(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

События и мнения

Горючий материал

По всей стране выступают против роста цен на бензин

Михаил КУЗНЕЦОВ, вице-президент Фонда Плеханова:

– У нас протест отчего-то «вышел из моды», а полноценные протестные традиции в России и вовсе не сложились. И всё же если рост цен на бензин в стране станет очень большим, наверняка терпению людей настанет конец. 

Положение с бензином у нас весьма странное: повышать цены на него внутри страны, мотивируя это высокими мировыми ценами на нефть, мягко говоря, не вполне оправданно. У нас-то себестоимость топлива не меняется. Не мешало бы в этом смысле брать пример с нефтедобывающих стран Латинской Америки и других континентов, где своим гражданам продают бензин гораздо дешевле, нежели экспортёрам. 

Наши же власти, прикрываясь рыночными механизмами, уходят от решения вопроса, полагая, по-видимому: «Ничего страшного. Автомобилисты не настолько бедные, чтобы серьёзно страдать от роста цен на бензин». 

Наибольшую остроту эта проблема обретает в сельском хозяйстве, тут она зачастую действительно вопиёт. 

В общем, что тут говорить. Любят власти крупных нефтяников, а остальное население – как-то не очень. Само же население больше предпочитает сплачиваться для борьбы с международными злодеями, а не доморощенными монополистами. И у кого ж язык повернётся роптать против родного правительства, делающего всё, чтобы держава стала великой, окончательно поднялась с колен и тому подобные вещи. 

Подниматься-то нужно, но лучше делать это не за счёт далеко не самого богатого российского народа. Да и Америку пора бы прекратить подпитывать нашими деньгами…

Руслан ГРИНБЕРГ, директор Института экономики РАН:

– Наши внутренние цены растут быстрее, нежели мировые. В российской нефтегазовой отрасли практически нет свободных мощностей. Несмотря на благоприятную для России конъюнктуру мирового рынка, нефтяники не могут нарастить добычу, не готовят для разработки новые месторождения (хотя говорят у нас об этом давно и часто). Старые же перестают быть эффективными. Это связано с моделью нашего хозяйствования, ориентированного на максимизацию текущего дохода. В то же время хронически недостаёт запасов сырья из-за снижения объёмов геолого-разведочных работ. Влияет на эту ситуацию и монопольный фактор, приводящий зачастую к картельному сговору. Ведь когда продукта мало, сговориться легче. Не мешало бы в этих случаях активнее вести себя федеральной антимонопольной службе. 

Правительство должно начать политику субсидирования, использования налоговых рычагов, прежде всего для того, чтобы модернизировать старые и строить новые нефтеперерабатывающие предприятия. 

Пока же нефтяники, пользуясь дороговизной сырья на мировом рынке, предпочитают вывозить нефть и «ни о чём не думать». Дисбаланс спроса и предложения – вот, на мой взгляд, главная причина ужасающе высоких цен на бензин в России. Думаю, что в правительстве это понимают. Но быстрого, нужного всем (прежде всего автомобилистам и аграрникам) результата ждать не приходится. 

Будет ли нарастать протестное движение? Думаю, да. Уже для многих владельцев автомобилей возникает альтернатива: кого кормить – себя и свою семью или машину. 

В сельском хозяйстве, которое у нас отнюдь не процветает, кое-какие субсидии на горюче-смазочные материалы выделяются. Если бы вообще не выделялись, мы бы наблюдали форменный коллапс в этой отрасли. Но и тут мы видим сумасшедший диспаритет (цены на сельхозпродукцию существенно отстают от цен на горючее, электроэнергию, удобрения и прочее).

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№37 (6189)(2008-09-17)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4.9
Проголосовало: 14 чел.
12345
Комментарии:
22.09.2008 12:18:09 - Татьяна Михайловна Лестева пишет:

Почему же не оправданно?

Михаил Кузнецов пишет: "И всё же если рост цен на бензин в стране станет очень большим, наверняка терпению людей настанет конец. " Ну, во-первых, рост цен на ГСМ оправдан. Мы же стремимся на всех парах в Евросоюз. А это и значит, что цены внешнего и внутреннего рынка должны быть тождественны. Нефть в частных руках. Капиталист он что, должен думать об автолюбителях или промышленности своей страны? ПРИБЫЛЬ! Единственное, что его интересует, а там хоть трава не расти. Зачем же ему продавать своим потребителям топливо по дешёвой цене, да ещё тратиться на производство, когда можно сырую нефть качнуть на запад, ни забот тебе, ни хлопот, только стриги купоны, да охрану держи понадёжнее, чтобы конкурент не убил или не отравил. Ну, вроде бы поспокойнее стало, поделили уже несколько раз рынок. А если ещё сырую нефть отправлять через какую-нибудь родственную фирмочку однодневку под видом нового продукта ( разработка технических условий - это же копейки, ну две- три тысячи зелёных максимум), так и вообще лафа - таможенные пошлины в несколько раз ниже, прибыль ещё выше. А тут видите ли производсьтво! Кап. затраты, освоение, пуск. Нет уж! Только задвижку на трубе и трубу пошире! Где новые заводы по переработке нефти и газа? И ,увы! это проблема не только нефтегазовой промышленности, а общая беда нашей страны. И до тех пор, пока промышленность не заработает, НИКАКИХ ПЕРСПЕКТИВ. Ну, разве только Сталина воскресить, чтобы он ввёл волюнтаристское снижение цен.


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов