(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Портфель ЛГ

Наш культурный код – литература

ИНТЕРТЕКСТ

Известная поэтесса Инна Кабыш написала необычную книгу – книгу прозы. В связи с этим мы задали автору несколько вопросов.

– Недавно в свет вышел сборник ваших стихов «Невеста без места», своеобразное «Избранное». Что чувствует поэт, когда берёт в руки свою новую книгу? 

– Не знаю, что чувствует поэт-мужчина, а женщина-поэт (впрочем, я говорю только за себя) берёт в руки новую книгу, как новорождённого ребёнка. Ни больше ни меньше. 

– Инна, вы много лет работаете учителем в школе. Читатели «ЛГ» с интересом читают ваши колонки не темы образования. Как вам удаётся писать стихи? Ведь школа – это не только постоянное общение, но и постоянный шум. 

– А как писали на войне под свист пуль? А как в лагерях – под окрики конвойных? А как в эмиграции – под звук чужой речи? Убеждена: настоящие стихи – явление объективное. Их не может не быть. То, что должно быть написано, напишется при любом раскладе. 

– Вы передали в редакцию совершенно неожиданную прозу. Как работа над ней сочетается с поэзией? 

– Прекрасно сочетается – как физический и духовный труд. При этом для меня проза – больше «физический» (в том смысле, что требует времени, места, многократного переписывания), а поэзия – «духовный» (опять-таки в том смысле, что почти ничего не требует: это мгновенное озарение и его фиксация). 

– Сегодня много говорят и пишут о реформировании школы. Насколько правильной вам, опытному преподавателю, представляется реформа образования – особенно отношение современной педагогической бюрократии к преподаванию литературы в школе?
 
– Школу так много ругают, что начну за здравие. В преподавании литературы в современной школе есть ведь и много хорошего: учитель волен сам выбирать программу, учебник, произведения, наконец. Чудовищным же представляется отказ от обязательного экзамена по литературе. Неужели наша, как вы выразились, «педагогическая бюрократия» не понимает, чем это чревато в такой стране, как Россия? Потерей самоидентификации, культурного кода, в конечном счёте – нации. Или понимают? 

– Ну и последний вопрос – о ваших творческих планах учителя, поэта и прозаика. Интересно, что на сегодня главное в этой «триаде»? 

– Перефразируя Сонечку Мармеладову, на вопрос Раскольникова «а что тебе Бог делает?» ответившую: «всё делает», скажу: всё главное. А если конкретно: мои дети – девятиклассники, и нам в этом учебном году предстоит сдать свои первые экзамены. Как прозаик хочу написать «одну штуку», а как поэт надеюсь, что будут стихи. Потому что хотеть написать стихи – это безумие. Стихи сами решают, быть им или не быть.
 
Беседу вёл Андрей ШИЛИН

Статья опубликована :

№41 (6193)(2008-10-08)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 3 чел.
12345
Комментарии:

Андрей ШИЛИН


Выпуски:
(за этот год)