявлял, что по собственной инициативе он свой высокий пост не оставит.

2012-02-22 /
КОД ССЫЛКИ:

Статья опубликована :

№7 (6358) (2012-02-22)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 12 чел.
12345
Комментарии:
24.02.2012 20:30:43 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Сотникову Б.И. Прекрасный пример сдачи ЕГЭ А.Цекало с коллегой!

Не знаю. Не что-то стал сомневаться: а можем ли мы сегодня сдавать экзамен без ЕГЭ. Поводом к сомнению стал участие Алекса́ндра Евге́ньевича Цека́ло (согласно Википедии— советского и российского музыканта, актёра, радио- и телеведущего, продюсера) с другим телеведущим (не запомнил его фамилию) в последней программе «Кто хочет стать миллионером?». Кто не смотрел, я посвящу. На чем они «зарезались»._____ На вопросе «Кем был Риголетто ?» Варианты ответов: «Король», «Герцог», «Шут», четвертый не помню.- Единодушный ответ: «Герцог». И это почти главные телеведущие ТВ. Для меня это такая же ошибка преподавателя физики в ответе на вопрос «Кто автор теории относительности?». Такого преподавателя нужно гнать вон. А на ТВ эрудиты в области культуры не нужны._____ Б.И.Сотников, я полностью разделяю Ваши точку зрения и сомнения по вопросу по ЕГЭ. На ваш пост я дал коммент на статья «Культурное местечко». Страшно напугал PS статьи.

23.02.2012 10:49:31 - Борис Иванович Сотников пишет:

ЕГЭ и «эффект Маугли» (дополнение)

Многие сегодня считают, что общеизвестные сочинения типа: «Образ Пьера Безухова», являются продуктом чиновников от образования, разрушающего ткань художественного произведения. Подобные сочинения, будто бы, отвращали читателей от литературы. Ничуть не бывало. Это один из способов обучения мыслить. А что касается отвращения от литературы, то советское общество оставалось самым читающим обществом в мире.

23.02.2012 09:47:41 - Борис Иванович Сотников пишет:

ЕГЭ и «эффект Маугли».

Самая главная проблема состоит в том, что Путин – убежденный сторонник ЕГЭ. Вопрос с ЕГЭ не такой простой, как кажется. Действительно, наличие единого государственного экзамена позволяет поступать в ВУЗ,ы абитуриентам, несмотря на удаленность от административных центров. И это как раз то, почему многие, в том числе и Путин, поддерживают ЕГЭ. Но, дело в том, что никакими способами никому не удастся оградить школу от «натаскивания» на ЕГЭ. Еще бы! Удовлетворение требованиям ЕГЭ и будет являться главным положительным результатом обучения в школе! __________ Но наличие такого «натаскивания» и есть главный путь к созданию полу-дебилов. Причем, это будет касаться всего образования и в центрах, и на периферии. Это НЕДОПУСТИМАЯ плата за принятие ЕГЭ. ____________ Психологи уже давно знают «эффект Маугли» (в том смысле, что Маугли быть никак не могло). Довольно распространены случаи, когда ребенок в раннем детстве воспитывался животными, после этого он так и не смог научиться, даже, говорить. Именно, в раннем детстве и юности человек фантастически развивается, и в это время и нужно давать ему пищу для этого развития. Он должен учиться думать и рассуждать. Учиться думать можно только в школе. При обучении в ВУЗ,е, это делать будет уже поздно. В ВУЗ,е можно только расширять знания, используя способности думать, полученные в школе. Именно, этот принцип и был заложен в советском образовании (по методикам РОНО). А принятие ЕГЭ – путь в противоположном направлении.


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов