(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Итоги итогам рознь

А ВЫ СМОТРЕЛИ?
televed@mail.ru

Две итоговые программы – Ирады Зейналовой и Дмитрия Киселёва – стоят по соседству, хотя и выходят на конкурирующих каналах. Закончился Киселёв по «России» – пошла Зейналова на Первом. Сетка вещания позволяет сравнить методы работы, замысел, умысел, талант. Раньше, когда итоговую воскресную программу вёл на Первом Пётр Толстой, сравнивать его с Киселёвым желания не возникало. Журналисты одного масштаба не дули в одну дуду, их выпуски были сопоставимы по уровню, но различались в трактовках, нюансах, красках. А сейчас между Первым и «Россией» образовалась профессиональная пропасть.

Ираде Зейналовой удавались интересные репортажи. Её темперамент заставлял зрителя следить за событием пристальнее. Однако ведущему всё-таки нужно ещё что-то, кроме напора. Например, умение писать подводки. Или выстраивать логику выпуска, делать обобщения, акцентировать внимание на главном. Быть интересным и динамичным в условиях замкнутого студийного пространства. Тут только голосом не возьмёшь.

На фоне формальных неизобретательных подводок Ирады Зейналовой бурно расцветает поэтический дар Дмитрия Киселёва. Он работает со словом тщательно, тратит на это время, ищет, подгоняет, находит яркие образы, парадоксальные столкновения, шутит в конце концов, а главное – чувствуется, получает удовольствие от процесса. За его комментариями, предваряющими телесюжет, всегда есть мысль, ты понимаешь, что он смотрел репортаж, понимает, зачем этот репортаж стоит в его программе, а ещё он расширяет границы репортажа точным импульсом, даёт правильный ориентир зрителю, объясняет, в чём «прибавочная стоимость» анонсируемого сюжета. Важно, что в итоговой программе «России» между линией ведущего и темой, раскрываемой репортёром, существуют причинно-следственные связи.

А на Первом часто возникает впечатление, что Зейналовой приносят репортажи какие-то неизвестные ей люди, по воле случая снявшие какой-то необязательный, а то и откровенно рекламный сюжет.

В последнем выпуске кому-то из команды Первого пришло в голову рассказать о юных миллионерах, успешных бизнесменах-подростках. И вот нам показывают, каков он – настоящий успех. Одни ребята затеяли делать площадки для скейтборда, другие – печатать на футболках символику вузов, третьи – оборудовать коттеджи богачей компьютерными прибамбасами, а девочка какая-то вообще представила невиданное достижение креативной мысли и модернизации – магазин одежды... И всё это подаётся на полном серьёзе, как важный позитивный пример... Зачем? Про что? Неужели не ясно, что на этих благополучных московских детишек будут смотреть в провинции, которой не до прибамбасов и скейтбордов. Неужели не приходит в голову, что эти частные случаи продвинутой модернизации требуют иного обобщения? Не отрефлексировать, что в стране угроблена промышленность, что молодым людям применить себя не к чему, что нет важных задач в масштабах страны, общих глобальных планов, – это прямо уже цинизм какой-то. Пропорхали с камерой по Москве, поприкалывались, снимая юных московских коммерсантов, и как будто важную миссию выполнили! Такой вот итог недели, такое «Воскресное время». Впечатление, что Первый специально снижает уровень итоговой политической программы, чтобы она не контрастировала с общим фоном гламурного телепраздника, который на этом канале с утра до вечера.


Сергей ОРЛОВ

Статья опубликована :

№10-11 (6407) (2013-03-13)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 17 чел.
12345
Комментарии:
13.03.2013 22:56:12 - Владимир Павлович22 Ромов пишет:



Как они уже надоели эти кричащие визгливыми голосами ирады и другие страшные девки!


Сергей ОРЛОВ


Выпуски:
(за этот год)