(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Такт прощания

А НАМ ПРИСЛАЛИ

Всякий раз, когда умирает известный актёр или звезда шоу-бизнеса, возникает чувство неловкости от того, как телевидение подаёт эту «новость», собирая на ней рейтинг. Нарочно драматизируется биография, мучают друзей, знакомых и родственников: «а расскажите подробности», придумывают не существовавшие конфликты, лезут в интимную жизнь…
В случае с Ильёй Олейниковым рейтинг делали на его настоящей фамилии. На НТВ говорили, что антисемиты не пускали его, Клявера, на телевидение, – он даже вынужден был «перейти на фамилию жены». Не вдаваясь в сравнительный анализ национальной политики сейчас и во времена СССР, отметим отсутствие логики в этой спекулятивной версии: антисемиту всё равно, какую фамилию носит представитель столь нелюбимой им национальности. Несмотря на фамилию, а также на то, что он, по собственному признанию, половину букв не выговаривал, мальчика из Кишинёва приняли в Московское училище эстрадного и циркового искусства. Окончив его, работать он поехал не на родину, не в провинцию, его приняли в Москонцерт, потом в Ленконцерт. А судьбы артистов складываются по-разному: кто-то, как его однокурсник Геннадий Хазанов, очень быстро становится популярным (кстати, фамилия ему не помешала), а кто-то дозревает до всенародной известности годы.
Когда Олейников начал работать в дуэте с Романом Казаковым (помните: «Вопрос, конечно, интересный»?), они оба взяли сценические псевдонимы, потому что, согласитесь, объявление: «Рувим Бронштейн и Илья Клявер!» звучит несколько, скажем так, академично. Разговорный жанр – простонародный, решили, что «Казаков и Олейников» для афиши выглядит лучше. Они не одни такие. Многие работники искусства по разным причинам берут сценические псевдонимы: Наташа Королёва на самом деле Порывай, родившийся под именем Анатолий Калинкин становится Крисом Кельми, писатель Андрей Синявский печатался под именем Абрам Терц…
90-е годы для Олейникова были успешными, а для многих – нет. Народный артист России Владимир Ивашов, ставший популярным очень молодым, после «Баллады о солдате», например, в эти годы был невостребован, вкалывал, чтобы кормить семью, разнорабочим на стройке, надорвался и умер, прожив всего 55 лет. Олейникову повезло. Судьбоносным для него стали знакомство с выдающимся артистом Юрием Стояновым и совместная работа с ним. Появился «Городок», он стал популярным, когда страна корчилась в «реформах», разыгранные в нём грубоватые скетчи помогали пережить тяжёлое время, смириться с ним.
Часто в телепрощаниях звучат преувеличенные дефиниции: великий, великая – поддержка и комплименты были нужны при жизни. Посмертный пиар покойнику не нужен. Чрезмерность восхваления, его неискренность бросают тень на светлую память. Время всё расставит по своим местам.


Леонид СОКОЛОВ

Статья опубликована :

№46-47 (6393) (2012-11-21)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 20 чел.
12345
Комментарии:
25.12.2012 04:02:17 - Лев Фёдорович Бахир пишет:



Актер, он как любимая игрушка для ребенка. Кто-то любит "Мишку", кто - калейдаскоп... Кто-то любит Петросяна, кто-то Жванецкого, кто-то Олейникова... Жалко если игрушка теряется. (Петросяну и Жванецкому долгих лет жизни.)

22.11.2012 08:42:11 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Люблю Городок

Но не стал смотреть его в траурные дни. Неприлично в это время пускать юмористическую передачу. Буду смотреть через 40 дней. (Я православный атеист).


Леонид СОКОЛОВ


Выпуски:
(за этот год)