(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Театральная площадь

Дуры, красотки, самолёты

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ

Подводя итоги нынешней «Маски», об этой номинации критики зачастую стараются не упоминать. Она вроде как бы есть, но как бы её и нет. Ситуация в этих жанрах от благополучия весьма далека, так что развернуться критику, выходит, особо и негде. 

Лучшим спектаклем был признан «Самолёт Вани Чонкина» Хабаровского музыкального театра. Жанр его в программке был обозначен как «деревенский балаган». И в балагане этом хватило места и добродушному Иванушке-дурачку, сиречь Ване Чонкину, и карикатурно-грозным Змей Горынычам – Сталину с Гитлером, и прочим персонажам Владимира Войновича, пытающимся приспособить для скромного человеческого счастья землю, «где так вольно дышит человек». На успех спектакля сыграло всё – колоритный сюжет романа, уже успевшего стать чуть ли не классикой отечественной литературы, мелодичная музыка Владимира Дашкевича, остроумные тексты Юлия Кима, азарт актёров, прихвативших на сцену частичку собственной ностальгии по утраченному «раю». Так что итог представляется нам вполне закономерным. 

Reality-мюзикл «www.Силиконовая дура.net» Екатеринбургского театра музыкальной комедии, претендовавший сразу на восемь «Масок», получил две: за режиссуру и работу дирижёра. С выбором Бориса Нодельмана всё более-менее понятно: дирижёру было над чем поломать голову, работая с партитурой, в которой от симфонической музыки два шага до рэпа с джазом. Что же касается режиссёра Кирилла Стрежнева, то, на наш взгляд, он получил свою «Маску» более за отчаянность и смелость, нежели за мастерство. Он рискнул превратить в мюзикл «простую школьную историю» о том, как трудно быть молодым, попытался заговорить с молодым зрителем на его языке. Судя по реакции зала, молодые его поняли. А вот взрослые остались в недоумении: актуальность темы вовсе не требовала старшее поколение, при всех его недостатках, выставлять такими уж идиотами! Впрочем, у каждого поколения – своя реальность. 

Премию за лучшую женскую роль получила Валентина Кособуцкая (Кристина Иллишхази, «Баронесса Лили», Театр музыкальной комедии, Петербург). Кстати, «Баронесса Лили» стала достойным примером того, как можно сыграть классическую оперетту так, чтобы зрителю не захотелось цитировать Станиславского. 

А у мужчин лавры достались Владлену Павленко, сыгравшему в «Чонкине» Кузьму Гладышева. Пожалуй, ему единственному удалось свести к минимуму балаганную условность своего героя. 

Совсем без наград осталась только новосибирская «Сильва». И, надо сказать, вполне заслуженно. Наблюдая за происходящим на сцене, трудно было отделаться от ощущения, что спектакль с помощью машины времени перенесли в 2008-й год из 1908-го. Фальшивым было всё – от слов и жестов до голосов. Примадонна, поющая мимо нот, это, извините, – нонсенс. Как и «красотки кабаре», отплясывающие канкан не в такт и на полусогнутых ногах. Честно говоря, вообще непонятно, как этот спектакль прошёл конкурсный отбор. Неужели в оперетте всё так плохо? Или не всё? Или не так?

Статья опубликована :

№17 (6169)(2008-04-23)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
3.0
Проголосовало: 2 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов