(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Утраченные аллюзии

ТЕЛЕИСТОРИЯ

Наконец-то на Первом канале завершилась 24-серийная телесага «И всё-таки я люблю».
В успехе первых серий «виноваты», конечно, артисты, среди которых известные с 70-х годов и даже ранее Вера Алентова, Раиса Рязанова, Лев Прыгунов, Михаил Жигалов, а также юные Татьяна Арнтгольц, Светлана Иванова, звёзды ситкомов ТНТ Анна Ардова, Георгий Дронов и многие другие (у нас в стране хорошие актёры). Поначалу радовала добротностью режиссура (Сергей Гинзбург) и операторская работа (Эмиль Киреев), но более всего привлекла тема. Ностальгия по 70-м, по юности многих из нас, по тому хорошему, что было в СССР, по тем человеческим отношениям, когда в чести были благородство и бескорыстие, а главной достопримечательностью московских квартир были библиотеки, когда читались хорошие книги, снималась замечательные фильмы, такие, например, как «Москва слезам не верит»… Переклички с «Москвой» Владимира Меньшова тоже привлекли зрителей, но какие могут быть сравнения? 

Вначале было слово, об этом часто забывают, когда говорят о кино, плохой режиссёр может испортить хороший сценарий, но что делать, когда сценарий плох?.. Татьяна Арцеулова и Анна Суворова, конечно, не Валентин Черных и напридумывали такого по мотивам книги Елены Харьковой (ох уж эти мотивы!), что впору говорить не о том, что маленькая ложь рождает большую, а о том, что здесь всё строится на лжи. 

Не мог в 70-е годы крупный функционер вести себя так, как в фильме партийный бонза в исполнении замечательного Геннадия Сайфулина. Спросите у любого бывшего партийного работника или диссидента. Тогда был такой страх и вымуштрованность аппарата, что публичное свинство с пьяным ползанием под столом и лапанием невесты было невозможно – тотчас погнали бы с работы – это сейчас нувориши гуляют как хотят, а тогда боялись, пардон, партийного контроля. Эта сценарная ложь на свадьбе главных персонажей родила ложь и в поведении Ромео с Джульеттой (так своих героев называл в интервью режиссёр). Не мог влюблённый Ромео, преодолевший тотальное сопротивление родителей и настоявший на браке с лимитчицей Джульеттой, вдруг бросить невесту перед первой брачной ночью и холуйски спешить с делегацией родственников в больницу, чтобы вымаливать прощения у похмельного мерзавца-функционера. 

Ещё один абсолютно фальшивый «ключевой момент». Вера, героиня сериала, наконец находит своё счастье, живёт с хорошим детолюбивым мужчиной. А потом зрителям становится понятно, что он… вор (явно сценаристы смотрели одноимённый фильм), он использует её в качестве продавщицы ворованных вещей (что они ворованные, она не знает). Но вот нагрянула милиция, несчастную героиню вяжут, жестокие милиционеры, как полицаи, отрывают ребёнка от матери, девочка кричит: «Мама, мама!», мама получает более пяти лет (и в лагере туберкулёз). Все рыдают. Да, конечно, в 70-е было много несправедливости, но чтобы народный суд дал пять лет бедной, полуграмотной, наивной матери-одиночке, которая не Солженицына продавала, а всего-навсего сапоги?.. Не морочьте голову, по первости в худшем случае обошлось бы годом условно. Не было тогда равнодушия и жестокости нынешних степеней, и народу в лагерях сидело гораздо меньше, чем сейчас, да и милиция было другой. 

Приключения юной Марго в последних сериях шокируют ещё больше. Под давлением коварного возлюбленного (а точнее, сценаристок) честная, гордая девушка с прямой спиной и лебединой шеей становится довольно удачливой мошенницей, а после провала одной из афер бандит Леший (по совместительству режиссёр фильма Гинзбург) назначает её «мамкой» в бордель (бордель в фильме какой-то образцово-показательный, видно, что создателям он очень нравится). Марго добросовестно налаживает работу борделя, сострадает куртизанкам, которые, впрочем, довольны своей жизнью, но одна из них интригует, так как сама хотела занять высокий пост «мамки». В результате конфликта в борделе происходит кровавая драма, соперницы «разбираются» посредством русской рулетки(!), и разлетается череп одной из них на манер того, как это происходило в «Охотнике на оленей» и «Жмурках». Ну бабы!.. Ну врут (я имею в виду сценаристов). 

Но самое главное, разочаровывающее, что отличает сериал, в нём практически нет положительных героев (заметим, в упомянутой «Москве» нет отрицательных), здесь же все мерзавцы, сволочи, бандиты или алкоголики… Подло ведут себя сожители Веры (их убедительно играют Сергей Угрюмов и Алексей Панин), сам герой (Антон Хабаров), его жена (Анастасия Макеева), тесть, дочь, друзья, родители. Правда, Анна Брониславовна после того, как ей приводят внучку, прозревает, кается, и за тем, как налаживаются их отношения, было очень интересно следить. Но хорошие люди создателям сериала не нужны, они безжалостно бросают героиню Алентовой под машину, предварительно избавившись от доброй домработницы Глаши. Появился в сериале влюблённый, романтичный антиквар Коган (Артур Оффенгейм), так и его создатели поспешили пристрелить. «Свет в окошке», милый, добрый Женя (Шамиль Хаматов, брат известной актрисы) в роли честного, любящего работника прокуратуры героически (к сожалению, недостаточно убедительно) сражается со свинцовыми мерзостями жизни. Но к финалу наворочено столько грязи и вранья, что в его победу и счастливый конец не веришь. 

У человека, не жившего в СССР в 70-е, 80-е годы, после просмотра сериала должно сложиться впечатление, что у нас не только беспробудно ужасная страна, но и народ мерзкий, инфантильный, вороватый, подлый. Этого добивались продюсеры? Хорошо, что по мере движения саги в телепрокате её рейтинг падал, это свидетельствует о том, что телеаудитория наша не окончательно оманкуртилась.

Обсудить на форуме

Александр КОНДРАШОВ 

Статья опубликована :

№15 (6167)(2008-04-09)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,7
Проголосовало: 54 чел.
12345
Комментарии:
15.01.2009 02:24:03 - Татьяна Арцеулова пишет:



Уважаемый господин Кондрашов. Спасибо за пресноватую критику в духе журнала Юность эпохи беззубых 90-х. С удовольствием побеседую с Вами на тему Правды, Вымысла и Русского народа. Эпистолярно, разумеется - пишите на lunohod1@list.ru. На всякий случай напоминаю - сопротивление без заземления невозможно. А насчёт "баб" - грубовато-с.. Аффтор

11.04.2008 18:51:24 - Козьма Прыткий пишет:

Улицы сивых кобыл

Обыкновенное мыло! Причём хозяйственное.Полный бред.Никакого высокого рейтинга оно не имело и не могло иметь.Не стоит ломать копий над ведром телепомоев.Единственное,что настораживает, это показ подобных "шедевров" по госканалам ТВ.Так и хочется предположить, что это заказ "нынешних" на обмазку дёгтем прошлого,ведь чем оно поганей выглядит, тем благороднее смотрится "Сегодня".Но это вряд ли. Уж слишком оно идиотское,чтобы его принял заказчик.Для сравнения вспомним другой "заказ" от МВД, (Улицы...1,2,..).Тоже галиматья,но согласитесь мастеровитей.Да и рейтинг поинтересней.И притом без исторических экскурсов. Ничего не поделаешь! Не всем быть Репиными,нужны и Лёни Голубковы красить заборы.И всё же господа командиры ТВ. Это Первый канал, тщательнее надо.А то подумают ,что у вас проблемы со здравомыслием.


Александр КОНДРАШОВ



Александр Иванович Кондрашов, редактор отдела ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таганке. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока... В 37 лет начал писать сам. Первые публикации - в Литературной газете (также печатался в других изданиях: "Независимая газета", "Век", МК, "Огонёк", "Крестьянка", "Космополитен", "Новая юность"...). Работал редактором в журналах "Новый крокодил" и "Русский предприниматель". Лауреат премии "Золотой телёнок" (ЛГ), член союза писателей Москвы. Автор двух книг: сборника рассказов "Театральный Декамерон" (ЭКСМО) и романа "Первый любовник" (АСТ).


Выпуски:
(за этот год)