(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Волшебный фонарь

Телеповтор

В телевизионном эфире кроме разного рода сиюминутных конфликтов (мировоззренческих, политических, шкурных) существует ещё один – неназванный. Это конфликт советского кино с постсоветским. Каждый раз сталкиваясь, виртуально касаясь друг друга в телепространстве, они искрят и скрежещут. Кроме того, советские кино- и телефильмы начинают приобретать в наше время какой-то новый смысл. О них хочется думать и рассуждать…

В сто первый раз смотрел «Большую перемену» и вдруг понял, чем именно меня навсегда покорил этот фильм. Там показан мир, в котором мне хотелось бы жить.
Шагнуть в экран к этим людям и вместе с ними петь, смеяться, расти над собой и исправлять недостатки – такое желание испытываешь, когда смотришь многие советские фильмы. Ты видишь рай на земле, созданный руками нового человека.
Но картина кончается, пыльный луч гаснет, и включается волшебный фонарь памяти. Ты вспоминаешь страну, где родился и возмужал, и пытаешься соотнести её с фильмом. Она, конечно, очень похожа на своё художественное отражение, но это другая страна. В кино – мечта о новом человеке сбылась. В жизни её растоптали.
Нет, новый человек состоялся. Это был прекрасный человек, готовый к жертвенной работе, аскезе и подвигу. Он готов был жить, осознавая, что власть сурова. Он готов был терпеть её строгость и назидательность, потому что это была его власть. Он не был готов к одному – к унижению.
Воспевая нового человека, власть мало заботилась о том, чтобы он сохранил достоинство. Она разбивала для него парки культуры и отдыха, прокладывала проспекты, множила ясли, школы и институты. Она открывала для него концертные залы, издавала книги, снимала кино. Луч советского волшебного фонаря заставлял его смеяться и верить. Но при этом власть вынуждала нового человека давиться в очередях. Она отказывала ему в удовлетворении не чрезмерных, а вполне скромных желаний.
Новый человек приходил в магазин, чтобы купить пиджак, а ему показывали мешок и объясняли: вот то, что ты ищешь. Новый человек не верил продавцам, потому что это был именно мешок, нормальный мешок для картошки, только с рукавами и пуговицами. В итоге он вынужден был вступать в отношения со спекулянтами – идти за угол, мерить приличный пиджак в подворотне.
Он ежедневно охотился за продуктами – искал места, где водятся охлаждённые куры и прочие загадочные животные. Он торопился настичь их, поскольку они появлялись и исчезали стремительно. Слово «отбивная» пробуждало в нём тягостную задумчивость. Это был особый вид медитации, когда человек вдруг застывал в одной позе и не реагировал на звуки внешнего мира. Из этого состояния крайне трудно было выйти самостоятельно.
Жизнь вынуждала нового человека делать то, что ему было глубоко омерзительно. Он сводил дружбу с продавцами и мясниками. По их сигналу он лез к прилавку без очереди или бросался к служебному входу. За это новый человек получал по морде, выслушивал оскорбления и шёл домой, ища оправдание себе и социализму.
Он ежедневно терял лицо и с потерянным лицом жил, окружённый со всех сторон лозунгами и афишами прекрасных картин. Он шёл в кино, где луч волшебного фонаря исцелял его душу и наполнял верой в лучшее, но за дверью зала ему снова мотали нервы и душу. Нового человека истребляла великая машина унижения.
А ещё над ним изощрённо издевалось мещанство, этот главный недруг социализма. Вот сегодня уже забыли такую распространённую в своё время болезнь – сортирофобию. То есть боязнь туалета. Это было свойство советской души. Она вздрагивала и сжималась на пороге всякого общественного сортира. Она готовилась к потрясению.
Советский туалет находился в руках чиновничества, а чиновник – это скучающий обыватель. Такому всегда было неуютно в СССР. Ему были ненавистны его устремления, и он занимался сознательным саботажем. Это он истязал нового человека, насылал на него испытания, с великой радостью отмечая, как нарастает недовольство социализмом, как, тоскуя по чистым сортирам, новый человек утрачивает свою новизну и призывает капитализм, приводя к власти его, мещанина.
Я просто вижу: сидит гадина в управлении. Ей нужно следить за сортирами, а она не следит. Она понимает: если я вычищу сортиры, если люди перестанут вылетать из них в ужасе, значит, социализм победил. Так не бывать этому!
Или бумажку получить в учреждении. С этим связана ещё одна болезнь – советская клаустрофобия, боязнь замкнутого пространства контор, сумрачных лабиринтов, где из тебя душу вынут и ничего не дадут.
Новый человек держал удары долго и стойко, но в итоге не выдержал. Он сломался, поверив в низкие истины. Из него выбили его прекрасную суть.
Однако образ нового человека остался. Его сохранило кино. Этот образ живёт в луче волшебного фонаря и без устали взывает к социальной гармонии – к иной, новой, замечательной жизни. Он многих раздражает, но с ним ничего не поделаешь. Он не реагирует на нападки. Он живёт, строит и верит. И всматриваясь в него, ты осознаёшь, почему советская держава простояла так долго. Её хранила мечта. Мечта и надежда.
Современные фильмы, усердно очерняющие эпоху, слишком банальны, злы и бездарны. А потому своей цели не достигают и легко забываются. Да, дело даже не в этом. Это кинематограф без идеала – волшебный фонарь, утративший волшебство, чей луч пуст и бессилен. Он демонстрирует миру лишь хлам авторского сознания – культ денег, ненависть к прошлому и свою вопиющую пустоту.
Сегодня, глядя на экран, ты понимаешь, как всё это ничтожно в сравнении с тем, что создавалось тогда. Ты понимаешь, что советская эпоха неочерняема. Это уже целая историческая галактика, которая всегда будет вызывать интерес. Она всегда будет восхищать своими свершениями и порывами, своим геройским противостоянием пошлости. И всегда будет вызывать сострадание, потому что были репрессии, было невероятное напряжение сил, отданных великой Победе, и скромность бытия. Это навсегда свяжет эпоху с трагедией, а через неё – с человечностью. Советская эпоха, что бы ни сочиняли о ней, всегда будет звучать в нашей памяти живыми человеческими голосами. Она будет взывать к жизни. И всегда будет укором России сегодняшней.
Пусть реальность ущербна, пусть дороге не видно конца, но мы знаем, что впереди – земной рай, и ради него живём и работаем. В труде и искусстве мы прорываемся к звёздам. Такова была советская нота. Какая нота у новой России? С каким чувством она смотрит на звёзды? Она не понимает себя и стыдится высокого. Она не допускает мысли о возможности улучшения человека. Для неё всё это – бред, красная религиозная пропаганда. Нет слова, которое она способна произнести от имени человечества, и она его не особенно ищет. Она не верит в волшебный фонарь и образ, проецируемый на грешную землю. Для неё нет и не может быть волшебства. Есть техника (кинопроектор) и профи, которые отработают и выставят счёт. Тот, кто так думает, сможет жить долго?
Сегодня, глядя на экран, понимаешь, насколько нынешняя Россия низка в стремлениях. Она не надеется изменить мир. Она вся в себе, и её космос чёрен и фальшив, как бутафорский свод, забрызганный белилами. Она смотрит на звёзды со страхом и раздражением, как на нечто такое, чего бы лучше не было вообще. Она, конечно, будет дёргаться к ним, но лишь в стремлении не отстать, надёжнее защитить себя или обогатиться. И соперники у России не лучше. Все они прыгают к звёздам, подобно рычащим псам. И великое счастье, что звёзды им недоступны.

Валерий РОКОТОВ

Статья опубликована :

№38 (6385) (2012-09-26)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
3,7
Проголосовало: 28 чел.
12345
Комментарии:
02.11.2012 23:19:12 - Владислав Викторович Попов пишет:

За Валерия Ивановича ...

Валерий Иванович как раз и ратует за уважение к человеку, к его попранному достоинству в бытовых мелочах. В цивилизованном, образованном, культурном обществе по определению не должно быть таких унижающих его проблем. Неустроенный быт - это отражение низкого уровня общества, формального функционирования поддерживающих его институтов, неадекватности власти. Когда слова с высоких трибун не соответствуют практическим делам, последующие искажения жизни вызывают отвращения души ...

02.10.2012 12:28:40 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



"Безнравственное общество-неэффективная экономика!... " - это бывает. Так и в нравственном обществе неэффективная экономика случается=)

02.10.2012 11:22:40 - александр 53 пишет:

Безнравственное общество-неэффективная экономика!...

Вадим Андреевич, приветствую Вас! Про ермаковых правильно, как говорится, не трожь и вонять не будет. Каждый все по себе выбирает сам, включая запахи. Ну, приятны ему его сортирные "ароматы", могу только пожелать успехов в его "ароматерапии", но мне это удовольствия не доставляет. Одно условие - делать это, сохранняя аутичность, уходя в себя и прикрывая за собой дверь! Тяжелый случай, но важностью своей, Колбасник, себя не мучай! Сдаюсь, его ж.па шире и общипанней, а его "ароматы" тоньше! Да и сортах колбасы и дерьма он разбирается лучше! Пусть пердолит, а то лопнет от собственных газов...А что касается Вашего вопроса, то и ответ там же! На мой скромный взгляд, вещи эти взаимосвязаны. Это еще Цицерон говорил, что законы должны наказывать зло и поощрять добро, поощрять нравственность, поскольку воюет и работает не столько железо, сколько душа. Чего мы хотим, если все заслонили прибыль, деньги, включая дурно пахнущие. Элитная тусовка живет исключительно на цинично присваемую ренту, хоть природную, хоть статусную, показывая пример всепоглощающего эгоизма без каких-либо ограничителей, распространяя вокруг себя паразитарность, ростовщичество, хищничество, неравенство и несправедливость. Их принцип: чужого не возьмешь - своего не будет! Не думаю, что все это, умноженное на небывалое казнокрадство, взяточничество и коррупцию подвинет граждан на эффективный труд. Нижние слои это развращает, порождает "ответ" - безответственность и неэффективный труд, которые, в свою очередь, тоже разрушительны! Да, экономика - базис, но верно и другое - нет общества, нет и экономики. Не ходят они друг без друга. Безнравственное общество - неэффективная экономика! Мне думается, что кроме материального интереса, должны быть и духовная мотивация, нравственный долг работать не за страх, а на совесть! Вот отчасти и поэтому я защищаю советское время, поскольку все познается в сравнении и сравнение это не в пользу нынешнему безвременью, нынешней алчности и продажности. Завтра годовщина трагических событий, когда за чечевичную похлебку и колбасу, расстреляли ВС РСФСР и утвердился этот строй-динозавр! И здесь одно из двух: или не будет этого режима, или не будет страны, не говоря уже про "эффективную экономику". Останется страна, но не будет государствообразующего народа. А эффективной экономики нет уже давно и нет ничего, что бы говорило об обратном. Наш удел - перепродавать друг другу китайские товары и покупать на вырученные деньги колбасу. И молиться в храмах такого "эффективного" и такого "нравственного" православия с его такими "эффективными менеджерами", как нынешний клир. Вам долголетия, здоровья и удачи! Берегите себя и близких!

02.10.2012 09:42:42 - Вадим Андреевич Новохацкий пишет:

И О.Д.Ермакову и Александру 53

Я ценю любое мнение, но О.Д.Ермаков малоадекватен. Обещаю, что больше на его комменты не буду реагировать. А вот мнение Алексанра 53 хотел бы выслушать. Сначала картинка из жизни. Представьте. "Зебра". По ней перемещается ветеран, по виду не менее "куликовской битвы". Перемещается медленно. Рядом ПИДОР( мне понравился термин Полицейский Инспектор ДОрожного Регулирования). Подъезжает "крутой" джип. Из него высовывается мурло нынешнего "эффективного" собственника. Крик: "Быстрее двигайся. Скорей бы вы все поздыхали" Ветеран переполз дорогу и схватился за сердце.Все к ПИДОРУ. А он: "Подавайте в суд. Это не моя вахта." Так вот, можно ли в такой Стране построить эффективную экономику?

01.10.2012 23:11:09 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Не только опытом, к сожалению, но и словесным недержанием. Владимир Ильич как только Троцкого не называл, так что старопердолем хотел сделать Вам приятное - погрузить в аутентичную атмосферу марксиситских споров. А что же Ваши во всём согласные товарищи имён не скрывают, а Вы стесняетесь. Может, Вы провокатор?

01.10.2012 22:13:46 - александр 53 пишет:

"Звездному" мальчику...

Да-а! У Колбасника "звездная болезнь"! Метеоризм называется. Не иначе, колбасный фанат в очередной раз переел! Ну, прямо петоман-виртуоз! "Боже, царя храни" сможешь продудеть? А пришел на сайт ироничным "интеллектуалом"! Магнезия, колбаса, старые вожди, мантры и дошел до старопердоля. Открою уязвленному болезному секрет: старые пердоли отличаются от молодых только стажем и накопленным опытом:-))), а вонючкой можно быть и молодым! Жрать надо меньше! Вот так всегда - когда нечего больше сказать, цепляются за ник. Он у меня нормальный, абсолютно легальный, представляюсь своим именем, для виртуального общения достаточно. По здешним правилам не нужно приклеивать людей к этикеткам, это же не колбаса! Мне достаточно здесь знать, что человек пишет, а не как его звать-величать. Это не анкета на получение паспорта и я не домой пришел к ермаковым, чтобы вести себя по чужим для себя правилам. Тем более, что я никого не приговорил к чтению своих постов. Я на том положении, какое считаю возможным, тем более,что все это разрешено здешними правилами. А указчику...колбасу за щеку!:-)))

01.10.2012 19:10:00 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Ну так и пишите посты покороче и не отвлекайтесь от темы. Тут и так много лабуды понаписано, чтобы ещё какие-то левые статьи в тему подтаскивать. Одни сольдо не могут посчитать, другие также закрытые заводы считают. И, кстати, об именах и никах. Все люди как люди, а Вы что, Александр 53, решением боевой старопердольской ячейки переведены на нелегальное положение?=)

01.10.2012 18:31:27 - александр 53 пишет:

С задоринкой, но без "сучка"...

Кобасник, проверивший меня как со стороны исполнения супружеского долга, так и бороды Карла Маркса, что-то замолчал, подавленный справедливым обвинением в поспешности. Поспешишь - насмешишь!...Вот этот "мыслитель" возомнил, что способен постричь самого Маркса, но, похоже, сам вернулся стриженым. Ну очень острый ум и такой же язык - взял и побрил сам себе ж.пу.:-))). Но я "обогатился" - я уже не винтик, не входящий в резьбу Ермакова, как он утверждал ранее, а уже сталинский гвоздь, что сами, понимаете, у такого знатного буратиноведа или даже самого буратины вызывает тревогу и озабоченность - как бы не напороться своим деревянным, но теперь уже голозадым и выщипанным афедроном на этот гвоздь! Ермаков, видел как-то аватарчик, где Буратино прибивает его себе спереди, видимо, для исполнения супружеского долга. Если он, этот долг, буратиноведа беспокоит и ему приходится его реструктуризировать за прошлый год, может стоит присмотреться? Как минимум, можно повесить на этот гвоздь "золотой ключик", каким является для Колбасника "невидимая рука рынка" и другие органы, при помощи которых грабится страна и поддерживается нынешнее "золотое время". Пусть простят меня здешние доброжелатели и единомышленники, но я к этому господину в штаны и в спальню не залезал и такую стилистику использую вынужденно. А взялся вновь за клаву не ради него, а просто хочу порекомедовать всем интересующимся статью Е. Алесандровой-Зориной "Любит наш народ..." на сайте "Свободная пресса". Мне показалось, что она перекликается в чем-то со здешней статьей и дискуссией. Можно просто набрать в поисковике, но на всякий случай вот ссылка: http://svpressa.ru/society/artikle/59245...

01.10.2012 13:30:03 - александр 53 пишет:

Алло, гараж, возьми трубку(ссылку!) :-)))!

Верно говорят, что неправильно и недалеко посланный становится надоедливым! Из номера в номер говорю Ермакову, даже не называя его но имени, но он себя безошибочно узнает! - он настолько умен, что его ум даже не помещается в голове и поэтому господин силен еще и умом задним! Перепроверил: нет, послал правильно на указаную ссылку. Там много чего написано, даже в исковом заявлении перепутали писателей, вместо Алексея иск вчиняется "автору" Буратино Льву Толстому. Там же и про 30 сольдо... Это не я вульгарный марксист, а такие у православнутых "культурологические" эксперты. Пример привел, как образец мракобесия и начала большого пути - то ли еще будет! Так что щипать и рвать волосы со всех мест, которым болезный думает, надо Колбаснику)))...

01.10.2012 11:59:36 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Да, без коротенького доклада нового Огурцова "О текущем положении" даже гвоздя не забить. Такие уж они, сталинские гвозди. Вот только с фактами плоховато. Буратино азбуку за 4 сольдо продал, а не за 30. Пора, пора Вам, Александру 53, на детскую литературу переходить, чтобы Карл Маркс себе бороду с горя не выщипал от такого вульгарного марксиста.

01.10.2012 11:33:19 - александр 53 пишет:

О мещанском счастье...

Ну вот, а я думал, что кроме меня и пнуть-то некому кучи, которые оставляют тут власовец с острым православием обоих полушарий головного мозга и чревоугодник с острым расстройством других полушарий, устающий от чтения "потоков сознания" и любитель все свести к магнезии, бабам и колбасе! Эти господа слово в слово перепевают размышления главного галерщика о зеленых электричках, калошах и вере, не чурающегося и баб! Одним словом, православнутые либералистические нигилисты! Им по афедрону и расшибленному лбу все случившееся со страной, главное, что эта власть полностью отвечает их представлениям о хорошей жизни: строятся церкви, колбасы много. Страна, правда, все еще великовата! Вот днями, один из либерастов перед студентами выступал и привел в пример Данию! Вот, дескать, не видать нам счастья, пока до размеров Дании не скукожимся. Или вот режим все Португалию догоняет! Здесь люди, выступающие в защиту советской цивилизации не стремятся превратить газету в коммунистический подвал, а пишут о здравом смысле. И если коммунистичность перекликается со здравым смыслом, значит есть в тех идеях что-то ценное и полезное. В отличие от насаждаемого ныне мракобесия. На днях прочитал об обращении группы православнутых в Таганский городской суд(признавший ранее Л.Толстого экстремистом!), с иском о признании сказки А.Толстого "Золотой Ключик или приключения Буратино" произведением, порочащим веру и чувства верующих. По тем причинам, что папа Буратино, как и Христа, плотник. Буратино не тонет в воде, сажает на поле Чудес золотые, что якобы является насмешкой над библейским сюжетом хождения по воде и вообще насмешкой над Спасителем и его способностях творить другие чудеса. Буратино за 30 сольдо продал свою азбуку и получил билет на представление "Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника, что является намеком на возраст Христа и сумму "взятки" за продажность и предательство Иуды. Даже борода Карабаса и та, мол, намек на волосатых и бородатых священников! Ну и так далее. Все желающие могут посмотреть вот здесь: newsland.ru.news/detail/id/1031689. Можно до бесконечности спорить, что лучше, колбаса или книги, советские, впадавшие в маразм вожди или нынешний маразматический режим со здоровыми вождями, железный занавес или нынешнее общество закрытого типа, когда режим честно предупреждает, что всем там места не хватит и убивает население со скоростью около миллиона человек в год. А между тем, только для своих забав этот режим тратит суммы, сопоставимые с тратами на поддержание целых отраслей. Возьмите нынешние околофутбольные страсти и тамошние зарплаты по миллиону рублей в день. Какое это имеет отношение к жизнеустройству людей, даже к футболу, поскольку это уже игра на деньги!, если только покупка одного игрока или тренера равна всей сумме прибавки на культуру на 2013 год? Возможно это было в СССР? Может, видел кто вот эту жеребьевку, когда нынешний "волщебный фонарь" транслировал такой накал радости и восторга, по сравнению с которым полет Гагарина можно сравнить с поминками. Вот они, главные грехи нынешнего "волшебного фонаря", при помощи которого нынешний режим управляет сознанием людей: парфенанизм, пивоварство, невзоровость, лобковость, зильбельблуд и облатынивание. Подробнее: http://konoplyov.livejournal.com/20591.ht. Я уже сто раз писал о том, что все познается в сравнении. И то, что потеряли, особенно отчетливо видишь на фоне нунешней ситуации. В 1991-93 годах в стране произошла Великая Буржуазно-Криминальная Контреволюция. За 20 лет существования режим прошел несколько стадий, от братков и бандитской семибанкирщины через силовую олигархию к олигархо-чиновничьей. За эти годы проявились такие основные черты режима, как паразитарность, социальная несправедливость, экономическая неэффективность с экономикой сырьевого типа, неолиберализм с чертами феодализма и с имитацией "демократичности". Контреволюция всегда реггрессивна и прошедшие 20 лет это доказали. Свидетельством этому является быстрая деградация экономики, показатели РСФСР за эти годы не только не достигнуты, но и по некоторым группам товаров скатились до нуля. Прошедшая приватизация была хищнической, грабительской и несправедливой. А главное, ни одно предприятие или отрасль после приватизации не стали боле эффективными, что разрушает основной тезис случившегося грабежа, что государство плохой собственник. Практически все отрасли в загоне, а такие, как гражданская авиация, судостроение, приборостроение, электроника, машиностроение и станкостроение фактически уничтожены. Прекратили работу и развалены 70000 предприятий (2/3 всего промышленного потенциала РФ!), на смену которым за 20 лет пришло около 2000 новоделов, в основном сырьевой и отверточной направленности. Убивается наука и образование. Показатели по с/х продукции ныне в два раза меньше, чем в РСФСР, зарастает мелколесьем около 40% бывших пахотных земель. Более,чем на 50% потеряна продовольственная безопасность. Число безработных на селе составляет порядка 5 млн. человек, но в статистику они не включаются,т.к. у них есть подсобные хозяйства. На селе после деколлективизации не стало работы, полностью убито сельхозмашиностроение. Тем не менее, вся политика строится на увеличении экспорта минеральных и природных ресурсов, страна еще больше потеряла суверенитет после вступления в ВТО, продолжают распродаваться госактивы без всякой пользы для "туземного" населения. Через 15-20 лет страна останется без ресурсов, без производящей экономики и с полностью деградированным, но ужасно верующим населением. Вот в этом номере "ЛГ" семь раз упомянут Гумилев. Есть у него понятие химерического, бессистемного сочетания несовместимых между собой мировоззренческих и поведенческих черт, что, по сути и представляет сегодня нынешнее росийское общество, без включения сюда правящего режима. Они прекрасно осознают, что делают, периодически выбрасывая за границы закрытого своего сообщества разные "кости" вроде "пусей" и им подобных операций прикрытия, после чего мы все набрасываемся на них и грыземся между собой. А за "стеной" довольно потирают руки! На место бывшей единой ментальности пришел хаос царящих в обществе взглядов, вкусов и убеждений с предубеждениями. А это влечет за собой расцвет разных антисистемных идеологий. И опора только на православие, как на государствообразующую идеологию здесь мало чего даст. Наоборот, в том виде, как это насаждается, и эта идеология будет подобна раковой опухоли, пожирающей страну и общество, разделяющей людей и провоцирующей войну всех против всех и питающей несистемные идеологии - западничество, исламизацию и азиатчивание и тысячи мелких верований и предубеждений. Можно долго спорить о том какими мы были, но все более отчетливо проступает понимание, что великой и сильной страна больше не станет НИКОГДА. Здоровым вождям не грозят пышные похороны, а это верная гарантия стагнации и застоя общества и рост богатства "закрытого акцинерного властного общества", поскольку от населения ничего не зависит. Поэтому ермаковы-малковы будут победителями и здесь и в исторической перспективе. У них есть Религия и Колбаса! А что еще нужно мещанину для счастья?

30.09.2012 23:26:15 - Антон Михайлович Малков пишет:



...А что касается нашего трогательнейшего фильма Большая Перемена, то мы его тоже всей семьей с превеликим удовольствием пересматриваем...

30.09.2012 22:56:59 - Антон Михайлович Малков пишет:

О "волшебных фонарях" и комментариях к ним

"На сайте ЛГ появились комментаторы" (а в СССР всегда были "и за последние 20 лет" никуда не делись), которым очень хотелось бы заткнуть рот тем, кто смеет спокойно высказывает свои, отличные от них, взгляды. Кто-то из них выполняет партийное задание по промывке мозгов (т.к. публично всерьез бороться с правящей партией КПРФ не дерзает, чтобы не потерять тепленькое местечко в Думе, и при этом еще смеет трусливо гавкать на кем только не пинаемый пресловутый "креативный класс", имеющий смелость хотя бы десяток тысяч людей собрать на митинг или марш), кто-то коротает время на пенсии, ностальгируя по временам когда, как верно указал один комментатор "трава была зеленее, а бабы моложе", а у кого-то просто душу распирает (в силу ее внутреннего устроения) выплеснуть на несогласного с его мнением очередную порцию фекального юмора. И все это на фоне тотального очернения дня сегодняшнего и тотального же восхваления рухнувшего в свое время Нового Вавилона - СССР. Но эти господа (пардон, товарищи) ошиблись газетой. И временем. Это не "Правда", и не "Советская Россия". Которые, кстати, не запрещены и которые можно купить свободно чуть ли не в любом газетном киоске... Хвала "проклятым капиталистам"... Так что чисто коммунистического "подвала" в литературке не получится. Не надейтесь.

30.09.2012 17:11:16 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:

В.А.Новохацкому

Если у Вас профессиональный взгляд, а у меня дилетантский, то не стесняйтесь его изложить. А то, знаете ли, устал уже читать, что раньше была распрекрасная система, за исключением мелких недостатков, плюс бабы были моложе и трава зеленее. Тем не менее, этой распрекрасной системе отовсюду грозили враги: внешние, внутренние, шпионы и вредители всех мастей. Вообще, если Вы заметили, то для оправдания единомыслия обязательно нужны враги. Число этих врагов мистическим образом колебалось от отдельных негодяев до целых колонн, а сторонники системы были то хозяевами земли, то какими-то доверчивыми идиотами, которых любой злодей обводил вокруг пальца и дурачил как хотел. Понятное дело, что в такой аксиоматике можно объяснить всё, что угодно. Фёдор не мой приятель, но любопытный незашоренный собеседник. Работает, как я понимаю, проектировщиком. И, заметьте, вдруг оказалось, что ему не надо подрабатывать грузчиком, чтобы купить квартиру. Справился на основной работе.

30.09.2012 14:21:15 - Вадим Андреевич Новохацкий пишет:

О.Д.Ермакову

Ну, вот снова я вынужден Вам отвечать! Так получилось, что я профессионально занимался анализом экономики и организации производства нашей Страны и ведущих кап.стран. Соответственно, у меня несколько другой взгляд на многие вещи, которые Вы представляете весьма упрощенными, на уровне бытовых дефицитов. Беда в том, что Вы на своем уровне делаете выводы о несовершенстве системы. Хочу еще раз напомнить Вам, что любая система подвержена кризисам, в том числе и технические системы вследствие морального и физического устаревания элементов. Мы подошли к кризису, по моим оценкам, в 1975 г, когда впервые стали подписывать акты на несданные изделия. Правительство металось. Естественный выход: подъем цен для приведения в соответствие платежеспособного спроса и товарной массы. Первая ошибка Правительства - это то,что они не пошли на это, а стали искать выходы в повышении эффективности производства. Тема самым болезнь загнали внутрь и это потом сказалось. Я Вам не зря говорю о "сознательных" ляпах чиновников, в том числе и в создании дефицитов. Теперь о Вашем приятеле, как и я, ленинрадце. Это касается квартиры. Все мои знакомые, и я в том числе, покупали квартиры ЖСК. Даже молодые специалисты не гнушались работать грузчиками по ночам. А Вас хотелось бы спросить:"Это где же я могу подработать грузчиком для покупки квартиры.?" Или может Вы подскажете мне, где мне найти такую работу, чтобы купить квартиру? В общем, с Вами можно спорить бесконечно. .

30.09.2012 14:07:43 - сергей викторович копылов пишет:

Волшебные фонари современности

На сайте ЛГ появились комментаторы, решившие рассказать нам правду-матку про социализм, про религию (см. статьи в этом номере в разделе "Человек"). Новая такая порода людей, возникшая за последние 20 лет в условиях "либеральной" демократии. Уж от них-то пощады социализму ждать не приходится, им их "буржуазная, монархическая да религиозная" (Ермаков) мораль милее и ближе всего. Для них эти фонари современности светят ярче. Да и пусть себе.__ Вот что поведал мне случайный знакомец, изучающий Россию (читая ЛГ, в том числе) за последние 25 лет, и собирающийся написать о ней книгу: «Читая комментарий г-на Малкова, я вдруг с удивлением обнаружил, что в России появилась новая порода людей, так называемые религиозники. Комментатор Малков прямо так и пишет: «как говорится у нас религиозников». Ни в одном словаре я такого понятия не нашёл. И вдруг я понял, появилась новая порода людей, которые так себя называют и даже гордятся этим. Стал разбираться. И вот что выяснил.__ Действительно, в последние годы (лет около двадцати назад) в России появились люди, которые стали проявлять необычайно высокую активность в идеологии, политике, экономике. При этом у них имеются определённые предпочтения, которым они уделяют особенное внимание. Во-первых, дома им не сидится, они собираются в строениях, которые называют храмами, и производят там любопытные манипуляции. По стенам этих строений понавешаны различные крашеные доски с нарисованными на них лицами людей, которые религиозники называют иконами. Они (религиозники) низко кланяются этим доскам и при этом делают какие-то манипуляции из трёх пальцев, а также становятся на колени перед этими досками и стучат лбами об пол, видимо считая, что это окажет какое-то воздействие на их мозг и им станет лучше.__ Из текстов, которые написал г-н Малков, я также выяснил, что у религиозников есть книга, которую они почитают особо, считая, что в ней написана вся истина, которая только и может людей интересовать, и что надо строго следовать положениям этой книги. Эта книга для них - всё. Они не верят науке, не признают её, считают, что всё, что только можно узнать о жизни людей, содержится в этой книге.__В книге описываются интересные волшебные вещи. Например, там написано, что существует какое-то существо (религиозники называют его богом), которое является самым главным, самым мудрым, самым добрым и самым основным для всех людей и всех существ на земле. Это существо создало всё, что существует вокруг, определяет судьбу каждого человека и каждого явления. Только оно знает, что человеку хорошо, а что плохо. Бог обладает волшебными качествами: он может ходить по воде, ничтожно малым количеством пищи может накормить огромное количество людей. Он может исцелять безнадёжно больных людей, которым даже современная медицина помочь не может. Одним словом, он самое всемогущее существо, по мнению религиозников, во всей вселенной. Религиозники говорят, что существо это обитает где-то на каких-то небесах, но никто и никогда его не видел, а наука не может ничего сказать об этом существе, о чём предупреждает сам Малков, цитируя другого авторитетного религиозника: «Современная наука, если она хочет быть методически безупречной, ...должна не учитывать возможности существования Бога, который ведь не может эмпирически констатироваться и анализироваться подобно прочим объектам». Следовательно, узнаём мы, Бог недоступен ни нашему пониманию, ни возможности его изучения. По мнению религиозников, понять что это такое могут только особые люди, которые одеваются в необычные одежды (роскошные, расшитые золотом и украшенные золотыми крестами с бриллиантами). Этих людей религиозники зовут священниками, а простые люди – попами. Они являются для религиозников самыми авторитетными и уважаемыми людьми на земле. Религиозники считают попов намного лучше и образованнее себя, так как почему-то рассказывают им всё о своей жизни и следуют всему, что эти попы им советуют. А за это религиозники кланяются попам и целуют их руки. Попы ходят в храмах и машут какими-то мелкими сосудами на цепочках из которых идёт дым. Видимо религиозники, как и некоторые африканские племена зулусов считают этот дым чудодейственным. Любят религиозники и покупать свечки, которые они зажигают ставят перед своими досками. Правда какие-то служащие в храмах люди эти свечки быстро убирают, даже не дают им догореть, и тут же бросают в коробки, видимо для того, чтобы выбросить или опять наделать из них новые свечки. Ещё в книге религиозников написано, что существуют такие странные существа, которых также никто и никогда не видел, как черти, ангелы, дьявол, сатана, архангелы и др. Эти существа постоянно находятся тоже на небесах, но иногда спускаются к нам, чтобы как-то повлиять на наше поведение. Попы утверждают, что тот, кто их не слушает, кто их главную книгу не читает, или не видит в ней какого-то смысла, то эти люди плохие, глупые и будут гореть в огне (они называют его гиеной огненной) и жариться на сковородке после смерти. Для обозначения этих мучений, которые религиозники предрекают всем, кто не слушает их попов и не верит в их книгу, они (религиозники) придумали название – Ад. Но у них есть и особое место после смерти, которое предназначено только для религиозников. Это место называется Рай. В нём религиозники будут после смерти отдыхать, гулять в райских кущах и садах, наслаждаться жизнью после… смерти. В отличие от тех, которые будут гореть в гиене огненной в аду. Религиозники очень дорожат этими представлениями о Рае и Аде и считают их абсолютно достоверными. Много лет назад, тех людей, которые не слушались религиозников и их попов, не верили им, не ходили в их храмы сажали на кол, убивали разными страшными способами, называли всякими нехорошими словами. Сегодня религиозники опять стали требовать наказания для людей, которые не хотят их слушать, ходить в храмы, говорить и писать о них то, что думают. Особенно рьяно защищают религиозников по телевидению. Недавно в одной из передач авторитетный религиозник по фамилии Шевченко упорно доказывал, что только он прав, что только он и остальные религиозники знают как жить в России, чего хотеть и чего требовать. Религиозников очень поддерживает и российская власть во главе с президентом, который вместе с премьер-министром ходят в церковь, молятся и держат свечки. Возглавляет религиозников самый большой и богато одетый поп. У него самые дорогие одежды, самые богатые украшения и даже очень дорогие часы и лимузины. А ещё у него есть огромная квартира в доме напротив кремля, одна только пыль в которой стоит миллионы. Когда-то этот поп (как писала газета московский комсомолец) организовал поставку спирта и сигарет в Россию и заработали религиозники много денег. Сейчас главный религиозник разрешает другим религиозникам продавать всякие ценные вещи, еду в храмах и в подземелье в метро. Правда, этот запрещено в их главной книге, но религиозники не обращают на это внимание, а всем говорят, что они не торгуют, а осуществляют одарение за деньги. Так у них, у религиозников, теперь называется продажа товара. Побывав в России, мне даже стало страшно, потому что я не верю во всю эту ерунду и боюсь, что меня посадят в тюрьму, если я стану об этом говорить. Хорошо, что на земле много других стран, где ничего не знают об этих религиозниках, не верят в разные вымыслы и волшебство».

30.09.2012 12:58:21 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



"Сказки о дефицитах"??? Вадиму Андреевичу Новохацкому советую побеседовать с Фёдором (_Fedor) с ФЛГ: он тоже байдарочник и примерно ровесник. Правила общежития, пропагандируемые Советской эпохой, он изучал в ленинградской коммуналке, выбраться из которой ему не светило. Кроме того, по какому-то роковому недоразумению, Фёдор всегда оказывался последним в очередях и списках на получение тех самых дефицитов, (которых не было по утверждению Новохацкого) и ему действительно не доставалось. А ещё Фёдор не любит, когда шьют "обликоморале", то бишь себя записывают в лучшую группу, а остальных в худшую. То ли потому, что Фёдор регулярно моет свою ризому в бане с девочками, то ли потому, что разбавляет водку пивом в правильной пропорции, но мозги у него не задеревенели. И, конечно, про баб и турпоходы от него много флуда, но маразма про врагов, которые испражнялись на доску в туалете (по Рокотову) или прятали и портили товары (по Новохацкому) от него не услышишь. Так что советую с ним пообщаться и секрет пропорции узнать.

30.09.2012 11:32:04 - Вадим Андреевич Новохацкий пишет:

Писатель прав

А ведь прав Валерий Рокотов! Это подтверждают и все комментаторы. Нет такого обобщенного понятия «народ». Есть население и оно состоит из двух (укрупнено) групп. Они биологически похожи друг на друга, но в то же время кардинально различаются. Это как преступники. Ведь не каждый человек готов преступить закон, я не имею в виду неумышленных преступлений. Большинство населения всегда были готовы принять всем понятные правила общежития, пропагандируемые Советской эпохой. Кстати, они не отличаются от христианских ценностей. Именно этой надеждой первая группа и жила. Другие всегда считали первых «лохами» и считали вполне моральным «все у лохов отнять и между собой поделить». И эта идеология, как показал опыт СССР, оказалась весьма живучей. Да и сейчас некоторые комментаторы повторяют сказки о дефицитах, не понимая, что именно это и делалось весьма сознательно второй группой людей. Хотел бы этих комментаторов спросить: «А почему вдруг наполнились прилавки после гайдаровских реформ? Неужели нельзя было их наполнить , не разрушая Страны?» Другой вопрос я хотел бы задать Писателю и философу. Пройдена ли точка невозврата, и какую цену придется заплатить за возвращение мира «Большой перемены

30.09.2012 09:34:31 - Владимир Васильевич Савченко пишет:

Наболело

Все будет как всегда: весь мир переболеет и пойдет вперед, а мы опять останемся в изгоях!

30.09.2012 09:28:29 - Владимир Васильевич Савченко пишет:

Ну и ну...

Что называется, договорились: естественное во все времена стремление человека к идеалам у нас называют "умершей религией". Тогда, по логике А.Н.Малкова, победившее мещанство - это норма существования? Я с этим не согласен: жизнь в болоте нормой быть не может. Вопрос только о цене массового прозрения. Боюсь, она для России будет неподъемно высокой (пройдена точка невозврата). А внешний мир, в каждом случае по разному, уверен, с этой проблемой справится.

29.09.2012 10:32:34 - Антон Михайлович Малков пишет:

По прочтении статьи

Зороастриец Рокотов, жрец умершей религии, ходит с волшебным фонарем в руках и ищет человека, а видит одни свиные рыла вместо лиц (ну, за исключением, А.Проханова, может быть)...

28.09.2012 17:04:44 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Скажите, а как поступают современные марксисты с вождями-маразматиками? Всё также во всём соглашаются или могут по-товарищески указать на ослоумие?

28.09.2012 16:39:57 - Любовь Иосифовна Герасимова пишет:

дружба с мясниками

А что касается вынужденной дружбы с мясниками... Знаете, за всех не говорите: водил тот, кому было нужно. А мы вот ни с торгашами, ни с мясниками не водили, и с голоду не опухали, и унижения не ощущали, например, потому, что в книжном магазине пососедству были книги по разным отраслям знаний, и буквально за копейки, с любой зарплаты и даже со стипендии можно было позводить себе купить книги. И не какие-нибудь переводные "бестселлеры" для натаски, а написанные лучшими специалистами в своей области. И для системы профтехобразования, и детские познавательные. А хочешь - иди в библиотеку, научная областная работала с 12 до 21 часа, выходной - в среду. зхаписывали бесплатно. А советские мультфильмы - сейчас-то видно, что это золотой фонд человечества, "Союзмультфильму" надо памятник и золота отлить, за эстетический полёт, человечность, раскованную творяческую фантазию и сбережение детской души, этого фонда до сих пор хватает для оберегания детей от разврата мира. Порочность анализа Рокотова в данном случае определяется тем, что он выбрал критерий оценки плюсам и минусам советских времён с точки зрения общества потребления. Конечно, по этим критериям жизнь в СССР кажется мраком и материальным ужасом, "мешком". Но наша страна, хорошо это или плохо, свой путь определяла совершенно по другой идеологии.

28.09.2012 16:27:20 - Любовь Иосифовна Герасимова пишет:

в туалетном ракурсе

Примеры, конечно, милые, но: в советское время в центре нашего города было несколько бесплатных общественных туалетов. Не знаю, какие там чиновники в поле зрения Рокотова саботировали уборку туалетов, но у нас было, может, и не роскошно, но чисто и "стационарно". Сейчас в помещении известного ранее всему городу полуподвального общественного туалета сделали магазин, ассортимент в котором всё время меняется, рядом поставили один биотуалет с соответствующим запахом, и больше туалетов общественных в городе нет, ни чистых, ни грязных.

28.09.2012 16:17:14 - александр 53 пишет:

"...До революции он был генеральской задницей. Революция его раскрепостила, и он начал самомтоятельное существование..." И.Ильф

А что, это сайт брачных объявлений или проблем с потенцией? Максимум, на что я способен, так это проветрить здешний воздух после очередного посещения Ермаковым туалета. Про супружеский долг неплохо. Я уже писал, - не нужно свое воображение принимать за мои взгляды. Самое лучшее воображение у онанистов. Лучше так, чем предварительно пожрав колбаски, исполнить его вручную! Или уснуть с чувством глубокого удовлетворения от невыполненого супружеского долга!

28.09.2012 13:48:28 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



"Перечитайте еще раз, что я писал за все время присутствия на этом сайте" Зачем? Вы же в каждом своём посте пишете одно и тоже. Свой "революционный" долг Вы выполняете также рьяно, как старичок из анекдота супружеский. Видимо по той же причине.

28.09.2012 12:26:27 - александр 53 пишет:

Р.S.

Упустил мысли, которые хотел вложить в свой пост. СССР был абсолютно светским и наднациональным государством, что меня абсолютно устраивало. И не только меня одного. Мы не ссорились по причинам религиозности, происхождения и национализма. К этим врагам любого народа сегодня добавили антисоветизм! Под религиозностью я понимаю нынешний клерикальный официоз. Считаю мракобесием, когда спортсмены просят включать в команды по видам спорта духовников-священников, чтобы вместе молиться о победе. В этом же ряду посещение Гундяевым МГУ. Я за живую, земную церковь, которая не с властью, а с народом, помогая решать ему свои насущные проблемы. Нельзя не видеть, что идеология либерализма, 20 лет исповедуемая властью, полностью себя дискредитировала, а на смену ей вытащили религиозно-националистический проект во главе с Путиным-Гундяевым! Не во имя прогресса, во имя сохранения власти...

28.09.2012 11:41:52 - александр 53 пишет:

Сходил "до ветру", не гони сюда запахи...

Был здесь политолог, вернее, политпроктолог замечательный с ником Сергей Иванов! Необычайная легкость в суждениях после очередного облегчения - все любил про еду и туалеты писать. Ермаков чем-то его смутно напоминает, разница только в том, что первый голодал и при советской власти, и при нынешней, а Ермаков наелся. Но легкость в суждениях та же! Такое ощущение, что люди с подобным жизнеощущением, выходя из "кабинета для раздумий" демонстрируют одну свою единственную хорошую черту, которая, пардон, зад пополам делит и которая плавно переходит в прямую кишку и выше к единственной извилине! Нигде я не писал и никого не убеждал в превосходстве одежды и быта советского времени. Мы жили скромно, но достойно. Я, как типичный середняк по советским меркам, к 40 годам приобрел квартиру, дачу, автомобиль чуть позже. Все необходимое для нормальной жизни у меня и моей семьи было! Я много учился, работал и быстро продвигался по служебной лестнице без блата и связей, тогда социальные лифты существовали для таких, как я. Я везде пишу, что для людей моего круга и моей ментальности это было не главным. Мы жили, работали, служили, любили и признавали государство своим, без оглядки на скромность быта. У НАС БЫЛИ ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ, среди которых равенство и братство, справедливость и солидарность, труд и знания, доступность и бесплатность ГАРАНТИРОВАННЫХ государством зкономических и социальных прав, богатство духа и могущество самого государства! Это был не воображаемый, а вполне реальный "волшебный фонарь", который многим осветил дорогу к свету, добру, гуманизму, ответственности. И это далеко не все! Мне приятно, что и здесь я не оказался в одиночестве и приобрел единомышленников. У ермаковых ценности другие, с чем их и поздравляю. Мы разные! Пусть смотрят и живут по своим фонарям. Есть куда смотреть и на что равняться - нынешнее кино и ТВ! Жуткая смесь закиси азота, - веселящего газа! - и опиума для народа, продающего слезы и смех, гогот и ржачку, насилие и попсу, тем более, что жрачки много, но не всем доступной по причинам все более и более растущей дороговизны. Гогот под тишину убиваемой и ограбляемой страны...Но не могу не поблагодарить этого мыслителя за глубокую, как и его рот, мысль о разной ментальности. Как-то я до этого жил не представляя себе этого. Но и в этом советский строй был сильнее в отличие от нынешнего деморализованного и потерявшего ориентиры населения. Это верный признак того, что такое разобщенное и разделенное общество перспектив не имеет, особенно в сумме с чужой русскому человеку власти, которая в идеале должна иметь большие уши, чтобы слышать своих людей, небольшой рост, чтобы быть ближе к народным корням и небольшой рот, чтобы меньше откусывать от общего пирога! А не только загребущие руки, большой рот и большой афедрон! Впрочем, чего это все говорю ермаковым, они тут близнецы по рту и афедрону, на таких, как они, она и держится! Перечитайте еще раз, что я писал за все время присутствия на этом сайте. Уважайте историю, своих выдающихся исторических деятелей, умейте управлять и стать своими для своего, а не чужого народа, не воюйте с историей, а извлекайте уроки, не отрицайте все хорошее, что было в прошлом, тем более, не мажьте его дерьмом,не лгите и не предавайте... Сделайте лучше, чем было и любые слова обесценятся. Я пишу о том, что знал и что вижу в СРАВНЕНИИ, а не потому, что надо куда-то возвращаться. Нормальная реакция абсолютно нормального и вменяемого человека...Ну не надо краткий курс страны сводить к краткому курсу истории туалета....

28.09.2012 10:21:11 - Николай Павлович Егоров пишет:

Загорится ли вновь «волшебный фонарь»?

Автор поднимает исключительно важные проблемы российской действительности, и во многом он прав. Другое дело, что, говоря о советской жизни, автор все же иногда впадает в крайности и приводит неудачные и не совсем подходящие образы. В прежние годы во многих универсальных магазинах, кстати, можно было купить нормальные пиджаки и костюмы, а не только «мешки». Человек сталкивался с проблемой дефицита прежде всего тогда, когда хотел купить весьма модные вещи._________ В СССР действительно существовали достаточно серьезные проблемы с материальным и продовольственным обеспечением населения, особенно вне самых крупных городов. Эти проблемы известны. Власть их пыталась решать на протяжении многих лет, но все же необходимые результаты достигались непросто. Вопросы обеспечения промтоварами и продовольствием, работа сферы услуг, бюрократические структуры, нелепые ограничения, например, по строительству на садовых участках, действительно часто сильно раздражали людей, порождали у них сомнения в эффективности существующей социально-экономической системы. _________Здесь очень важно учитывать, что люди качественно различаются по их отношению к материальным ценностям. Кто-то весьма аскетичен, кто-то уделяет материальной стороне относительно мало внимания, сосредоточившись на работе и творчестве, а кто-то считает необходимым гораздо более высокий уровень материальной обеспеченности. Нерешенность ряда материально-бытовых проблем сыграла исключительно деструктивную роль в годы перестройки, подтолкнув многих соотечественников к упрощенным представлениям и стремлениям: «у нас тут практически все плохо, а у них там практически все хорошо, и следует лишь убрать идеологию и собственные структуры управления, использовать западные методы и войти в мировую цивилизацию». ________ Новая, постреформенная, российская цивилизация ударилась в другие крайности и породила поразительную духовно-идейную пустоту и хаос. В их основе лежит упрощенное представление о человеке. Дескать, в реальности существует лишь примитивный ветхий человек, не способный кардинально меняться. И менять серьезно ничего не надо: ни воспитывать, ни ставить глубокие мировоззренческие проблемы, ни призывать к высоким идеалам. Не надо менять ситуацию в информационной сфере. Другая основа нынешней жизни и состояния общественного сознания – это упрощенное представление о свободе, о свободе без необходимости (это понятие, как известно, почти исчезло из информационного поля страны как некомфортное, напрягающее, «грузящее»). _________Подобный подход к человеку и обществу является весьма странным и исторически тупиковым. Ведь на протяжении тысяч лет и в христианской традиции, и в более поздних рациональных и атеистических мировоззренческих системах считалось исключительно важным духовно-нравственное и рациональное совершенствование человека. Говорить только лишь об утопичности таких подходов нельзя, так как отход от пути совершенствования рано или поздно приводит общество к деградации и краху. Совершенствование не утопично, совершенствование практично. _______Что можно сказать о дальнейших перспективах социума? Загорится ли вновь «волшебный фонарь»? Определенные проблемы в обществе все же пытаются решать. Но это происходит в основном под сильнейшим давлением реальной жизни. Нельзя больше терпеть беспредел на дорогах – собираются принимать жесткие меры. Нет никаких границ в Интернет-пространстве - говорят о различного рода запретах. Но пока все эти меры несистемны, они носят разрозненный характер. Ситуация в целом меняется мало. Так что «волшебный фонарь» пока гореть не собирается.

27.09.2012 22:18:24 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Александр 53 с единомышленниками нашли в прошедшей социалистической эпохе непогрешимый эталон, он же - волшебный фонарь. Что ж, дело вкуса. Вас, Александр 53, никто не призывает отказываться от матери из-за плохой одежды и скромного быта. Но Вы навязчиво пытаетесь всех убедить, что ничего лучше такой одежды и такого быта нет. А это, пардон, не одно и то же. Обобщения Ваши хромают, как и у Рокотова. Русские люди бывают разной ментальности: и социалистической, и буржуазной, и монархической, и вполне демократической, да ещё и пофигистская ментальность присутствует. А Вы упорно думаете, что только то, что кажется Вам наилучшим, является таковым для всех. Увы, это далеко не так.

27.09.2012 17:54:38 - александр 53 пишет:

Простите меня за невольный перефраз, но "...свежо питание, да серится с трудом!"..."

Такое ощущение, что автор прочитал наш "продуктивный диалог" в прошлом номере с колбасником Ермаковым и откликнулся на него своим мнением. По крайней мере, очень похоже. Колбасник может не читать очередной "поток сознания")))., поскольку опять путает места, где мы жили духовной жизнью. Точно, не у компьютера... Сразу вспомнилось одно из определений, когда власть или правительство сравнивают с грудничком: чрезмерный аппетит на одном конце и полная безответственность на другом! Плоха власть, когда ни в рот вдоволь положить нельзя, ни в туалет нормально, без потрясений, выложить. Хороним социализм на пути ко рту, затем, за амбаром, перезахороним при дефекации. Ну и строй!...Спасибо "волшебному фонарю", который только и позволял побыть в мечте. И все-таки социализм живет во мне не только как мечта, надежда, романтизм, но и как состоявшаяся эпоха с культом труда, знаний, великих побед и свершений!.С уверенностью, что завтра будет лучше вчерашнего! В справлении малой или большой нужды не видел душевного облегчения! Не видел и не вижу большой разницы между "волшебными фонарями" "Девчат", "Весны на Заречной улице", "Кубанских казаков", той же "Большой переменой" и реальной жизнью. Даже моя казарма в учебке на 600 человек и армейский сортир на 20 посадочных мест не внесли в мою тонкую и ранимую душу никакого дискомфорта. Просто "фонарь" показывал жизнь с верхнего ракурса, а не с обратной стороны унитаза. Как и положено искусству в отличие от инсталляций и перформансов. Мне представляется, что отмечать "сортирофобию" как "родимое пятно" и унижение строем неверно,- мы во все времена были зачастую ленивы, не очень чистоплотны в отхожих местах -"нужниках" и безответственны там, где никто не видит. Говорят, воспитанность - это когда из душа вылезаешь пописать в унитаз! Кроме, может быть, "личных кабинетов для раздумий", поскольку унитаз -"лицо хозяйки". Где-то попадалось на глаза воспоминание М.Горького о всероссийском слете бедноты, который проводился в 1919 году в Питере. Несколько сот человек были размещены в комнатах и залах Зимнего дворца. Несмотря на то, что работали царские уборные, изрядно нагажено было в мраморные ванны и драгоценные вазы. Это делали люди, воспитанные еще во времена самодержавия и не обязательно в порядке мести. Но власть точно не призывала гадить куда попало во все времена! А что изменилось сегодня, кроме того, что исчезли все бывшие общественные туалеты, с которых начинался мелкий российский бизнес, с надписями, вроде, - нет повести печальнее на свете, чем повесть о бесплатном туалете!? Ну, стали туалетами подъезды и дворы, и что? Я уже писал в прошлом номере, что советская власть и советское общество не были идеальными, но они были оптимальными для наших людей. Не было многого, зато мы прорвались к звездам! Ныне загаженность территорий превышает советские времена в разы! Куда бы я не поехал или не пошел, кругом стихийные свалки, мусор, кострища и собачьи фекалии. Но это опять-таки не родимые пятна нынешнего строя, а всего лишь особенности менталитета людей, испорченных пространствами и безответственностью. Как личной, так и властной. И еще! Об эстетике, очередях, дефицитах и унижениях! Как-то довелось мне спорить с человеком, который насмотрелся "волшебного фонаря" о войне и сказал, - какая красивая у немцев форма, а у нас мешок на мешке, - гимнастерки, обмотки, портянки, торчащие погоны и расхристанные хлястики. И ничего более,- ни страшного горя, ни беспримерного мужества, ни даже итога противостояния "красивых" с "некрасивыми"! Вот вам мещанин, ставящий форму выше содержания. Да, очереди, траурные семейные трусы, "треники" с вытянутыми коленками, рабочие робы, валенки, фуфайки, ушанки в "рабочих" фильмах, бюстгалтеры, как "шишаки", газета вместо туалетной бумаги в жизни! Можно подтереться, а можно и почитать, сколько оторвешь! Безусловно, в этом мы отставали и недотягивали до "цивилизованных", что и позволило мещанству подтачивать строй анекдотами и насмешками. Но мещанство, несмотря на обилие колбас и платные туалеты, никуда не делось. Оно выросло в разы! Никуда не делись очереди! Наоборот, они превратились в едиственное место в нынешней России, где люди боятся потерять друг друга! В остальных местах убивают, унижают или обворовывают друг друга для лучшего куска, евроремонта и поездок за границу! Слабое утешение за колбасное изобилие и украденную страну со многим хорошим, что можно было бы развивать. Вот уж унижение, так унижение! Неужто плата за колбасу так высока? Когда я слышу: 70 лет нас..., 70 лет мы,...70 лет они..., я так понимаю, что 70 лет не хватило, чтобы окончательно вытащить страну и население к свету, знаниям, культуре. Дошло бы дело и до бытовых вещей, если бы не великое предательство... Социализм всех сделал грамотными, но далеко не всех образованными, культурными и ответственными. Да разные времена были и при социализме. Вспоминается рубеж 60-70, когда на полках лежали крабы и молочные поросята! Удерживать высокую планку трудно, не случайно же население тах бухнулось сразу в дебилизм и пороки, когда исчезли идеалы и душ высокое стремленье. И на солнце есть пятна, но от этого оно для меня не перестает быть солнцем! Я не откажусь от матери из-за ее плохой одежды и скромного убранства дома! А про нынешние времена и строй-динозавр и говорить не хочу! Эта власть сама вышла из нечистот, в которых она пыталась утопить защитников Белого дома, отключив там канализацию, а когда те выдержали атаку фекалиями, утопила их в крови. Что она может дать населению в своем социал-зверинце, кроме колбас из импортной химии и привозной туалетной бумаги? Кроме своего "волшебного фонаря" - ТВ, которым управляют сознанием людей через "отвратительный" социализм и такой "привлекательный" капитализм -деньги, курсы, ЧП, насилие, менты, попса и такая пушистая власть...Вот на ней точно пятна и запахи, от которых она не отмоется вовек! Но многим, как оказалось, большего, чем жрачка и срачка, и не надо! А вот это как раз и надо власти! Вспомнились неведомо чьи стихи:"...Художники, писатели, уборных стен маратели, нельзя ли вас, приятели, послать к еб.не матери!.." Вот такими "сортирными" писаками я и воспринимаю всех, кто морщась от формы упорно не видит содержания советской эпохи...Но автора, конечно же, я к ним не отношу...Привет всем добрым знакомым...Ой, как много получилось, опять Ермакову карты в руки...)))

27.09.2012 13:34:48 - Николай Алексеевич Барболин пишет:

"Искрит" - это точно!

Сложные чувства испытываешь, прочитав публикацию и посты. С одной стороны. вроде бы автор высказывает много правильных вещей, но что-то действительно неприятно царапает при прочтении статьи. С другой стороны симптоматично такое резкое неприятие сказанного им, причем с двух противоположных точек зрения. Мне кажется не совсем правильным, то, что для большинства участников форума наш реальный социализм, видимо по контрасту с сегодняшней действительностью, стал некой священной коровой, дорогим покойником, о котором либо хорошо, либо ничего. Очень и очень у многого сегодншнего негатива, ноги растут именно оттуда. С другой стороны, невозможно не согласиться с мнением Александра 53, который цитируя постоянного автора "Литературки" А.Замостьянова, заметил, что тот строй, который был выстрадан нашими отцами, в наибольшей степени соответствовал ментальности русскго человека. Примерно о том же неоднократно писалось в работах А.Зиновьеа, С.Кара-Мурзы.Да, очевидно: идеального устройства общества - не бывает, иначе остановилось бы всякое движение вперед. И все же: в чем прав и в чем не прав автор публикации? Думаю верно заметил Борис Иванович Сотников: в эмоциональном запале автора "занесло" и высказав много справедливого и верного, он просто увяз в мелкотемье, и вчерашние унижения, ничто, по сравнению с теми, которые постоянно испытывает сегодняшний "простой" человек, особенно выросший и воспитанный в советскую эпоху. Да, туалеты стали гораздо чище, но зато сегодняшние хозяева жизни ежедневно не только обирают, но и унижают тебя на работе, на улице, на дороге, везде , где только можно. Вчерашний двоечник- нувориш разговаривает с пожилым наемным специалистом, как с нашкодившим мальчишкой. Когда едешь на автомобиле - берегись: не помешать бы какому-нибудь крутому на дорогущей иномарке. И т.д. и т.п. И, кстати, сказанное автором публикации относительно советскиих фильмов, абсолютно так же можно отнести и к музыке, в частности, к советской песне. Есть на "интернет-радио 101", радиостанция "СССР-50_70", где постоянно звучат песни этих лет. Слушаешь - и словно пьешь ключевую воду, хочется жить, любить, дружить, -все что угодно, Переключишься на современное- хоть рок, хоть поп - верно - "искрит".

27.09.2012 12:32:18 - Владимир Васильевич Савченко пишет:

Валерию Рокотову

Дорогой Валерий Рокотов, прочитал сначала вашу статью и сразу после нее - комментарии критиков. И был поражен их несоответствием: ваши критики ничего не поняли! Но сильно не расстраивайтесь: у вас есть и союзники, и истинные почитатели вашего таланта. Желаю вам дальнейших успехов в вашей борьбе с оголтелым мещанством - этой формой существования большинства населения современной России.

26.09.2012 23:44:13 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



У меня есть своя версия появления данной статьи Рокотова. После просмотра "Большой перемены", автор съел полшляпки жёлтого мухомора и тут же прересмотрел фильм "Не послать ли нам гонца?" В этом случае инфернальный образ капиталистического сортира, грубо ломающего социализм, возникает вполне органично. Особенно удался Рокотову обобщённый портрет социалистических гадов-управленцев: "Я просто вижу: сидит гадина в управлении. Ей нужно следить за сортирами, а она не следит. Она понимает: если я вычищу сортиры, если люди перестанут вылетать из них в ужасе, значит, социализм победил. Так не бывать этому!" Понятное дело, что пролетарская власть была обречена, уничтожаемая подобными уродами. А ещё они вонючие носки по ночам под подушки раскладывали и воду самогоном травили! Разные, конечно, есть версии краха социализма, я предпочитаю колбасную, разумеется (если кто не понял) в широком смыле, в формулировке Рокотова: "власть вынуждала нового человека давиться в очередях. Она отказывала ему в удовлетворении не чрезмерных, а вполне скромных желаний." Автор предпочитает сортирную версию видимо потому, что она ближе его мистическому сознанию: ведь колбаса действует на мозг не так быстро, а запах уязвляет сразу. Но это, в конце концов, дело вкуса. Вот только мне непонятно откуда сейчас у автора (и не у него одного) тоска по высоким стремлениям и идеалам, как по чему-то недостижимому в нашей жизни? Я не пойму в чём проблема. Апологеты социализма в обсуждениях подчёркивают своё аскетическое пренебрежение материальными благами и напирают на жизнь духа. Так надевайте треники с мешками на коленках, закидывайте в ближайшем ларьке в авоську батон и бутылку кефира, и бегом домой - к духовной жизни. Включайте компьютер и вперёд: оперы, балеты, чат с единомышленниками, караоке с песнй про паровоз, пара фильмов - один идеологический, второй развлекательный, потом часик прослушивания текстов Карла Маркса в мп3-формате - глаза тоже надо поберечь. Про канал Культура ещё не забывайте! Да при таком расписании по духовной жизни не затоскуешь=)

26.09.2012 13:41:35 - Борис Иванович Сотников пишет:

Автор "увлекся"

Несмотря на общий позыв статьи, я поддерживаю В.И. Колесова. Текст Рокотова произвел неприятное впечатление. Мне кажется, кто он навеян «общими местами» из сегодняшних текстов о прошлом. Думаю, что прав Колесов: Рокотов продемонстрировал искаженное представление о ценностях, когда плохо сшитый пиджак и ограниченное количество сортов колбасы для автора является унижением человеческого достоинства (насчет колбасы, это фигура речи). Я жил в это время, и для меня главным являлась интенсивная творческая работа, отношения с друзьями и другие вещи, которые я считал самыми важными для себя. То, о чем упоминает автор, находились на последнем месте моих интересов. Где это автор увидел несоответствие между «Большой переменой» и реальной жизнью? Мой брат окончил школу рабочей молодежи, поступил в МИФИ, окончил его с отличием, стал доктором наук и профессором. Я не спрашивал его, не чувствовал ли он унижения от сортирофобии, клаустрофобии и других фобий. Мне кажется, что нет, так как мы разговаривали с ним о другом, и нас интересовали совсем другие материи. _________ Жаль, что Рокотов, ради «красного словца», использовал неприличный прием, выставив себя в таком неприглядном свете. Думаю, что автор больше не будет "подставляться".

26.09.2012 06:54:42 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Жалко расставаться с талантливым автором

Статью Рокотова о постмодернизме я назвал чуть ли не гениальной. А вот этот текст!? Ужасно. Автор ругает мещанство, а ведь здесь он сам выступил в этой ипостаси. Была разрушена советская цивилизация, она была реально такой, как в "Большой перемене". Я жил в ней хорошей творческой жизнью, не придавая такого значения колбасе и сортиру, какое придает им автор. Были общественные болезни. Вместо лечения верхи и заманипулированный народ умертвили ту цивилизацию. Плясать на ее трупе - это недостойно. _____Тем более, если пляшут талантливые люди. Д.Быков тоже талант, но его русофобия, антисоветизм очевидны, поэтому его можно воспринимать спокойно. А с т.Рокотовым жалко расставаться.


Валерий РОКОТОВ

Рокотов Валерий Иванович
 
Автор книг:
 
«Корона шута» (Номинация на «Русский Букер-99»)
«Жизнь как танго»
«Великие авантюристы России»
«Голливуд: от «Унесённых ветром» до «Титаника»
 
Сценарист документальных фильмов:
 
«Рудольф Дизель», «Первый канал»
«Андрей Платонов», «Первый канал»
«Александр Фадеев», «Первый канал»
«Скотт Фицджеральд. Трагедия в стиле джаз», «Первый канал»
«Крик», «Первый канал»
«Три музы Михаила Булгакова», «Первый канал». (Финалист «ТЭФИ-2005»)
«Мадонна маршала Конева», «Первый канал» (Номинация на «ТЭФИ-2009, Призер IV Всероссийского фестиваля социально значимых телефильмов и телепрограмм «Герой нашего времени»)
 
Сценарист и режиссер документальных фильмов:
 
«Марк Твен. Атакующий ангел», «Первый канал»
«Лиля Брик. Максимальное притяжение», «Первый канал»
 
Сценарист и сорежиссер документального сериала
 
«Русское экономическое чудо: страницы истории».


Выпуски:
(за этот год)