(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Новейшая история

Призрак возвращается

ПОЛИТПРОСВЕТ

Глобалисты придали левой идеологии новое дыхание;    фото:ИТАР-ТАСССложилось твёрдое убеждение, что мировое коммунистическое движение «расформировано», переживает бессрочный кризис, что компартий в мире остались считаные единицы и никакой роли они не играют, что марксизм как идеология развенчан, забыт и больше никогда не возродится... Но так ли это?

Международное совещание компартий в Минске, приуроченное к 90-летию Октябрьской революции, показало, что коммунистическая идеология, подвергшись существенным трансформациям после распада СССР и исчезновения КПСС, ныне демонстрирует не только удивительную «выживаемость», но и продолжает активно влиять на жизнь многих государств.
Стоит сказать несколько слов о взгляде нынешних левых на причину краха КПСС. С точки зрения «китаизированного» марксизма она такова:
«Линия на разрушение СССР и перерождение КПСС проводилась несколько десятилетий. После кончины Сталина и его фальсификационной дискредитации (1953–1956–1961 гг.) внутреннее разложение в руководстве партии и государства, в том числе с помощью внедряемых туда агентов влияния, было существенно облегчено. Отсутствие и дискредитация политических, экономических, нравственных и т.п. ориентиров ускорили буржуазно-бюрократическое перерождение руководства партии и государства.
На местах подпитывались национализм с антикоммунистическим акцентом, негативное отношение к роли общесоюзных руководящих структур, а материальный отрыв руководства от рядовых коммунистов и сограждан развивался большими темпами. Сыграло в этих процессах важную роль и то обстоятельство, что весной 1945 года американским и британским спецслужбам гитлеровцами были переданы списки тогда ещё действующей в СССР агентуры, многие участники которой были членами ВКП(б), работали в разведке и контрразведке СССР, состояли в комсомольском руководстве, руководили парторганизациями, работали в наркоматах (будущих министерствах) и т.п.
Коммунистические идеалы превращались в ширму, прикрывавшую фактическое разрушение социализма и партии. Именно после 1961 г. в СССР стали появляться подпольные «миллионеры», а их количество быстро увеличивалось, причём многие, если не большинство из этих новых буржуа и рантье, были членами КПСС либо партруководителями среднего и высшего

Защита национального суверенитета, поддержание многополярности мира и обеспечение прав трудящихся – главные задачи коммунистического движения.

уровня и даже работниками органов госбезопасности.
Конфронтация, хотя и полулегальная, правящей элиты с большинством народа, особенно с рабочим классом и крестьянством, резко и необратимо усилилась после расстрела советскими войсками и отрядами КГБ СССР состоявшейся в Новочеркасске первой в этой социалистической стране рабоче-крестьянской демонстрации против удорожания продуктов питания и ухудшения социальных условий (июнь 1962 г.); то же в меньших масштабах повторилось в 1962–1963 гг. в Караганде, Донецке (Сталино), Темиртау, Иванове, Кемерове, Норильске, Магадане, на Сахалине.
Американская доктрина разрушения СССР и разложения КПСС изнутри, по мере нарастания комплексного кризиса в стране и партии после 1953 года, реализовывалась более эффективно, чем политика нанесения ущерба СССР путём его провоцирования на внешние конфликты и даже на гонку вооружений. А в последние годы существования СССР эта доктрина была реализована полностью прежде всего потому, что главные внутренние условия в Советском Союзе и КПСС для успешного воплощения такой доктрины к 1985–1986 гг. были созданы после 1953-го и особенно после 1961 года...» («Причины и последствия разрушения СССР и развала КПСС»: Учебное пособие для партийной, комсомольской учёбы и для специальной подготовки в двух томах, издательство Института марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна при ЦК Компартии Китая, Пекин).

На совещании в Минске было представлено свыше 90 коммунистических партий и движений, а общее количество таких партий в мире ныне достигает 130. То есть общая численность компартий не сократилась после 1991-го, как резонно было бы предположить, но увеличилась почти на треть.
Примерно в 30 государствах, в том числе в некоторых странах, местные компартии либо участвуют в правительствах, либо присутствуют в местных властных структурах или даже руководят ими. Общий тираж коммунистической прессы и литературы в мире за 1991–2007 годы возрос более чем втрое.
Уже только эти факты свидетельствуют, что «отмахнуться» от левой идеологии, игнорировать её место, скажем так, в общемировой палитре мировоззрений едва ли целесообразно. Хотя многие и утверждают, что коммунизм и его идеи мертвы. Да нет, куда там!
В чём же причины этого феномена, каковы его перспективы?
По мнению многих непредвзятых аналитиков, знаменитая горбачёвская перестройка, закончившаяся сверхбыстрым крахом КПСС и СССР, показала, что левая идеология в современных условиях должна быть теоретически значительно более широкой и многообразной. И более прагматичной в практическом плане, чтобы устоять в противостоянии с новыми доктринами и тенденциями. А точнее – реалиями жизни. Именно эта тема оказалась едва ли не главной на упомянутом минском совещании.
Один пример. Нынешнее антиглобалистское движение стало поистине всемирным. А своими идейными вождями считает «непримиримых» марксистов-коммунистов: Сталина, Мао Цзэдуна, Че Гевару и Ким Ир Сена. При этом, подчеркнём, социально-политическая, скажем так, начинка его намного шире и разнообразнее, чем у прежних и нынешних компартий. В нём участвуют люди различной политической ориентации. Но все они привержены защите национально-государственного суверенитета от транснациональной глобализации.
Явление чрезвычайно любопытное, если вспомнить, что теория общемировой революции Ленина–Троцкого – это тоже глобализм, игнорирующий национально-государственную специфику стран и народов.
Время и сегодняшние левые внесли свои коррективы в учение. И какие! В современных условиях, как считают антиглобалисты и коммунисты, надо не Интернационал строить, а отстаивать национально-государственный суверенитет, защищать его и от «внутренних» адептов глобализма, не забывая также бороться против эксплуататорских классов. Причём каждая партия расставляет тут приоритеты самостоятельно. Но общая линия единая: сочетание классовой борьбы и защиты национально-государственного суверенитета.
И тут следует отметить, что выдвигали и реализовывали упомянутую линию в теории и на практике, отказавшись от концепции всемирной революции, ещё те же Сталин, Мао Цзэдун, Че Гевара и Ким Ир Сен.
Первым был Сталин. Именно он провозгласил патриотизм, приверженность национально-государственной «неповторимости» составной частью марксизма. Именно эта идеологическая новация и легла в основу, что называется, второго рождения коммунистической идеологии после 1991 года. И это отмечали представители многих компартий на совещании в Минске.
Напомним, что на XIX съезде КПСС в октябре 1952 года Сталин сказал следующее:
«Раньше буржуазия отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продаёт права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придётся поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперёд, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации».
Ну чем вышеприведённый тезис не характеристика нынешнего положения не только в России! Кстати, ещё известный французский философ Жан-Поль Сартр говорил, что «это нововведение в марксизм позволило расширить социальную и идейную базу коммунистического движения. Идея национального патриотизма позволит сплачивать большинство народных масс и параллельно сделает более жизнеспособной и привлекательной коммунистическую идеологию». Кстати, схожие оценки высказывали и Шарль де Голль, и Франсиско Франко, и Чан Кайши, и Хуан Перон, и Насер, и Неру, и Сукарно, и Сианук, которые были отнюдь не коммунисты.

Сегодня сохранение военно-политического суверенитета весьма актуально и для стран – членов ЕС, и для других развитых государств, испытывающих на себе растущее давление со стороны НАТО и США. Потому-то и в этих странах растёт популярность современной марксистко-антиглобалистской идеологии.
Шведский политолог и историк Юхан Халлексон считает, что «основа антиглобалистского движения была заложена после 1945 года: это международное движение за мир и за подписание Пакта мира между СССР и США... А коммунисты составляли едва треть в этом движении. Нынешняя идеология антиглобализма намного шире, но её основа прежняя: защита национальной специфики от наступления транснационального космополитизма... Марксизм же и сегодня применим для анализа социально-экономической и геополитической ситуации. Так что именно на рубеже 1940–1950-х годов идейно и практически зародилось то, что сегодня именуется антиглобализмом».
Взять тот же Китай, давно лидирующий в мире по темпам экономического развития. «ЛГ» недавно рассказывала о современной идеологической концепции Компартии Китая, отнюдь не отказывающегося, как называют это в КПК и КНР, от марксизма и социализма с китайской спецификой. По официальной же тамошней терминологии, это – «учение Маркса–Энгельса–Ленина–Сталина, идеи Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина». Китайских коммунистов сегодня почти 90 миллионов, включая бизнесменов и зарубежных китайцев. КПК с 2004 года «открыта» и для буржуазии, т.е. для бизнеса, что, напомним, имело место и в ВКП(б) в период НЭПа, а затем в титовском СКЮ – Союзе коммунистов Югославии. С середины 1990-х в Компартию Китая разрешено вступать верующим любых конфессий. Раньше такое было возможно только в титовском СКЮ.
Вообще современное коммунистическое движение куда более терпимо относится к религии и готово к сотрудничеству с верующими. К примеру, католические антиправительственные организации в Латинской Америке, проповедующие «теологию освобождения», активно сотрудничают с коммунистами вопреки запретам со стороны Ватикана. Причём многие католики–участники этих организаций в последние годы активно вступают в местные компартии. А общая численность таких католических структур на южноамериканском континенте ныне превышает 7 миллионов человек. Даже маоистские Революционные вооружённые силы Колумбии, ныне контролирующие почти треть территории этой страны, более чем на четверть состоят сегодня из верующих.
Практически во всех компартиях уже нет ограничений на вступление верующих. Они с будущего года отменяются даже в Северной Корее. А, например, созданная в середине 1960-х Компартия Кубы изначально разрешала верующим быть и коммунистами. Это вызывало критику со стороны КПСС, но Гавана тогда выстояла…
Естественно, это тоже существенное расширение социальной базы коммунистической идеологии. Известный русский историк и философ Николай Бердяев подчёркивал, что «коммунизм позаимствован из Библии. Потому рано или поздно, но вражда между коммунистами и верующими прекратится, а это повысит значимость и привлекательность коммунистической идеи для более широких масс населения. И, может, даже для некоторой части буржуазии».
Как отметил в своём выступлении на минском совещании компартий первый заместитель заведующего международным отделом ЦК Компартии Китая Го Ечжоу, «руководствуясь марксизмом и его развитием, в том числе в условиях Китая, его коммунистическая партия стремится находить правильные ответы на вызовы современности, принимать и осуществлять решения, адекватные не только социально-экономическим и другим проблемам нашей страны. Но и требованиям в сфере идеологии, задачам внутренней, внешней политики Китая и тенденциям в международной ситуации. Защита национального суверенитета, поддержание многополярности мира и обеспечение прав трудящихся – главные задачи коммунистического движения. Как считает наша партия. Дальнейшее укрепление роли Китая как одной из ведущих и динамично развивающихся стран современного мира возможно, как и прежде, на основе марксистского учения и строительства социализма и коммунизма с китайской спецификой…»
Схожие мнения высказали на том форуме руководители делегаций компартий Вьетнама, Кубы, Северной Кореи, Лаоса, которые тоже акцентировали внимание на специфике своих стран и партий.

Поразительно быстрые разрушение Советского государства и развал КПСС, разумеется, не могли не повлиять на популярность коммунистической идеологии на постсоветском пространстве. Как и на положение компартий в постсоветских странах. Последствия случившегося – многочисленность партий, их постоянные взаимные споры... И – дефицит идеологических кадров и для идейного обновления. Эти партии-фракции то «канонизируют» КПСС и СССР только сталинского периода. То, наоборот, превозносят только ленинские и хрущёвские периоды. В общем, кто во что горазд, но без серьёзного обновления идеологии. Можно сказать, что эти партии проедают старое наследие советских времён.
В Минске отмечалось, что такой «ассортимент» концепций и самих партий не привлекает к коммунистической идее основную часть постсоветского общества когда-то братских республик. А отсюда, в частности, и отсутствие должного взаимодействия коммунистов с антиглобалистским движением, с организациями рабочих, крестьян, молодёжи, пенсионеров.
Вот мнение Сергея Малинковича, лидера одной из российских коммунистический фракций – «Коммунисты Петербурга»: «В руководстве КПРФ, что называется, разброд и шатания, особенно идеологические. То во главу угла надо ставить «русский вопрос», то делать ставку на методы национально-освободительного движения. И с типично номенклатурными методами кадровой политики. Как следствие – взаимные обвинения в национализме или оппортунизме. В КПРФ расколы происходят последнее время каждый год».

Так или иначе борьба против глобализма, защита национально-государственного суверенитета и прав трудящихся провозглашены главными задачами международного коммунистического движения. И, пожалуй, это основа современной марксистской идеологии, которая и сегодня бродит не только по Европе… 

Алексей ЛЕОНТЬЕВ

ОТ РЕДАКЦИИ

Затронутая проблема, на наш взгляд, весьма актуальна для России, где левые настроения традиционно сильны, но в последнее время не имеют мощных и перспективных политических представителей. Будь они у нас – и политическая борьба носила бы иной, куда менее предсказуемый характер. Возможно, и власть не чувствовала бы себя столь бесконтрольной и безотчётной.
Итак, давайте обсудим: перспективна ли сегодня левая идеология? Какой она должна быть, чтобы не пугать и не отталкивать тех, кто помнит страшные «перегибы» советских времён? Возможно ли вообще очистить её от большевистско-чекистского наследия? Согласитесь, есть что обсудить. Ведь даже Михаил Ходорковский писал о неизбежности «левого поворота». 

Ждём ваших откликов по адресу: 89629914394@mail.ru

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№10 (6162)(2008-03-12)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4.5
Проголосовало: 55 чел.
12345
Комментарии:
23.03.2010 08:36:16 - Темур Зикириллаевич Каланов пишет:

КОММУНИЗМ КАК ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Темур Зикириллаевич Каланов кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Дом физических проблем, г. Ташкент, Узбекистан t.z.kalanov@rambler.ru 1. Ты видел землю, и земля – ничто. Наука – слов пустое решето. Семь климатов перемени – все то же. Итог неутоленных дум – ничто. (Омар Хайям) Как известно, правильный путь развития человека и человеческого общества не был найден ни представителями утопического социализма (Т. Кампанелла, К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский), ни основателями научного коммунизма (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин), ни сторонниками различных политических режимов и кампаний (фашизм, «культурная революция» в Китае и т.д.). Потому что не был найден ответ на фундаментальный вопрос: В чем смысл жизни? В мире не утвердилась ни религиозная, ни коммунистическая мораль. «Моральный кодекс строителя коммунизма» (совокупность нравственных принципов), провозглашенный Программой КПСС в 1961 г., основательно забыт. «Советский Ренессанс» – период в культурном и идейном развитии СССР – просуществовал недолго и закончился преждевременно. Прекрасный мир советской песни, созданный Георгом Отсом, Леонидом Утесовым, Клавдией Шульженко, Марком Бернесом, Владимиром Трошином, Геленой Великановой, Ниной Дордой, Глебом Романовым, Рашидом Бейбутовым, Сергеем Давидянцем, Муслимом Магомаевым, Владимиром Высоцким, Оскаром Фельцманом, Никитой Богословским, Арно Бабаджаняном и многими другими талантливыми исполнителями, композиторами, поэтами, – бесследно исчез. «Полонез» Огинского, «Чардаш» Витторио Монти, «Карело-финская полька», фокстрот «Цветущий май» Полонского, вальсы «На сопках Маньчжурии» и «Дунайские волны» исполнены. «Возраст любви» Лолиты Торрес прошел. «Чудо-песенка» (в исполнении Джерри Скотт) спета. Радость ушла из жизни. А попытки ментального возвращения в прекрасное прошлое сопровождаются потерей жизненной (психической) энергии. В чем смысл жизни? 2. От веры к бунту – легкий миг один. От правды к тайне – легкий миг один. Испей до дна и молодость и радость, Дыханье жизни – легкий миг один. (Омар Хайям) Я не наделен даром любования шедеврами живописи, скульптуры и архитектуры: через несколько секунд мне становится скучно. Но я могу часами наслаждаться творениями природы: любоваться горами среднегорья, вдыхать аромат горных трав, слушать жужжание пчел, пение птиц и шум горной реки. Яркое дневное солнце и томное ночное небо с низко висящими звездами вызывают возвышенные чувства. Даже каменистое русло высохшей горной реки, усыпанные валунами и кустарниками склоны, зловещие пропасти и обрывы – прекраснее шедевров, созданных ландшафтным архитектором. И сделать несколько шагов к горной вершине – прекраснее, чем подняться на фуникулере. Пассивное любование с фуникулера не доставляет сильных эмоций: эмоции быстро стираются из памяти. Самые сильные эмоции возникают при длительном восхождении на высокую гору. Идешь вверх по тропе, задыхаясь, в поту, обессиленный, – и не хочешь останавливаться. Дышишь хрустальным воздухом, ароматом можжевельника, чабреца, душицы, зверобоя, полыни, мяты, шалфея, пижмы, бессмертника – и не можешь надышаться! Слушаешь тишину – и не можешь наслушаться! Можно каждый день восходить на одну и ту же гору – не надоедает! Получаешь радость не от покорения вершины, а от движения вверх! И спуск бегом – одно удовольствие! А окунуться в ледяную воду горной реки! А постоять под водопадом! А пройтись босиком по горячей земле! Невозможно не восхищаться гармонией контрастов, целостностью и мудростью природы! Невозможно не ощутить силу красоты и красоту силы! Сильные эмоции приводят к возникновению неизлечимой болезни: любви к горам, тоске по природе. Наслаждаться дикой природой, ощущать ее красоту, гармонию, тайну и мощь могут, вероятно, только горожане, уставшие от людей, работы, спешки, шума… . А для горцев горы – это, прежде всего, ареал обитания. В чем смысл жизни? 3. Зложелатель никогда цели не достигнет. Сделай зло – и зло в ответ злобного постигнет. Я хочу тебе добра – ты мне зла желаешь, Злись, почтенный, но меня злоба не настигнет. (Омар Хайям) Вероятно, я бы не захотел иметь несколько домов. Мне достаточно одного, родительского. Но сохранности моего дома угрожает внешняя опасность… [КУПЮРА, 30 июня 2009 г.]. Почему люди строят себе несколько домов? Почему они не удовлетворяются одним домом? Почему они не могут насладиться, получить удовлетворение? Ответ прост: они не получают радости, удовольствия, удовлетворения потому, что не встречают общественного одобрения. Их владения не приносят пользы окружающим. В чем смысл их жизни? Также, я бы не хотел быть «подпольным миллионером», т.е. очень богатым человеком, скрывающим от окружающих свое богатство. Если бы я был подпольным миллионером (это - «предлагаемое обстоятельство» в системе К.С. Станиславского), то не смог бы получать удовольствие от жизни и, следовательно, подорвал бы свое здоровье. (Я бы заработал длинный список болезней: ожирение, гипертония, сахарный диабет, бронхит, неврастения, бессонница и т.д.). Действительно, для достижения безопасной жизни я должен был бы решить ряд сложных проблем. Например: Где хранить богатство (золото, доллары) – в чулке, мусорном ведре или дерьме? Закопать, проглотить? Разумеется, я (как и многие другие дилетанты) нашел бы правильное (?) решение: вырыть смотровую яму для современного (!) автомобиля; забетонировать ее; в 3-4 часа ночи в полной темноте установить в стене ямы сейф с богатством; закамуфлировать сейф под ящик с инструментами; поставить автомобиль на яму и спать спокойно. Однако я не смог бы решить самую сложную проблему: Как скрыть от окружающих, что я богат? Ведь люди всегда легко отличают богатого от бедного: невозможно скрыть свое богатство или бедность! И всегда найдутся люди, которые, вычислив подпольного миллионера, попытаются отнять у него его богатство (золото, доллары). Как известно из романов и художественных фильмов, организаторы и исполнители – это, как правило, профессионалы, которые умеют блокировать, нейтрализовать, преодолеть все уровни системы защиты, охраны богатства (т.е. отключить телекамеры, микрофоны, зуммеры, сигнализирующие о перемещении объекта, и другие хитроумные устройства для обнаружения, питающиеся от электросети) и лишены (в отличие от Остапа Бендера) почтения к уголовному кодексу. …А затем последовала бы кульминация и развязка: дрожащий обладатель богатства, оказавшись посаженным на включенную газовую плиту, громко рассказывает и охотно показывает, где зарыто богатство. Зал аплодирует стоя! Жизнь прекрасна и удивительна! Нет… я бы не хотел быть подпольным миллионером, потому что это вредно для здоровья. И просто нерационально! А все-таки… Если бы я был миллионером, вынужденным скрывать от окружающих свое богатство, то, возможно, мне бы отчасти помог совет Александра Лившица (которого я уважаю): «Делиться надо!». Но мне бы определенно не помогли ни плавание в бассейне (с воплями или без них), ни умопомрачительные дозы пива и жратвы, ни пустые разговоры с друзьями (братьями по духу и разуму, дорвавшимися до бесплатного угощения), ни общение с годовалой внучкой в стиле «domestic animals»: «Га-га-га, хали-гали! (Какая деловая девочка!) Ку-ку-ку, бум-бум-бум! (Как твои дела?)». Потому что все это не влияет на формирование правильного мировоззрения, не ведет к пониманию смысла жизни. Как учит йога и дзен-буддизм, правильное мировоззрение и, следовательно, здоровье достигаются только путем правильного мышления и освобождения от эгоизма. Правильное мышление и освобождение от оков эгоизма – «внутренняя работа над собой» в системе К.С. Станиславского – приводят к просветлению сознания. Просветленное (не-темное) сознание – основа правильного мировоззрения. Правильное мировоззрение проявляется в ясном понимании того факта, что истинное богатство создается и находится в самом человеке (в его духовной сфере). Нужно только захотеть, суметь создать и достичь его. Поэтому, и с этой точки зрения, я бы не хотел быть подпольным миллионером. Я понял, что мне надо только одно: мне надо, чтобы меня радостно приветствовали: «МИР ВАМ!». И чтобы я не менее радостно отвечал: «И ВАМ – МИР!». Этого достаточно для нормальной «жизни среди людей». Это рационально! Итак, почему подпольные миллионеры не могут насладиться своим материальным богатством, жить нормальной «жизнью среди людей»? Как всегда, ответ прост: они не получают радости, удовольствия, удовлетворения от своего богатства и от подпольной «жизни в богатстве» потому, что боятся своего богатства и не встречают общественного одобрения. Их богатство не тратится на духовное развитие, не приводит к просветлению их темного сознания, не приносит пользы окружающим, а их жадность порождает в них только злобу, болезни и, следовательно, губит их! Рациональна ли их жизнь? В чем смысл их жизни? 4. Прекрасно – зерен набросать полям, Прекрасней – в душу солнце бросить нам, И подчинить добру людей свободных Прекраснее, чем волю дать рабам. (Омар Хайям) Наблюдая за пчелой, я понял простую жизненную истину: пчела, собирая нектар для себя, получает удовольствие и приносит пользу себе и всему своему окружению. А окружение решает: «казнить или помиловать». Вот правильный принцип поведения в жизни! Другими словами, система определяет свойства и судьбу (предназначение, смысл жизни) элементов. Предназначение элемента – работать на систему, получая удовольствие. Однако это важное обстоятельство – получение удовольствия, удовлетворения от общественно полезного труда – как правило, не учитывалось основателями научного коммунизма. По определению, коммунизм – это высшая общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства; «…высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью» (Программа КПСС, 1977). В теории коммунизма получение удовольствия, удовлетворения от труда не рассматривается как жизненная потребность, осознанная необходимость, неотъемлемый моральный принцип. Поэтому «Моральный кодекс строителя коммунизма» (совокупность нравственных принципов), провозглашенный Программой КПСС в 1961 г.), содержит абстрагированную совокупность следующих нравственных принципов: преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; добросовестный труд на благо общества; забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм и товарищеская взаимопомощь; коллективизм и товарищеская взаимопомощь; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми; честность и правдивость , нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; дружба и братство всех народов СССР; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. Таким образом, потребность в получении удовольствия, удовлетворения от общественно полезного труда не может быть абстрагирована от природы человека, не может быть замещена чем-то другим и должна учитываться корректной социально-экономической теорией. Невозможность получения удовольствия, удовлетворения от общественно полезного труда – это корень социального зла: алкоголизма, наркомании, агрессии, экстремизма. Зверю в пасть нужно класть не палец, а сахар! 5. О, если б каждый день иметь краюху хлеба, Над головою кров и скромный угол, где бы Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть, Тогда б за счастие мы восхваляли небо! (Омар Хайям) Честность и справедливость – положительные, но пассивные («не активированные») качества человека. Поэтому честный, справедливый, но пассивный человек получает (в соответствии с принципом развития Человечества) «удары судьбы». «Удары судьбы» активируют положительные качества, делают их полезными для других людей, способствуя моральному прогрессу Человечества. А «удары судьбы», получаемые активным нечестным, несправедливым человеком, парализуют его активность, нейтрализуют негативные качества, делая их безвредными для других людей. С этой точки зрения, «удары судьбы», получаемые Человечеством в форме войн, кризисов и т.д., – регулятор правильного (устойчивого и безопасного) развития Человечества. Регуляция неизбежно приводит к глобализации общества и осознанию необходимости соблюдения принципов Универсальной Морали. Универсальная Мораль как «познанная необходимость» – это мораль единого, глобального, коммунистического, общества. А единое, глобальное, коммунистическое, общество – это конечная стадия существования Человечества. Мы ск4ромный хлеб и угол укромный предпочли Роскошным яствам мира, величию земли. Ценой души и тела купили нищету – И в ней нежданно груды сокровищ обрели. (Омар Хайям) На мой взгляд, источник развития коммунистического общества представляет собой единство противоположностей (т.е. единство глобальных полюсов): материальной сферы жизни общества и духовной сферы жизни общества. Борьба этих противоположностей, а затем (в финале) взаимное уничтожение этих противоположностей (полюсов), ведут к превращению Человечества в Высшее Существо (не-Человечество). Конечно, осознание существования конца жизни (человека, общества) уменьшает число «степеней свободы» человека, пробуждает в нем ответственность за настоящее и будущее. Но смысл жизни и состоит в том, чтобы, ДВИГАЯСЬ К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ, ответить на вопрос: «Что такое добро и что такое зло?», – и творить добро, получая удовольствие от жизни.

04.12.2009 06:45:23 - Анатолий Евгеньевич Шипилов пишет:

Будующее России

Перспективна ли сейчас левая идеология? Несомненно! Только коммунисты могут избавить Россию от коррупции, пьянства, разворовывания, восстановить мощное, уважаемое государство, обеспечить достойную жизнь миллионов людей. А уж ворюги ДОЛЖНЫ сидеть в тюрьме! Это и будет свобода и справедливость._______________ Когда Вы говорите о "страшных перегибах советских времён" и "большевистско-чекистском наследии", явно лукавите, навешивая на коммунистов все преступления "волков в овечьей шкуре". Нельзя называть коммунистами Горбачёва, Ельцина, Путина, Медведева и сотен их подельников, хотя все они носили в карманах членские билеты КПСС, ВЛКСМ. Они никогда не были коммунистами

17.04.2008 13:29:27 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

Перспективна ли сейчас левая идеология?

Несомненно! Только коммунисты могут избавить Россию от коррупции, пьянства, разворовывания, восстановить мощное, уважаемое государство, обеспечить достойную жизнь миллионов людей. А уж ворюги ДОЛЖНЫ сидеть в тюрьме! Это и будет свобода и справедливость._______________ Когда Вы говорите о "страшных перегибах советских времён" и "большевистско-чекистском наследии", явно лукавите, навешивая на коммунистов все преступления "волков в овечьей шкуре". Нельзя называть коммунистами Горбачёва, Ельцина, Путина, Медведева и сотен их подельников, хотя все они носили в карманах членские билеты КПСС, ВЛКСМ. Они никогда не были коммунистами


Алексей ЛЕОНТЬЕВ


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов