(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Панорама

Луиджи Кучиниелло: «Наше сотрудничество должно продолжаться!»

КИНОМЕХАНИКА

В кинотеатре «Ролан» прошёл «III Фестиваль итальянского кино: из Венеции в Москву», в его программе как новые итальянские, так и российские фильмы советского периода. В разные годы они получили награды Венеции. Также прошла ретроспектива фильмов победителя 68-й Мостры А. Сокурова.

Одним из почётных гостей московского форума стал директор по организационным вопросам Венецианского международного кинофестиваля Луиджи Кучиниелло, который дал эксклюзивное интервью «ЛГ».

Синьор Кучиниелло, повлиял ли маленький юбилей фестиваля на содержание программы?

– Из разных программ Венецианского фестиваля мы представили в Москве наиболее интересные ленты, характеризующие процесс, который сегодня идёт в нашем кинематографе. Есть более традиционные фильмы, как «Материк», получивший в Венеции Специальный приз жюри. (Фильм «Материк», снятый в традициях итальянского неореализма, скоро выйдет в российский прокат. – Авт.). Есть фильмы, представляющие великих режиссёров Марко Беллоккьо и Эрманно Ольми, – «Во имя отца» и «Картонная деревня».

В условиях экономического кризиса итальянское кино развивается или угасает?

– Как ни странно, существует некий парадокс: в экономических тисках потребление людьми продуктов культуры повышается! Люди больше читают, чаще бывают в музеях, театрах и кино. Такой рост я сейчас наблюдаю: книги стали дешевле, музеи и театры реально заинтересованы в зрителях. Кризис отрицательно отражается на производстве и социальной политике, а на творчество он может влиять благоприятно. Люди набираются смыслами, открывают для себя или в себе что-то новое и творят. Конечно, финансовая проблема есть в европейском кино. Но более сложная проблема состоит в выходе на международный уровень новых европейских фильмов.

Венецианский кинофестиваль её решает?

– Безусловно! В этом году Мостра пройдёт в 80-й раз – это самый долгоживущий фестиваль мира! Он отмечает картины не столько коммерческого потенциала, сколько высокого качественного уровня. Ведь точное название – Международная выставка киноискусства! Она создана по инициативе и в рамках знаменитой Венецианской бьеннале современного искусства. Это культурное событие, акцент ставится на эстетическое качество, подразумевающее профессионализм, нестандартность, художественный поиск, личностное видение автора…

Между нашими странами издавна существует культурная связь, как она сейчас проявляется в кинематографе?

– Два года назад совместно был снят фильм, но уверен, что сотрудничество должно продолжаться. У России – ресурсы и глубокая культура, у Италии – богатые кинематографические традиции, помножьте это на наше взаимное уважение. Такое сотрудничество сможет победить засилье американских фильмов, во-первых. А во-вторых, диктатуру французской продукции, которая сейчас довлеет над европейским кинематографом. Франция успешно представляет свою национальную кинематографию благодаря финансам, дипломатии и качеству самих фильмов. Думаю, нам, итальянцам, есть, чему поучиться. На глобальном рынке надо действовать более динамично.

Беседовала Арина АБРОСИМОВА

Статья опубликована :

№14 (6364) (2012-04-04)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Арина АБРОСИМОВА


Выпуски:
(за этот год)