(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Статья опубликована :


Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: чел.
12345
Комментарии:
01.08.2009 23:27:04 - Игорь Вадимович Марков пишет:

демократичен-ли наш выбор?

1.Наша нарождающаяся российская демократия хромает на обе ноги. Трудно понять, а есть-ли она – эта российская демократия?Нет-ли тут подмены понятий; ведь известно: наши марксистско-ленинские идеологи недавнего прошлого,очень были искусны в этих делах. Вроде-бы все атрибуты налицо: есть партии, есть дума,есть президент.Все как у людей, в соответствии с общепринятыми мировыми нормами. Только вот партии у нас какие-то не-настоящие – мерцают: вроде-бы, они есть, а вроде-бы и нет, одним словом, виртуальные. И демократия наша, тоже какая-то мерцающая, вроде-бы есть, а не ощущается. Вот на телевидении – да, разгул демократии: Полная свобода. И частную собственность разрешили, да вот, старушки бояться, а вдруг все отберут , как бывало уже не раз. У власти ведь, все те-же – коммунно-комсомольская номенклатура, только мимикрирующая под окружающую среду, как ящерица. Демократия – это ведь, не только свобода рассказывать анекдоты в курилках и матерится на интернет-форумах. Демократия – это естественное состояние народа, если он здоров и деятелен.Сам термин Демократия дословно переводится, как власть народа, и не просто народа, а народа – демоса, который, в отличие от – охлоса – толпы, организован, структурирован, имеет самоуправление и иерархизирован, иными словами –демос- это организованное сообщество граждан имеющих власть – демократию. Люди ведь не механизмы, не винтики в государственной машине. Природа наша социальна. Человек, как известно, подобие Божие,Лишение человека социального бытия, упрощение, деградация, низведение человеческого сообщества до положения стада, исходного материала для социальных экспериментов ,всякого рода, инженеров человеческих душ (читай – бесов) противен Божественному замыслу о человеке. Аристотель говорил: политика – единственно достойное занятие для мужчины ( в широком смысле – торговля и война – ведь тоже политика, но и собственно политика, то есть участие в жизни полиса; общественная деятельность. « Народ – не сумма людей, в него входящих, а система связей между людьми « - Л.Н.Гумилев. Связующей клейковиной этих взаимосвязей, является взаимная симпатия(комплиментарность) и социальная любовь. Система эта естественна, органична, 0открыта; развитие ее многовариантно – она живой организм – творение Божие. Мы все живем в социуме, т.е. среде сформированной взаимосвязями, однако они у нас носят нестойкий, часто , ни к чему не обязывающий характер. Работа, которую легко сменить, профессия, от которой с легкостью отказываемся. Соседи, с которыми даже не здороваемся, жилье, которое часто меняем. Партии наши – скорее коммерческие предприятия и выборы, которые устроены таким образом, что от нас практически ничего не зависит. Профсоюзы, которых почти не осталось, а те что есть не ощутимы. Дачные, гаражные кооперативы – вот наш суррогат общественного самоуправления. Даже семейные связи утратили естественную основательность, и увы, в основном, носят мимолетный характер, да и называются чаще, не браком вовсе, а сожительством. И это не печать времени, а признак маргинальности, болезни, имя которой – социализм. Социализм, по Шафаревичу, древнейшая форма социальной организации человечества, и всегда, во все эпохи – признак болезни, слабости, угасания, надлома, этнического перегрева. Утрата самоорганизации, атрофирование социальной функции, следует рассматривать как результат этих процессов. .Наши люди пребывают в состоянии искусственно выращенной и специально поддерживаемой иллюзии, что мудрое, всеведущее государство, как мамка и накормит и обогреет, и квартиру даст и работу. Мы разучились ответственно управлять территорией, страной, утратили навык обустройства своего общественного бытия. Повсеместно распространено мнение – от нас ничего не зависит. И действительно, у нас нуждами людей обычно пренебрегают, повсеместно распространено мнение, что человеческая масса – это ресурс, исходный материал. Это отношение пронизывает буквально всю нашу жизнь, обнаруживая себя в самых различных сферах (от производства автомобилей до отношения к инвалидам и детям). Примеров тому не счесть Заблуждение о том, что людьми можно управлять как скотом: достаточно разработать специальные методики и технологии, есть опасный соблазн, гордыня бесовская и глупость.Humanum est errare – человеческое(свойство) есть ошибаться(лат.). Грандиозный социальный эксперимент, начатый в 1917 г., по низведению людей до положения скота, продолжается и поныне. Каста номенклатурная правит нами и делится властью, похоже, не собирается. У нас чиновничья вертикаль, подменяет собой вертикаль народовластия. При этом создается демагогический комуфляж о построении демократического общества. Однако, действительность показывает, что люди у нас, реально, бесправны и безвластны, что мы по сути, живем в тоталитарном госудасртве, что мы все еще пребываем в полурабском, а немалая часть наших сограждан так и вовсе в рабском состоянии. Речь идет о ни чем не защищенном от произвола, бесправном, рабском положении заключенных и солдат. Эта архаика разительно диссонирует с крикливыми призывами к построению у нас высокотехнологичного постинустриального общества основанного на нано технологиях. Но можно-ли говорить о построении высокотехнологичной постиндустриальной экономики, при этом пренебрегая социальной организацией общества? Можно-ли говорить о высоких технологиях, не урегулировав отношений между трудом и капиталом, наемным работником и работодателем, уповая на дешевую раб.силу? Можно-ли говорить о построении рыночной экономики, когда не урегулированы отношения собственности, когда отсутствует внятный диалог, внятная полемика между властью и обществом, между наемным работником и работодателем? Нынешнее трудовое законодательство, отстаивая интересы работодателя, оставляет, реально, трудящегося человекабесправным и беззащитным. Права работника, хотя и декларируются, однако в реальной жизни, человек остается беззащитен, перед произволом нанимателя. В этом отношении, ныне действующий КЗоТ, напоминает конституцию Сталина, которая, как известно, была самой демократичной в мире. В советские времена, практически рабский труд, был основой экономики страны( труд заклюенных и солдат). Если-бы не подневольный рабский труд заклюенных СССР вряд-ли смог-бы освоить ресурсы Сибири, Заполярья, Дальнего Востока. Даже если отвлечся от широко известных фактов о масштабах карательного молоха, и непредвзято окинуть взглядом результаты: практически все крупные предприятия, и прежде всего оборонные(а что не было оборонкой тогда), не обходились без применения рабского труда( прежде всего заключенных) и строительство и собственно производство. Большая часть гражданского населения, практически работала за прод.паек и небольшую зар.плату, сельские жители не имели паспортов и не могли покинуть место жительства. Мы помним брежневские времена, когда студенты, солдаты, рабочие, инженеры привлекались на бесплатные работы на овощных базах, в колхозах, все это носило необременительный характер, но так было не всегда. Солдаты и заключенные были бесплатной раб.силой не только для государства, но и для командного состава, источником его благосостояния (эта патриархальная традиция сохраняется и поныне, что говорит не только о наплевательском пренебрежительном отношении к правам солдат и заключенных, но и к правам их родителей, т.е. нас с вами, граждан России). Дедовщину и блатных следует рассматривать как инструмент управления бесправной массой рабов(дать некоторым рабам понаглее, побольше пайку, чтобы они помогали управлять остальными). Исчезнет рабство, уйдет и дедовщина. Практика применения рабского и полурабского труда, и ныне у нас широко распространена, как и прежде, используется повсеместно труд заключенных и солдат. Новая форма рабства: использование гостарбайтеров из бывших советских республик и депрессивных регионов страны. Их используют как скот, забирают паспорта, они лишены элементарных прав и свобод. В Москве был создан настоящий режим апартеида. Граждане России были лишены права свободно передвигаться и жить в столице. Наш «свободный» рынок рабочей силы – на деле представляет из себя. По сути, изуверскую, форму рабства – человека без прописки на работу не берут, а по месту прописки работы нет, этим пользуются, без зазрения совести – местная администрация и примазавшиеся к ним предприниматели, малых городов и поселков России. Зар.плата в 1 -2, 3 тыс.рублей, не редкость в нашей глубинке. Люди живут, практически, далеко за порогом физиологического прожиточного минимума. О какой рождаемости, о каком здоровье нации можно говорить? Мы реально лишены гражданских прав и свобод. Живем в полурабском, бесправном состоянии. Бессильны перед произволом гос.чиновника. Да у нас есть законодательство и мы можем обратится в суд. Но наша законодательная и судебная система стоит на страже интересов государства, т.е. номенклатурной касты владеющей гос.машиной. Наша судебная система не встроена в вертикаль гражданского общества, у нас практически нет судов присяжных как представителей территориальных общин, и наше законодательство не опирается на «общественный договор» , а регулирует взаимоотношения между властью и населением. и является тоталитарным, имперским наследием.. Наше бизнес-сообщество не представляет из себя самостоятельной силы, будучи полностью подконтрольной государственной чиновничьей касте. Права собственности не прояснены, не обоснованы, не внятны (того и гляди отменят). Частная собственность и гражданское самоуправление взаимосвязаны и взаимообусловлены.Собственность, по определению, предполагает демократию(гражданское общество), поскольку, человеку далеко не безразлично, кто и каким образом, будет устанавливать правила, по которым он(собственник)сможет реализовать это свое право собственности . Если-же эти правила и условия устанавливает чиновник – представитель власти, которая не легитимна, т.к. не встроена в пирамиду народовластия и не опирается на «общественный договор», и устанавливает эти правила по собственному произволу(а все что не в рамках гражданского общества – суть произвол), то ведь это и не собственность вовсе, а нечто иное(и в этом случае мы сталкиваемся с большевистской казуистикой и подтасовкой). Собственность у нас, реально защищена системой блата, личных связей, мафиозной круговой порукой, а только не законами гражданского общества. Отсутствие легитимности порождает у правящей элиты психологию временщиков, отсюда вытекают многие наши проблемы, «Новые богатые» - также вне закона, их богатство в глазах людей безнравственно, не признано, не есть результат общественного согласия. Наша система выборов и вся избирательная система, по сути, не демократична. Граждане(вернее сказать население) реально отстранены от избирательного процесса, и лишены важнейшего конституционного права избирать и быть избранными. Политический спектр создан искусственно и, в конечном итоге, выражает интересы властных группировок(это касается как оппозиции, так и партии власти). Мы создаем только пассивную массовку в политическом спектакле, где роли заранее распределены. Играя на настроениях избирателей, манипулируя их сознанием, формируя мнения, создавая и ниспровергая идолов, с помощью такого мощного инструмента воздействия как телевидение, современные политтехнологи получают любой желаемый результат.Потому-что происходит аппеляция не к гражданскому обществу(которого нет), не к народу организованному и структурированному, а к толпе «охлосу», которая безвластна по определению. Толпа – некоторое количество людей разобщенных, одиноких, хотя и не связанных между собой, но все-же представляющих некоторую общность. Общность эта подвержена определенным коллективным состояниям, которые носят, как правило низменный примитивный характер – это чувства страха, голода, жажды наслаждений и т.д.. «Чудище обло огромно стозевно и лаяй» - библейский Левиафан. Играя на этих инстинктах, толпой легко манипулировать, управлять ей.Охлократия – власть толпы, подразумевает олигахию, когда правящая каста разгромив народное самоуправление получает неограниченныю власть. Нам противопоказано прямое тайное голосование.

01.08.2009 23:27:00 - Игорь Вадимович Марков пишет:

демократичен-ли наш выбор?

1.Наша нарождающаяся российская демократия хромает на обе ноги. Трудно понять, а есть-ли она – эта российская демократия?Нет-ли тут подмены понятий; ведь известно: наши марксистско-ленинские идеологи недавнего прошлого,очень были искусны в этих делах. Вроде-бы все атрибуты налицо: есть партии, есть дума,есть президент.Все как у людей, в соответствии с общепринятыми мировыми нормами. Только вот партии у нас какие-то не-настоящие – мерцают: вроде-бы, они есть, а вроде-бы и нет, одним словом, виртуальные. И демократия наша, тоже какая-то мерцающая, вроде-бы есть, а не ощущается. Вот на телевидении – да, разгул демократии: Полная свобода. И частную собственность разрешили, да вот, старушки бояться, а вдруг все отберут , как бывало уже не раз. У власти ведь, все те-же – коммунно-комсомольская номенклатура, только мимикрирующая под окружающую среду, как ящерица. Демократия – это ведь, не только свобода рассказывать анекдоты в курилках и матерится на интернет-форумах. Демократия – это естественное состояние народа, если он здоров и деятелен.Сам термин Демократия дословно переводится, как власть народа, и не просто народа, а народа – демоса, который, в отличие от – охлоса – толпы, организован, структурирован, имеет самоуправление и иерархизирован, иными словами –демос- это организованное сообщество граждан имеющих власть – демократию. Люди ведь не механизмы, не винтики в государственной машине. Природа наша социальна. Человек, как известно, подобие Божие,Лишение человека социального бытия, упрощение, деградация, низведение человеческого сообщества до положения стада, исходного материала для социальных экспериментов ,всякого рода, инженеров человеческих душ (читай – бесов) противен Божественному замыслу о человеке. Аристотель говорил: политика – единственно достойное занятие для мужчины ( в широком смысле – торговля и война – ведь тоже политика, но и собственно политика, то есть участие в жизни полиса; общественная деятельность. « Народ – не сумма людей, в него входящих, а система связей между людьми « - Л.Н.Гумилев. Связующей клейковиной этих взаимосвязей, является взаимная симпатия(комплиментарность) и социальная любовь. Система эта естественна, органична, 0открыта; развитие ее многовариантно – она живой организм – творение Божие. Мы все живем в социуме, т.е. среде сформированной взаимосвязями, однако они у нас носят нестойкий, часто , ни к чему не обязывающий характер. Работа, которую легко сменить, профессия, от которой с легкостью отказываемся. Соседи, с которыми даже не здороваемся, жилье, которое часто меняем. Партии наши – скорее коммерческие предприятия и выборы, которые устроены таким образом, что от нас практически ничего не зависит. Профсоюзы, которых почти не осталось, а те что есть не ощутимы. Дачные, гаражные кооперативы – вот наш суррогат общественного самоуправления. Даже семейные связи утратили естественную основательность, и увы, в основном, носят мимолетный характер, да и называются чаще, не браком вовсе, а сожительством. И это не печать времени, а признак маргинальности, болезни, имя которой – социализм. Социализм, по Шафаревичу, древнейшая форма социальной организации человечества, и всегда, во все эпохи – признак болезни, слабости, угасания, надлома, этнического перегрева. Утрата самоорганизации, атрофирование социальной функции, следует рассматривать как результат этих процессов. .Наши люди пребывают в состоянии искусственно выращенной и специально поддерживаемой иллюзии, что мудрое, всеведущее государство, как мамка и накормит и обогреет, и квартиру даст и работу. Мы разучились ответственно управлять территорией, страной, утратили навык обустройства своего общественного бытия. Повсеместно распространено мнение – от нас ничего не зависит. И действительно, у нас нуждами людей обычно пренебрегают, повсеместно распространено мнение, что человеческая масса – это ресурс, исходный материал. Это отношение пронизывает буквально всю нашу жизнь, обнаруживая себя в самых различных сферах (от производства автомобилей до отношения к инвалидам и детям). Примеров тому не счесть Заблуждение о том, что людьми можно управлять как скотом: достаточно разработать специальные методики и технологии, есть опасный соблазн, гордыня бесовская и глупость.Humanum est errare – человеческое(свойство) есть ошибаться(лат.). Грандиозный социальный эксперимент, начатый в 1917 г., по низведению людей до положения скота, продолжается и поныне. Каста номенклатурная правит нами и делится властью, похоже, не собирается. У нас чиновничья вертикаль, подменяет собой вертикаль народовластия. При этом создается демагогический комуфляж о построении демократического общества. Однако, действительность показывает, что люди у нас, реально, бесправны и безвластны, что мы по сути, живем в тоталитарном госудасртве, что мы все еще пребываем в полурабском, а немалая часть наших сограждан так и вовсе в рабском состоянии. Речь идет о ни чем не защищенном от произвола, бесправном, рабском положении заключенных и солдат. Эта архаика разительно диссонирует с крикливыми призывами к построению у нас высокотехнологичного постинустриального общества основанного на нано технологиях. Но можно-ли говорить о построении высокотехнологичной постиндустриальной экономики, при этом пренебрегая социальной организацией общества? Можно-ли говорить о высоких технологиях, не урегулировав отношений между трудом и капиталом, наемным работником и работодателем, уповая на дешевую раб.силу? Можно-ли говорить о построении рыночной экономики, когда не урегулированы отношения собственности, когда отсутствует внятный диалог, внятная полемика между властью и обществом, между наемным работником и работодателем? Нынешнее трудовое законодательство, отстаивая интересы работодателя, оставляет, реально, трудящегося человекабесправным и беззащитным. Права работника, хотя и декларируются, однако в реальной жизни, человек остается беззащитен, перед произволом нанимателя. В этом отношении, ныне действующий КЗоТ, напоминает конституцию Сталина, которая, как известно, была самой демократичной в мире. В советские времена, практически рабский труд, был основой экономики страны( труд заклюенных и солдат). Если-бы не подневольный рабский труд заклюенных СССР вряд-ли смог-бы освоить ресурсы Сибири, Заполярья, Дальнего Востока. Даже если отвлечся от широко известных фактов о масштабах карательного молоха, и непредвзято окинуть взглядом результаты: практически все крупные предприятия, и прежде всего оборонные(а что не было оборонкой тогда), не обходились без применения рабского труда( прежде всего заключенных) и строительство и собственно производство. Большая часть гражданского населения, практически работала за прод.паек и небольшую зар.плату, сельские жители не имели паспортов и не могли покинуть место жительства. Мы помним брежневские времена, когда студенты, солдаты, рабочие, инженеры привлекались на бесплатные работы на овощных базах, в колхозах, все это носило необременительный характер, но так было не всегда. Солдаты и заключенные были бесплатной раб.силой не только для государства, но и для командного состава, источником его благосостояния (эта патриархальная традиция сохраняется и поныне, что говорит не только о наплевательском пренебрежительном отношении к правам солдат и заключенных, но и к правам их родителей, т.е. нас с вами, граждан России). Дедовщину и блатных следует рассматривать как инструмент управления бесправной массой рабов(дать некоторым рабам понаглее, побольше пайку, чтобы они помогали управлять остальными). Исчезнет рабство, уйдет и дедовщина. Практика применения рабского и полурабского труда, и ныне у нас широко распространена, как и прежде, используется повсеместно труд заключенных и солдат. Новая форма рабства: использование гостарбайтеров из бывших советских республик и депрессивных регионов страны. Их используют как скот, забирают паспорта, они лишены элементарных прав и свобод. В Москве был создан настоящий режим апартеида. Граждане России были лишены права свободно передвигаться и жить в столице. Наш «свободный» рынок рабочей силы – на деле представляет из себя. По сути, изуверскую, форму рабства – человека без прописки на работу не берут, а по месту прописки работы нет, этим пользуются, без зазрения совести – местная администрация и примазавшиеся к ним предприниматели, малых городов и поселков России. Зар.плата в 1 -2, 3 тыс.рублей, не редкость в нашей глубинке. Люди живут, практически, далеко за порогом физиологического прожиточного минимума. О какой рождаемости, о каком здоровье нации можно говорить? Мы реально лишены гражданских прав и свобод. Живем в полурабском, бесправном состоянии. Бессильны перед произволом гос.чиновника. Да у нас есть законодательство и мы можем обратится в суд. Но наша законодательная и судебная система стоит на страже интересов государства, т.е. номенклатурной касты владеющей гос.машиной. Наша судебная система не встроена в вертикаль гражданского общества, у нас практически нет судов присяжных как представителей территориальных общин, и наше законодательство не опирается на «общественный договор» , а регулирует взаимоотношения между властью и населением. и является тоталитарным, имперским наследием.. Наше бизнес-сообщество не представляет из себя самостоятельной силы, будучи полностью подконтрольной государственной чиновничьей касте. Права собственности не прояснены, не обоснованы, не внятны (того и гляди отменят). Частная собственность и гражданское самоуправление взаимосвязаны и взаимообусловлены.Собственность, по определению, предполагает демократию(гражданское общество), поскольку, человеку далеко не безразлично, кто и каким образом, будет устанавливать правила, по которым он(собственник)сможет реализовать это свое право собственности . Если-же эти правила и условия устанавливает чиновник – представитель власти, которая не легитимна, т.к. не встроена в пирамиду народовластия и не опирается на «общественный договор», и устанавливает эти правила по собственному произволу(а все что не в рамках гражданского общества – суть произвол), то ведь это и не собственность вовсе, а нечто иное(и в этом случае мы сталкиваемся с большевистской казуистикой и подтасовкой). Собственность у нас, реально защищена системой блата, личных связей, мафиозной круговой порукой, а только не законами гражданского общества. Отсутствие легитимности порождает у правящей элиты психологию временщиков, отсюда вытекают многие наши проблемы, «Новые богатые» - также вне закона, их богатство в глазах людей безнравственно, не признано, не есть результат общественного согласия. Наша система выборов и вся избирательная система, по сути, не демократична. Граждане(вернее сказать население) реально отстранены от избирательного процесса, и лишены важнейшего конституционного права избирать и быть избранными. Политический спектр создан искусственно и, в конечном итоге, выражает интересы властных группировок(это касается как оппозиции, так и партии власти). Мы создаем только пассивную массовку в политическом спектакле, где роли заранее распределены. Играя на настроениях избирателей, манипулируя их сознанием, формируя мнения, создавая и ниспровергая идолов, с помощью такого мощного инструмента воздействия как телевидение, современные политтехнологи получают любой желаемый результат.Потому-что происходит аппеляция не к гражданскому обществу(которого нет), не к народу организованному и структурированному, а к толпе «охлосу», которая безвластна по определению. Толпа – некоторое количество людей разобщенных, одиноких, хотя и не связанных между собой, но все-же представляющих некоторую общность. Общность эта подвержена определенным коллективным состояниям, которые носят, как правило низменный примитивный характер – это чувства страха, голода, жажды наслаждений и т.д.. «Чудище обло огромно стозевно и лаяй» - библейский Левиафан. Играя на этих инстинктах, толпой легко манипулировать, управлять ей.Охлократия – власть толпы, подразумевает олигахию, когда правящая каста разгромив народное самоуправление получает неограниченныю власть. Нам противопоказано прямое тайное голосование.

30.01.2008 19:31:43 - Владимир Владимирович Очеретный пишет:

элита

Битцевский маньяк - элита маньячества, Гитлер - элита фашизма, Чубай, Гайдар, Кудрин - элита пятой колонны. Чемпионы по дальности плевка, громкости пуканья - тоже, наверное какая-нибудь элита. Если брать нашу т.н. финансовую элиту, то смело можно сказать: наша элита - не наша элита. Или я просто отстал от жизни, и "Челси" - обычная команда высшего россияского дивизиона?





Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов