(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Библиосфера

Пятикнижие

ПРОЗА

Сергей Лебедев. Предел забвения. – М.: Эксмо, 2012. – 416 с. – 2000 экз.

Это проза категории «я ощутил», «я увидел», «мне показалось». В ней много тончайших наблюдений, внутреннего трудного эмоционального движения – и практически нет рационального рассуждения. Это весьма субъективная проза, написанная не просто хорошо, а иногда даже изысканно-хорошо; взгляд, вооружённый массивным увеличительным стеклом, которое преображает детали, рельеф текста, его краски и текстуру, делает их выпуклыми и дышащими, но одновременно обволакивает всё происходящее матовой вязкой плёнкой то ли забвения, то ли мучительного вспоминания. Книга Лебедева – ни повесть, ни роман, а скорее, импрессионистское полотно, почти ни о чём, о попытке пострадать и очиститься, о надежде забыть то, что составляет нежеланную часть твоей сущности, – и содержание её, пожалуй, уступает стилю. Но и этот критический взгляд на дебют Сергея Лебедева глубоко субъективный.

ПОЭЗИЯ

Андрей Щербак-Жуков. Дневник наблюдений за природой. – М.: Воймега, 2011. – 56 с. – 500 экз.

Подборка стихов Щербака-Жукова получилась неровной: сомнительные вещи в ней сочетаются с пронзительно-талантливыми, что важно, не пересекаясь. Читая этот маленький сборник, можно на одном стихотворении недоумённо поднять брови, а на другом – прийти в восторг и броситься заучивать наизусть. Звукопись его местами гениальна, афористичность радует душу и питает разум, многие тексты очень выиграют от произнесения вслух. Стихи Щербака-Жукова – звучащие. Кроме того, это стихи горожанина, живущего не вполне естественной жизнью и с мудрой усмешкой сознающего это. Но даже когда в его городе холодно и «звенит на деревьях последнее золото» – «ветер дует, а кошка колдует, и мороз не берёт ни в какую». В этих наблюдениях за природой человек – не лишний, он и наблюдатель, и объект изучения. Порою легкомыслен, порою – на диво глубок и выразителен в суждениях, но всегда – человек, без приставки «сверх».

ПУБЛИЦИСТИКА

Андре Шиффрин. Легко ли быть издателем: Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 224 с. – 1500 экз.

Человек, знающий книжный рынок США и Европы изнутри, Шиффрин написал свою книгу, когда истёк срок молчания, указанный в его контракте. Это книга о том, как издательство «Пантеон», многолетним главой которого он был, прежде занимавшееся публикацией интеллектуальной литературы и удовлетворявшееся прибылью в 3%, было поглощено гигантским концерном, идеалом которого были деньги. Концерн разогнал издателей старой закалки и, сделав ставку на громкую рекламу и многотиражные бестселлеры, в четыре раза увеличил норму прибыли. В результате прибыль упала ниже 1%, издательство утратило репутацию, ассортимент книжного рынка оскудел, что не помешало топ-менеджерам выплачивать себе миллионную зарплату. Подобная судьба постигла знаменитый американский журнал «Нью-Йоркер» и многие другие издательства. История о том, как погоня за прибылью побеждает культуру и здравый смысл, будет небезынтересна и российским читателям.

МЕМУАРЫ

Павел Ефремов. Стоп дуть! Легкомысленные воспоминания. Часть I: Птенцы гнезда Горшкова. – М.: Квадрига, 2011. – 320 с. – 2000 экз.

Павел Ефремов в 1987 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище и десять лет служил на Северном флоте. Спустя двадцать лет после развала Советского Союза ему, как говорит он сам, «до боли захотелось написать не так, как пишут флотоводцы, потерявшие флот», и эта книга – первая часть его армейских воспоминаний. В ней заметны огрехи начинающего автора, в первую очередь – повторы, скачущее изложение. Однако Ефремову действительно удалось написать о годах своей учёбы увлекательно, умно, едко, весело и грустно одновременно. В его книге достаточно хохм, «солёных» историй, но главное в ней – искренний, неподдельный пафос офицера, размышляющего о том, что сталось с его великой страной, забывшей, что «прошлое – родина души человека», и с её прославленной армией. Боль и смех, разумный мужской взгляд, достойное качество изложения позволяют предположить, что следующие части воспоминаний будут не менее интересны.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ирина Зартайская. Все бабушки умеют летать. – СПб.: Издательство «Фордевинд», 2012. – 64 с. – 3000 экз.

История Ирины Зартайской – об одной бабушке, но написана так обобщённо, что повествует о каждой – доброй и мудрой, заботливой и хрупкой, единственной в мире любимой бабушке. Ещё больше этому помогают живописные иллюстрации: их делали к каждой коротенькой главке двадцать две художницы, все со своей оригинальной творческой манерой, поэтому ни одна иллюстрация не похожа на другую, и очень интересно обсудить вместе с детьми, какой замысел самый удачный. В конце помещены фотографии, короткие сообщения о себе и электронные адреса художниц – этот маркетинговый ход может прийтись по душе не всем читателям детской книги. С другой стороны, добрые рассказики, написанные словно бы маленькой девочкой о своей бабушке, очень трогательны и ненавязчиво поучительны. С бабушками всё не так, как всегда, они могут рассказать о том, чего не знают даже родители. И, главное, все бабушки умеют летать и когда-то улетают насовсем. Дети, берегите своих бабушек.

Книги предоставлены магазинами «Библиоглобус» и «Фаланстер»

Татьяна ШАБАЕВА

Статья опубликована :

№11 (6362) (2012-03-21)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
3,0
Проголосовало: 2 чел.
12345
Комментарии:

Татьяна ШАБАЕВА


Выпуски:
(за этот год)