(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Московский вестник

До центра – с ветерком!

ГОРОД НА КОЛЁСАХ

Как вам понравится такая перспектива: к примеру, из Царицына до Филей можно будет доехать без пересадок, да ещё и по земле, глядя в окно на мелькающий урбанистический пейзаж. Правда, и сегодня такой путь возможен, если воспользоваться электричкой, но на него у вас уйдёт больше часа. Ведь пока ещё железная дорога, что действует в границах Москвы, не является скоростным общественным транспортом. Но это – пока.

Уже недалеко то время, когда в столице на благо пассажиров заработает Малое кольцо железной дороги. Следует напомнить, что сегодня Малое кольцо – это окружная железная дорога, рассчитанная на грузовые транзитные перевозки между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Её протяжённость 54 км, а с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км. Городские власти намерены использовать эту магистраль как альтернативу метрополитену и маршрутам наземного общественного транспорта. За воплощение идеи уже взялись и Российские железные дороги: в прошлом году правительством Москвы и ОАО «РЖД» подписан документ о совместной реализации проекта. Согласно ему, в первую очередь будет организовано пассажирское движение на железнодорожном участке «Пресня – Канатчиково». 

А для осуществления проекта в целом, в масштабах Малого кольца, предстоят большие работы. Прежде всего, необходимо перевести его с тепловозной на электрическую тягу. Кроме того, предстоит вывести за пределы города все грузовые перевозки, для чего в Подмосковье планируется построить крупные товарные дворы. Выполнение всех этих планов, конечно, займёт не один год. В следующем, 2009-м, на Малом кольце намечено ввести в эксплуатацию пять пассажирских станций: «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники», «Площадь Гагарина». 

В недалёком будущем кольцо свяжет воедино около 30 станций. Будет также запущена скоростная линия на участке «Москва – Крюково – Алабушево», которая позволит жителям Зеленограда легко добираться до центра Москвы. 

Можно утешить и жителей районов Северный и Кожухово. Намечаемая реконструкция участка окружной железной дороги освободит их от необходимости, добираясь до центра города, штурмовать переполненные автобусы и маршрутки. 

Предстоит и реконструкция станции «Щербинка», поскольку в одноимённом городе ведётся активное строительство жилья. Соответственно, увеличится и количество жителей, спешащих на работу в столицу. Также в ближайшие несколько лет будет организовано автономное движение скоростных электричек на участке «Москва – Косино – Люберцы». 

Как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, новые железнодорожные станции появятся в самом центре, и при этом они даже станут его украшением. А вокзалы и крупные станции, не являющие собой образцы зодчества, будут «накрываться» более «выигрышными» зданиями, с тем чтобы привести внешний облик столицы к единому архитектурному стилю. И жизнь людей, чьи дома располагаются рядом с железной дорогой, станет более комфортной. Ведь нередко именно такое соседство заставляло многих горожан менять своё местожительство. Теперь же шума от электричек и поездов станет меньше. 

Для того, чтобы удобно было оплачивать проезд, разрабатывается единый билет для метрополитена и всех видов наземного транспорта, включая и городские электрички.
Хочется верить, что москвичи полюбят новые железнодорожные маршруты, которые свяжут периферийные районы города не только между собой, но и с центром. 

Валерия ЛЯЩЕНКО

Статья опубликована :

№12-13 (6165)(2008-03-26)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Валерия ЛЯЩЕНКО


Выпуски:
(за этот год)