(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Новейшая история

И всё-таки диалог!

Как вместе жить?

Последние заявления актуа­лизируют давнюю проблему взаимоотношений между христианской Церковью и левыми силами в широком смысле слова. Неслучайно, думаю, оно совпало с началом деятельности нового общественного движения «Русский лад», призванного, по мысли коммунистов, объединить всех русских патриотов, независимо от их мировоззренческих и политических позиций. Включая даже и патриотов-либералов. Другой вопрос, насколько это возможно и продуктивно.

Тем более что вопрос этот распадается на три неравные части. Одно дело – взаимоотношение христианской веры и коммунистической доктрины Маркса. Второй вопрос – отношение современных русских христиан (да и коммунистов) к практике этой доктрины, которая имела место в России с 1917 по 1991 год. Наконец, третий, самый важный вопрос – как нам вместе жить дальше?

На Руси как на Руси
Сначала о первом. В своё время Владимир Соловьёв шутил, что социализм очень похож на христианство, только христианство требует отдать своё, а социализм требует взять чужое. Шутка, конечно, но с долей правды. Нельзя достигнуть правды насильно, нельзя без веры войти в рай. Духовное, экономическое и политическое самоутверждение («самостоянье», по слову Пушкина) человека – такое же его божественное право, как и право раздать своё богатство нищим. Однако такой поступок может быть личным, невынужденным, иначе он не имеет смысла. Надеясь исправить мир посредством планового перераспределения активности человека, коммунисты-материалисты отвергли христианское учение о его первородной и личной греховности, неизбежной (хотя и в разных проявлениях) при любом социальном строе.

Другое дело, что коммунизм в России впитал в себя духовную энергетику русской правды. Хотели этого коммунисты или нет, эта правда – то есть православие, самодержавие, народность – постепенно русифицировала марксизм-ленинизм до такой степени, что сотворила из него фактически новое учение. Прав Н. Бердяев: «Третий Рим стал Третьим Интернационалом». «Левая» решительность превратилась в собственную «правую» противоположность.

Стержень русской судьбы ХХ века воплотился в фигуре Сталина. Бывший революционный боевик Джугашвили-Сталин построил (вопреки ленинско-троцкистскому фетишу мировой революции – вот где промысåл Божий!) могучую «красную империю» и тем самым вытянул Россию из болота, в которую её загнали в феврале 1917 года взбунтовавшиеся западники-либералы.

При осмыслении советской истории следует решительно отвергнуть как тупой сталинизм в стиле «культа личности», так и патологический антисталинизм в кругозоре кухонного диссидентства. В известном смысле Сталин был убийцей русского народа и его спасителем одновременно. Так или иначе в России не нашлось других исторических сил, которые осуществили бы воссоздание страны после революционного разгрома другими, более гуманными – я уже не говорю, христианскими – средствами.

Дело не в оправдании жестокости, а в ясном понимании того, что своим сегодняшним существованием мы, живущие в ХХI веке, обязаны тем самым «советским людям», которые в 1936 году голосовали за социалистическую конституцию, а в 1945 ценой своей жизни спасали буржуазную Европу от «окончательного решения» еврейского, цыганского, славянского и других расовых вопросов.

Начавшись как террористическая «Совдепия», Советский Союз унаследовал народную энергетику тысячелетней православной традиции и одержал в середине ХХ века победу над самой страшной антинациональной и антиправославной силой, когда-либо надвигавшейся на Русь в истории.

Что же дальше?
Дальше, конечно, православным русским христианам и русским коммунистам/социалистам придётся договариваться и заключать в той или иной форме политический союз – иначе мы Россию потеряем.

Положение коммунистов в олигархической России весьма противоречиво. Конечно, нынешняя КПРФ значительно расширила свой мировоззренческий горизонт, включив в него немыслимые прежде национальные и даже религиозные положения. Однако наличие наследственных идеологических «родимых пятен», начиная с трактовки человека как «совокупности общественных отношений» (базис и надстройка) и кончая критикой традиционной монархической России как «оплота реакции», делает позицию современных русских коммунистов как бы промежуточной между космополитическими построениями либералов (правых западников) и взглядами тех мыслителей-патриотов, для которых Россия продолжает оставаться уникальной православной цивилизацией в глобализирующемся мире.

С другой стороны, в своей тактике и практической политике деятельность современных коммунистов – прежде всего в лице патриотического крыла КПРФ – заслуживает уважения и поддержки. Теоретики современной компартии резонно указывают, что новейшее технологическое оснащение цивилизации ХХI века отнюдь не отменяет основных законов капиталистической эксплуатации.

В завершение скажу следующее. В той мере, в какой социализм/коммунизм остаётся модернизированным вариантом «последней правды буржуазности», то есть учением о производстве и распределении материальных благ как смысле земного человеческого бытия, он может и должен быть подвергнут философской, культурологической и прежде всего религиозной критике.

Однако поскольку он рассматривает сам принцип капиталистической организации жизни – производство финансовой прибыли как автономный процесс – в качестве античеловеческого и аморального, русский национальный коммунизм оказывается объективным союзником православно-патриотических сил, стремящихся вывести Россию из тупика, в который она попала в результате необуржуазной революции конца ХХ века.

Любой капитализм вообще, а компрадорский российский капитализм в особенности, имеет антихристианский характер. Продающий свою рабочую силу на рынке человек остаётся фактическим рабом капитала, даже если он имеет свой дом, машину и носит те же джинсы, что и его номинальный хозяин.

Сытый и самодовольный раб есть холоп, хам. Массовое общество и массовая культура «золотого миллиарда» и рассчитаны на управление подсознанием подобных «демократических» рабов. Фундаментальное противоречие глобального рыночного «человейника» ХХI века состоит в том, что здесь под влиянием виртуализации ключевых ценностей бытия образ Божий в человеке распадается быстрее и внешне незаметнее, чем в условиях предшествующих анатагонистических эпох.

Поэтому православным христианам и русским коммунистам необходимо поддерживать друг друга в их патриотической деятельности на фоне антихристианской и антирусской атаки по всему миру. Стремясь в то же время по возможности сблизить и свои мировоззренческие убеждения. Да, сделать это непросто. Но Россия у нас одна.

Александр КАЗИН,
доктор философских наук,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Статья опубликована :

№12 (6408) (2013-03-20)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
3,4
Проголосовало: 25 чел.
12345
Комментарии:
26.03.2013 00:16:16 - Любовь Павловна Голуб пишет:

О вере..

Всем нам верить приходится во что-то, нельзя без веры. Вот сколько мы живем, а все еще верим в справедливость, точнее, в ее торжество. Но все же не так наивны, как полагают здесь. Можете не отвечать мне. Но в моей вере нет тупости, я не попадаю на крючки нынешних толкователей истории, или стараюсь не попадать. Все же в моих комментариях есть начало, я родом из рабочего Донбасса, говорила. Еще школьницей помню события Новочеркасска, это рядом. Помню перебои с хлебом, стояние в очередях, потом все разъяснилось, тогда такой провокацией пытались свергнуть Хрущева (вскоре после его свержения все появилось "чудесным образом"). Рабочие Донбасса с пониманием отнеслись к временному затруднению, веря, что власть народная не могла вредить, это временное явление пройдет. Пережили. Рабочие НЭВЗа(электровозостроительного завода в Новочеркасске) так не считали. Не хочу сейчас полемизировать на тему чувства собственности у выходцев казаков, зачем горе теребить. Там из-за копеек в нарядах на зарплату началось, потом и перебои с хлебом.. Но когда через десять лет я оказалось в Новочеркасске, училась в Политехническом, уже там я узнала от участников тех событий о "расстреле рабочих". Войскам дали команду стрелять поверх голов, но место стесненное, это у памятника Ленину, сквер и кинотеатр( мне показывали на месте), было много народу, наблюдающего за происшедшим, любопытствующие были на деревьях, возвышенных местах, залп пришелся по ним. Огнестрельных ранений было немного. Но масса людей зажатая со всех сторон, ринулась и давила падающих, это страшная картина, по рассказам свидетелей, отдавливали до отделения конечностей.. Не будем говорить более, это горе. Не все правильно, мы все скорбим об этом. Но все же еще раз: личности в истории оставляют разное о себе, но в целом политика осознается на расстоянии большего времени, чем жизнь одного поколения..

25.03.2013 19:10:18 - Борис Иванович Сотников пишет:

Л.П. Голуб.

Поддерживаю Вас. А вот сегодняшняя наша конституция точно не выполняется. Вы ее прочитайте и убедитесь.

25.03.2013 19:06:41 - Николай Владимирович Васильев пишет:

Умолкаю

"Блажен, кто верует - тепло ему на свете..." Я родился после смерти диктатора, но общался с очевидцами расстрела рабочих в Новочеркасске в 1962г(!). , когда они попробовали реализовать кое-какие из провозглашённых в сталинской Конституции "свобод". Мне хватило. К сожалению, не могу продолжать наше общение на данную тему, так как разговоры с верующими не по моей части. Извините.

25.03.2013 18:50:59 - Любовь Павловна Голуб пишет:

Реплика

По воспоминаниям моих родителей и моих, в основном соблюдалась. По тем или иным документам, могу спросить и Вас, а когда на Руси вообще соблюдалась конституция? Вы же ратуете за "ту" дореволюционную. Ей там не было места вообще, и рабский труд рабочих и крепостничество крестьян там, а не при Сталине И как не признавать, самый справедливый период именно тогда и был для русского народа, несмотря на террор переходного периода.

25.03.2013 16:17:16 - Николай Владимирович Васильев пишет:

???

Любовь Павловна, я не собираюсь препираться с Вами по поводу виновности или не виновности тех или иных должностных лиц большевистской иерархической лестницы. Меня поражает другое. Мне неудобно задавать этот вопрос, но Вы меня просто вынудили. Вы что, ВЕРИТЕ В ТО, ЧТО КОНСТИТУЦИЯ 1936г. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЛАСЬ В ПЕРИОД СТАЛИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ?!

25.03.2013 15:37:35 - Любовь Павловна Голуб пишет:

Н.В.Васильеву

Ну, если для Вас Конституция "декоративна", по которой столько десятилетий советские люди жили в развитой промышленной стране, вышли в космос, поставляли в мир свою продукцию. А "голодомор" имеет много причин, не сталинских точно, не говорю даже о ленинском НЭПе, его уж с 1924 года не было на свете, и что бы он предпринял, мы можем уверенно сказать, не во вред. А то, что кризис в промышленности Запада, непоставки тракторов, прочих причин. Надо было форсировать промышленность, мобилизуя "высвободившихся" крестьян на труд в промышленности, нужен был хлеб для рабочих, занятых мобилизационным трудом, для пробежки 10ти лет. А кулаки и другие зарывали хлеб, только чтоб не достался рабочим. А неурожай, и уничтожение рабочего скота на юге России хозяевами привел к последующим трагедиям нехватки рабочей лошади и волов, в отсутствии обещанной техники, породили катастрофу. Много чего, я уже писала о низовых руководителях партии, в связи с изменившейся политикой и конституцией. Ну мне неловко, я не теоретик, просто, все это известно, и мне понятно Ваше неприятие, но зачем так небрежно о фактах.. И еще, прошу учесть мою ошибку в тексте от 22.03.-там, конечно: "умерИть"..

24.03.2013 21:44:41 - Родамiр пишет:

Настоящего диалога нет. Только псевдо-диалог.

Цитата: "При осмыслении советской истории следует решительно отвергнуть как тупой сталинизм в стиле «культа личности», так и патологический антисталинизм в кругозоре кухонного диссидентства. В известном смысле Сталин был убийцей русского народа и его спасителем одновременно. Так или иначе в России не нашлось других исторических сил, которые осуществили бы воссоздание страны после революционного разгрома другими, более гуманными – я уже не говорю, христианскими – средствами."________ Да, у сталина получилось удержать страну от распада, возникшего из-за революционного беСпредела. Но разве сам сталин не участвовал в разжигании революции? Со сталиным, как идейной составляющей нынешнего времени мы далеко не уедем. Так же церковная ИНКВИЗИЦИЯ (которую автор оправдывал в предыдущей статье) хоть и усилилась после РЕФОРМАЦИИ, но разве сама Реформация, потребность в церковной реформе, не стала реакцией на инквизиционный беСпредел? Стала и ещё как. _____ Я не против христианства, но меня удивляет то, что старинные! иконы церковниками уничтожаются (об этом писали "АН"), больницы захватываются под нужды монатырей, славян патриарх называет "зверьми, людьми 2 сорта", и больше того - ВСЕ иные культуры, кроме аврамической, христианство страрается уничтожить, при этом "ЛГ" старается - в лучшем случае - НЕ замечать родноверие. У нас какой-то избирательный Диалог? А ведь родноверов сотни тысяч, если не миллионы! Автор пишет об "антихристианской атаке по всему миру", но чтоб таковая вообще могла быть В ПРИНЦИПЕ христианству и нужно было растечься по всему миру. Что оно и делало и делает. КОГДА МЫ СТАНЕМ ЛЮДЬМИ И НАЧНЁМ СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА?

24.03.2013 14:03:00 - Николай Владимирович Васильев пишет:

Туда же.

Нет, уважаемая Любовь Павловна, все приведённые факты второстепенны и декоративны и не НЕ ИСКУПАЮТ основной сути и содержания диктаторской власти употребляемой антинародно с катастрофическими для этого народа последствиями. Конечно, если сравнивать троцкизм-ленинизм со сталинизмом, то безусловно нельзя не замечать постепенное перемещение идеологических приоритетов коммунистической власти от пролетарского космополитизма к национальной государственности, но всё это носило половинчатый и непоследовательный характер и привело в итоге к крушению великой страны, подточенной "недолеченными язвами" густо насаждёнными поджигателями всемирной революции. Лично я никогда не прощу Сталину грабительской закрепощающей крестьянство коллективизации и последовавшего за ней ужасающего рукотворного (!)голодомора. Не смогу забыть и полное безразличие к судьбе миллионов наших попавших в плен к немцам солдат. Попавших вследствие именно его, Сталина бездарной предвоенной руководящей деятельности и брошенных им на медленное умирание в плену от голода с клеймом предателей и изменников. Это и есть "идеал национально-патриотического деятеля"? Позвольте усомниться.

24.03.2013 13:10:13 - Любовь Павловна Голуб пишет:

По теме.

Николай Владимирович! что же Вы так буйствуете? Сами же говорите, Сталин знал, что армия не готова, потому за 10 лет пытался пробежать путь к ее готовности. И это его пророчество сбылось. О каком заигрывании с церковью в виду военной опасности, если считаете, он не верил в начало войны, то как он в 1935 мог "заигрывать" с церковью и в демократию. А ведь именно тогда была закрыта газета "Безбожник", разрешена торговля принадлежностями для выпечки куличей, красителей, рождественских елок, убрал из устава ВЛКСМ положение о беспощадной борьбе с религией. Всем бывшим "контрреволюционерам", детям, разрешено поступать в учебные заведения. Создана новая конституция о прямых выборах, о разделе властей, что не понравилось на местах секретарям обкомов и крайкомов, когда их власть уже не была неколебимой. И даже выходцы из "неблагонадежных" в прошлом слоев, могли быть избранными во власть. Вот что явилось в дальнейшем стимулом всплеска репрессий, снизу доверху.. Все это много и долго описываемо, можно прочесть, вам, как теоретику национализма. Пора все же прийти к выводу, что если не Сталин, то кто? Троцкий, с его жестоким подавлений всяких несогласий в армии в гражданскую войну, расстрелами русского народа, Бухарин, противник разделения власти на исполнительную и законодательную по аналогии с демократическими странами, в противовес сталинскому решению, предоставления равного избирательного права всем без исключения слоям общества, которое предоставлялось в сталинской конституции, исключение диктатуры пролетариата.. Сегодня есть такие "грамотные и образованные" во власти, по многим предпочтениям наших оппонентов в газете?

24.03.2013 11:47:57 - Николай Владимирович Васильев пишет:

Не согласен!

Могут вызывать только уважение настойчивые попытки редакции "ЛГ" создать на страницах сайта площадку для поисков точек соприкосновения всех творческих национально-патриотических сил страны. Тем более, что прошедший после очередных федеральных выборов год не принёс никаких ощутимых результатов по преодолению того либерально-компрадорского мрака, который плотно накрыл все стороны жизни государства, включая сознание большинства его граждан, продолжающего электорально поддерживать власть жуликов, воров и лжецов за сомнительное счастье возможности собственного мелкотравчатого стяжательства и урывания крошек с барского стола самозванных хозяев жизни. Удачно разыгранное противопоставление якобы "народно-патриотической" власти "ужасной оранжево-либеральной опасности" закончилось посадками патриотов, инициированием процесса "распила" резервного фонда страны и назначением на пост главы Центробанка либералки , верной ученицы оголтелого либерала-западника и безаппеляционной подачей этого назначения обществу словами - "вам понравится". Какая наглость! Нет, не понравилось! Однако, ближе к делу. Попытки г-на Казина представить историческую фигуру Джугашвили-Сталина в качестве объединяющего национально-патриотического начала России,на мой взгляд, совершенно безосновательны. Сталин - кровь от крови, плоть от плоти богоборческой интернацистской власти большевиков. Вошедший в силу к 30-м годам, своей политикой он несёт полную ответственность за гибель миллионов русских (великороссов и . малороссов) людей в период коллективизации и последовавшего голода. Приписываемая ему якобы "прорусская" деятельность по очищению партии и власти от троцкистско-ленинского интернационала на самом деле являлась не более чем зачисткой политического поля под собственную безраздельную диктаторскую власть и "прорусский" характер имела лишь косвенно и весьма касательно, по факту произошедших всвязи с "зачисткой" этнических изменений в кадровом составе властно-государственных структур. Точно также и обращение к русскому патриотизму в период ВОВ имело в основном конъюнктурный беспринципный самосохранительный характер и закончилось вместе со смертельной опасностью для государства и собственной власти. То же касается и заигрывания с церковью. Не нужно забывать и о безусловной виновности диктатора в неготовности страны к тотальной войне, обернувшейся неслыханными(!) 27-миллионными потерями, хотя вся деятельность государства под его руководством именно на подготовку к этой войне и была направлена десяток предшествовавших ей лет. Этих страшных фактов не искупают никакие военные победы, никакие военно-технические достижения и сверхдержавные статусы! По-этому, несмотря на то, что "Россия у нас одна" неосталинизм ни коим образом не может быть объединительной платформой национально- патриотических сил страны и должен использоваться лишь фрагментарно-прагматически в процессе строительства НАЦИИ, НАРОДОВЛАСТИЯ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, к чему большая часть сталинского наследия не имеет никакого отношения.

22.03.2013 18:29:35 - Виктор Алексеевич Агрономов пишет:

Эволюция Homo вверх или падение ?

При всём моём уважении к РПЦ я не вижу резона в сближении позиций любой религии и левых политических движений. Православие проповедует смирение , всепрощение , а принципы эволюции человечества к лучшему будущему требуют не ждать милости от земного бога (царя , президента, генсека Nной партии ) , а по возможности сопротивляться злу и насилию. .Носитель Зла наглеет если нет ему отпора. Что ждёт нашу страну ,если и левые партии придерживаются примиренчества с несправедливостью нашего мира , как того проповедует РПЦ ? Я думаю , что РПЦ и левым партиям идти каждой по своей дороге , не мешая друг другу.

22.03.2013 11:53:51 - Любовь Павловна Голуб пишет:

По теме.

Но и церкви нужно умереть свои пожелания тотального распространения. Мало того, что, порой, вместо строительства домов культуры, детских и спортивных площадок, расширения городских дорог и развития нормального общественного транспорта, не в виде обшарпанных ПАЗиков с грязными ведрами и канистрами под сиденьями, и занавесками, прикрывающими всю неприглядность, строятся церкви и часовни в неимоверном количестве, поклонные кресты на каждом повороте, так еще и преподавание религии в школах в ущерб урокам русской литературы, или той же "Культуры и книги", дающей прежде возможность изучать дополнительно, ту же иностранную, классическую литературу, и преподаватели предмета религии ездят (за счет школы?) по местам паломничества в учебный период..

22.03.2013 10:51:57 - Борис Иванович Сотников пишет:

Осторожно, религия.

Статья, по-моему, довольно, низкого уровня, изобилует многими «пещерными» представлениями. Вопрос о взаимодействии левых сил с христианской церковью звучит слишком беспринципным и в некотором смысле, ловкачеством. ________________ Но роль религии в мире является слишком существенным фактором, для того, чтобы ее игнорировать. Если в странах Африки и Среднего Востока религия является источником нестабильности и организации пресловутого Хаоса, то в большинстве, как теперь принято говорить, развитых странах, в той или иной степени, этот вопрос, практически, снят. Религиозные войны уже отгремели. Эти страны являются атеистическими, то есть церковь решительно отделена от государства, а в системе образования преподается теория эволюции как обязательный предмет в государственных школах. В конституциях записана свобода вероисповедания, то есть каждый волен быть атеистом или придерживаться любой религии. И религия как средство поддержания эксплуатации человека человеком, во многом, уже потеряла свое значение. На первый план выходят более современные способы управления сознанием через СМИ. __________________ Риторика и поведение политиков в разных странах в вопросах отношения к той или иной религии зависит от интеллектуального уровня этих политиков и от желания привлечь к себе соответствующие слои электората. __________________ Принципиальным вопросом отношения государства к религии является обязательного преподавания теории эволюции в государственной системе образования. Мощный прорыв генетики за последние 10-15 лет дал возможность наглядной иллюстрации процесса эволюции на уровне генов, что стало уже «медицинским» фактом. Теория эволюции несовместима ни с одной религией, и, прежде всего, с ее мифологической и ритуальной частью. _______________ Но здесь надо различать религию и философские построения о бесконечности Вселенной, в том числе, наличием или отсутствием некоей непознаваемой Субстанции, которая, в принципе, может быть идентифицирована в качестве своеобразного Бога. НО ПОСЛЕДНЕЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ НЕ ИМЕЕТ. ______________________ И еще, конкретно, об РПЦ. В России существуют, по крайней мере, три монотеистических религии (христианство, иудаизм и ислам). Интересно, что РПЦ убеждает, что православие является исторически религией русского народа. Казалось бы, причем здесь русский народ и Священная книга по истории вполне достойного еврейского народа? А как насчет Перуна? __________________ Среди религиозных деятелей не принято критиковать другие конкурентные конфессии. Они используют лозунг: «Бог един, неважно, как он называется». Разумеется это лукавство, так как эти боги совсем разные, и дело совсем не в названии. Религиозные деятели поступают мудро, так как прекрасно понимают, что главный оппонент для них – атеизм. __________________ Но вопрос с критикой РПЦ сложнее. Православие за последнее тысячелетие очень тесно было связано с культурой России. И вполне обоснованная критика РПЦ может привести к ситуации по Зиновьеву: «целились …, а попали …». Среди религий ислам все более и более набирает силу. И вполне реально может произойти замещение религий. А расширение исламизации России грозит ее многовековой культуре и русскому языку. Так, что с критикой РПЦ надо проявлять осторожность.

22.03.2013 10:19:04 - Алексей Александрович Мельников пишет:

"Души истины..."

И то верно - на благо. Горячность больше из-за того, что многие путаются: РПЦ и православие не столь тождественны, как кажется, равно как КПРФ и коммунизм - тут тоже есть различия. Если их иметь ввиду, то идея обретет будущее. Алексей Мельников, Калуга.

21.03.2013 20:11:17 - Сергей Иванов пишет:



Когда верой в бога занимаются темные мужики это понятно. Но вот странно читать положительные отзывы о религии людей образованныых. Ведь "духовная сивуха" это не просто хлесткое определение - это именно выделение самой сути явления. Религиозные переживания особенно положительно окрашенные мало чем отличаются от сладострастных ощущений наркоманов. Вся церковная обстановка - особенно поведение попов это ведь гипнотическое воздействие на людей. Но дело не только в этом. При коммунизме основным источником положительных эмоций должна быть общественно-трудовая деятельность а религия как бы "выжигает" из людей психическую энергию - делает их то ли наркоманами то ли психбольными. Поэтому коммунизм с религией несовместим. А там развалится Россия или нет это малосущественно по сравнению с важностью построения коммунизма.

20.03.2013 21:39:15 - Любовь Павловна Голуб пишет:

По теме.

Простите, но мне кажется, не надо никого делить. Пусть каждый выполняет свою задачу на своем месте. Главное, выполнять, а не провозглашать. И как говорится, "у вас своя свадьба, а у нас своя".. Не стоит отвлекаться, партия всегда была государственно нацеленной, а церковь отделена от государства. Не нужно "заступать за черту", ни тем, ни этим..

20.03.2013 18:04:41 - Евгений Викторович Анисимов пишет:

Нельзя сидеть на двух стульях сразу

Статья, с типичными для верующего человека стереотипами в отношении марксизма. Разумеется никакого мировоззренческого сближения между настоящими коммунистами (материалистами) и православными христианами (идеалистами) не может быть в принципе. Возможно сближение на социальной основе, но только в том случае, если обе стороны стоят ПО ОДНУ СТОРОНУ баррикад. РПЦ же одновременно принимает подношения от власти и заявляет о необходимости союза с левыми силами, забывая, что нельзя одновременно сидеть на двух стульях сразу. Задача левых в этом случае - РАСКОЛОТЬ церковь по социальному принципу, отделив рядовое православное большинство от богатого путинского духовенства. Только с бедной церковью коммунисты могут иметь политический союз.


Александр КАЗИН


Выпуски:
(за этот год)