(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Клуб 12 стульев

В том саду...

КУЛЬТПОХОД

Московский театр «Сфера» представил премьеру спектакля по пьесе А. Чехова «Вишнёвый сад».
Видимо, администратор «Клуба ДС» был приглашён, поскольку автор позиционировал «Вишнёвый сад» как комедию. Правда, начиная со школьной скамьи это у всех вызывало недоумение. В пьесе нет ничего комического. Нет даже сейчас, когда такие категории, как первоначальное накопление капитала, банкротство, смена собственника, в последнее время стали намного ближе и понятнее нашим зрителям.
Трактовка «Сферы» весьма традиционна. Новации объясняются лишь спецификой помещения этого театра, где зрители сидят вокруг сцены, как в цирке вокруг арены. Казалось бы, такое расположение пригодно лишь для фокусов гувернантки Шарлотты Ивановны. Ан нет, благодаря продуманной режиссуре постановщика Александра Коршунова беготня персонажей в разных направлениях придаёт «сферическому» «Вишнёвому саду» динамичности – качества, которым не отличается сама пьеса.
Наиболее удачно получилась середина спектакля, где прекрасно передано напряжение, с которым семейство Раневской ожидает возвращения Лопахина с торгов. Да и приезд нувориша тоже великолепен. А вот финал явно затянут, хотя в данном случае это поправимо: спектакль только делает первые шаги, ещё есть возможность для доработки.
Зато некоторые артисты настолько хороши в своих ролях, что им уже тут расти некуда. В первую очередь это относится к Т. Филатовой (Раневская), О. Аксёновой (Варя) и Р. Кадырову (Лопахин).

А. Х.

Статья опубликована :

№6 (6403) (2013-02-13)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
2,7
Проголосовало: 3 чел.
12345
Комментарии:
15.02.2013 12:11:36 - Влад Кропоткин пишет:

Когда б судили извращенцев...

Ирония вполне заметна, но... Наша сегодняшняя жизнь не дает повода говорить или писать о ней в традиционной форме творческой культуры, как это делал А.П.Чехов. Или, к примеру, Шекспир. А вот в Саратове на вопрос: "Быть или не Быть" ответели без размышлений и Гамлет, измученный вопросом, изнасиловал целомудренную Афелию. Представте себе, на глазах у зрителей! По законм того времен за прелюбодеяние, плутовство и не соблюдение Законов чести наказывали без вопроса "бить или не бить"! А вот другой пример того же вкуса. Евгения Онегина возил в Париж в армейском полушубке и шапке-ушанке того же образца. Александр Сергеевич и Пётр Ильич не узнали бы своего творения. В театр не хожу из-за этих извращенцев. А начинал приобщение к культуре с театра в послевоенном 1946 году тринадцатилетним мальчиком.


А. Х.


Выпуски:
(за этот год)