(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Нерусские небылицы

ТЕЛЕСКАНДАЛ

Советские воины празднуют День Победы и не знают, что скоро будут подвергнуты смертоносной атаке братьев по оружиюМы помним, как, несмотря на яростные протесты общественности, в конце 90-х на НТВ был показан-таки фильм «Последнее искушение Христа», руководство канала, наплевав на «глас народа», демонстрировало отвратительные, похабные передачи… но 7 мая случилось небывалое. По требованию российских ветеранов был снят с показа фильм «4 дня в мае». Впервые за более чем 20 лет извращений истории Великой войны прислушались к голосу живых участников сражений.

После множества кинопакостей вроде «Сволочей» могло показаться, что недалеко до сериала, в котором советские войска, вероломно нарушив договор о ненападении, бомбят мирно спящие немецкие города, сжигают селения вместе с жителями, утилизируют отходы человеческого материала в концлагерях, продавая волосы для набивки матрасов, кожу – на абажуры и кошельки, прах – на удобрения. Угоняют толпы немецких юношей и девушек на принудительный труд в Сибирь. И насилуют, насилуют, насилуют…

Геббельс аплодирует в аду: Интернет забит ужасающими подробностями зверств и насилий не фашистских солдат на оккупированных территориях СССР, а советских солдат над немецкими женщинами и детьми. Памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке, сооружённый, кстати, руками самих немцев, обзывается «памятником неизвестному насильнику». Хотя именно немецкая пресса писала в 60–70-х гг. прошлого века о судьбах тысяч спасённых советскими воинами немецких детей – с их фотографиями и биографиями. Французские (не потому ли, что слишком много француженок добровольно обслуживали немецкую похоть?) исследователи каким-то образом подсчитали число абортов в послевоенной Германии – до 2 млн. (!), конечно же, последствий насилий советских солдат. Не англо-франко-американских же и не своих, немецких, деморализованных, озверевших от безысходности!

И всё же мы видели не раз в передаче «Жди меня» пожилых немок и немцев, просивших отыскать в России их отцов или их потомков: показывают фото бравых солдат с трогательными надписями на обороте, называют довоенные адреса, объясняют, что власти не разрешили забрать беременную или с дитём маму в СССР. И понятно: как бы встретили немецких жён русские вдовы, сироты, невесты? Прагматичные немцы в послевоенной Германии озабочены были восстановлением численности нации. Нашего дядю Володю, военнопленного, с «арийской» внешностью и «нордическим» характером, в 44-м попавшего из концлагеря на работу в крестьянское хозяйство, хозяин уговаривал: «Вольдемар, оставайся, женись на моей дочке Эльзе – немецкие женихи остались в русской земле…»

Среди миллионов советских солдат, прогнавших оккупантов со своей земли, конечно же, были переполненные ненавистью за своих убитых и поруганных жён, невест, сестёр, дочерей. Были среди них и аморальные типы, и бывшие уголовники. Потому и издал маршал Рокоссовский грозный приказ: «Расстрел – за грабёж, изнасилование, кражу, убийство мирного населения». По этому приказу были расстреляны более 4 тысяч офицеров, большое число солдат, и нравственность в армии была восстановлена. Какое разительное отличие от приказов и циркуляров гитлеровского командования, которые требовали «применять к советскому населению массовые насильственные меры», одновременно снимали с солдат и офицеров «всякую ответственность за преступления против населения оккупированных территорий».

Фильм «4 дня в мае», вызвавший столь бурное возмущение и ветеранов войны, и многих молодых в Интернете, – о насилии советских солдат над немками, которое не совершилось лишь благодаря тому, что «хороший русский» капитан разведчиков Горыныч (его сыграл продюсер фильма Алексей Гуськов) в союзе с «хорошими» фашистами защитил юных девушек из приюта некой баронессы от «плохих русских». Их командир – майор-грузин (неслучайно, наверное, соплеменник Сталина) – требовал от капитана, засевшего «на паршивом острове», «поделиться» девицами.

Деление на «хороших» и «плохих» русских исходит от немецкого подростка, встретившего разведчиков в фашистской форме с чужого плеча, с автоматом в руках, ранившего нашего солдата. Но благородно помилованного Горынычем, хотя его жена, дочь и сын-воин убиты фашистами.

В обсуждении фильма на украинском канале «Интер» в передаче бывшего главного энтэвэшника Евгения Киселёва «Большая политика» немецкий кинорежиссёр и соавтор сценария (совместно с Эдуардом Резником) Ахим фон Боррис говорил, что считает «очень удачным ходом» показать войну глазами подростка. И вправду – незнание авторами истории войны, все несуразицы и небылицы фильма легко списать на восприятие несмышлёного в военной обстановке мальца.

Нам предлагается его глазами смотреть на более чем странное поведение Горыныча: он бездействует, когда фашистские вояки уводят корову себе на обед, когда пьяные советские танкисты заталкивают в грузовик прислужницу баронессы Веру (видимо, пригнанную из России, но об этом – ни слова). Зато, застав своего солдата за невинными поцелуями с немецкой девушкой, подвергает парня аресту, грозит трибуналом, хотя немка говорит, что любит русского солдата. Почему-то Горыныч не напоминает о трибунале майору-грузину и его подчинённым. Абсолютно немыслимая сцена, когда в День Победы (!) советские танкисты идут в смертный бой против своих, советских же разведчиков! И на стороне последних воюют неразоружённые фашисты!

Первоначальные пояснения ини­циатора съёмок фильма А. Гусь­кова очень разнятся от последних по времени. Поначалу он признавался, что ещё в 2005 году услышал по радио рассказ одного «сына историка», который узнал об этом невероятном случае на о. Рюген от самого маршала Москаленко. И «заразился идеей снять фильм». Но историки и ветераны напомнили «заражённому», что 38-я армия командарма Москаленко сражалась вдали от Балтики – в Чехословакии. Откуда ж сюжетец? И Гуськов меняет показания: местом действия становится Северная Германия, автором воспоминаний – генерал Федюнинский. Но упоминание о «паршивом острове», видимо, забывает вырезать из монолога «подвыпившего» танкиста-грузина. В эфире на канале «Интер» на вопрос Киселёва: «Так была ли эта история?» – Гуськов огорошил ответом: «А это уже не важно…»

Журналист «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин отыскал источник «заражения» Гуськова – автора рассказика «Русская былина», лёгшего в основу сценария, – Дмитрия Фоста. Но тот от комментариев отказался: его «и так затравили в Интернете, а ведь он лишь хотел примирить немцев и русских».

В «устном предании» Фоста то маршал Москаленко, то генерал Федюнинский делятся воспоминаниями о невероятном случае на о. Рюген с Димой Фостом и его другом Женей. Но там не грузин, а украинец майор Гаврилец намерен совершить насилие, и не над юными девушками, а над ослепшими от английских бомбёжек девочками-подростками. А немцы (бегущие сдаваться в английский плен) вступают в бой случайно, решив, что это их солдаты сражаются с русскими. Авторы фильма переплюнули самого Фоста в больных фантазиях на тему войны! Цена же «нерусским небылицам» Д. Фоста известна, «Литературная газета» в статье «Как НТВ двух генералов оскорбило» за 19 мая 2010 года о них уже писала.

Фильм снят на деньги украинских доброхотов – полмиллиона евро (и потому, наверное, насильник уже не украинец, а грузин), немецких – аж 6 млн. (немцы в фильме все как на подбор лапушки) и… Министерства культуры РФ – 1 млн. 200 тыс. евро. Возмутительно, что в который раз Россия спонсирует антироссийское кино. Что касается художественных качеств фильма, заявленного продюсером Гуськовым как «европейское кино», то их негусто. Актёрам приходится оправдывать лживые, предложенные сценаристами обстоятельства. Беспомощность авторов демонстрирует финал: уплывает катер, где спасённые от насилия фрау (ведь там, в Дании, англичане, конечно, насиловать не будут), неразоружённые «хорошие» немцы, и вроде (среди голов не различишь) виднеются пилотки «хороших русских»… Но загляни продюсер Гуськов в книги по истории тех первомайских дней, знал бы, что ждёт уходящий катер: морской десант кораблей Балтийского флота высадился уже на датском о. Борнхольм, пленив 12-тысячный (!) немецкий гарнизон, наши суда барражируют по Балтике, заходят и на о. Рюген. И двадцатилетний гв. лейтенант Рунов – в одиночку, с гранатой в руке ещё 1 мая принудил сдаться фашистскую группировку в 500 стволов! Но такие подвиги, как подвиг Героя Советского Союза Бориса Александровича Рунова (см. сборник воспоминаний «Всем смертям назло» 2001 года), не выбираются для сюжетов фильмов, претендующих на почётное наименование «европейских», то бишь снятых в духе «нового мышления» по Горбачёву, титулованного званием «лучшего немца» за вклад в дело примирения между потомками побеждённых и победителей.

Да мы бы и рады примириться! Если бы не явное стремление другой стороны заменить заслуженную благодарность к советским солдатам – освободителям Европы от фашизма – ложью о войне, оскорблением, глумлением над подвигом наших отцов и дедов. А они с бывшими врагами примирились ещё в мае 45-го, когда советское командование наладило продовольственное снабжение немецкого населения по нормам бóльшим, чем действовавшие в СССР, когда полевые кухни стали кормить мирных жителей по всей Германии, когда наши строители начали восстанавливать немецкие города и берлинское метро, а реставраторы занялись спасением шедевров Дрезденской галереи, когда открывались школы и детсады для немецких детей, а сироты-беспризорники собирались в детские дома и приюты…

Гуськов на канале «Интер» сбивчиво и непонятно объясняет, что когда за рюмкой немецкие друзья говорят о русских солдатах: «Да, они освободили нас от того, что мы сами породили. Но погуляли пацаны – и хватит, идите отсюда…», – то он, Гуськов, не согласен. С чем? То ли с тем, что не гуляли вовсе, а сражались, гибли за освобождение своей Родины и Европы, то ли если «гуляли» – то мало: всего-то примерно по 8 млн. с обеих сторон положили в той «гулянке» да 18 млн. мирных советских жителей. Но именно россияне сегодня восполняют те невозвратные потери Германии в населении: вот и племянник Гуськова, по его словам, уже «натурализованный немец», сестра замуж за немца вышла… Неужели и Алексей Гуськов снимает русофобские небылицы, готовя почву для грядущей натурализации в Германии?

В далёкие XIII–XV вв. германцы, до того четыре столетия ведущие завоевание упорно сопротивлявшихся балто-полабских славян (лужичан, бодричей, лютичей, вагров, ругов с о. Руяна – Буяна русских сказок), принуждали не сбежавших на Русь ассимилироваться, натурализоваться в немцев, запрещая ремесленничать, торговать, учиться в школах, говорить на родном славянском. Меняли имена их городов: Бранибор – на Бранденбург, Липицу – на Лейпциг, Весмир – на Веймар, Руяну – на Рюген, Лабу – на Эльбу и т.д. По причине политкорректного умолчания и царских, и советских историков о тех страницах первого германского дранга нах остен советские воины, погибая тут, не знали, что покоиться будут в коренной земле сородичей. Но если бы и знали – это слабое утешение для миллионов потомков, внуков и уже правнуков, оплакивающих до сих пор своих не вернувшихся с войны.

В дневнике 16-летнего защитника Берлина Дитера Борковска приведены слова ветерана вермахта: «Если победят русские… и хоть на 1 процент сделают то, что мы творили с ними, то через несколько недель не останется в живых ни одного немца!»

Но русские не сделали и тысячной доли того, что творили фашистские оккупанты. Вот об этом бы снять фильм – для примирения…

Людмила ЖУКОВА, Ольга ЖУКОВА


P.S. 12 мая на «Эхе Москвы» в программе Виталия Дымарского «Цена Победы» Гуськов сообщил, что канал НТВ от показа фильма вовсе не отказался, а лишь «передвинул» его, и 7 мая он был-таки показан на кабельном канале «Дом кино». Когда речь зашла о причинах неприятия своего фильма ветеранами, Гуськов обзывал своих оппонентов «скудоумными», зато сам в эфире накалебзднонил (его неологизм!) много и умно. Сказал, что День Победы у нас стали праздновать только при Брежневе, потому что фронтовики в «45-м все помотали в лагеря. Сталин их вышвырнул!». Такую чудовищную дезу даже Геббельс с Фостом не решились бы внушать! Благодарил возмущённых блогеров за пиар, которого у него никогда не было, перепутав пиар с позором.

«По воспитанию советский человек» Гуськов, ставший на радость Дымарскому «космополитом и глобалистом», похвалялся дипломами международных фестивалей, в том числе и полученным в Рязани на Фестивале военных фильмов им. Юрия Озерова. Подписан диплом Михаилом Ножкиным! Его именем Гуськов уже не раз прикрывался.

Мы позвонили любимому миллионами артисту, поэту, автору песни «Последний бой» из шедевра Озерова «Освобождение». Слово в слово передаём объяснения Михаила Ивановича: «Этого фильма посмотреть не удалось. Но я привык доверять коллегам и поверил положительному отзыву президента фестиваля Олега Урёмцева. Передайте мои глубокие извинения сына солдата – защитника Ржева всем ветеранам, перед подвигом которых я преклоняюсь. Всем возмущённым зрителям, которых обидел по неведению. Авторам фильма – за то, что ввёл их в заблуждение. Но прошу не размахивать дипломом с моей подписью, считать её недействительной. Преподанный мне горький урок учту».

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№19-20 (6369) (2012-05-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 20 чел.
12345
Комментарии:
18.05.2012 18:26:14 - Антон Михайлович Малков пишет:

Лучше бы "без лапши"...

Фильм, возможно, и недостойный (не смотрел), но зачем эта «лапша на уши» про «бурное возмущение ветеранов войны»? Любят у нас ветеранами прикрываться. Бросьте вы, ветераны уже лежат уже в земле сырой (Слава Героям!), а кто жив, так тому сейчас не до блужданий по интернетам в поисках новых и сомнительных фильмов… Просто наверху решили «не пущать» (и, возможно, вполне правильно, как надо было бы сделать и с фильмом «Жила-была одна баба») – и не пустили. А то что-то ветеранов у нас - все больше. Вон, внизу, еще один – в одном месте фамилия одна, в другом месте латиницей и другая (видимо описАлся), а из какой страны прислал свою «домашнюю заготовку» и беспардонные рекламные интернет-ссылки на опусы – вообще неведомо (но не из Москвы), уж не с Германии ли? «Латиница его выдала»…

18.05.2012 11:46:21 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Возненавидел я актера Гуськова

Теперь буду смотреть только одну его роль - в "Таежном романе", он там подлеца играет. А министру культуры Авдееву надо вернуть в бюджет один миллион, которым оплачено глумение над моим отцом, погибшим на той войне.

17.05.2012 16:26:52 - александр 53 пишет:

Силиконовые души...

Я уже не раз высказывался по поводу этого фильма. Статью поддерживаю! С немалым волнением и удовольствием прочитал и комментарий к ней С.И.Невядомского. Спасибо, Сергей Игоревич, и Вам, и Вашим родителям! Им - за вклад в Победу, Вам - за память и справедливое желание ее защитить! Однако не могу согласиться с Вами в оценке актера Гуськова. Я еще относительно молод, но из того поколения, которое воспитано на партийности искусства, включающего в себя идейность, народность и реализм. Не вижу в этом ничего плохого, поскольку искренне убежден, что искусства без идеологии не бывает! Но, если кто и не согласится со мной, скажу не так масштабно. Я не менее искренне считаю, что актер не может быть талантливым без душевного согласия с собой, без идейной или гражданской позиции. Конечно, творчество - естественная потребность актера, но оно должно быть органично. Нельзя назвать творчеством ломание, притворство, наигрыш и представление. А причины того, что актер становится на этот путь, сам Станиславский называл "...условность и неправду в навязывании нам чужих слов и действий. Все это может искривить и "вывихнуть" не только творчество, но и душу актера..." Один из заметных творческих людей, поэт Е.Евтушенко за свою долгую жизнь сумел поладить со всеми властями, многих их них воспеть в своих произведениях. В одной из его поэм читаю:"...И сквозь рыла, ряшки, хари, целовальников менял, словно блики среди хмари, Стенька лица увидал..." Зачем Вы метнули горсть бисера перед человеком, который лица людей, вынесших на своих плечах самое страшное горе России, превращает в рыла, ряшки и хари? Ведь он не только актер, но и продюсер этого фильма. Мало того, он с упорством, достойном лучшего применения, отстаивает вот это свое право превращать лица в хари! Значит, такова его идейная и гражданская позиция, такая у него "вывихнутая" душа. Ему бы что-то достойное снять, влиять на жизнь и помогать молодым найти что-то свое в героическом прошлом, а он... Увы, жизнь трудна, но, к счастью, коротка!:-))). Уйдем мы, а фильм Гуськова останется. Вот он и будет "памятью" о Ваших родителях и той страшной и честной войне. И кто вспомнит, что этот фильм лжив и кощуственен? Где-то, на просторах Интернета, в одной из статей об этом фильме дали понять, что Ваш любимый актер рассматривает этот фильм, как свой вклад в якобы намеченную им предстоящую натурализацию в Германию, ну, примерно, как актер Серебряков, сыгравший в фильме "Штрафбат" одну из главных ролей и ныне расплевавшийся с Россией и укативший, кажется, в Канаду. Когда-то Памела Андерсон ответила своим недоброжелателям примерно так:" Да, у меня силиконовая грудь! Но у половины Голливуда искуственные лица!". Страшно, когда не только лица силиконовые, но и души... Душа этого актера не способна почувствовать и понять ни Вас с Вашими правдивыми словами, ни, тем более, Ваших родителей с их помыслами и устремлениями... Эти силиконовые души "ведутся" совсем на другие ценности...

17.05.2012 12:48:52 - Aristax Nechipailo пишет:

В защиту ветеранов 90-й стрелковой Ропшинской Краснознаменной ордена Суворова II степени дивизии, овладевших городами Грайфсвальд, Росток, Штральзунд, Свинемюнде, островом Рюген... Мертвых и живых...

И хотя "мертвые сраму не имут", но есть еще и живые, их дети, внуки, правнуки... Еще в апреле этого года я получил по электронной почте письмо от своего московского друга с рекомендацией посмотреть пару военных фильмов, в том числе "4 дня в мае". Но как-то всё было недосуг. И вот после Дня Победы я вернулся к этому письму. Про другой фильм я ничего не знал, а здесь увидел хороших актеров (Гуськов, Мерзликин) и - «повёлся»… В процессе поиска подходящего сайта для скачивания начал натыкаться на аннонсы, трейлеры и рецензии. И понял, что интернет давно уже взорван этой очередной фальшивкой о ВОВ. Просмотрев выборочно какие-то трейлеры, фрагменты и подборки кадров, я понял, что смотреть ЭТО я не буду. Этим бы все и кончилось, если бы я не наткнулся на «литературную» основу сценария фильма, сюжет (то, что у американценцев, как я понимаю, называется story), автором которой являлся «сын историка» Д.И.Фост: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2674/ И вот тут меня уже «достало»! L В этом рассказе Фост, на основании своих детских воспоминаний (ему тогда было14 лет) о беседах с Маршалом Советского Союза, дважды героем Советского Союза Кириллом Семёновичем Москаленко, сообщает о якобы имевшем место бое между домогавшимися слепых(!) немецких девочек-подростков советскими танкистами и советскими же разведчиками, защищавшими этих девочек. И еще в эту историю Фост приплел и героя Советского Союза, генерала армии Федюнинского Ивана Ивановича (в то время – командующего 2-й Ударной Армией), и командира 108 стрелкового корпуса генерала Поленова, и некое политдонесение Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176 (правда так никогда никому и не предъявленное!) о боестолкновениии 137-го танкового батальона 90 сд с отдельной разведротой 108 ск (командир роты к-н Калмыков С.А.) Дело в том, что мой отец, Невядомский Игорь Станиславович, начал войну 29 июня 1941 года на реке Березине мл. лейтенантом, командиром пулеметного взвода, а закончил (внимание!!!): 2 мая 1945 на острове Рюген майором, командиром 173 стрелкового Выборгского Краснознаменного ордена Суворова III степени полка 90-й сд Т.е. той самой дивизии, в составе которой якобы и были эти звери-танкисты... :-( И о боевом пути этой героической дивизии я знаю не только из уст своих родителей (а они познакомились в блокадном Лениграде – мать была старшей операционной сестрой в дивизионном медсанбате), но из книги «Девяностая Ропшинская», отдельные страницы из которой (как раз посвященные событиям в конце войны) я выложил в интернет: http://fotki.yandex.ru/users/aristax/album/134615/ Если кто-то хочет действительно знать, что там происходило тогда – читайте! Это интересно. Что же касается критики и опуса Фоста, и фильма – то это уже сделано многими другими: http://shurigin.livejournal.com/335911.html http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2576&n=126 … Актеры – эмоциональные, увлекающиеся люди. Но иногда эти их порывы и увлечения заводят очень далеко от правды, от истины, от сути времени… L И все-таки нужно уметь различать своих (без всяких кавычек, как это писали в слогане из трейлера) и чужих, добро и зло, любовь и ненависть. Искренне желаю Алексею Гуськову, одному из любимых моих актеров, всегда отличать одно от другого… Вечная слава и вечная память Солдатам Великой Отечественной войны, защищавшим (и защитившим!) нас от фашистской нечести! Живите и ПОМНИТЕ!!! С уважением, сын ветерана 90-й стрелковой Ропшинской, Краснознаменной, ордена Суворова II степени дивизии Сергей Игоревич Невядомский


Людмила ЖУКОВА, Ольга ЖУКОВА


Выпуски:
(за этот год)