(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Новейшая история

Невосполнимый изъян

ПОЛИТПРОСВЕТ

Что погибнет раньше – государство Российское или либеральная ненависть к нему?

Это не поддаётся рациональному объяснению. Ничего не осталось от дореволюционной православной России. Дореволюционная интеллигенция – и либеральная, и социалистическая – как писал Фёдор Степун, спалила сама себя в костре организованной ею же революции. Нынешняя интеллигенция не имеет с дореволюционной ничего общего ни по духу, ни по качеству образования. Но… Очередная русская загадка: старой России нет, а либеральная ненависть к ней не только живёт, но и процветает.
Всё, что говорилось и писалось о так называемой русской либеральной интеллигенции сто лет назад, имеет прямое отношение к сегодняшнему дню. «Русским либералам, – писал в августе 1909 года в своём письме к философу Николаю Бердяеву архиепископ Антоний, – ненавистны [не] злоупотребления властей (как либералам заграничным), даже не самые власти, а ненавистна сама Русь, ненавистен христианский склад её жизни и народных понятий».
«Концепт», то есть идеологическое кредо, нынешней антирелигиозной и антиправославной истерики в России целиком совпадает с тем, что архиепископ Антоний называл либеральной ненавистью к Руси. Начинается, как правило, очередная акция нашей либеральной публицистики с критики «репрессивного режима Путина». Затем непременно следует критика «неполноценного, беспринципного российского народа», который за него голосует. А кончается критикой так называемых пещерных проявлений религиозности, к которым либеральные публицисты относят крестные ходы, запретительные меры по отношению к пропаганде педофилии и гомосексуализма в СМИ и т.д.
Как и сто лет назад, «религиозное отщепенство» у нынешних либералов тесно связано и с «национальным отщепенством». И, самое главное, с «государственным отщепенством».

У нынешней либеральной интеллигенции, в отличие от дореволюционной, государственное отщепенство является даже заглавным. Дореволюционные либералы, в отличие от сегодняшних, не имели двойного гражданства, не жили на зарубежные гранты, они боролись с православной Россией по идейным соображениям. У нынешних же ненависть к Российскому государству является и проходным билетом в либеральное сообщество, и постоянной визой в Вашингтон, Брюссель и т. д.
Если у дореволюционной либеральной интеллигенции национальное отщепенство было скрытым, неосознанным, то сейчас оно процветает, стало даже агрессивным. Нельзя стать своим в либеральной тусовке, не обругав как можно крепче свою родину, не согласившись с тем, что «патриотизм есть последнее прибежище негодяев», не согласившись, что «родину могут любить только те, кому некого и нечего любить».
Публицист С. Новопрудский опубликовал свою статью «Инстинкт варвара» в «Новой газете» под рубрикой «Русские развилки». Да, мы сейчас снова, как и в 1917-м, как и в 1991 году, стоим перед «развилкой». Только, по моему глубокому убеждению, свободе гадить в храме, свободе пропаганды гомосексуализма, которую защищает автор, стоит противопоставить право защищать основы российской культуры, право защищать христианские ценности семьи, право защищать своих детей от различного рода извращенцев.
Вопросы, поставленные нашей якобы антисоветской, антикоммунистической революции 1991 года, так и остались без внятного ответа. Строить новую демократическую Россию, окончательно порвав с её досоветским православным прошлым, как это предлагали идеологи «Московской трибуны» в конце 80-х? Или возрождать традиционную национальную Россию, учитывая ментальность и политическую культуру российского народа, сохранившиеся традиции и ценности, в том числе и религиозные?

Конечно, в России после 70 лет советской власти вряд ли возможна даже та частичная реставрация, через которую прошли бывшие социалистические страны Восточной Европы. Но всё же вернуть российскому народу не до конца утраченную в ходе коммунистической переделки национальную память можно. Нам же предлагают добить её окончательно.
Но на пути к национализации демократической России как раз и стоит либеральная ненависть к традиционной православной России. Нельзя не видеть, что эта ненависть к России за последние 20 лет, прошедшие после распада СССР, не только не погибла, но накалилась до термоядерных температур. Только несколько примеров. Известный режиссёр А. Смирнов не просто негодует против возрождения православия в России, против восстановления нашей традиционной державности, а приравнивает их – и русское православие, и русское великодержавие – в своём монологе на телеканале «Дождь» к фашизму.
Нет никаких оснований надеяться, что всё образуется само собой, и либеральная ненависть к России сама собой иссякнет, открыв дорогу к формированию у нового поколения полноценной российской идентичности. На мой взгляд, мы не сможем достигнуть минимума русскости, не проявляя элементарного уважения к православию как национальной религии, которая действительно сыграла решающую роль и в формировании российской государственности, и в формировании великой русской культуры.
Найдите хоть одну европейскую страну, где журналист посмел бы, как это делает у нас С. Новопрудский, оскорбить большинство населения, назвать его собранием недочеловеков, принадлежащих «к низкокачественному ядру российского народа». Это невозможно хотя бы по той причине, что публичное посягательство на национальное достоинство попахивает расизмом и является подсудным делом. Найдите страну, где публицист, как А. Невзоров, мог бы в газете с миллионным тиражом написать, что никаких воинских побед в дореволюционной России не было. А были лишь «завалы вранья», «воспевающие различных генералов, по большому счёту бессмысленно водивших по Европе в пудренных мукою париках и прокалывавших животы брюхатых бюргериц. Найдите европейскую страну, где бы, как тот же А. Невзоров, журналист прямо настаивал на том, что разговор о национальных святынях и национальных ценностях – это вздор, а православие – это только «кровавая, деструктивная, лицемерная и агрессивная идеология». Если бы журналист-поляк сказал нечто подобное о католицизме, то он стал бы нерукопожатным даже в своей либеральной тусовке.

Где ещё открытое презрение к своей родине считалось бы признаком интеллигенции и свободомыслия? Где можно было уничижительно, как Ю. Латынина, говорить, что наша страна, Россия, только тем и занималась, что «триста лет обезьянничала, подражая всяким Европам и Америкам».
Страны Восточной Европы добивались освобождения от коммунизма для возвращения в свою национальную историю, для укрепления своего национального сознания, для сохранения преемственности своего исторического развития. Во имя чего стремилось освободиться от коммунизма либеральное окружение Ельцина? Для того, как говорило уже окружение В. Гусинского, чтобы «оттянуться» и потоптать ногами всё, что было свято для русского человека, над чем нельзя было надругаться даже в советское время… Либеральное окружение Ельцина с его помощью разрушало СССР, чтобы довести до конца дело, начатое большевиками, чтобы уже ничего, абсолютно ничего не осталось от тысячелетней России. Все эти годы мы не столько выходили из коммунистической системы ценностей, сколько выдавливали из себя окончательно остатки национальной памяти.
Антироссийские монологи на сегодняшний день являются общим местом для всех передач и программ модного среди «рассерженных горожан» телеканала «Дождь». Но их антирусскость идёт от советской образованщины, от советского дефицита гуманитарной культуры. Скорее всего, они ничего не знают о фашизме как идеологии политической практики, вряд ли знают даже смысл понятий «державность», «православие» и т.д.
Но те, кто сегодня организует травлю и православной церкви, и российской государственности, надо отдать им должное, действуют со знанием дела. Они знают, как и каким образом возбуждать у своих зрителей и слушателей ненависть к собственной стране и к её истории. Здесь на самом деле мы имеем дело с профессионалами высокого класса.
В том-то и драматизм нынешней ситуации, что те, кто проповедует ненависть к России сегодня, зачастую весьма талантливы и профессиональны.
Хорошо видны основные узловые моменты либеральной стратегии по формированию у населения и недоверия к государству, и неверия в будущее их страны. Но в наших государственных СМИ не видно какой-то продуманной стратегии по воспитанию у того же населения уважения к реальным завоеваниям и великой русской культуры, и российской государственности. У нас абсолютно ничего не делается для пропаганды выдающихся достижений русской общественной мысли начала ХХ века. И это понятно, ибо для таких ньюсмейкеров от литературы, каким является Д. Быков, «Вехи» с их религиозной философией – всего лишь «позорное произведение».

Очень многое в воззрениях либеральной интеллигенции не просто основано на лжи, но откровенно противоречит всем основным ценностям европейской и христианской гуманистической культуры.
К примеру, мы постоянно слышим, что надо родину любить, а государство ненавидеть. Но ведь пшик останется от твоей родины, если она лишится своего суверенитета, своей государственности. Как только фашисты отодвинули к 1942 году границы государства СССР к Волге, для многих его граждан родина как место, где они родились, превратилась в Бабий Яр. Как только погиб СССР, родной Баку стал для многих армян и русских чужой и опасной территорией.
Ещё большим безумием является либеральная борьба с христианскими православными основами нашего российского быта, с христианскими основами нашей социальности. Стоит вырвать из нашего быта христианскую мораль, и на поверхность вырвется зверь, как это, кстати, было уже не раз. И этот зверь будет в первую очередь отрывать головы нашим нынешним борцам с православием и русскими святынями.
Абсурд наших нынешних русских либералов направлен против них самих. Ведь победа их предшественников в 1917 году обернулась для них адом.
Мы сейчас живём в другие времена и можем не стесняться даже своей ненависти к стране, где мы родились. Хотя в других странах не принято вслух говорить о таком. Но всё же и у нас в России никто не имеет права свою личную драму – приходится жить в стране, которая тебе не по душе, – превращать в политическую проблему, внедрять в сознание миллионов людей ненависть к своей родине.
Подобное поведение аморально со всех точек зрения. У тех, кто у нас сегодня в СМИ убеждает, что патриотизм равносилен подлости, есть возможность «свалить» из страны и худо-бедно устроить себе за границей жизнь. Но ведь миллионы молодых, которых либералы учат ненавидеть свою собственную историю, никому за пределами России не нужны. А их сознательно превращают в людей с больной душой и отравленным сознанием.
Правда и драма современной России состоят в том, что вся эта нынешняя антироссийская пропаганда принимается многими за правду, за истину в последней инстанции. Многие действительно полагают, что если они разрушат нынешнюю государственность, то они окажутся в раю свободы.
И тут мы сталкиваемся с какой-то неразрешимой задачей. Путин прав, когда говорит, что без прочного национального сознания не будет не только стабильности, но и самой России. Но как сформировать это национальное сознание в условиях нынешнего национального нигилизма? Когда миллионы людей живут вне национальной памяти, вне собственной национальной истории? Не имеют никаких представлений ни о достижениях своего народа, ни о его святынях и ценностях?
 Если в 1917 году русскому народу не хватило крепости национального сознания, чтобы противостоять либеральным и большевистским соблазнам, как возродить национальное сознание у русских, прошедших не только через эпоху коммунистической переделки человека, но и через 20-летнюю эпоху пропаганды национального нигилизма? Много ли русского у тех, кто всерьёз воспринимает спичи вождей Болотной?
Нельзя не видеть, что политическая инициатива в России принадлежит сегодня тем, кто 20 лет назад страстно добивался распада СССР. Тем, кто уже четверть века сознательно проводит политику денационализации России. У них есть и корпоративное единство, и политическая страсть, и довольно часто – несомненный литературно-публицистический талант, и, самое главное, признанные лидеры. Они куда более уверены в своей безопасности, в своём будущем, чем лидеры патриотической интеллигенции.
Надо видеть и то, что на самом деле либералам принадлежит не только идеологическая инициатива, но и наиболее популярные среди населения СМИ. У их оппонентов нет ни чувства локтя, ни пламенной страсти, ни порой культуры ума и здравого смысла, необходимых для защиты национальных чувств и интересов.
Сам тот факт, что либеральное отрицание России не только живо, но и процветает в условиях, когда от традиционной русской православной религиозности мало что осталось, говорит о зыбкости надежд на подлинную стабильность и подлинное национальное возрождение.

Честно говоря, не понимаю, на чём на самом деле держится современная Россия. У всех европейских народов развитое национальное сознание было тесно связано с патриотическими чувствами. А последние предполагают и уважение к религии предков, и осознание самоценности традиций национальной государственности. А у нас сегодня и мечта о коммунистическом будущем рассеялась окончательно, и нет национальной памяти, уважения к национальным святыням.
Мы до сих пор не задумывались всерьёз о качестве, прочности моральных и ценностных оснований новой России. На чём она держится? На свободе обзывать президента?
С одной стороны, наконец-то власть вроде бы осознала, что не может быть стабильности без национального единства, без уважения к национальным ценностям и святыням. Но, с другой стороны, эта же власть не спешит сказать, что для нас является национальными святынями, какие конкретно ценности являются ядром русской идентичности. Когда говорят, что нам надо уважать и беречь институты, благодаря которым сохранялась тысячелетняя Россия, то по логике надо идти до конца и сказать, что именно Русская православная церковь обеспечивала на протяжении тысячелетий духовную и культурную преемственность российской нации. Но этого не делается.
У нас до сих пор нет внятного объяснения, с чем мы покончили в 1991 году и куда мы идём, на каких российских ценностях мы будем строить новую Россию. Пора осознать, что на самом деле нет будущего у страны, у которой значительная часть интеллигенции, так называемый креативный класс, не только лишена национального сознания, но и откровенно презирает всё, на чём держалось и держится тысячелетнее Российское государство.

Александр ЦИПКО

 

Статья опубликована :

№4 (6401) (2013-01-30)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
2,9
Проголосовало: 37 чел.
12345
Комментарии:
06.02.2013 06:15:37 - Сергей Иванов пишет:



Смешно читать! Ваш Сталин такой же еврей как и Гитлер. Вами всегда командуют евреи - посмотрите внимательнее на пучеглазые лица Романовых... И хватит носиться с переименованием Волгограда - вы смешны!

04.02.2013 16:21:35 - Влад Мир пишет:

Холокост - это клей для обоев!

Разве можно придумать специально что ни будь более ёмкое, умное и как раз в самую десятку!!!! Потому то с ютуба сразу и убрали в отличии от фигни какой то из-за которой муслимы растерзали посла США в Ливии. Не дрефь Витя. Евреи мозги только по столицам сушат вам, а в провинции русские ( и другие не евреи) ящику давно не верят и вовсе не смотрят. И как только жиды-либералы сбросят Путина, как только опять будет смута так первых кого начнут бить будут как раз же те же евреи. Евреи всё надеются, что последний погром был самым последним. Но история учит что погромы не прекращаются. А Волгоград всё таки в Сталинград переменуем!!! ......... Брякнули же "...холокост - это клей для обоев" лучше не придумаешь, теперь эти обои надолго приклеелись к холокосту. Это ж надо было Исе Гросману брякнуть что проделки милионов русских в Сталинграде соизмеримы с тем что "придумал" один Эйнштейн. А вот рождённый под забором от лошади Преживальского Сталин смог один! обуть всю еврейскую элиту во главе с Троцким. ______________Переживёт Россия и евреев!

04.02.2013 15:58:28 - Борис Иванович Сотников пишет:

Т.И. Литвиновой

Браво, Татьяна Ивановна!

03.02.2013 22:51:26 - Борис Леонидович Соколов пишет:

«Политпросвет» или «Политсумрак»?

Что –либо добавить после стольких умных, аргументированных комментариев не просто. Попытаюсь лишь специально для г-на Ципко дать ответ на его вопрос: «Мы до сих пор не задумывались всерьёз о качестве, прочности моральных и ценностных оснований новой России (правда, не ясно, кто эти мы? Путин и Ципко? – Б.С.). На чём она держится?» 1) На колоссальном, тектоническом количестве материальных ценностей, которые народы России и братских республик создали после 1917 года (вместо того, чтобы по Ципко «противостоять либеральным и большевистским соблазнам»). На всех этих заводах, теплоходах, железных и шоссейных дорогах, жилых домах, детских садах, больницах, шахтах, и т.д. и т.п.!!! 2) На огромном числе по-советски образованных и воспитанных бескорыстных людей. Таких, которые могут по 15 лет в одиночку поддерживать в рабочем состоянии аэродромы! О них прекрасно написала в своем комментарии Татьяна Ивановна Литвинова (см. ниже). 3) На ядерном щите, созданном под руководством одержимых большевистскими соблазнами рабочих, инженеров, ученых! Ракетоносец Ту-95 – основа авиационной составляющей стратегической триады, полетел еще при жизни Сталина!!! Редакции ЛГ, на мой взгляд, надо все же соблюдать некую меру. Конечно понятно, политкорректность и все такое… Но ведь даже с Ципко можно работать…редактировать… А то ведь подписчики отворачиваться начнут!

03.02.2013 12:29:41 - Владислав Викторович Попов пишет:

Вопрос на засыпку ...

Возможно ли увещеваниями, воспитанием, нотациями изменить человека, который в потенции своей готов пойти на преступление перед своей совестью? Если чиновнику сказать, что брать взятки, воровать у государства - это очень плохо, он перестанет брать? Если олигарху сказать, что негодно иметь такие огромные деньги в личном пользовании, он откажется от своих прибылей в угоду нуждающемуся государству, бедствующему народу, оставив себе только необходимое? Если сказать депутату, что он живет не по совести, он изменит свою жизнь и будет радеть только о народе? Если указать монополистам от ЖКХ, что безнравственно обирать пенсионеров, повышая необоснованно тарифы оплаты, они повернут свою ценовую политику в сторону уменьшения этого пресса на население? Если теле-магнатам открыть глаза на то, что они подрывают основу души народа, показывая, тиражируя пошлость и примитив по всем каналам, они одумаются и повернут вспять свои передачи? И так далее. Что может изменить человека, что позволит человеку показать свои лучшие качества? Где та сила, где та идея, где те гении, что сотворят чудо и мир станет лучше? Или это практически невозможно? В чем преимущества Добра над Злом, чтобы сломать ему шею навсегда и окончательно ? Или сейчас рано об этом говорить? Только в далеком будущем мы можем надеяться, хотя бы на относительный, Рай на земле?

03.02.2013 11:11:53 - Владислав Викторович Попов пишет:

Всем ...

Все-таки, спасибо Литературной газете, что собирает нас здесь, чтобы найти точки соприкосновения, даже нащупать проблески истины и потому вздохнуть свободней... с надеждой ...

03.02.2013 11:01:06 - Владислав Викторович Попов пишет:

Татьяне Ивановне Литвиновой

Татьяна Ивановна! Вы о РПЦ? Так не забывайте, что она состоит из таких же, как и мы людей, и, что она действует в условиях бесконтрольного разгула Капитала в России, отсюда все противоречия ее деятельности. Власть, выражающая интересы Капитала, поддерживает РПЦ, как огромную внушаемую силу, а та в свою очередь не может рубить сук, на котором сидит ...

03.02.2013 10:56:04 - Владислав Викторович Попов пишет:

Сергею Иванову

Вы смелый человек, во времена, когда РПЦ набирает силу, выступать против нее, вызывает уважение и признание за Вами истины, основанной на передовой науке, а не на обывательском невежестве. Моя мечта из церкви сделать организацию нравственности, совести, милосердия, помощи слабым и сирым, осуждения жадности, подлости и лжи во всех проявлениях, и чтобы все это было без заблуждений, а именно, без веры в мифического Бога. Вера в Бога должна быть постепенно замещена верой в Человека. Пусть священники ищут только в человеке божественное и тиражируют, воспитывают это видение вокруг себя, вокруг народа. В этом плане их наличие полезно для развития человечества в сторону духа, как чистоты души.

03.02.2013 10:44:35 - Владислав Викторович Попов пишет:

Сергею Иванову

Каждый раз, когда знакомлюсь (в лице вдумчивых комментаторов публикуемых здесь статей) с разным видением мира, с новой оценкой развития общества, с осмысливанием философских вопросов, вскрываемых нравственных проблем, то не могу не задумываться, почему такая радужная по цветности палитра мнений, утверждений, истин? Разве истина, правда такая разная? Ведь должно же быть единое реальное, которое и отражает действительность и на практике жизни народа, лучших его представителей, подтверждает, показывает нам, кто, наконец, прав? Или все-таки, как ни старайся, нельзя в одну кучу свалить все заблуждения и не заблуждения, и в этом хаосе мнений вычленить самое главное звено? Если будет и так дальше продолжаться, то на наших костях те, кто знает "толк в жизни" устроят все для себя, простите за жаргон, "чики-пики"! Мы ссоримся, а они объединяются вокруг Капитала и сопутствующим ему роскошным, комфортным удовольствиям. Как найти настоящую, последнюю истину для России, которая объединила бы самые многочисленные и здоровые силы, чтобы смести Зло с просторов нашей Родины? Кто станет идеалом для всех? За кем пойдет народ? Есть ли такой человек, есть ли такая идея? Или нам вовек не видать счастья, ввиду нашей природной склонности к амбициям не слышать друг друга? Или каждый считает себя умнее всех? Может, мы слишком "умные"? Все-таки, когда вижу ситуацию, как в басне, лебедь, рак и щука Россию тянут в разные стороны, то отказываюсь верить, что что-то дельное у нас получится ...

03.02.2013 05:22:18 - Сергей Иванов пишет:



Совсем закружили Россию черти провокаторы. И кружат давно. И вот здесь собрались - Ципко Ермаков и Малков. Один доказывает что без православия мол никуда, два других чорта утверждают что есть якобы более важные вопросы для обсуждения. Провоцируют хотя любому умному человеку понятно что эти "более важные" проблемы есть порождения именно русского православия. Православие есть основа и корень всех русских зол в том числе и "более важных вопросов". И разумеется ЛГ и Ципко не по глупости именно эти темы постоянно поднимают. Основной "плод" православия (по И.Христу) именно в том, что Россия благодаря ему оказалась не среди наиболее развитых и цивилизованных народов Европы а в компании болгар сербов румынов албанцев и цыган. В такой компании "более важных вопросов" будет много всегда - не будет только решений... ---------------------------- Провокатору Малкову можно еще сказать что бедные женщины из всех этих "бумажных" служб потому мало получают что разные православные провокаторы вдруг заимели возможность ездить по заграницам. Да еще и "по-быстрее" им паспорта нужно! Фактически не ЗАРАБОТАЛИ вы на заграницы если народ так живет! Надо так налоги распределить чтобы все нормально получали тогда и будет "по-быстрее"----------------------------- Один из основных скрытых смыслов статьи А.Ципко - хорошо бы этой либеральной интеллигенции вообще не было! Посадить их всех на "пароход" и выслать. Вот останется один простой православный народ с начальством и все будет прекрасно. Не будет и власть это знает... Ленин в свое время имел моральное право так поступить тк. он вышвырнул из страны разную тухлую православную философию и в результате страна многого достигла в плане цивилизованности. Сейчас будет совсем не так. Все будет по-малограмотному. К примеру затеяли проект "возрождения православия" наивно полагая что люди с высшим образованием сразу поверят в несуществующего бога. Разумеется ничего не получилось - о чем нам с грустью и отчаянием сообщает А.Ципко. Не хочет инеллигенция послушно верить в бога. Как и в малограмотное утверждение что мораль и нравственность якобы созданы религией...

03.02.2013 00:49:53 - Татьяна Ивановна Литвинова пишет:

Восполнить можно всё, что необходимо

Ну, что-то господин Ципко совсем в отчаяние впал. Негоже так вести себя православному человеку, да и не по-русски это. Понять, конечно, можно такую истерику, ведь искренняя надежда была на развал Советского государства, вот, мол, вернётся всё на круги своя – во времена дореволюционной православной России, а тут вдруг всплыло совсем другое и дурно запахло: «значительная часть интеллигенции, так называемый креативный класс, не только лишена национального сознания, но и откровенно презирает всё, на чём держалось и держится тысячелетнее Российское государство». Даже захотелось беднягу успокоить: видите ли, нет у нас никакой значительной части, причисляющей себя к креативному класс, потому что такового класса в России нет. Вот нравственные кретины есть, видно, почва последние 20 лет была благоприятной для их размножения. Но это дело поправимое – вылечим! И не волнуйтесь: государство Российское не погибнет, а ненавистная либеральная часть общества вынуждена будет подчиниться Законам или продолжить захлёбываться ядовитой слюной уже вдали от России или у себя на кухонных посиделках (кстати, это уже было в нашей истории). На высказанное недоумение «честно говоря, не понимаю, на чём на самом деле держится современная Россия» отвечу так: на том самом русском духе, который называется скрытым патриотизмом. Да, да, это именно так, а не громкая фраза. В своей общей массе российский народ совсем не то «быдло» и не тот «совок», как его нарекли всё те же либеральчики, а как раз та основная часть общества, которая не лишена национального сознания и которая всеми силами своими сохраняет вековые традиции Руси. И как бы А.Ципко, явно ностальгируя, ни делал постоянно упор на том, что «именно Русская православная церковь обеспечивала на протяжении тысячелетий духовную и культурную преемственность российской нации», даже он понимает, что возврата к прежнему состоянию общества времён «дореволюционной православной России» не будет. Народ уже не тот. И не потому, что он поддался «большевистскому соблазну», как пишет автор, а потому что он получил в советский период то, что никогда не имел, прежде всего, огромный опыт самосознания, самоутверждения, расправил плечи после многовекового рабства и угнетения, почувствовал себя полноправным и к тому же активным членом своего государства. Именно в этот период людям была дана возможность в полной мере реализовать свои способности в строительстве своего, народного государства. Появилась не только трудовая интеллигенция, но и квалифицированный рабочий. Образованный человек – вот россиянин ХХ века! И вот что важно: многие, отойдя от церкви (а на то были исторически сложившиеся весомые причины), не только сохранили нравственные основы, но и укрепили их, возможно потому, что в основе Морального Кодекса строителя коммунизма лежали всё те же христианские Заповеди. Сегодня, после 20-летнего блуда, люди вновь потянулись к нравственным ценностям (и этого нельзя не заметить). Что же касается Русской православной церкви, то, если она хочет стать вновь авторитетным Институтом нравственности, должна ещё многое пересмотреть в своей деятельности и, прежде всего, чтобы слово не расходилось с делом – народ всё видит, всё оценивает и не такой уж он «неполноценный и беспринципный», каким его выставляют критики-либералы.

03.02.2013 00:42:45 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову, А. К. Кресину, О. Д. Ермакову, А. М. Малкову, В. И. Колесову

Читаю здесь комментарии и удивляюсь, как много мудрости в наших людях, как много правды в душе, в сердце и почему не эти люди во власти? А мы только в этом плане и слышим; коррупция, взятки, распилы, воровство из бюджета, криминал - и за всем этим стоят люди! Какие люди? Почему у нас в России на тех местах, которые требуют максимальную честность, сидят нечистоплотные, бессовестные люди? Если бы не было умных, образованных, честных в России, тогда и разговора бы не было, а так пропадают зря наши лучшие избранные силы от народа. В чем дело, почему грязь всплывает наверх? Как так складывается система, что пропускает наверх мелких продажных душонок? Часто мы сами их выбираем, откуда тогда столько ошибок в этом самом отвественном деле?

03.02.2013 00:16:54 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову, продолжение ...

Я вот о чем думаю, история развития государств, общества не стоит на месте. Человечество вряд ли остановится на такой экономической формации, как капитализм с его частной собственностью, а пойдет дальше. И есть реальнные на то предпосылки, что движение народов через разные формы борьбы к социальной справедливости каким-то невероятным образом завершится успехом. Вполне возможно, что это произойдет цивилизованным, парламентским путем, хотя капитал никогда не отдаст за просто так свою прибыль, он еще силен, в его руках все властные нити, вся машина пропаганды, все подтасовки и ложь. Борьба за справедливость то утихает, то вспыхивает с новой силой вновь. А в том, что народ России прикормили, успокоили, развратили, равнодушием и эгоизмом заразили, вообщем "омещанили" - это факт политики Капитала. И Вы это прекрасно увидели. Трудно жить на Руси человеку умному, но еще труднее тому, у кого еще совесть на месте. У Вас душа болит, у меня душа там же, но наша с Вами боль никому по сути не нужна, только понимаем с Вами сколько лжи и притворства в этом мире, и Ципко одно из их проявлений. Есть образование, но нет совести, чтобы увидеть боль народа и падение России в пропасть беспредельного олигархата, сросшегося с властью.

02.02.2013 13:19:38 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Беда у газеты с третьей полосой. Согласен с Д.Д.Гуровым и А.М.Малковым - газета поднимает темы третьего ряда. Бледные статьи на эконимические темы, слабые - на политические. Актуальности - никакой. Такое ощущение, что попадаешь в комнату Тимоти Форсайта с подохшей 20 лет назад канарейкой в клетке. ЛГ - это газета, или исторический альманах, в конце концов? Когда читаю про сборник "Вехи" на страницах ЛГ - просто зверею=) Ведь это - философская публицистика столетней давности. При чтении "дискуссии" в ЛГ, посвящённой столетию сборника, не покидало ощущение, что при написании статей скулы от скуки сводило у самих авторов, не говоря о читателях. Но, журналисты, как видно, народ подневольный - сказали праздновать столетие, значит - пиши. И вот опять Ципко с "Вехами" в руках. Это что-то!=) Неужели нет тем актуальней окончания гражданской войны, 90-летия создания СССР и переименования улиц? А с авторами ЛГ вроде Казина и правда окажешься в средневековье. Сколько тоскливого нытья было опубликовано в ЛГ о последнем двадцатилетии. Но был ли хоть один материал, наподобие статьи А.Волкова "Операторы и опера" (можно прочесть в интернете), который можно было бы назвать аналитикой? Может, я пропустил или подзабыл, тогда буду признателен за напоминание.

02.02.2013 12:19:17 - Дмитрий Дмитривич Гуров пишет:

В.В.ПОПОВУ

Владислав Викторович, спасибо за отклики на мой скромный комментарий. В Ваших фразах мое внимание, в первую очередь, привлекли такие слова: «я вообще сомневаюсь в самом человечестве, в его совокупном уме. Мир пока еще безнадежно глуп». (С этим Вашим высказыванием перекликается знаменитая фраза Муравьева-Апостола: «Страшен царь-зверь, но еще страшнее народ-зверь»). Вот в этом-то и заключается центральная проблема и мира, и России – не в поведении отдельных президентов, царей, героев или «оппозиционеров», а в поведении «человечества», «мира», народа, населения – так сказать. Эта проблема очень непроста, так как и «мир», и «народ» не так прост – напротив: противоречив, парадоксален, часто непредсказуем. Один и тот же народ может быть народом-героем, выигравшем самую тяжелую войну в истории человечества – и… через короткий, по историческим меркам срок – способен стать народом-обывателем, который может в заботах о своем домике, машинке, дачке – забыть и о судьбе страны, и о судьбе самого себя, и терпеть-терпеть кучку министров-капиталистов с тандемом во главе, лишь бы эта кучка делилась с обывателем хотя бы частью доходов от распродажи невосполнимых природных ресурсов и позволяла завести этот самый домик, машинку и дачку. Может ли общество быть устроено другим образом, и как добиться изменения? Вот кардинальная проблема. Над ней бились лучшие умы человечества – от Маркса до Ден-Сяопина. И если практические советы и прогнозы Маркса, Ленина, Сталина не очень оправдались (Маркс: революция одновременно в самых развитых странах; Ленин: мировая революция, начиная с России, и коммунизм к 1930 или к 1940 году; Сталин: возможность окончательного и бесповоротного построения социализма в отдельно взятой стране; Хрущев: коммунизм к 1980 году), то деятельность Ден-Сяопина, похоже, пока увенчивается успехом. Проблема, однако, заключается в том, применим ли к России опыт Китая – ведь Китай начинал с намного более низкого уровня, и китайский психотип сильно отличается от российского, а массой своего населения Китай застрахован от внешних угроз… Вот о чем, и о действительных проблемах России, повторяю, необходим серьезный разговор в газете и в комментариях, а не о беспомощно-заказной статье Ципко.

02.02.2013 10:01:00 - Антон Михайлович Малков пишет:

Еще раз о либералах

А были ли среди русских религиозных мыслителей (таких как Н.А.Бердяев, Ф.А.Степун) когда-либо НЕ-либералы?Сомневаюсь. А самыми главными либералами (о ужас!)были славянофилы Х1Х века. Для того, чтобы это понять, достаточно ознакомиться с их трудами... Ну да ладно, теперь - собственно о статье. Сдается мне, что в этой статье Александр Сергеевич Ципко в очередной, который уже раз в своей жизни выполняет "задание партии и правительства". А именно - пытается создать образ врага, отвлечь внимание общественности от остроты некоторых социальных проблем и канализировать ее возмущенные чувства на горстку ничего в стране не решающих так называемых либералов (в это понятие можно вкладывать разный смысл). Почему горстку? А вы посмотрите на количество "протестантов" на последних митингах "оппозиции" и сравните ее с масштабом страны. В который уже раз за последнее время обращаю внимание, что в том числе и на страницах ЛГЗ искуственно нагнетается якобы напряженность между верующими и атеистами, ведется речь о некоей "травле" русской православной церкви, чего на самом деле и в помине нет! Наоборот, наблюдается внушающее тревогу потворство со стороны госчиновников и сращивание земных институтов церкви со светским (по Конституции!) государством (которое, в обмен на благоволение, в любой момент может потребовать (и, возможно, уже это делало) ответных "услуг" от иерархов земной церкви. Что же касается, например, пресловутой акции эпатажной рок-группы, то складывается впечатление, что вполне правдоподобна высказанная в свое время версия о.Андрея (Кураева) о том, что эта акция была если и не инспирирована, то активно использована кремлевскими политтехнологами для извлечения соответствующих дивидендов. Задайте себе вопрос, кому это оказалось выгодно, чей рейтинг поднялся и тд и тп. А тем временем внимание общественности отвлекается на мало существенные или надуманные проблемы (как мифическая травля церкви, будто многие из нас в СССР не жили и не знают, что такое настоящая травля церкви). А я вот позавчера побывал в районном отделе УФМС, загранпаспорт надо было переоформить. Конечно, просидел несколько часов. Конечно, не самое комфортное место для сидения. А в конце прочитал на дверях объявление, приглашающее на работу в этот отдел УФМС инспекторами. Зарплата от 9,5 до 12 тысяч рублей в мес (!). После чего удивился, что за такие деньги кто-то вообще кого-то обслуживает. А ведь эти инспектора и с мигрантами работают, что же удивляться после этого, что злоупотребления в этой сфере не редки (регистрация и тд и тп). Вот это проблема для политолога и социолога типа А.Ципко должна быть! Как разобраться со сволочью, тихо (не на Болотной) грабящей страну, жирующей. А того кто такую тарифную сетку разрабатывал - не посадить ли его самого в работоспособном возрасте на месяцок на такую зарплату для пробы (этого разработчика), и не проще ли если денег в казне нет, это честно признать и перевести все на электронное оформление на доверии к своим гражданам... Но это - уже другая история. Что же касается ДОВЕРЕННОГО лица нашего православного (?) президента - либерала (?) А.Невзорова (внука генерала КГБ, под прикрытием корочек и в СССР и сейчас творившего и творящего что ему заблагорассудится) - то кому мы должны задавать вопросы по поводу этой личности? Правильно, тому, кто ему ДОВЕРЯЕТ...

02.02.2013 00:32:15 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко, продолжение ...

Честно признаюсь, что мне становится уже Вас жаль, уважаемый Ципко, читаю ниже комментарии и для Вас даже слабого просвета в положительную сторону не видно. Ваши старания благополучно все ушли в песок. Никто не поддержал Вас, никто не согласился, одна сплошная критика и отторжение Ваших идеалов. Спрашивается, для кого Вы писали данную статью? Я понимаю, что в нашем демократическом обществе, полном либеральных идей, каждые имеет право на собственную точку зрения, но, простите меня, если Ваша точка зрения сплошь ошибочная, надуманная, фальшивая, то стоило бы Вам задуматься над собой, кто Вы и что Вы? И почему у Вас не получается найти истину? Надеюсь, Ваши нереализованные здесь амбиции натолкнут Вас на правильные выводы, нужно становиться умнее и прозорливее, честнее и искреннее, быть с народом вместе, а не вилять хвостом и нос не держать по ветру власти ...

01.02.2013 18:30:58 - геннадий антипов пишет:

гражданину Ципку

В корне не согласен с автором,что за советский период была утеряна национальная память.Она была наоборот умножена.Он же немолодой уже человек,неужели он не смотрел наши старые фильмы,не слушал замечательные песни(в оличие от нынешних,их и песнями назвать нельзя).

01.02.2013 16:24:12 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову, продолжение ...

И еще хочу добавить лично для Вас, уважаемый Дмитрий Дмитриевич, я вообще сомневаюсь в самом человечестве, в его совокупном уме. Мир пока еще безнадежно глуп лишь потому, что выбрасывает на ветер безумные деньги - это вооружение, это наркотики, это алкоголь, это сигареты, это подношения церкви. О последнем поясню, чтобы поняли меня правильно, несите свои пожертвования не священникам, а истинно нуждающимся прямо в руки! Бог это в большей степени оценит! И мы, люди с мыслью в голове, хотим от этого мира адекватных решений? Побойтесь Бога, как от умалишенного просить разума?

01.02.2013 16:16:34 - Владислав Викторович Попов пишет:



Ниже пишут "в России самое высокое имущественное неравенство в мире ... ", а кто ответит, почему именно в России? Почему именно у нас такое возможно? Мы что, русские, другие, чем весь остальной мир? Мы лучше, мы хуже? Мы ущербные? Мы великие? Мы единственные? Для нас не существует цивилизации; нравственности, справедливости, совести, демократии, законов, милосердия? Мы не можем построить нормальное общество, что социализм, что капитализм? Почему в России всегда столько крови и бед для большинства народа? Почему у нас всегда одни жируют, а другие страдают? Стоит кому-то дорваться до власти или жирного куска, как сразу забывают о совести и чести? Почему?!

01.02.2013 15:49:03 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову, продолжение ...

И еще хочу добавить лично для Вас, уважаемый Дмитрий Дмитриевич, я вообще сомневаюсь в самом человечестве, в его совокупном уме. Мир пока еще безнадежно глуп лишь потому, что выбрасывает на ветер безумные деньги - это вооружение, это наркотики, это алкоголь, это сигареты, это подношения церкви. О последнем поясню, чтобы поняли меня правильно, несите свои пожертвования не священникам, а истинно нуждающимся прямо в руки! Бог это в большей степени оценит! И мы, люди с мыслью в голове, хотим от этого мира адекватных решений? Побойтесь Бога, как от умалишенного просить разума?

01.02.2013 15:40:49 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову, продолжение ...

Вы умница, что задаете такие вопросы, не в бровь, а в глаз ... а томногие пишут, что нужно сделать то и то для России, а вот как и кто это будет делать, ни духом никто не знает! Где те люди, где те движущие силы перемен к лучшему, к настоящему обществу справделивости и правды? Пока и тот социализм был несоврешенен,часто смешон и жалок, как и этот капитализм - прореха на человечество ... исчадие подонков у власти - я имею ввиду криминал и продажную власть спевшуюся вместе ... позор русскуой душе и стыдно мне за все это ... стыдно ... большего пока сказать не могу ... и не вижу того, кто бы повернул мир к свету прогресса, культуры и нравственности ...

01.02.2013 15:32:41 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову

Просто статья Ципко - это просто место встречи, где сошлись здравомыслящие люди, обсудить, найти общие точки соприконовения и в большей части стать единомышленниками и порадовать душу, что есть такие.

01.02.2013 15:29:09 - Владислав Викторович Попов пишет:

Д. Д. Гурову



01.02.2013 14:29:28 - Дмитрий Дмитривич Гуров пишет:

ГДЕ ЖЕ ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ИСХОДА?

Интересно – почему именно статья Ципко (совершенно сумбурная и нелогичная) вызвала такое множество объемистых комментариев, какое вызывала редко какая статья в ЛГ? Наверное, дело в том, что статья представляет собой очень удобную мишень для ее критики: какой фрагмент ее ни возьми – почти везде глупость, болтливость, самоотрицание предыдущих взглядов автора, довольно неловкое желание подольститься к существующей власти и т.д. Но… критиковать статью Ципко – легко, а что все-таки нужно для того, чтобы дела в стране шли лучше, чем они идут сейчас? Статей и комментариев на «конструктивные», так сказать, темы, в ЛГ почти нет. Как писали Ильф и Петров, «Где же выход из этого исхода?» Нет согласия в том, каковы причины современного положения в стране – а значит, понимания ее перспектив и путей выхода из кризиса. Да, есть мнение о том, что хорошо бы, как минимум, национализировать то, что связано с энергетическим комплексом, значительную часть добывающей промышленности, тяжелое машиностроение, банки (по крайней мере – крупнейшие), пересмотреть итоги приватизации 1990-х годов. Но кто все это будет делать? Где та сила, на которую мог бы опереться человек, отважившийся на все это? (А добровольно криминальная буржуазия все это не отдаст). И где этот человек? Неужели остался кто-то, кто верит, что таким человеком может быть Зюганов? А если не он, то кто? И как создать те силы, которые осуществили бы необходимые России реформы и придали бы, наконец, мощный импульс инновационной экономике, технике, науке, образованию? Вот какие проблемы хотелось бы обсудить в газете – а не пустую статью Ципко.

01.02.2013 12:17:29 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко, продолжение ...

Понимет ли уважаемый Александр Ципко, что его истины настолько спорны, что вызывают в читателях отторжение, неприятие! Ведь не на голом месте их доводы стоятся? Смотрите ниже, логика там железная. Вот и моя душа не принимает Вас, уважаемый Ципко! Почему? Задумайтесь и не молчите, Ваше молчание только подтверждает Вашу неуверенность в себе, а еще вплне возможно и трусость услышать в лицо, что Вы не правы. В споре рождается истина, а где спор? Вы выкрикнули свою статью и были таков. Нельзя православию отдавать такую большую делянку в человеческой душе, в ней еще и разум, и наука, и философия должны поместиться! Если бы православие было так сильно и верно, то все олигархи, банкиры, и в их лице, транснациональные корпорации - имели бы человеческую совесть и не гнались бы за своими беснословными барышами. Почему так много в мире крови, насилия, подлости и лжи, если в каждом из нас есть душа? Значит, недостаточно души, чтобы сделать мир счастливым? А власть - если она высвечиватся постонно своими коррупционными скандалами, то какая вера ейв народе? А Вы, Ципко, так и готовы молиться на нее? Откройте глаза! Мне хочется верить, что Вы умный человек, и Ваши статьи - это не заказ власти,а просто Ваши заблуждения ... каждый может ошибаться! Приходите к нам сюда и поговорите с нами, иначе воспринимаем мы Вас недостаточно человеком ... с душой и сердцем ... Никто не говорит, что полный, бесконтрольный либерилизм так уж и хорош, но истина, как всегда посередине, если кто говорит правду, то выслушать его можно, даже, если он сам Черт ... и сделать правильные выводы ...

31.01.2013 23:48:54 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко, продолжение ...

Кто мне ответит, для чего и для кого пишет свои статьи уважаемый Александр Ципко? Написал, а там пусть и трава не растет, ему и дела нет, как восприняли его слова, его идеи? Он слышит народ, или варится в собственном соку? Вот ему так кажется, а мы должны его теперь благодарить, за истины, которые он нам открыл и бежать за ним задравши хвост? Он говорит о православии, зная, что трудно отрицать положительную роль Добра, что оно проповедует. Это для него щит, за которым его дальнейшая логика и строится. А логика размыта настолько, что как и чего он хочет, понять практически невозможно. Угодить и нашим, и вашим у него не получается, как и за двумя зайцами ... В. И. Колесов и Н. П. Егоров в своих умных, проникнтуых смыслом комментариях во сто крат понятнее и ближе к истине. Я знаю множество достойных людей, способых во власти реализовать себя, не уронив чести, сохранив и совесть, и порядочность. Так тем более удивительно, что во власти у нас или тираны, или обязательно что-то не то ...

31.01.2013 23:38:36 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко, продолжение ...

Кто мне ответит, для чего и для кого пишет свои статьи уважаемый Александр Ципко? Написал, а там пусть и трава не растет, ему и дела нет, как восприняли его слова, его идеи? Он слышит народ, или варится в собственном соку? Вот ему так кажется, а мы должны его теперь благодарить, за истины, которые он нам открыл и бежать за ним задравши хвост? Он говорит о православии, зная, что трудно отрицать положительную роль Добра, что оно проповедует. Это для него щит, за которым его дальнейшая логика и строится. А логика размыта настолько, что как и чего он хочет, понять практически невозможно. Угодить и нашим, и вашим у него не получается, как и за двумя зайцами ... В. И. Колесов и Н. П. Егоров в своих умных, проникнтуых смыслом комментариях во сто крат понятнее и ближе к истине. Я знаю множество достойных людей, способых во власти реализовать себя, не уронив чести, сохранив и совесть, и порядочность. Так тем более удивительно, что во власти у нас или тираны, или обязательно что-то не то ...

31.01.2013 14:44:00 - В.К. Стародубов пишет:

"Каждому равную долю в каждом природном ресурсе" © .

Вот на каких "ценностях мы будем строить новую Россию" ! http://maxpark.com/user/632656317/content/662768

31.01.2013 11:15:24 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Статья Ципко - разговор мимо темы, мимо проблемы

В России имущественное неравенство – одно из самых высоких в мире. Если на планете на долю миллиардеров приходится менее двух процентов совокупного всемирного богатства, то в России около 100 миллиардеров контролируют треть всех активов страны. При Ельцине произошел самый грандиозный в мировой истории грабеж. Путин еще в 2005 году говорил о приватизации 90-х годов, что большинство народа считает ее несправедливой, обещал найти успокоительный вариант. Решение найдено – замолчать проблему. И успокаивать народ - подачками на выживание. За 20 лет сложились и расходятся по разным дорожкам не классы, а два народа, уже враждебные. Поэтому рассуждать об интеллигенции вне этой темы бесполезно. Значительная ее часть прикормлена, а та, что попала в болотную оппозицию, тоже хочет хорошо кормиться.____ Успокоенный народ голосует за власть: бо-ится перемен, боится реальной оппозиции.

31.01.2013 09:50:46 - Николай Павлович Егоров пишет:

СОВЕТСКИЙ ОПЫТ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Статья господина Ципко исключительно противоречива. Справедливо критикуя примитивный либерализм последнего времени и выступая за возрождение России, он, тем не менее, вновь фактически игнорирует советское прошлое, говоря о соблазнах, которым поддался народы страны в 1917 году. ________ Стоит напомнить автору, что социальные революции не происходят просто так, в силу отдельных, частных, мелких причин. Во многом – это объективный процесс. Конечно, революции – это жесткие социальные явления со множеством потрясений и с насилием. Но в то же время именно так разрешаются очень сложные социальные противоречия, и общество движется вперед. Если бы прежние элиты были адекватны в своих замыслах и действиях и занимались необходимыми преобразованиями, то, возможно, революций и не было бы. Но так не происходит, в значительной степени – в силу инертности правящих слоев._______ К революции 1917 года все относятся по-разному. Но она дала колоссальный импульс развитию страны. В результате было построено мощное индустриальное государство с большими достижениями. Здесь очень важно отметить не военно-державную мощь СССР, которая часто упоминается, в том числе и противниками СССР, а его социальные, научные, образовательные и культурные успехи, которые были весьма значительными и признавались в разных странах. Не стоит забывать, что миллионы жителей нашей страны считали социалистическую систему именно своей, поскольку она им открыла хорошие возможности для образования, культурного развития, честного труда, социальной динамики. ________ Другое дело, что в более позднее время, в 70-е годы 20 века, необходимо было проводить серьезные реформы и дать новый импульс развитию общества. К большому сожалению, руководство страны в те годы оказалось не на высоте и совершило грубые ошибки, приведшие в дальнейшем к весьма печальным последствиям. ________Игнорирование советского опыта для дальнейшего развития нашей страны – просто губительно. Поскольку этот опыт как раз и является опытом отечественной современности. Именно это время явилось эпохой создания отечественной индустриальной цивилизации – временем развития науки, промышленности, образования, прорыва в космос, деятельности крупных производственных коллективов, формирования городского образа жизни, развития многих регионов, транспортных сетей и т. д. Печально, что А. Ципко, позиционирующий себя как серьезный мыслитель, этого не понимает. При игнорировании положительного советского опыта для дальнейшего развития возникает чудовищный пробел, который не может быть компенсирован никакими другими концепциями. ________Советский строй часто критикуют за утопизм и идеализм, зачастую справедливо. Но надо также учитывать тот факт, что человек – это мыслящее, духовное существо. И он так или иначе будет размышлять о путях построения более справедливого общества, и в этой связи советский опыт имеет колоссальную ценность.

31.01.2013 06:10:56 - Владислав Викторович Попов пишет:

А. К. Кресину, продолжение ...

Да, извините, Ваше замечание о том, что "терять нам нечего", я все-таки не упустил из виду, как могло Вам показаться. В материальном плане Капитал теряет все, Труд (пролетариат) теряет крохи. Но я понимаю, что Вы не об этом. Мол, в свое время мы обожглись, мы потеряли демократию, права человека, а приобрели авторитарное правление, полное абсурдов и искажений. Так посмотрите на улицу: где истинная демократия, где справедливость в распределении доходов, где честность всех ветвей власти? Что капитализм, что социализм, построенные в России - какие-то недоделанные, с массой извращений! В чем коренная причина постоянно столь плачевного исхода наших, уже неоднократных, экспериментов изменить жизнь в России к лучшему? Сталин? Столько наворотил, что потом пятьдесят лет плевались кровью. Хрущев? Кукурузный простоволосый волюнтарист и дела его соответственые. Брежнев? Начал за здравие, закончил за упокой. Горбачев? Хлипкий на расправу словоблюд, купающий в лести и ею покупающийся. Ельцин? Свое, как оказалось, напускное усердие в сторону вселенской справедливости, а потом разнеженный и опьяневший от свалившейся на него неограниченной власти, продал криминалу и ненасытной своей семье, попутно позволив грабить всем, кому не лень, природные богатства России. Путин? Стена, за которой олигархи (их прибыль неприкосновенна!) и чиновники всех мастей (их куш всегда при них!) чувствуют себя спокойно. И как с такими лидерами построить что-то реально честное и справедливое? Вот теперь подумайте?

31.01.2013 05:39:16 - Владислав Викторович Попов пишет:

А. К. Кресину

Как раз Ваш уважаемый Ципко и есть представитель этих самых "болтологических наук", коих Вы на дух не переносите, ввиду пустопорожней их болтовни. Тогда послушаейте, что говорит Жорес Алферов, наша научная, техническая интеллигенция. Не хочется опять возвращаться к прошлому и расширять спор на философскую тему, а именно: единственно верному пути человечества к социальному, что по сути и значит, справедливому, обществу. Манера Ципко уже давно известна, смешать все в кучу, а вы, читатели, разбирайтесь. Где-то он прав, но в основном не видящий реальности, он похож на растерявшегося школьника, цепляющегося то за одно, то за другое, за пространными словесами закапывая гланую суть проблем России. Возможно сесть и детально разобрать все идеи и доводы Ципко и найти в них изъяны и натяжки, а не винить самого Ципко, как личность, это было бы объективно и научно, но я не считаю, что мне нужно разжевывать все "премудрости нашего пескаря" для умных, грамотных, образованных людей, которые и без меня увидят абсурдность и кашу из всего, что он тут нам представил, пользуясь по объему неограниченной трибуной Литературной газеты.

31.01.2013 05:05:49 - Сергей Иванов пишет:



А.Ципко видимо искренне 'недоумевает' почему в Европе и в Восточной в частности и народ и элиты привержены традиционным ценностям и религии а вот в России буквально развернулась антиправославная гражданская война. Если у автора все в порядке с головой то он должен бы понять что европейцам их традиции не мешают жить 'по европейски'. В то время как православие это насаждение азиатчины и прежде всего жесткой патриархальщины несовместимой с современной цивилизованностью и от которой народ полностью отвык за годы советской власти. Так что думаю у трансвеститов попов ничего не выйдет...

30.01.2013 23:58:55 - Давид Беркович Эпштейн пишет:

Ципко в данном случае выступает как провокатор

Ципко сознательно сгущает краски, сильно преувеличивая как антирусскость, антиправославность и антигосударственность весьма многообразной либеральной оппозиции, так и опасность, исходящую от нее, для существующего государства и церкви. Основная масса трудящегося населения страны весьма успешно эксплуатируется материально частным капиталом и государством, действующими рука об руку, и духовно - квази-демократическими СМИ, государственными и полугосударственными, государством контролируемыми ТВ-каналами, а также многими церковниками различных конфессий. Все три силы действуют в принципе в одном направлении, чрезвычайно вредном, по сути, для трудящихся, мешая осознанию ими своих подлинных интересов, неотложных задач и реальному переходу страны на инновационный путь развития. Отвлекая внимание народа от антинародного "триединства", Ципко провоцирует антиинтеллигентские и про-клерикальные настроения.

30.01.2013 23:32:20 - Артем Константинович Кресин пишет:

Истина всегда многостороняя

Хочу напомнить некоторым, что спорить нужно не с автором а с его доводами, поэтому если хотите критикуйте доводы Ципко, а не его самого. Правда никогда не бывает односторонней и состоять на 1005 из грязи, как сегодня кричат уличные глашатаи истины. Кстати не троньте техническую интеллигенцию, она то видит суть проблемы, мы в основном слышим интеллигенцию болтологических наук. Истинный народ России уже проявил себя, поддавшись в свое время на призыв, что "ему нечего терять"., и оказалось , то терять было что всем, и все потеряли.. И народ до сих пор от тех потерь харкает кровью. Вы опять кричите, что нечего терять, однако - еще потерять можно "ОЙ КАК МНОГО" Прислушайтесь к Ципко!

30.01.2013 19:21:49 - Евгений Викторович Анисимов пишет:



Ципко как всегда в своем репертуаре. Как в советское время, будучи "марксистом" и атеистом занимался переливанием из пустого в порожнее, так и сегодня, уже став антимарксистом и верующим много лет повторяет один и тот же патриотический шаблон о вреде либерализма и о пользе православия для национального возрождения России. Только вот незадача, уже 20 лет это православие нам навязывают СВЕРХУ, а обещанного возрождения все нет и нет. Казалось бы, и церкви строят, книги и журналы издают, святые праздники транслируют в прямом эфире, а недавно даже в среднюю школу пролезли со своими "основами" (а метят и в высшую - создать кафедры теологии). Но неблагодарный народ упорно не желает "возрождаться": и в церкви по прежнему ходят одни старухи, и религиозную литературу никто не читает, и святым праздникам предпочитают сериалы, и даже в средней школе, на недавно сетовал сам господин Гундяев, родители выбирают преимущественно светскую этику. О чем все это говорит? Только о том, что русский народ в своей основе равнодушен к "вере предков" и дважды входить в одну и ту же реку не собирается. Я думаю, что на самом деле Ципко все это прекрасно понимает , поэтому, во-первых, создает миф о некоей демонической и вездесущей "антирелигиозной и антиправославной истерике в России", якобы искусно раздуваемой либералами (характерно однако, что абсолютное большинство народа узнает опроявлениях этой самой вездесущей "истерики" не напрямую, а из проправительственных обличительных передач), а, во-вторых, понимая, что одной пропаганды недостаточно, Ципко многозначительно пишет: "Когда говорят, что нам надо уважать и беречь институты, благодаря которым сохранялась тысячелетняя Россия, то по логике надо идти до конца и сказать, что именно Русская православная церковь обеспечивала на протяжении тысячелетий духовную и культурную преемственность российской нации. Но этого не делается". Если я правильно понял эту ципковскую логику, то слова "идти до конца" означают не что иное как признание необходимости придать РПЦ статус ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ (а отсюда уже и до реституции рукой подать!). Так, Ципко вновь пытается подвести нас к тому, от чего сам ушел 20 лет назад - к единой государственной идеологии. Ну, что тут скажешь? Перевертыш и есть...

30.01.2013 17:41:01 - сергей викторович копылов пишет:

Не мытьём, так катаньем!

Сущность современно либерализма, одним из ярких выразителей которого является сам А.Ципко, совершенно понятна. Его идеологическим ядром является, прежде всего, всемерная поддержка частнособственнических отношений и оберегающих эти отношения буржуазной власти. Сам Ципко себя видимо либералом не считает, предполагая, что раз он выступает с критикой неких неолиберальных идей, следовательно, сам он нечто другое. __ Но нас не интересует, что думает сам о себе г-н Ципко. На самом деле он в чистом виде представляет собой такого либерал-консерватора, отстаивающего не только и не столько буржуазные ценности, но, прежде всего, ценности архаические, сохраняющие свои корни в обществе. Естественно, он всеми руками «за» частную собственность, «за» буржуазную власть, но, чтобы обязательно с «православной религиозностью», с «христианскими православными основами». И всё бы ничего, если бы это не тиражировалось тысячами экземпляров и не распространялось по всей России. Ведь именно так и происходит манипулирование массовым сознанием, именно так и внедряются идеи идеализма, либерализма, извращённого представления об общественных отношениях и прогрессе.__ Из номера в номер не устаёт А.Ципко повторять одни и те же примитивные либерально-консервативные идеи о том, что «лучше быть хорошим, чем плохим», что «надо бороться за всё хорошее против всего плохого», что «нравственность лучше безнравственности» и т.п. Барабанные призывы А.Ципко надоели уже всем. Все уже давно поняли, что собой представляет ренегат и антикоммунист А.Ципко. Бывший атеист, перековавшийся в православного ортодокса, и взявшийся научить нас всех «родину любить». Как верно пишет О.Д.Ермаков: «отчаявшись противостоять либералам силою собственного таланта, Ципко снова хочет опереться на государственную идеологию и перевести дискуссию в политическую плоскость». __ Я бы не удивился, если бы узнал, что все эти статьи есть элементарный заказ от заинтересованных в сохранении всей этой архаики лиц. __ Если хочешь дать отповедь своим критикам, пригласи А.Ципко, он сделает максимум возможного – оболжёт этих критиков, припишет им все возможные грехи, обвинит их в несуществующем, поставит всё с ног на голову, запутает всё окончательно и бесповоротно. __ Он признаёт только своё право на критику, считает, что только его понимание ситуации есть истина в последней инстанции. __ А сколько попутной ерунды высказывает Ципко! «Нельзя не видеть, что политическая инициатива в России принадлежит сегодня тем, кто 20 лет назад страстно добивался распада СССР». Это так он характеризует современное соотношение политических сил. Приписывая весьма тощему белоленточному протестному движению некую политическую инициативу. На самом деле, именно власть, которую так любит Ципко, и за сохранение и укрепление которой он так ратует, полностью контролирует политический ландшафт, умело манипулирует протестным движением (где надо перехватит инициативу, где надо – застращает, а где надо и посадит). И делает это буквально по всем фронтам (и законодательно, и в СМИ). __ Ципко пишет: «либералам принадлежит не только идеологическая инициатива, но и наиболее популярные среди населения СМИ». Но вместо того, чтобы объяснить, почему эти СМИ наиболее популярны, он всего лишь намекает власти на некую опасность для «лидеров патриотической интеллигенции». Не объективный анализ его интересует, а сохранение его жалких якобы патриотических идей. __ К сожалению, сегодня действительно наибольшая критика существующей государственной политики раздаётся в СМИ, принадлежащих либеральной оппозиции. Именно ей, благодаря наличию соответствующих капиталов и имеющейся информации о деятельности власти, а также в условиях борьбы за эту самую власть, удаётся наиболее ярко показать многие недостатки политики власть имущих. Опорочить власть, всегда было и будет задачей оппозиционных сил. Но либеральные СМИ никогда не выступали и не выступят против главного, что целиком и полностью объединяет власть и самих либералов – против частной собственности, против грабительского захвата общенародной собственности, участниками чего являлись и они сами.__ Но ничего этого рассматривать г-н Ципко не хочет и не будет, ибо он и сам приложил немало усилий, чтобы этот грабёж состоялся.__ Вот он и восклицает: «У нас до сих пор нет внятного объяснения, с чем мы покончили в 1991 году и куда мы идём, на каких российских ценностях мы будем строить новую Россию». Ципко до сих пор не разобрался, какое общество было уничтожено в 91 году и что было сфабриковано на его руинах (и кем). __ Справедливо пишет В.В.Попов «Трусость в борьбе за справедливость - кабы чего хуже не вышло, и есть Ваша мещанская философия подобострастия власти, от которой Вы кормитесь, дабы она не лишила Вас кафедры и куска хлеба». Не с теми, и не за то боретесь, господин Ципко.

30.01.2013 14:16:04 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко, продолжение ...

Разве так важно. кто говорит правду о России, главное, что это правда! Пусть и горькая, но правда! И от этого, не переживайте, уважаемый Александр Ципко, настоящий русский человек не будет меньше любить свою родину. Народ ждет от власти правды и справедивости, в противном случае, вера в нее с каждым днем падает. И опять, желание честной власти для России не говорит о том, что народ и техническая и творческая интеллигенция желают разрушить великую державу. Как раз наоборот, через чистоту и прозрачность, порядочность власти к величию России! Трусость в борьбе за справедливость - кабы чего хуже не вышло, и есть Ваша мещанская философия подобострастия власти, от которой Вы кормитесь, дабы она не лишила Вас кафедры и куска хлеба. А пролетариату и крестьянству, простому люду, нечего терять, кроме своих цепей ... то есть истинному народу России ...

30.01.2013 13:25:19 - Владислав Викторович Попов пишет:

Александру Ципко

Русский народ и его лучшие представители, творческая и техническая интеллигенция, желают только одного - правды, честности, справедливости. И не нужно в ненависти к той грязи и лжи, что есть в России, видеть ненависть к самой России. Часто это любовь через боль за будущее России. Не спорю, что возможно многим медийным лицам иметь в душе подлость и все огрехи России использовать для своей карьеры, для уничтожения России, как великой державы. Все возможно, человек слаб и не каждый искренне любит Русь. Есть предатели, гнилые душонки. Но на первом месте в сознании народа будут те, кто делом докажут и выведут Россию из тупика. Если в России - столько негатива и этот негатив все еще празднует победу - то народ не будет верить в светлое, возможное на наших просторах. Народ верит только делу - хорошая стабильная работа, достойная зарплата, человеческая пенсия, нормальные цены, честные чиновники, честная власть, честные выборы, честный суд, честные депутаты. Нужен лидер России, способный обеспечить все это. Лидера такого нет, есть Путин - лидер по характеру, но не до конца по совести и справедливости. Владимир Владимирович опирается на денежную силу олигархов, бизнес-элиты и вертикальную ось власти. В этом есть свои плюсы, но этого мало, чтобы России стать в один уровень с цивилизацией двадцать первого века ... и даже обогнать ее ...

30.01.2013 10:09:04 - Олег Дмитриевич Ермаков пишет:



Да, враги сильны и опасны, талантливы и языкасты, что говорить - лютуют либералы =) Нынешний защитник православия и националист, в недавнем прошлом атеист и интернационалист, Александр Ципко пугает читателей ЛГ погибелью государства Российского. Отчаявшись противостоять либералам силою собственного таланта, Ципко снова хочет опереться на государственную идеологию и перевести дискуссию в политическую плоскость. Мол, Ципко - патриот, либералы - враги, ату их. Пока пратриоты и государственники будут выставлять против либералов подобных унылых бойцов со сборником столетней двавности "Вехи" в руках, либералам нечего опасаться.


Александр ЦИПКО























Выпуски:
(за этот год)