(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Плутарх славянской истории

Анатолий ПАРПАРАФигура академика Бориса Рыбакова, чьё столетие отмечается в эти дни, привлекает внимание не только масштабом совершённого им. Крупнейший русский археолог и историк, чьё имя стоит в одном ряду с Карамзиным, Соловьёвым и Ключевским, Рыбаков сочетал энциклопедическую образованность, фундаментальные познания с нетривиальным подходом к изучаемому предмету, с той долей фантазии, без которой научная деятельность приобретает черты лишённого искры божьей академизма. Однако, выдвигая оригинальные идеи, он всецело отстаивал примат научности. Именно этот принцип положен в основу его трудов «Ремесло Древней Руси» и «Язычество Древней Руси», открывших современникам мир дохристианского славянства. Педагогическая манера Рыбакова, исключавшая сухую дидактику, отличалась едва ли не игровым подходом к преподаванию, что позволило ему воспитать не одно поколение молодых исследователей, «заражённых» энтузиазмом своего учителя. 

Вековой юбилей русского историка, насколько нам известно, не отмечен выходом ни одной из его книг или трудов, ему посвящённых. В то время как издатели проявляют немалый интерес, например, к «новой хронологии». Понятно, что этот интерес – коммерческий. Кстати, подобным внешне экстравагантным и легкомысленным сочинениям и противостоит здоровый консерватизм Рыбакова. В «самой читающей» успело развиться множество исторических мифов и теорий, зачастую лишь имитирующих научность, и в этих условиях традиционная концепция истории начинает восприниматься едва ли не как одна из гипотез, версий истории подлинной. Хочется, однако, верить, что наследие Рыбакова всё-таки будет востребовано. Народ, стремящийся в будущее, обращается к своему прошлому как к незаменимому советчику. Обеспечить на долгие годы вперёд живой диалог народа с его историей – этому посвятил свою жизнь академик Борис Рыбаков. 

Продолжение темы

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№22 (6174)(2008-05-28)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4.1
Проголосовало: 22 чел.
12345
Комментарии:
29.05.2008 10:23:11 - Дионис Георгис пишет:

Называться язычником - не оскорбительно!

Здоровы будете! Благодарю ЛГ за публикацию об этом замечательном ученом. Для многих русских язычников, для язычников других славянских народов термин "язычество" сегодня не является оскорблением. Как оскорбление его обычно воспринимают: 1. Двоеверцы, пытающиеся синтезировать исконную природную веру нашего народа с единобожием, с христианством, с Новым и Ветхим заветом; 2. Фанатичные приверженцы Велесовой книги, которые хотели бы чтоб русское (славянское) язычество развивалось как "религия книги Велеса" подобно иудаизму, исламу или христианству. Они производят оскорбительность термина "язычество", возводя его не к слову "языки", т.е. племена, народы в единстве с Землей их обитания, культурой и языком (в толковании В.Даля), а к упоминаемым в переводе Велесовой книги враждебному славянам народу "язов" или "языгов"...; 3. Люди недостаточно осведомленные в истории и этимологии слова "язычества", которое, в отличие от слова латинского "pagan", не содержало унизительных оттенков значения, или же фальсификаторы истории и религии; 4. Приверженцы неславянских этнических и природных верований, для которых слово "язычество" - слово чужого языка, тогда как у них есть на своем родном языке обозначение для их коренной веры и ее последователей. К примеру, термины "эллин", "эллинство" - это эквивалент "язычника", "язычества" в русском языке и в библейских текстах (в "грек" - это уже православный житель Греции). "Чимарий" у марийцев (поволжского народа) - это некрешщенный мариец-язычник, также как "сувар" - это некрещенный чуваш-язычник. В принципе, в российский империи всякий принявший православие инородец мог называть себя русским, а всех кто не признавал православие (в том числе и славян, не желавших креститься) приписывали к иным народам. Академик Рыбаков недаром связывал Велесову книгу с серьезной угрозой фальсификации. И также правильно указывал, что термин "язычество" по смыслу значительно шире, чем обозначение какой религии или спектра религий. Подробнее о смысле слова "язычестве" см. в моей статье "О язычестве.За возрождение исконных смыслов" - http://slavya.ru/articles/d_volh.htm Дионис Георгис, руководитель языческой религиозной группы Содружество Природной Веры "Славия" (Москва) - http://slavya.ru

28.05.2008 15:43:10 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

"Язычество Древней Руси"

При всём уважении к величию академика Рыбакова, вызывает удивление, что он присоединил свой голос к общему потоку унижения ВЕРЫ В БОГА народами Древней Руси, называя эту ВЕРУ "Язычеством". Ведь наши предки искренне верили в СОЗДАТЕЛЯ, ТВОРЦА, ПРИРОДУ. И эти чувства наших предков достойны того, чтобы настоящие учёные в своих трудах дали им достойное название ВЕРЫ В БОГА, а не повторяли вслед за попами, муллами, раввинами, римскими "папами" и прочими бизнесменами, делающими свой бизнес на человеческой вере в Бога, уничижительное слово "язычество".


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов