(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Книжник

Круги своя

МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК

Потресов В.А. Маленький вуз в Большом Вузовском <зчркн> Трёхсвятительском. Похождения настоящих МИЭМовцев / Предисл. Е.В. Арменский; оформ. К. Струков. – М.: ПАЛЬМИР, 2007. – 292 с.: ил.

Мир тесен и этим тоже интересен. Когда около года назад редакция «ЛГ» переселилась по адресу Большой Хохловский переулок, 10/6, что в двух шагах от МИЭМа, института, с которым связана часть моей жизни. Студенческая, стройотрядовская, творческая, трудная, всякая, но безусловно радостная. Сейчас каждый раз испытываю некоторый трепет, когда по старой памяти иду обедать «в свою юность», то есть в столовую МИЭМа, в которой когда-то располагался знаменитый кафе-клуб «Селена». И вот надо же, ещё совпадение: недавно выпускник МИЭМа Владимир Потресов принёс в редакцию книгу, посвящённую родному институту.
Об учебных заведениях редко пишут документальные повести, но МИЭМ, безусловно, достоин изящной словесности. И не только потому, что в нём, как не без гордости отмечает автор, учились замечательные электронщики, а также люди, прославившиеся в других областях, такие как Василий Шахновский (ЮКОС), Сергей Мавроди (МММ), Леонид Якубович («Поле чудес»), а от себя добавлю – Михаил Зильберман (известный кинопродюсер), Алексей Митрошенков (телепродюсер, «Цивилизация»)... Главное – и об этом пишет Владимир Потресов – что здесь были изумительный творческий дух, вольная, дружелюбная атмосфера, а также остроумные, «опасные» капустники, «убойные» дни факультетов, студия Звучащего слова, самодеятельный театр – то есть высочайший, не побоюсь громкого слова, культурный уровень. И в 60-е годы, когда учился автор повести, и в 70-е, когда учился автор этой заметки. Грустно, что в переломные 80-е всё это куда-то стало пропадать… потому, наверное, что вся страна превратилась в буйный кафе-клуб, правда, не такой талантливый, добрый и умный, как «Селена».
Радостно, что в книге упоминаются наши с автором общие преподаватели во главе с Евгением Арменским (замечательный первый ректор МИЭМа – автор предисловия). А также я с удовольствием вспоминаю завкафедрой прикладной математики Виктора Павловича Маслова, профессоров Аршона, Олевского, Аграновича, руководителя самодеятельности Олега Лебедева, звёзд «Селены» Диму Куликова, Андрея Ушакова, Регину Кеворкову, Илью Оксенгойта, Сашу Григорьева, Александра Литинецкого и Виталия Крупенина (теперь он академик
РАЕН), который впервые в СССР на сцене МИЭМа поставил трагедию «Владимир Маяковский» одноимённого автора... Немного личного. Я, как и во многих других мероприятиях, в этом спектакле участвовал, в «Селене» написал свой первый рассказ, который отослал в «ЛГ», а успешно окончив 4-й курс, подал заявление об уходе, так как поступил в Школу-студию МХАТ. Деталь, характеризующая отношение тогдашнего руководства института к творческой молодёжи: декан Колтунов не хотел меня отпускать и предложил… совмещать обучение – вдруг в актёрах не заладится. Но у меня «заладилось», и следующие четверть века я посвятил театру, из которого в конце концов тоже ушёл по собственному желанию. Теперь в некотором смысле вернулся на круги своя.
Надеюсь, книга Владимира Потресова будет интересна не только «старым» выпускникам, но и нынешним студентам. Время тоталитаризма предстаёт здесь несравненно более насыщенным и творческим, чем принято думать теперь. И на удивление, более весёлым, свободным и демократическим, чем нынешнее. 

Александр КОНДРАШОВ, миэмовец с 1971 года

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№16 (6168)(2008-04-16)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,5
Проголосовало: 4 чел.
12345
Комментарии:
19.04.2008 15:24:29 - Виталий Львович Крупенин пишет:

"Круги своя"

1. Я очень люблю и уважаю автора заметок. Он мне друг. 2. Истина мне дороже. 3. Даже многое действительно хорошо зная, автор допускает множество удивительных неточностей. И, если это верно, то зачем писать? 4. Эта благостность определяются лишь тем, что, вероятно, позже автор попал в еще худший "круг свой". Он, видимо, не помнит, как цензурили и гнобили в 70-е и 80-е "Селену". Как проходили распределения. 5 И все эти парткомы, арменские...Боже, ты мой!


Александр КОНДРАШОВ



Александр Иванович Кондрашов, редактор отдела ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таганке. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока... В 37 лет начал писать сам. Первые публикации - в Литературной газете (также печатался в других изданиях: "Независимая газета", "Век", МК, "Огонёк", "Крестьянка", "Космополитен", "Новая юность"...). Работал редактором в журналах "Новый крокодил" и "Русский предприниматель". Лауреат премии "Золотой телёнок" (ЛГ), член союза писателей Москвы. Автор двух книг: сборника рассказов "Театральный Декамерон" (ЭКСМО) и романа "Первый любовник" (АСТ).


Выпуски:
(за этот год)